On-line: medik, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
wind
Адмирал




Пост N: 921
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 22:28. Заголовок: Морские летчики II


Ну и последнее :-)), Макаревич закончил М.К. 17-м из 98 по успеваимости ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 423 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Dmitry_N
Вице-Адмирал




Пост N: 1248
: по армейской пехоте
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 01:14. Заголовок: Автроилъ пишет: Кст..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Кстати, как избавиться от следов полиграфии при сканировании?



Вообще говоря, универсального рецепта нет. Практически все новые драйверы сканеров имеют опцию "Удаление растра", которую можно задать перед сканированием, но иногда результат при этом кажется неудовлетворительным, поэтому приходиться сканировать "как есть" и подвергать полученный результат обработке в графических программах. , причем функции могут применяться различные в зависимости от умения и желательного результата.
Но попробуйте для начала воспользоваться функцией "удаление растра", предлагаемой драйвером сканера.

Спасибо: 0 
Профиль
RB
Корабельный гардемарин




Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 15:02. Заголовок: Господа летчики, про..


Господа летчики, простите что вмешиваюсь... но большая просьба:
27 апреля 2008 года исполняется 90 лет 318 отдельному смешанному констанскому краснознаменному ордена боевого красного знамени авиационному полку Черноморского флота РФ, базируется в п.Кача (г.Севастополь) Украина, где я собственно служу и летаю. Готовятся крупные праздничные мероприятия. Кто может оказать помощь в поиске фото и видео, а так же исторического материала БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН. Полковой архив очень скудный, все что в нем есть представляю:

Командиры части:
1916 – 1918 старший морской летчик БЕРГ Борис Павлинович
1918 – 1921 морской летчик КОВАЛЕВСКИЙ (???????????????????????????????)
1921 – 1926 старший летчик ЧУХНОВСКИЙ (?????????????????????????????)
1926 – 1935 старший летчик ШЛЯПНИКОВ (???????????????????????????)
1935 – 1938 старший летчик КУЗНЕЦОВ (??????????????????????????????)
1938 – 1939 капитан УСАЧЕВ (???????????????????????????????)
1939 – 1942 полковник БОРТНОВСКИЙ (????????????????????)
1942 – 1943 капитан МУСАТОВ (??????????????????????)
1943 – 1943 майор СЫРОМЯТНИКОВ (??????????????????????)
1943 – 1946 герой Советского Союза
подполковник КРУЧЕНЫХ Севастьян Петрович
1946 – 1947 майор ВАСИЛЮК Иван Захарович
1947 – 1949 майор КОСТАКОВ Георгий Ефимович
1949 – 1952 майор ЛУКЬЯНОВ Василий Яковлевич
1952 – 1955 подполковник КОРЫЧЕВ Анатолий Данилович
1955 – 1956 подполковник ЗАРЖЕВСКИЙ Карлий Иванович
1956 – 1959 подполковник КОРОТКОВ Леонид Петрович
1959 – 1962 подполковник АНДРИЕВСКИЙ Николай Иванович
1962 – 1970 подполковник ЖИДЕЦКИЙ Бронислав Викторович
1970 – 1972 подполковник ПОНОМАРЕНКО Федор Иванович
1972 – 1978 подполковник ВОЛКОВ Алексей Александрович
1978 – 1982 полковник ХРЕННИКОВ Валерий Павлович
1982 – 1985 подполковник КАЗАКОВ Анатолий Михайлович
1985 – 1991 полковник КЛЮКИН Геннадий Сергеевич
1991 – 1992 полковник НЕВРОТОВ Сергей Васильевич
1992 – 1996 полковник ЗАЙЦЕВ Анатолий Емельянович
1996 – 2000 полковник ЧУБОВ Геннадий Николаевич
2000 – 2001 полковник САМСОНОВ Виталий Николаевич
2001 – 2003 полковник ПОВЕЧЕРОВСКИЙ Олег Николаевич
2003 – н.в. полковник БОНДАРЕВ Юрий Иванович

БОЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТИЕ В БОЯХ

В 1919 году личный состав 1-го Морского воздушного дивизиона базирующийся на Ораниенбаумском аэродроме принимал участие в подавлении мятежа на фортах «Красная Горка» и «Серая лошадь».(История 1-го Морского воздушного дивизиона )
В 1921 - 22 г.г. личный состав 1-го Отдельного разведывательного гидроотряда принимал участие в подавлении интервенции на Карельском фронте. Личный состав проявил отвагу и геройство: отмечен приказом по Морским силам Балтийского моря и возвращено «Красное знамя». (Приказ по Морским силам Балтийского моря за № 303\29 от марта 1922г.)
В 1922 году 1 Отдельный разведывательный отряд производит тренировочные полеты на самолетах «М-9», «Норманн-Гамсун» и «Шарт». (История 1-го Морского воздушного отряда).
В 1923 году экипаж в составе летчика Гикса, авиамеханика Ирбэ, летнаба Родеева на самолете «Викерс-Викинг» совершил рекордный в то время перелет Ораниенбаум - Севастополь (Май 1923 г).
Произошла авария самолета «Ферри», пилотируемого летчиком Кольвица. После взлета на выдерживании самолет перешел в скольжение, задел поплавком за забор и ударился о землю. Самолет разбит. Экипаж ранен (май 1923г).
Отряд на самолетах «Савойя-16бис» участвует в маневрах Балтийского Фло-та.(1923 год).
Отряд на Каненском озере производит полеты на испытание самодвижущихся мин (октябрь 1923 год).
Отряд на самолетах «Ю-20» и «МР-4» участвует в маневрах Балтийского Флота (Сентябрь 1924 года).
В отряде произошло три аварии:
1.У летчика Шляпникова при посадке самолет скапотировал.
2.У летчика Рожкова отказал мотор на подходе к аэродрому. При посадке на сушу самолет «Ю-20» был разбит, летчик не вредим.
3.У того же Рожкова отказал мотор над Финским Заливом. Самолет при посадке ска-потировал. Экипаж был подобран . (1925 год)
Летчик отряда Кольвица, летнаб Родзевин участвуют в перелете на Новую Землю на самолете «Ю-20». В этом же году отряд участвует в маневрах Балтийского флота. (Приказ по ВВС Б.М № 926\116 от 05.11.25 года)
Три самолета №Ю-20» совершают круговой перелет по озерным районам запад-ной области с целью выявления возможности работы поплавковых самолетов. ( Приказ ВВС БМ № 926\116 от 5.11.1925 года).
Зимой два самолета участвуют в освобождении изо льдов парохода «Правда». (1926 год).
Три самолета перебазируются в город Невель для участия в сухопутных маневрах Западного округа (Предписание начальника ВВС БМ № 0229\011 от 13.08.1926 г).
В 1927 году 51-й отдельный авиационный отряд участвует в маневрах Балтийско-го Флота.
Катастрофа «МР-4». Самолет перешел в пикирование и с высоты 200метров уда-рился в лед. Экипаж: летчик Горовенко, летнаб Крылов-Дмитриев погибли. В этом же году так же погибли летчик Михальский и летнаб Иванов на самолете
«Ю-20».
Летчик Еропкин и летнаб Бахвалов не вернулись с полетов с Финского залива. Только через несколько дней на берег был выброшен труп Еропкина. (1927 год).
4 самолета отряда выделяются на оперативную работу в Карелию. С поставлен-ной задачей экипажи справились. (Приказ начальника ВВС БМ
№ 284с от 19.09.1928 года).
Два самолета отряда «МР-4» совершают перелет Ленинград - Севастополь - Ленин-град для проверки возможности оперативной переброски частей ВВС, Балтийского моря на Черное море. (Приказ по ВВС БМ № 030с от 13.09.1929г.).
В 1934 году отряд занимается подготовкой прибывших из училищ летчиков. Из них Крохалев, Платкин, Хроленко, Попук, Соболев, Гусев в дальнейшем получили высокое звание Героя Советского Союза.
Из подготовленных летчиков сформирован и отправлен на Дальний Восток новый 53 авиационный отряд ( 1934 год).
Отряд осваивает новую материальную часть самолетов «КР-1» и «МР-6». (1935 год).
20-я авиа эскадрилья участвует в больших маневрах Балтийского Флота. Во время маневров при сбрасывании вымпела над Кронштадтом самолет «МР-6» с экипажем в составе: майора Кузьмина, старшего лейтенанта Сорокина, старшины Щелкова за-дел за радиомачту и сгорел вместе с экипажем. (1936 год)
Имело место вредительства, техники Варшавский и Тарасов выпустили в воздух два самолета с умышленно разъединенными тросами управления. Самолеты разби-лись, летчики погибли. Враги народа были разоблачены и понесли кару.(1936год).
18 Отдельная Авиа эскадрилья подготавливает и отправляет большую группу летчиков для переучивания на самолете «СБ» на аэродром Котлы. (1939год).
Эскадрилья занимается ночной подготовкой, осваивает и благоустраивает новое место базирования аэродром оз.Хаболово. (1940 год).
После 2-х месячной, боевой работы авиа эскадрильи на Краснознаменном Бал-тийском Флоте в начале Великой Отечественной войны 18-я авиа эскадрилья в сен-тябре 1941 года перебазировалась на Черное море для ведения боевых действий про-тив фашистской Германии (сентябрь 1941 года).
18-я авиа эскадрилья получив самолеты «МБР-2» в Военно-Морском авиацион-ном училище им.Сталина, город Ейск, перелетев на морской аэродром Геленджик-ской бухты, где к концу сентября закончив ночную тренировку и 1 октября1941 года перебазировалась на озеро Донузлав. (октябрь 1941 года).
28 октября 1941 года по приказу Командующего ВВС Черноморского Флота эс-кадрилья перебазируется на озеро Тобечик (южнее Керчи) откуда ведет боевые дей-ствия по наземным войскам противника (из записи истории части).
6 ноября 1941 года 18-я авиа эскадрилья перебазируется на аэродром Геленджик, откуда наносит удары по морским базам и аэродромам немцев.
6 и 8 апреля 1942 года авиа эскадрилья получила приказ два дня в течение ночи бомбардировать 8-ю танковую дивизию немцев, расположенную в районе Старого Крыма.
1 мая 1942 года вражеская авиация произвела массированный налет на аэродром Тобечик. В полете участвовало 27 самолетов «Ю-88» и несколько истребителей «Ме-110». Эскадрилья за время этих полетов потеряла один самолет и одного авиамото-риста.
3 мая 1942 года эскадрилья была перебазирована на аэродром Геленджик. 15 мая 1942 года эскадрилья перебазируется на Тшитское водохранилище (в районе г.Краснодар) для боевых действий Северо-Кавказского фронта.(26 мая 1943 года)
В начале августа 1942 года 18 Отдельная авиа эскадрилья перебазируется на аэро-дром Геленджик.
25 сентября 1942 года входит в состав 119 полка, ведет боевые действия по немец-ким войскам в Крыму.
С освобождением города Ейск, эскадрилья перебазируется на Ейский лиман, для дальнейших, боевых действий в Приазовье совместно с Азовской Флотилией.

10 августа 1943 года эскадрилья перебазировалась на аэродром Геленджик, откуда наносит интенсивные бомбовые удары по технике и живой силе врага сконцентри-рованной в городе Новороссийск. По шесть раз за ночь вылетал каждый экипаж и сбрасывал смертельный груз на головы врага. Напряженная воздушная борьба дли-лась до 18 сентября 1943 года, когда Новороссийск был взят штурмом наших войск.
22 октября 1943 года экипаж капитана Подлужного покрыл себя неувядаемой сла-вой. Наводя свои катера к месту гибели эсминца для спасения личного состава, он произвел посадку на 5-ти бальную волну и принял на борт утопающих, командира экипажа и несколько человек офицеров и матросов. За проявленное мужество эки-паж был награжден орденами.
Авария самолета «МБР-2» 1.04.1944 года при ночном полете из Геледжика летчи-ка капитана Коваль на сбрасывание груза партизанам - отказала водяная помпа. По-садка произведена в 3-х км от аэродрома, при посадке самолет разбит, экипаж не вредим. (исх. № 039 от 2.04.1944г).
В июне 1944 года 18-я авиационная эскадрилья получила новую материальную часть, самолеты «Каталина» закупленные в США.
За период с 19 по 21.08.1944 г спасено вынужденно севших на воду (подбитых зе-нитной артиллерией противника в районе Констанца) летного состав: 11 ИАП - 1 че-ловек, 25 ШАП - 1 человек, 23 ШАП - 1 человек, 29 АП - 3 человека, 40 АП - 3 чело-века. (Донесение исх. № 0145 от 5.10.1944 года).
Умер техник по автопилотам техник - лейтенант Феденев Владимир Николаевич от отравления спиртом. (Донесение исх. № 0169 от 22.11.1944 года).
Вынужденная посадка самолета «Каталина» летчика старшего лейтенанта Жан-дарова в районе Ак-Мечети (Крым) из-за сплошного тумана. (Донесение исх. № 0165 от 20.11.1944 года).
Авария самолета «Каталина» 16.12.1944 года.
Техник самолета младший техник лейтенант Журбин слив бензина производил при работающем аварийном движке. Вспыхнул пожар, самолет сгорел, экипаж невре-дим.(Донесение исх. № 0180 19.12.1944 года).
С июля по октябрь 1945 года экипаж майора Чесалина (штурман Рудаков, 2-ой летчик Королев, борттехник Татарицев, оператор Кулишенко) на самолете РВУ-6а совершили перелет Севастополь - Владивосток - Севастополь с целью переброски личного состава 47 АП на Дальний Восток. В это же время экипаж капитана Ми-щенко (штурман Новожилов, 2-ой летчик Стребков, оператор Курашов, борттехник Трофименко) совершили перелет Севастополь - Красноярск - Севастополь с той же задачей.
Скоропостижно умер штурман корабля старший лейтенант Журавлев Николай Петрович, год рождения 1917. Госпитальная комиссия при вскрытии установила «инфаркт мозга». (25 марта 1951 года Севастополь бухта «Голландия».)
По приказу Командующего Авиацией Военно-Морских Сил была совершена пе-регонка 3 самолетов ПБН-1 с аэродрома Севастополь в порт Балтийск КБФ (21 июня 1951 года).
Состав экипажей:
1. Командир группы майор Трунов, летчик - старший лейтенант Григорян, штурман - капитан Мацаберидзе, борттехник - капитан ТС Минулин, радист - старший сер-жант Егоров, оператор - старшина Тарасов.
2. Зам.командира группы - старший лейтенант Низамутдинов, летчик - старший лей-тенант Ховренков, штурман - старший лейтенант Стефанов, борттехник - капитан ТС Чернов, радист - сержант Степанов.
3. Командир корабля - старший лейтенант Морозов, летчик старший лейтенант Гор-диенко, радист сержант Федоренко.
Экипажи с поставленной задачей справились отлично.
В соответствии с директивой Начальника Главного Организационного управле-ния Морского Генерального штаба № ОРГ\13\22297сс от 2 ноября 1951 года и приказ Командующего Черноморским Флотом № 0014 от 7 января 1952 года 132 Отдельную Морскую Дальнеразведываетельную Авиационную Констанцскую Краснознамен-ную эскадрилью числить:
с 20 декабря 1951 года передислоцированной из Севастополя (бухта Голландия) в Поти (озеро Палеостоми) к временному месту базирования. (Приказ ВВС №0034 от 18.01.1952 года).
В соответствии с директивой Начальника Главного Организационного Управле-ния Морского Генерального Штаба № ОРГ 18\2234\сс от 27.03.52 года числить по-стоянным место дислокации 132 Отдельной Морской Дальнеразведывательной Авиационной Констанцской эскадрильи - Поти (озеро Палеостоми). (Циркуляр Нач.Штаба ЧФ № 00113 от 15.04.1952 года).
В период июнь - октябрь месяцы 1953 года личный состав полка проводил вой-сковые испытания гидросамолетов Бе-6 с моторами АШ-73 без ТК. Для чего было выделено 10 серийных самолетов. Одновременно личный состав осваивал новую материальную часть самолетов. Задание выполнено с хорошими показателями без летных происшествий. ( Приказ ГК ВМС № 081 от 30 мая 1953 года).
В августе месяце 1953 года проведено испытание конусной установки на самоле-те Бе-6, предложенной майором ТС тов. Лащенковым И.И. Испытание проведено успешно, установка принята в эксплуатацию. (Приказ Командира АП № 0240 от 11.08.1953 года).
В ноябре 1953 года проводилось контрольное испытание серийного самолета Бе-6 (совместно с бригадой института № 15 ВМС) (Приказ Командующего авиацией ВМС № 0188).
За безаварийную летную работу и успехи в боевой и политической подготовке в 1953 году, личный состав полка поощрен денежной премией. (Приказ командира АП № 0367 от 25.12.1953 года).
( января 1954 года при исполнении служебных обязанностей, будучи в команди-ровке в городе Севастополь от угарного газа работающего движка на самолете ПБН-1 (Каталина) погибли - капитан ТС Леквешвили Серго Викторович, ст.сержант Его-ров Николай Кириллович, сержант Заглада Владимир Александрович. Похоронены 16 января в городе Поти, на кладбище Ниношвили. (Приказ начальника авиагарни-зона № 016 от 12.01.1954 года).
Во исполнение директивы Начальника Главного Штаба ВМС № ОМУ\57270сс и циркуляра Начальника штаба Черноморского Флота, не отдельный авиационный от-ряд, 1772 отдельного Морского Дальнеразведывательного авиационного Констанц-ского Краснознаменного полка, числить дислоцирующимся на аэродроме Саки. (Циркуляр начальника штаба ЧФ № 0017 от 28.01.1954 года).
28.02.1954 года получено задание на подготовку и перегонку 18 самолетов Бе-6 на ТОФ. Согласно плана, утвержденного Главнокомандующим ВМС, в июле 1954 года приказано перегнать 18 самолетов Бе-6 1772 ОМДРАП на аэродром Тихоокеанского флота - Суходол (бухта Уссурийская) и передать их в состав 289 ОРАП. перегонку самолетов произвести летно-техническим составом 12772 ОМДРАП по маршруту: Поти - Керчь - Таганрог - Сталинград - Сызрань - Устье - Камское - Молотов - То-больск - Новосибирск - Красноярск - Киренек - Якутск - Алга - Усть-Мая - Аян- Со-фийское - Хабаровск - Владивосток с посадкой в Таганроге, Молотове, Красноярске, Якутске, Софийское. ( Директивное указание Командующего авиацией ВМС № 162554сс от 6.02.1954 года).
На основании распоряжения Командующего ВВС ЧФ с 8 марта 1954 года на аэ-родроме оз.Палеостоми производилось строительство спуска. На период строитель-ства спуска, летная работа прекращалась, и дежурные средства снимались. (Указа-ние командира АП № 223сс от 8.03.1954 года).
На основании директивного указания Командующего Авиацией ВМС Союза ССР № 162554 от 6.02.1954 года 1772 ОРАП составом 14 экипажей в период 20.07. 54 г. по 18.09.1954 года произвел перегонку 18 самолетов Бе-6 по маршруту: Поти - Ге-ленджик - Сталинград - Молотов - Красноярск - Якутск - Софийское - Хабаровск - Суходол, где все самолеты были переданы в состав 289 ОРАП ВВС ТОФ в исправ-ном состоянии. Маршрут общей протяженностью 9450 км пройден без летных про-исшествий. За перелет общий налет составил: 632 часа 21 мин., 84 посадки. Налет в сложных метеоусловиях: 293 часа 30 минут, с том числе в облаках: 129 часов 50 ми-нут. Маршрутный налет: 588 часов 18 минут. Экипажи подполковников Заржевского, Гурова, капитанов Гоева, Низамутдинова, штурманы майор Зразюк, капитан Без-вархний, капитан Косточек, лейтенант Рябинин перегнали по два самолета.
За успешное выполнение задания личный состав поощрен в приказе Командира АП и представлен для поощрения командующему ВВС ЧФ.
В период с 20 июля по 18 сентября 1954 года личный состав 1772 ОМДРАККП ВВС ЧФ выполнял задачу по перегонке группы самолетов Бе-6 из Поти в Суходол на ВВС ТОФ. ( Приказ Командующего Авиацией ВМС № 0312 от 15 ноября 1954 года,
г. Москва).
Перегонка самолетов выполнена организованно безо всяких происшествий.

За успешное выполнение поставленной задачи всему личному составу 1772 ОРАП принимавшему участие в подготовке и перегонке самолетов Бе-6 - объявляю благодарность. Особо отмечаю работу подполковника Заржевского К.И., подполков-ника Гурова А.А, капитана Низамутдинова Г.Ш., капитана Гоева В.М. и награждаю их наручными часами.
пп Командующий Авиацией ВМС
генерал-полковник авиации Е.Преображенский
пп Начальник штаба Авиации ВМС
генерал-лейтенант авиации А.Шужнин
В период с 26 августа по 23 октября 1958 года группа во главе с майором Низа-мутдиновым в составе экипажей:
1.майора Щетинина
2.капитана Давтян
3.капитана Шулаева
выполняла специальное задание. Задание было выполнено, за что личному составу Командующим Северным Флотом объявлены благодарности.
В 1964 году вылетов на Воздушную Разведку - 191.
В 1965 году вылетов на Воздушную Разведку - 217

С 19.08.1968 года 3 экипажа самолетов Бе-12
1. подполковника Голян
2. майора Федорова
3. майора Пастернак
Базирующиеся в ОАР на аэродроме Каир-Западный, несут боевую службу по поиску иностранных ПЛАР в Средиземном море, во взаимодействии с кораблями Среди-земноморской эскадры КЧФ.
В период с 19.08.1968 года по 15.09.1969 года Экипажи самолетов Бе-12 в соста-ве:
1. подполковника Голян
2. майора Федорова
3. майора Пастернак
выполняли задачу по несению боевой службы в Средиземном море с АС Каир - За-падный и Мерса-Мострух.
Поиск ПЛ выполняли самостоятельно и во взаимодействии с кораблями 5-й эскад-ры.
Всего произведено:
самолето-вылетов - 165
1. На поиск ПЛАРБ вероятного противника - 101 вылет.
2. На обеспечение 5-й эскадры - 55 вылетов.
3. Вылетов по теме «Гагара» - 9
Получено контактов с ПЛА - 9
1. С ПЛА вероятного противника -1
2. С ПЛА с 5-й эскадры - 8
Общий налет 818 часов 35 минут
Днем: 648 часов 35 минут
Ночью: 170 часов 00 минут.
Со второй половины сентября 1973 года в полку отработана задача несения круг-лосуточного боевого дежурства одного Бе-12.

В 1974 году выполнено полетов на Боевую Службу -245
на фактическую Воздушную Разведку - 3
В 1975 году на ВР - 2 вылета
В 1976 году на ВР - 2 вылета
В 1977 году на ВР - 2 вылета
Кроме того на БС - 185 вылетов
В 1978 году на БС - 194 вылета
на ВР - 1 вылет
В 1979 году на БС - 118 вылетов
на ВР - 8 вылетов
В 1980 году на ВР - 28 вылетов
В 1981 году на ВР - 4 вылета
Наблюдение за деятельностью ВМС НАТО - 59 вылетов
В 1982 году на ВР - 5 вылетов.
За 1983 учебный год полк выполнил 200 вылетов на поддержание оперативного режима по графику штаба флота и Командиров ВМБ. Иностранных ПЛ не обнару-жено.
Выполнено вылетов :
на АФС - 125
на Воздушную Разведку всего - 464 вылета.
днем - 227 вылетов
ночью - 237 вылетов
В течении 1984 учебного года экипажами полка выполнено 512 воздушных разве-док. Всего обнаружено 1716 надводных целей, из них 247 боевых кораблей, 944 транспорта, 525 неопознанных целей (при полетах ночью, в СМУ в стороне от мар-шрута).
В среднем выполнено разведок на экипаж - 24.
Выполнено экипажами полка 100 перспективных плановых АФС с общей оценкой «хорошо». В течении 1984 года экипажи полка четыре раза вылетали (полеты) на разведку и аэрофотосъемку американских военных кораблей.
За добросовестное выполнение поставленной задачи, по обнаружению и фотогра-фированию иностранных кораблей командир отряда майор Смирнов и капитан Се-менихин получили благодарность от командующего ВВС ЧФ.(Доклад по итогам раз-ведподготовки за 1984 год Д.19).
В 1985 году полку поставлена задача при полетах в Черном море на поиск ПЛ по плану боевой подготовки, разведку иностранных кораблей, судов, шхун на подходах к нашему побережью, районам испытания новой техники и к полигонам боевой подготовки ЧФ. Всего за год выполнено 335 воздушных разведок, из них 111 воз-душных разведок ночью.
4 воздушных разведки выполнены на корабли ВМС НАТО. Всего за год выявлено 1500 целей, из них 140 целей малоразмерных, 74 боевых корабля, 1025 транспорта, 401 неопознанная цель. Произведено экипажами полка 57 перспективных и плано-вых АФС.
В течение 1986 учебного года экипажами полка выполнено 480 воздушных разве-док, из них ночью 204. Всего обнаружено 20070 надводных целей, из них 260 бое-вых кораблей, 1230 траспортов, 580 неопознанных целей (при полетах ночью в СМУ и за пределами визуальной видимости в стороне от маршрута и за районом).
В среднем выполненных разведок на экипаж - 19.
Выполнено экипажами полка 104 перспективных и плановых АФС с общей оценкой хорошо.
В течении 1987 года выполнено 60 самолетных вылетов на боевую службу. Обна-ружено 99 боевых кораблей. 250 судов. Процент классификации 60. Выполнена пер-спективная аэрофотосъемка крейсера УРО, трех эсминцев УРО и фрегата УРО ВМС НАТО.
В 1988 году выполнено 89 самолетных вылетов по плану ВВС ЧФ. Обнаружено 408 целей, одна иностранная ПЛ (экипажем подполковника Сафонова А.А.).
Обнаружено: -32 боевых корабля
-110 транспортов
Проведена перспективная АФС крейсера УРО и пяти эсминцев УРО ВМС США.
В 1989 году по плану ВВС ЧФ выполнено 92 самолетных вылета на боевую службу. Производилось слежение за подводной лодкой ВМС Турции. Обнаружено 62 боевых корабля, 140 судов. Процент классификации 64. По плану Генштаба проиве-дена плановая АФС побережья Ильичевск - Одесса, Азовского моря и Керченских проливов.
Перспективная АФС американских крейсера УРО и фрегата УРО ВМС США.
В 1990 году по плану ВВС ЧФ выполнено 74 самолетных вылета на боевую службу. Обнаружено 48 боевых кораблей, 121 судно. Процент классификации 65. По плану Генштаба произведена перспективная АФС ЮБК.
В 1991 году по плану ВВС ЧФ выполнено 66 самолетных вылетов на боевую службу. Обнаружено 45 боевых кораблей, 115 судов. Процент классификации 69.
По плану Генштаба ВС СССР производилась плановая АФС Западного побережья Крыма.
В 1992 году по плану ВВС ЧФ выполнено 49 самолетных вылетов на боевую службу. Обнаружено 37 боевых кораблей, 113 судов. Процент классификации - 70.
В 1993 году по плану ВВС ЧФ выполнено 34 самолетных вылета на боевую службу. Обнаружено 43 боевых корабля 105 судов. Процент классификации - 72.
В 1994 году по плану ВВС ЧФ выполнено 17 самолетных -вылетов на боевую службу, из них 5 вылетов на поиск ПЛ во взаимодействии с РПЛС. Иностранная ПЛ не обнаружена. Выявлена 61 цель. 47 целей классифицированы, процент классифи-кации - 77. Дважды проводилась проверка дежурного экипажа к4 решению постав-ленных задач с вылетом.
В 1995 году По плану ВВС ЧФ выполнено 9 самолетных вылетов на боевую службу, из них 3 вылета на поиск ПЛ во взаимодействии с РПЛС. Иностранная ПЛ не обнаружена. Выявлено 38 надводных целей, 23 цели классифицировано. Прово-дилась одна проверка дежурного экипажа к решению поставленных задач с вылетом.
С 1.09.96 года выполнено 14 воздушных разведок. Налет составил 38 часов, обна-ружено 58 НК и судов, классифицировано 39, процент классификации составил 67.
В течении 1997 года выполнено 52 воздушных разведки, налет составил 132 часа, обнаружено 233 надводных корабля и судна, классифицировано 163, процент клас-сификации составил 72%.
В течении 1998 года выполнено 20 воздушных разведок, налет составил 53 часа, обнаружено 59 надводных корабля и судна, классифицировано 33, процент класси-фикации составил 56%.
В 1999 году выполнено 37 воздушных разведок, налет составил 96 часов, обна-ружено 87 надводных кораблей и судов, классифицировано 35 целей, процент клас-сификации составил 44%.
В течении 2000 года выполнено 25 воздушных разведок, налет составил 50 часов, обнаружено 49 надводных кораблей и судов, классифицировано 24, процент класси-фикации составил 49%.
В течении 2001 года выполнено 30 вылетов на БС, общий налет составил 57 ча-сов 08 минут, обнаружен67о 154 надводных цели, классифицированы 82, процент классификации составил 53%. Полк принимал участие в осеннем сбор-походе ко-раблей ЧФ. Выполнено 7 вылетов на БС и воздушную разведку, обнаружено 6 целей, 3 из них классифицированы. В июне месяце силами полка выполнена воздушная разведка ОБК НАТО в акватории Черного моря. Выполнено 4 вылета, обнаружено 86 целей, классифицированы 52, процент классификации составил 67%. Выполнено 18 аэрофотосъемок, ручными фотоаппаратами со средней оценкой «хорошо».
В течение 2002 года выполнено 25 вылетов на БС и попутную воздушную развед-ку кораблей и судов. Обнаружено 197 целей, из них: 10 боевых кораблей, 50 транс-портов, 1ПЛ и 136 НСУ. Процент классификации составил 31%, что было связано с выполнением задач в сложных метеоусловиях. План вылетов на боевую службу вы-полнен полностью. Отпечатано и продешифрировано 1342 фотоснимка для обеспе-чения выполнения задач боевой службы, работы штурманской службы и текущих нужд полка.
Офицеры ГБУ в течение года совершенствовали практические навыки по отработке своих действий выработки распоряжений по видам обеспечения при приведении полка в высшие степени БГ.
В течение года проведены основные мероприятия : 2 КШТ, 2СШТ, 10 раздельных штабных тренировок, летно-тактическое учение полка.
Поставленные цели достигнуты, спланированные мероприятия выполнены полно-стью.
В течение 2003 года выполнено 12 вылетов на БС и на поиск ПЛ, что составило 44% от плана. Налет составил 25 часов 31 минуту. Обнаружено 46 целей, классифи-цировано 20. Процент классификации составил 44%.
Также выполнено 16 вылетов на ВР по плану БС и 22 вылета на попутную воздуш-ную разведку. Налет составил:
- на воздушную разведку по плану БС - 42 часа 58 минут;
- на попутную воздушную разведку - 62 часа 24 минуты.
Обнаружено 107 целей, классифицировано 86, процент классификации составил 80%. Фотослужбой отработано 633 метра фотопленки. Отпечатано и продешифри-ровано 250 фотоснимков.
Впервые сфотографированы 2 ПЛ Турции в надводном положении в районах боевой подготовки.






Спасибо: 0 
Профиль
ДМЛ
Капитан




Пост N: 531
: По Адмиралтейству
Откуда: РФ, Ногинск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 17:41. Заголовок: RB пишет: Командиры..


RB пишет:

 цитата:
Командиры части:
1916 – 1918 старший морской летчик БЕРГ Борис Павлинович
1918 – 1921 морской летчик КОВАЛЕВСКИЙ



их биографии у меня есть

RB пишет:

 цитата:
1921 – 1926 старший летчик ЧУХНОВСКИЙ



Есть и Чухновский, но он с 1922 г. был полярным лётчиком, надо проверить

RB пишет:

 цитата:
летчиком Кольвица.



Его фамилия Кальвица, он тоже известный полярный лётчик.
Свяжитесь со мной по мейлу, попробую помочь

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
Серж
Контр-Адмирал




Пост N: 40
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 20:42. Заголовок: 27 апреля 2008 года ..



 цитата:
27 апреля 2008 года исполняется 90 лет 318 отдельному смешанному констанскому краснознаменному ордена боевого красного знамени авиационному полку Черноморского флота РФ, базируется в п.Кача (г.Севастополь) Украина,



...я не летчик. Но вот Вам мой очерк о авиации (гидросамолеты) Севастополя в 1930 годы - http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=190591 - если будет нужна какая-либо дополнительная информация по высшей школе красных морских летчиков имени Троцкого (как прородительнице Ейского ВВАУ) - пишите на е-майл, поможем - если сможем.....
С уважением, С

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2821
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 15:57. Заголовок: Автроилъ пишет: Гос..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Господа авиаторы, кто это может быть?



Может, есть всё-таки какие-нибудь предположения?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2822
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 16:13. Заголовок: http://i046.radikal...




Ангары Гидроавиации БФ (современное состояние). Таллин, 2007 год .

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ДМЛ
Капитан




Пост N: 532
: По Адмиралтейству
Откуда: РФ, Ногинск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 18:31. Заголовок: Автроилъ пишет: Мор..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Морской лётчик - Георгиевский кавалер.



У меня есть вот такое фото. Подпись-авиаторы Балтфлота,1917. Этот же господин как мне кажется в центре снимка. Значит он Балтиец и на 1917 г. Георгиевский кавалер


Но вот кто Это, не знаю

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2823
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 19:14. Заголовок: Согласен, что похож...


Согласен, что похож. Где-то эту фотографию я уже видел...

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ДМЛ
Капитан




Пост N: 533
: По Адмиралтейству
Откуда: РФ, Ногинск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 20:07. Заголовок: Автроилъ пишет: Где..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Где-то эту фотографию я уже видел...



Я кажется её уже вкладывал

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 01:29. Заголовок: ...кто нибудь скажет..


...кто нибудь скажет принадлежность какой страны эти господа и год...









Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2827
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 20:44. Заголовок: СССР... Конец двадца..


СССР... Конец двадцатых годов, начало тридцатых.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2828
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 20:55. Заголовок: http://i039.radikal...




Генерл-майор флота Николай Фёдорович Фогель (МК 1893) в бытность его капитаном 1-ого ранга и управляющим делами Отдела воздушного флота.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Полковник




Пост N: 557
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 20:59. Заголовок: Френч такой (под гал..


Френч такой (под галстук) для ВВС был введен приказом РВС СССР №1097 от 6 ноября 1925 г.
нарукавный знак красных военных летчиков (крылышки перекрещенные мечи пропеллер) пр. РВС СССР №1030 от 8 августа 1924 г
Самолет разведчик Р-1

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1748
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 21:28. Заголовок: Автроилъ пишет: Ген..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Генерл-майор флота Николай Фёдорович Фогель (МК 1893) в бытность его капитаном 1-ого ранга и управляющим делами Отдела воздушного флота.



У этой фотографии несколько другая подпись...


Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2832
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 21:35. Заголовок: aden13 пишет: У это..


aden13 пишет:

 цитата:
У этой фотографии несколько другая подпись...



Антон, сколько лет-сколько зим... Если Вы откроете книгу "Русский морской и воздушный флот..." (СПБ 1912), то на 132-ой странице Вы найдёте ту же самую фотографию, однако с подписью уже данной мною выше.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 2 ранга


Пост N: 209
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 15:28. Заголовок: RB пишет: В 1921 - ..


RB пишет:

 цитата:
В 1921 - 22 г.г. личный состав 1-го Отдельного разведывательного гидроотряда принимал участие в подавлении интервенции на Карельском фронте. Личный состав проявил отвагу и геройство: отмечен приказом по Морским силам Балтийского моря и возвращено «Красное знамя».



В 1921 году у дивизиона был Кронштадт...
Кронштадт 1921. Документы о событиях в кронштадте весной 1921 года. Состсавление, введение и примечания В. П. Наумова, А. А. Коосаковского, М., 1997

1-й Морской воздушный дивизион, Ораниенбаум
20.04.1921 - Президиумом Петроградской Чрезвычайной Комиссии ро борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности приговорены
к расстрелу
Колесов Николай Анатольевич, 1895-1921, начальник дивизиона
Сахарусов Михаил Викторович, 1896-1921, флаг-секретарь оперативной части дивизиона
Карцов Геннадий Геннадьевич, 1894-1921, начальник 2-го гидроотряда дивизиона
Балабанов Евгений Степанович, 1900-1921, временно исполняющий должность делопроизводителя 1-го гидроотряда дивизиона

лётчики дивизиона
Адамсон Пётр Адамович (1885-1921), лётчик дивизиона
Волков Игорь Дмитриевич (1892-?), служащий дивизиона
Кайрес Михаил Людвигович, служащий дивизиона
Кулетепов Александр Николаевич
Линдель, лётчик дивизиона
Таскинен, лётчик дивизиона

Кулетепов Александр Николаевич, 1894, Вятка - 15.04.1921, Петроград, на 03.1921 - лётчик 1-го воздушного дивизиона Кронштадской крепости, 15.04.1921 - покончил жизнь самоубийством при повторном аресте
Иванов Иван Михайлович, 1897, деревня Чёрное тесовской волости Сычевского уезда Смоленской губернии-?, лётчик 1-го воздушный дивизион Кронштадской крепости, репрессирован

Я так понимаю, за Кронштадт и знамени лишили.
Суважением, А.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2853
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 01:29. Заголовок: http://i016.radikal...




24 мая 1920 года. Севастополь. Незадолго до Исхода.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Полковник




Пост N: 574
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 15:34. Заголовок: Морские авиаторы




Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал


Пост N: 259
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 08:21. Заголовок: Зараза, опять радика..


Зараза, опять радикал чего то бузит...

Гидросамолет Кертиса лейтенанта Утгофа поднимают на корабль базирования, Севастополь, 1915.


http://i028.radikal.ru/0804/16/4d9fe2cf6a69.jpg



Спасибо: 0 
Профиль
ДМЛ
Капитан




Пост N: 541
: По Адмиралтейству
Откуда: РФ, Ногинск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 08:38. Заголовок: спасибо. отличное фо..


спасибо. отличное фото

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 49
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 21:17. Заголовок: ...поддержим ...аэр..


...поддержим ...аэроплан Английского броненосца "ХИБЕРНИЯ" (ПМВ)




...4.6 мб!

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2900
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 23:09. Заголовок: Сумрак пишет: Гидро..


Сумрак пишет:

 цитата:
Гидросамолет Кертиса лейтенанта Утгофа поднимают на корабль базирования



Там же была фотография, как мне кажется, по сути своей более приличествующая нашему форуму, а именно:



Летчик Морской авиации Фриде Г.А. на аппарате фирмы "Кертис" (иногда этот самолёт называли "Сучок"). Севастополь 1911 год.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 50
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 00:14. Заголовок: Автроилъ пишет: как..


Автроилъ пишет:

 цитата:
как мне кажется, по сути своей более приличествующая нашему форуму


...согласен, а как Вам эти?


...мичман Корольков на гидросамолете ФБА на авиабазе на острове Эзель в 1916г_orig.jpg


...Пилот Зайцевский из отряда Нагурского на авиабазе на Аланах_orig.jpg


Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2906
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 00:42. Заголовок: nemos пишет: на ави..


nemos пишет:

 цитата:
на авиабазе на Аланах...



Спасибо, фотографии впечатляют. Однако, хотелось бы знать, где находятся Аланы? Осмелюсь предположить, что подразумевался Оланд (Аландские острова). Эзельский снимок сделан скорее всего в Кильконде.

с уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 51
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 00:52. Заголовок: Автроилъ пишет: хот..


Автроилъ пишет:

 цитата:
хотелось бы знать, где находятся Аланы


...не обессудьте, не силен...

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2907
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 01:01. Заголовок: Я подправил предыдущ..


Я подправил предыдущее сообщение и там всё указал.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
nemos
Штабс-Капитан




Пост N: 52
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 01:05. Заголовок: Автроилъ пишет: (Ал..


Автроилъ пишет:

 цитата:
(Аландские острова)


...Господи! ну конечно же!
...благодарю...

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2908
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 01:09. Заголовок: nemos пишет: ...Гос..


nemos пишет:

 цитата:
...Господи! ну конечно же!



Так и рождаются открытия...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ДМЛ
Капитан




Пост N: 542
: По Адмиралтейству
Откуда: РФ, Ногинск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 07:12. Заголовок: nemos пишет: ..Пило..


nemos пишет:

 цитата:
..Пилот Зайцевский из отряда Нагурского



интересно, который из братьев Зайцевских???

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2915
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 02:01. Заголовок: ДМЛ пишет: интересн..


ДМЛ пишет:

 цитата:
интересно, который из братьев Зайцевских???



Я вот тоже об этом подумал. Завтра попробую покопаться у себя.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 423 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1139
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет