Коллеги! Давно хотел запустить данную тему. А сегодня решился - есть повод. 18.12.1863 родился австрийский эрцгерцог Франц-Фердинанд (его убийство в Сараево послужило поводом к Первой Мировой войне), тот самый, с которого начинаются "Похождения бравого солдата Швейка". А ведь Его Высочество был еще и адмиралом: Приложу усилия к жизнеспособности этой темы. С неизменным уважением Л.И.
Cпасибо Автроилъ. Фото "Зейдлица" с такими же повреждениями, но меньше и снято под другим углом приводится в книге П. А. Кузнецова "Базы мира" Л. 1941. Там написано, что ЛКр. изображен после Ютландского боя.
Пост N: 703
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
7
Отправлено: 29.10.08 22:17. Заголовок: Пока уважаемый Колле..
Пока уважаемый Коллежский советник подбирает коллер для своего загара на берегу Адриатического моря... э-э-э прошу прощения - участвует в научной конференции по случаю 90-летия гибели "Вирибус Унитис", посмотрим на сцену спуска на воду того самого "Коляна", из-за которого он туда поехал. Заодно вопрос, а чьи трубы торчат за императорской беседкой? С уважением Ю.
Отправлено: 01.01.09 09:47. Заголовок: С удовольствием озна..
С удовольствием ознакомившись с приказом по Форуму №71 от 31.12.08, в соответствии с коим мне посчастливилось попасть в число Достойных, приношу свою нижайшую благодарность Руководству Форума и наилучшие пожелания всем коллегам. Служу Форуму!
Приблизительно так встречали 1 января унтер-офицеры K.u.K.Kriegsmarine. Чем я сейчас с соседом и займусь. Но не пивом, конечно. Мы ведь не австрияки. С неизменным уважением Л.И.
Отправлено: 17.01.09 00:39. Заголовок: А в чем проблема? Ес..
А в чем проблема? Если австро-венгерский флот или его наследники - то сюда. Например, эта единица Королевского Югославского флота своё начало имела в K.u.K.Kriegsmarine. Полагаю, что его фото имеет право быть выставленным на этой ветке. С неизменным уважением Л.И.
Отправлено: 17.01.09 10:24. Заголовок: Юрген пишет: этот с..
Юрген пишет:
цитата:
этот симпатичный кораблик
А вот его собрату повезло больше: К сожалению, по причине полного незнания языка своих предков, не смог узнать будут ли венгры доводить этот корпус до состояния нашего "Железнякова" или оставять в таком виде. С неизменным уважением Л.И.
Все более новые мониторы уплыли (в прямом смысле этого слова) только корпуса двух старичков "Лейта" да "Марош" и оставили бедным строителям. Спасибо за фото, я не слышал даже краем уха, что венгры сохранили такой антиквариат. Если сделают реконструкцию - будут большие молодцы. С уважением Ю.
Отправлено: 29.09.09 15:31. Заголовок: Подумал, куда думы с..
Подумал, куда думы свои выложить, и решил - сюда. Перед вами два фото из повседневной жизни на кораблях K.u.K.Kriegsmarine "Сент Иштван" и кого-то из "радецких". Ухоженные корабли, блестящие офицеры преимущественно "голубых кровей", бравые старослужащие моряки. И вот эти чучелы с пробой обеда для команды в немытых лапах! Может это национальные особенности известного международного морского ритуала? Например, как омовение ног епископов Папой Римским. Пробовать "народный" обед, поданный достойным "представителем народа" (грязным и неумытым). А может онемеченных офицеров меньше всего волновал внешний вид своих ненемецких подчиненных? Или я неправ? С неизменным уважением Л.И.
Рылся в своем архиве и обнаружил это фото с надписью А-В подводная лодка "Тритон", честно говоря для меня новость, что лодки этой империи когда-либо носили названия, а не литеры U с номером. А субмарина весьма похожа на тип "Хавмандер". С уважением Ю.
Привет из Чецхии, дорогие коллеги! Подлодку Тритон (Triton) создала фирма "Уайтхед" (Whitehead) из Фиюме (Fiume, сейчас Rijeka - Рийека в Хорватии) по основе патентов американской фирмы "Голанд" (Holland) для Данию. В Дании Тритон и её сестры назвали "класс Хавманден" (Havmanden) и все подлодки состаялы в службе ешё цца 15 годов. Но изобретатель Роберт Уайтхед постройил ешё одну подлодку етого самого моделя с названиим С.С.3 (S.S.3) и предложил её А-В флоту за 1 350 000 крон. Но адмирал фон Хаус (von Haus) ету подлодку не хотел, хотя Уайтхед уступил на 500 000 крон (одна крона = тогда три пива в хорошом ресторане ). Но в августе 1914 г. флот С.С.3 купил (началас война) и включил её в марину как СМУ-12 (Seiner Majestät Unterseeboot 12) или коротко У-12. Командиром У-12 остался лейтенант Егон Лерх (Egon Lerch) - немецкий еврей из Праги. 21.12. 1914 года У-12 у Отранта торпедировала и повредила французский дреднафт Жан Барт (Jean Bart), но 11.8. 1915 наехала близ Венеции на мину и все моряки погибли. Концепцию "Хавманден" Австрийци использовали ешё для подлодки У-20, У-21, У-22 и У-23 в 1917 году.
Запасный подлодковый корабль Геа (Gäa - бывший русский крейсер Дон) и У-12 в Которе (Bocche di Cattaro) приблизительно весной или летом 1915.
Спасибо за фото. То что вы сообщили известно. Вопрос был в том, что подпись в книге сделана с ошибкой, ибо "Тритон" принадлежал датскому флоту. Класс "Хавманден" включал в себя 6 лодок. Первые три построили в Фиуме (головная, "Тритон" и "Тетис"), остальные по лицензии на госверфи в Копенгагене. Все исключены из списков флота в 1928-32 гг. Для австрийского флота 4 лодки (U-20 - U-23) практически по этим же чертежам заказаны 23.03.1915 г. И-за многочисленных нестыковок в строй они вступили только во второй половине 1917 г. Боевое их применение было очень ограничено. Однако U-20 06.07.1918 г. была потоплена итальянской ПЛ F-12, а U-23 миноносцем "Аироне" (21.02.1918 г.). Остальные сданы на слом в 1920 г. Это чистая разработка фирмы Уйтхеда, Голланд никакого отношения к ней не имел. Дестроймен пишет:
цитата:
Подлодку Тритон (Triton) создала фирма "Уайтхед" (Whitehead) из Фиюме (Fiume, сейчас Rijeka - Рийека в Хорватии) по основе патентов американской фирмы "Голанд" (Holland) для Данию...флот С.С.3 купил (началас война) и включил её в марину как СМУ-12 (Seiner Majestät Unterseeboot 12) или коротко У-12. Командиром У-12 остался лейтенант Егон Лерх (Egon Lerch) - немецкий еврей из Праги. 21.12. 1914 года У-12 у Отранта торпедировала и повредила французский дреднафт Жан Барт (Jean Bart),
Все подвиги U-12 действительно имели место (кроме линкора, пораженного 2-мя торпедами, у нее на счету несколько черногорских шхун). Однако эта лодка не имеет никакого отношения к классу "Хавманден". Три лодки U-5, U-6, и U-12. строились В Фиуме по американской лицензии из готовых секций. Первые две были сданы в 1910 г. Третью действительно фирма соорудила за свой счет для продажи за рубеж. Купить хотели Перу, Португалия, Бразилия и Болгария, но в 1911 г. попала она на флот А-В. Кстати, обозначение она имела SS-3, а не С.С.3. Извините за педантизм, но вы в одну кучу собрали материалы о двух совершенно разных сериях субмарин. А за фото еще раз спасибо. С уважением Ю.
Отправлено: 10.11.09 17:37. Заголовок: Ето нет педантизм, н..
Ето нет педантизм, но диспут. С Уайтхедом, с патенты Голанда и с фирмой ето было так: Перед войной действительно построил У-5, У-6, У-12 и подлодки для Данию. Но когда война началас, А-В правительство не хотело платить неутралным Американцам за патенты Голанда. Всё решилос "по военски". В Фиюме приехал офицер штабу флота и фабрику конфисковал. Весной 1915 г. родилас "новайа“ фирма "Ungarische Unterseebootbau AG", но практически ето была фирма Уайтхед - вместе рабочих, машин и патентов Голанда - сейчас конечно бесплатных. По основании етих патентов построилис У-20 – У-23 (У-20 и У-23 в Поле, У-21 и У-22 в Фиюме), хотя например моторы былы розличные чем у У-12 (немецкиe МАН – MAN). Все подлодки (У-12, У-20, 21,22 и 23) Австрийци сами називалис "класс Хавманден", У-5 и У-6 былы "Голанд".
Отправлено: 10.11.09 19:25. Заголовок: Юрген пишет: Три ло..
Юрген пишет:
цитата:
Три лодки U-5, U-6, и U-12. строились В Фиуме по американской лицензии из готовых секций
Ето малeнькая ошибка. Из готовых секций не строила фирма Уайтхед, но фирма Лейк (Simon Lake - также американская), в Поле. Уайтхед купил патенты и для них строил.
цитата:
Третью действительно фирма соорудила за свой счет для продажи за рубеж. Купить хотели Перу, Португалия, Бразилия и Болгария, но в 1911 г. попала она на флот А-В.
К сожолениу нет. В 1911 г. А-В флот купил только У-1 и У-2 фирмы Лейк. В 1911 г. ешчо не былы планы для У-7, как могла быть У-12? С.С.3 (или S.S.3/У-12 - как азбука хочет ) купил в абгусте 1914 по приказу адмирала фон Хауса лейтенант Франц фон Тиеры (Franz von Thierry). О попыткацх продать C.C.3 v Перу, Португалию, Бразилию и Болгарию ничего не знаю, но конечно ето возможно. Извините за педантизм...
В 1911 г. А-В флот купил только У-1 и У-2 фирмы Лейк.
U-1 и U-2 австрийцы не покупали, а в 1907-1909 гг. построили на Морском арсенале в Пола по ПРОЕКТУ конструктора С. Лэйка. Испытания выявили много недостатков и лодки действительно вошли в строй только в 1911 г. Примерно в это время в Германии были куплены U-3 и U-4, построенные в Киле. Дестроймен пишет:
цитата:
как могла быть У-12?
Не знаю - или что-то заложили и не стали строить, или что еще. Мало того номера U7-U9 так и остались пустыми, а номера U10 и U11 получили бывшие немецкие лодки UB1 и UB15, переданные в ионе 1915 г. австрийцам. Дестроймен пишет:
цитата:
ошибка. Из готовых секций не строила фирма Уайтхед
По моим данным именно первые две лодки (U5 и U6) собирали из готовых секций. Дестроймен пишет:
цитата:
Перед войной действительно построил У-5, У-6, У-12 и подлодки для Данию. Но когда война началас, А-В правительство не хотело платить неутралным Американцам за патенты Голанда. Всё решилос "по военски". В Фиюме приехал офицер штабу флота и фабрику конфисковал. Весной 1915 г. родилас "новайа“ фирма "Ungarische Unterseebootbau AG", но практически ето была фирма Уайтхед - вместе рабочих, машин и патентов Голанда - сейчас конечно бесплатных. По основании етих патентов построилис У-20 – У-23 (У-20 и У-23 в Поле, У-21 и У-22 в Фиюме), Все подлодки (У-12, У-20, 21,22 и 23) Австрийци сами називалис "класс Хавманден", У-5 и У-6 былы "Голанд".
Вот посмотрите проекции типов "Голланд" и "Хавманден". Ну никак U12 не могли передать из класса "Голланд" в "Хавманден". С уважением Ю.
Отправлено: 11.11.09 11:00. Заголовок: Юрген пишет: U-1 и ..
Юрген пишет:
цитата:
U-1 и U-2 австрийцы не покупали, а в 1907-1909 гг. построили на Морском арсенале в Пола по ПРОЕКТУ конструктора С. Лэйка. Испытания выявили много недостатков и лодки действительно вошли в строй только в 1911 г.
Да.
цитата:
Примерно в это время в Германии были куплены У-3 и У-4, построенные в Киле.
Да и нет. У-3 и У-4 былы пострены в Киле (фирмой Germania-Werft), но уже осеню 1908, в строй вошли 29.8. 1909 (У-3) и 13.9. 1909 (У-4). Ето былы первыйе А-В подлодки в службе.
У-3. Картина домой моряка Фердинанда Хергета (Ferdinand Herget) из Праги.
[реклама вместо картинки]
цитата:
Не знаю - или что-то заложили и не стали строить, или что еще. Мало того номера U7-U9 так и остались пустыми, а номера U10 и U11 получили бывшие немецкие лодки UB1 и UB15, переданные в ионе 1915 г. австрийцам.
Нoмеры А-В подлодок был один большой хаос. У-7, У-8, У-9, У-10 и У-11 строили Немци в Киле, но когда война началас, ешë не былы готовы. И так остали Немцам как У-66, У-67, У-68, У-69 и У-70. Поетому следуюшчий номер был У-12. И хаос продолжался. Например номер У-13 остался пустым, потому что моряки боялис номера "13".
У-7 - У-11, класс "Миттел У" (Mittel U)
[реклама вместо картинки]
цитата:
По моим данным именно первые две лодки (U5 и U6) собирали из готовых секций.
Ну, я сказал только что бывший капитан флота и историк Ханс Хуго Сокол (Hans Hugo Sokol) в книге "Geschichte der K. u. K. Kriegsmarine" написал...
Пост N: 1971
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
12
Отправлено: 11.11.09 16:03. Заголовок: Вроде я нашел куда д..
Вроде я нашел куда делись номера с U7 по U9. В Полу по железной дороге было переброшено значительное количество германских подводных лодок, которые воевали с немецкими экипажами, но по политическим мотивам несли австрийский флаг (Италия, объявив 23.5.1915 г. войну Австро-Венгрии, более года формально оставалась нейтральной к Германии). Почти все эти лодки получили австрийские обозначения в частности U7-U9 ранее были немецкими UВ7-UВ9, а бывшая UС18 стала U14. Таким образом, немцы забрали часть номеров себе. С уважением Ю.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 160
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет