On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.19 00:40. Заголовок: Веселаго, Егор Власьевич


Создал статью в Википедии - Веселаго, Егор Власьевич.
Посмотрите, пожалуйста, на соответствие вашим представлениям, но с учётом того, что на каждое утверждение должны быть т. н. "авторитетные источники".
К сожалению, информации мало. После Персидской войны он вернулся в Санкт-Петербург и женился на Марии Вениаминовне Ганнибал, породнившись, кстати, с Пушкиным. Перерыл все источники Ф. Ф. - не нашёл. Очень не хватает данных о его сыне, Веселаго Петре Егоровиче (1820-1885), а они должны быть точно. Видимо, Пётр Егорович не сразу или вообще не пошёл по стопам умершего в 1823 году от былых ран, полученных при штурме Ленкорани, отца. И его внук, Сергей Петрович (не тот, который фельдфебель, умерший в 1935 году, а другой), тоже с неизвестной судьбой. Хотя в паспорте праправнука указано: "сын надворного советника".
Полагаю, роль морского батальона, которым при всех штурмах персидских крепостей (Энзели, Пиребазар, Баку, Ленкорань) командовал Егор Власьевич, "сухопутными" свидетелями и историками освещалась слабо. По нынешним меркам, это была морская пехота, "чёрная смерть". На Каспии кораблей у вражеской стороны было мало, а потому большее значение имел морской десант при поддержке корабельных орудий.
По статье любую критику воспринимаю спокойно, меня не убудет - Егор Власьевич как был моим прямым предком 6-го поколения, так и останется.
Паспорт и ополченский билет его праправнука, Василия Сергеевича Веселаго, хранятся у меня.
И я с Василием Сергеевичем Веселаго, уже подданым Франции, в очень раннем детстве встречался в Одессе.
Но это другая история.

С уважением,
Алексей Турбаевскiй

P. S. При работе над статьёй особенно удручало то, что обнаружились многочисленные грубые ошибки в следующих книгах (по годам), приведшие к искажению российской истории:

1988 год: Раздолгин А. А., Фатеев М. А. На румбах морской славы. - Л.: Судостроение, 1988. Читаем: "[url=https://u.to/9J3bFQ]1 января 1813 г. - овладение отрядом моряков под командованием капитана 1-го ранга Ф. Ф. Веселаго городом Ленкорань.[/url]"...

1996 год: Грибовский В. Ю., Доценко В. Д., Родионов Б. И., Филонов С. И. Три века Российского флота; Под ред. [и с предисл.] Ф. Н. Громова. — СПб. : Logos, 1996. Везде при описании событий на Каспийском море фигурирует Ф. Ф. Веселаго: [url=https://u.to/KYfbFQ]В составе Каспийской флотилии были всего один фрегат, одна яхта и пять галиотов, что не помешало ей под командованием капитан-лейтенанта Ф. Ф. Веселаго решить сложные задачи.[/url]

2003 год: Военно-исторический архив, Выпуски 37-40, Издательский дом "Грааль", 2003, сообщает, видимо, скрупулёзно сверившись с источниками в архивах по взятию крепости Ленкорань 1 января 1813 года: "[url=https://u.to/s5jbFQ]Активное участие во взятии крепости принимал отряд кораблей под командованием капитана 1- го ранга Ф. Ф. Веселаго.[/url]"

2004 год: Дайнес В. О. История России и мирового сообщества. — ОЛМА Медиа Групп, 2004., в своём 830-страничном труде дословно написал: "[url=https://u.to/mnHbFQ]Русский отряд под командованием генерала П. С. Котляревского при содействии кораблей капитана 1-го ранга Ф. Ф. Веселаго штурмом овладел крепостью Ленкорань, которую защищал гарнизон во главе с Мадык-ханом[/url]".

2006 год: Родионов Б. И., Монаков М. С. История российского флота в свете мировой политики и экономики (X-XIX вв.) / под общ. ред. В. И. Куроедова. — М.: Кучково поле; Кронштадт: Морская газета, 2006. — С. 435. — 830 с. — ISBN 5-901679-15-6.
- на стр. 435 уважаемые историки при попустительстве редактора во фразу явно из трудов Ф. Ф. Веселаго опрометчиво добавили инициалы Ф. вместо, как минимум, Е.... В результате у них получилось: "[url=https://u.to/WJTbFQ]...отряд Ф. Веселаго (фрегат, яхта, 4 галиота, шлюп, 69 орудий) бомбардировал крепость Баку и высадил на берег морской десант, который вел её осаду.[/url]" Если они имели в виду труд Ф. Ф. Веселаго "Краткая история русского флота", а именно следующее - "Глава XII. Русский флот во время наполеоновских войн" и "Краткія свѣдѣня о русских морских сраженіях за два столѣтия, с 1656 по 1856 год", то там инициалы его родного дяди, Егоря Власьевича Веселаго, действительно не были указаны.

2009 год: Но дальше оказалось больше... Широкорад А. Б. в 2009 году в книге "Кавказский капкан: Цхинвал--Тбилиси--Москва" списывает с ошибочного текста упомянутых выше историков и добавляет в свой текст ещё одну букву. В результате получилось: "[url=https://u.to/PgTaFQ]С началом навигации 1805 года в Астрахани была сформирована эскадра из фрегата, четырех галиотов, яхты и шкоута под командованием капитан-лейтенант Ф. Ф. Веселаго. На суда эскадры был посажен десант под командованием генерал-майора И. И. Завалишина (около 800 человек при трех пушках)...[/url]".

2014 год: Иванов В. А. и Захаров В. А. в книге "Гюлистанский договор 12 (24) октября 1813 г" (2014) просто и доходчиво пишут: "[url=https://u.to/O5XbFQ]Уже 9 августа 1812 г. крупные силы персов захватили Ленкорань. Мир-Мустафа хан Талышинский, присоединился к отряду русских войск под командованием капитана 1-го ранга Ф. Ф. Веселаго...[/url]". Их не смущает, что описываемые события произошли за 5 лет до рождения Ф. Ф. Веселаго... Зато на всех патриотических форумах теперь гордо веет следующий текст: "[url=https://u.to/AI3bFQ]Активное участие во взятии крепости принимал отряд кораблей под командованием капитана 1 ранга Ф. Ф. Веселаго.[/url]".

Уважаемые господа историки! Ф. Ф. Веселаго (1817-1895), родившийся через 12 лет после описываемых вами событий, завещал всем вам писать книги, «строго держась источников…», что вы сделали с точностью наоборот. Даже если вы имели в виду Фёдора Власьевича Веселаго, то согласно его послужному списку в 1805 году он, награждённый за труды свои по описи лесов в Тобольской и Пермской губерниях орденом Анны 2 ст., прибыл в Санкт-Петербург, где с 1 июня по 12 октября 1805 года был командиром корабля "Смелый", а потом направлен в Вологодскую губернию для набора рекрутов... А вот брат его родной, Егор Власьевич Веселаго, о котором я написал статью, таки да - бивал персов на побережье Каспийского моря. Правда, у него случались неудачи, за которые он однажды был арестован. История странная, требующая изучения и дополнительных материалов. Е. В. Веселаго после сего явно попал в опалу, но не настолько, чтобы его забывать или коверкать историю...

(Далее буду дополнять найденные первоисточники от солидных историков).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет