On-line: medik, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-Адмирал




Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 06:36. Заголовок: Подплав ХIХ век


Уважаемые форумчане, какая есть информация о командирах подводных лодок 19го века.

Нахимов Сергей Степанович к-р пл Шильдера (при строительстве) – прапорщик, впоследствии вице-адмирал, начальник Морского корпуса, родной брат национального Героя России адмирала П. С. Нахимова.
Жмелев Н.Р.(Шмелев) л-т (мичман) к-р пл Шильдера 1838(34)-1839
Адамопуло Л.П. л-т - к-р пл Шильдера (1840-1841).

Крузенштерн П.П. к-р пл №2 Герна. Более 20 лет командовавшего лодками О.Б.Герна ( с №2 по №4).

Крузенштерн ?. ?. к-р пл В.Бауэра 11.1855-05.1856.
Федорович к-р пл В.Бауэра 05.1856-10.1856.

Эрдман Густав Федорович (29.12.1818-27.01.1883) Первый к-р пл Александровского в 1866-69, проводил ее испытания в р-не Толбухина маяка.
Рогули И.Г.(Рогуля) к-р пл Александровского в 1868 (1869-70)
Андреев А.Н. - к-р пл Александровского в 1870-71 гг.

Возможно о ком-то еще. Спасибо


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Контр-Адмирал




Пост N: 77
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 10:47. Заголовок: Коротко и ясно! Боль..


Коротко и ясно! Большое спасибо!
С уважением Валерий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 78
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 18:41. Заголовок: Интересная фотограф..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 311
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.12 23:56. Заголовок: Подводная война для ..


Подводная война для Севастополя.
Крымская война. Союзный флот вошел в Черное море. Союзники понимали, что имея неоспаримое преимущество им будет трудно вытянуть русский флот из Севастополя. Но пока русский флот существовал, он представлял определенную угрозу. Дальше – русские корабли затоплены, флот больше несушествует, но вход в Севастополь закрыт.
Подобное развитие в войне заставило в Англии, а возможно и во Франции, искать и другие формы видения боевых действий.
1.
Во время прибывания В. Бауэра в Англии ему в помощь были приданы видные на то время морские инжинеры Скотт Рассел, Чарльз Фокс и Брюнель. В результате было то, что "слишком много поваров портят бульон" , как говорят сами подданные королевского величества. Построенная лодка закончила свои испытания тем, что затонула, погибли люди. В. Бауэра перебрался в Россию, где и продолжал свое дело.
Крымская война. Русский флот в Севастополе. Подводные лодки до сих пор были оружием защиты. Но в адмиралтейсте решили придать им наступательные функции.
В итоге известный уже нам Скотт Рассел, основатель Institute of Naval Architects, один из будующих строителей Great Eastern и HMS Warrior и имеющий уже как бы опыт проектирования подводных лодок., предложил проект подводной локи. Адмиралтейство одобрило проект и выделило под это £ 7.000. Лодка называлась Nautilus и строилась на заводе, которым руководил тот же С. Рассел.
Что из себя представляла пл. Внешне она была пожожа на пл Бауэра, которую он строил в России.Погружение и всплытие, как указывал ”The eclectic magazine of foreign literature, science and art”, выполнялось аналогично лодке Дреббеля (т.е. 1620-ые годы). Снабжение воздухом производилось по шлангу который соединял лодку и поплавок на поверхности. Движение под водой производилось с помощью весел водолазами находяшимися вне лодки и которые снабжались воздухом уже из лодки с помощью шлангов. Оружие лодки – мина, подводимая под днище судна противника, возможно теми же гребцами.
А дальше все неоднозначно. Источники послевоенных лет указывали на успешные испытания и что лодка почти была принята адмиралтейством. И только окончание войны помешало довести лодку до необходимого состояния. Более поздние авторы говорят о гибели лодки и человечиских жертвах. Скорее всего правы последние так, как в современных описаниях жизни Р. Скотта о лодке скромно умалчивается. Англичане не любят призновать свои неуспехи.
2.
В Морском Сборнике №1 за 1858 была помещена статья ,,Водолазный прибор "Кораблик" (автор А. Пещуров) . Статья рассказывала о водолазном колоколе Nautilus компании American Nautilus Sabmarine Company. Этот колокол был достаточно замечателен для того времени. Благодоря балластным цисцернам он мог без внешней помощи погружаться и всплывать, перемещаться вдоль дна . Единственная связь с поверхностью был шланг связывающий колокол с воздушной помпой. Этот колокол покозал свои немалые возможности при работах на лондонских доках в 1857г в присутствии инжинерной элиты того времени. В целом изобритение замечательно. Но вот современный британский историк Джон Беван замечает, этот водолазный колокол строился для .... Севостополя. Он был построен для Nautilus Sabmarine Company в 1855, но финансирование вело британское правительство. В окончательное проектирование были вовлечены одни из лучших умов Англии, включая опять того же Скотт Рассела. Но к Севастополю колокол не успел – наступил мир и он ждал своей участи до 1857г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 313
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 00:01. Заголовок: 3. Проблема прорыва ..


3.
Проблема прорыва флота в Севастополь широко обсуждалась в английском обществе. В итоге была предложена масса вариантов решения этой проблемы от всех слоев населения. Один из них предложил Чарлз Бэбидж – математик, его сейчас помнят как создателя вычеслительной машины. Это открытый с низу водолазный колокол. Матиреал изготовления – медь. В корпусе предполагались иллюминаторы. Воздух подоваемый с поверхности должен был использовался как для дыхания так и для изменения плавучести. Для перемещения вдоль дна предполагались весла. Были задуманы даже телеграф и кабель для электроосвещения. Но в целом это был порыв диктуемый ситуацией в стране. Даже на бумаге план этого колокола не был до конца доведен.


4.
Ближе всех к осуществлению плана прохода в Севастопольскую бухту оказался Джон Дин – один из братьев Дин, которые создали винтилируемое водолазное снаряжение. К этому времени Д.Дин был один из авторитетнейших водолазов в Британии, один из первых начавший применять подводные взрывы для полного или частичного разрушения затонувших судов, морской инжинер. Адмиралтейство предложило ему и его помошникам выехать в Севастополь. Одновременно проводилась работа над созданием подводных зарядов. В итоге винтовой пароход Robert Lowe покинул английский берег и среди прочего на борту находились Д.Дин с помошниками, водолазное снаряжение, 13 бльших и 11 малых подводных зарядов и гальваническая батарея для их подрыва. Большие заряды имели вес около 5 т каждая, но попадая в воду они приобретали почти нулевую плавучесть.Каждая из них имела заряд около 1т пороха. В начале января 1855 Robert Lowe прибыл в Балаклаву. Но и этот план в итоге не состоялся. Английское командование так и не разрешило начать операцию из-за опасной стрельбы русских орудий.
К счастью союзников все варианты подводной войны по тем или иным причинам не состоялись - удалось избежать лишних жертв.
Русские уже ожидали подобных действий. Буквально в ближайшие последующие ночи после затопления первой группы русских судов, союзники произвели секретную разветку на предмет возможности прохода через загрождения. Но это не удалось скрыть от береговых постов русских. Все рассмотренные варианты имели общий недостаток – снабжение воздухом с поверхности, т.е. что-то всегда находилось на поверхности. Но вход в бухту полностью простреливался, и даже с одного берега. А русские, как замечали сами союзники, стреляли хорошо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 45
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 21:43. Заголовок: иформация о командирах пл х1х века...


Сведения о вице-адмирале, Сергее Степановиче Нахимове/ младшем брате национального героя России, Павла Степановича Нахимова/,можно найти в разных разделах форума и других сайтах,поэтому ,может быть ,я повторюсь ,сообщая информацию,которая у меня есть.
1."Из династии Нахимовых на службе в Российском Военно-Морском Флоте."/Спиридонова Л.И.,РГАВМФ/
rgavmf.ru/lib/spiridonova_nahimov.pdf
2".Варварская энциклопедия :Нахимов С.С."http://varvar.ru/arhiv/slovo/nahimov_ss.html
Все пять сыновей Степана Михайловича Нахимова -Николай,Платон,Павел,Иван и Сергей у
чились в Морском кадетском корпусе.
Нахимов Сергей Степанович русский военоначальник ,вице-адмирал,родился 29.10.1805г.,в сельце Городок, Спас-Волжинской волости Вяземского уезда,ныне Масловского сельского совета Вяземского р-на.,в семье мелкопоместного отставного офицера.
1817-20 воспитанник МК
1821-22 состоял при Архангельском порте
1823-начал плавать на короблях Балтийского флота/при производстве в лейтенанты "перескочил" 62 человека/
1826-27 служил на корабле" Царь Константин",фрегат "Россия",галете "Торнео"
1828-зачислен в 11 -й флотский экипаж
1829 -на корабле "Императрица Александра"
1830-1836 -состоял при командире Гвардейского экипажа,контр-адмирале,Г.С.Шишмареве.
1834-произведен в капитан-лейтенанты
1836-42 временный член учебного и кораблестр. комитета
1842 награжден орденом Св.Станислава 2-й стапени
1843-50 служил в Морском корпусе:сначала,экономом и казначеем,затем на корпусных фрегатах"Верность" и "Надежда",обучая кадетов морской практике.
1844 произведен в капитаны 2-го ранга
1847 -в капитаны 1-го ранга.Кавалерордена Св.Георгия 4-й степени,"За безупречную службу офицером 25 лет"
1851 орденом Св.Анны 2-степени
1855 -произведен в контр-адмиралы.Назначен помощником директора Морского кадетского корпуса
1857-назначен директором МКК.Награжден орденами Св.Владимира4-йи3-ей степеней.
1861-член Морского генерал-аудиториата.
1862-пожалован арендой 1200 рублей на 12 лет.
1864-произведен в вице-адмиралы.Награжден орденом Св.Станислава 1-й степени
1867-член Главного военно-морского суда.
Ему ,как брату ,были высланы личные вещи и орденские ленты его покойного брата -адмирала Павла Степановича Нахимова /1802-1855,похороненного во Владимирском соборе г.Севастополя .
С.С.-умер 08.12.1872 г.Похоронен на Смоленском православном кладбище г.Санкт-Петербурга.Могила сохранилась.
/Вероятно,раньше была ссылка на сайт"..."который теперь,не существует/.
С уважением,Нева.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3717
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 21:51. Заголовок: нева пишет: Нахимов..


нева пишет:

 цитата:
Нахимов Сергей Степанович русский военоначальник ,вице-адмирал,родился 29.10.1850г.,в сельце Городок, Спас-Волжинской волости Вяземского уезда,ныне Масловского сельского совета Вяземского р-на.,в семье мелкопоместного отставного офицера.
1817-20 воспитанник МК



Упс!..

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1788
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 22:08. Заголовок: нева пишет: 1847 -в..


нева пишет:

 цитата:
1847 -в капитаны 1-го ранга.Кавалерордена Св.Георгия 4-й степени,"За безупречную службу офицером 25 лет"



26 ноября 1851.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 46
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 22:53. Заголовок: по Смоленскому кладбищу в г. СПб


Юрген ,уважаемый!
Вы пишете на имя "Аня",в ветке "Адмирал П.С.Нахимов",от 02.08.2008 г.,о том ,что захоронения моряков на Смоленском кладбище г.СПб курирует" Клуб моряков-подводников Курдина И.К."и многие могилы получили достойный вид , и Вы там ,оказывается ,недалеко живете,а также предлагаете свою помощь предоставить фотографии надгробий,в частности, Сергея Степановича Нахимова/брата адм.П.С.Нахимова/.
Меня очень интересует место захоронения С.С.Нахимова,а также /по некоторым сведениям -могила сохранилась/ контр-адмирала Глеба Семеновича Шишмарева/1781-1835/т.к. я интересуюсь генеалогией своих предков изморской династии Шишмаревых,которых по"Общему морскому списку "-/Шишмаревых/ ,на флоте было 22.Гл.Сем.Шишмарев является героем 19 в. в Тверской губернии.
Мой дядя /ст.брат моего отца/ Шишмарев Михаил Дмитриевич /1908-1994/,получал до революции "Нахимовскую стипендию" в МКК ,как родственник П.С.Нахимова,т.к. Сергей Ст.Нахимов был женат на их тете Александре Сем. Шишмаревой/кстати племяннице указанного выше Глеба Сем.Шишмарева/.
Интересно ,что ее сестры/т.е сестры моего прадеда Ив.Сем.Шишмарева МКК1834/Ольга Сем./ум.5.11.1880/-была замужем за вице-адм. Ив.Яковлевичем Захарьиным/ум.02.09.1857/,а другая ,Мария Сем./ум.30.06.1897/
была замужем за контр-адм.Александр.Дм.Ахлестышевым/ум.21.06.1851./
Интересно ,что в письме Павла Степ.Нахимова брату Сергею Степ. и его жене Александре Семеновне/ум. 28.12.1878г./,от 7 августа 1838 г. ,передается "поклон Ахлестышевым"...,упоминается С.Воеводский./"Все Воеводские,которые служили в русском флоте,находились в родстве с Нахимовыми"/.
Так,может быть,есть сохранившиеся могилы упомянутых выше моряков и их родственников на Смоленском кладбище,а может и не только там?
С уважением ,Нева.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3718
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 23:04. Заголовок: К сожалени, могила Н..


К сожалени, могила Нахимова у меня только в таком качестве.





Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 47
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 23:12. Заголовок: Спасибо -за внимание!


Dirk[/b Исправлено! Может быть ,еще где-нибудь ,подкорректируете,буду рада.

По поводу года 1847/произведен в капитаны 1-го ранга.Кавалер ордена Святого Георгия 4-ой степени"За безупречную службу офицером 25 лет"/,сведения из послужного списка по п.2./в сокращенном виде/
С уважением,Нева

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 48
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 23:20. Заголовок: Смоленское кладбище ,г.СПб.


Dirk Большое спасибо за фотографию!
С ув.,Нева.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3719
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 23:23. Заголовок: Увы, на фотографии д..


Увы, на фотографии дата рождения не читается... Но у меня переписано с "Петербургского некрополя" Саитова - 22 февраля 1805 г. Может и у меня ум за разум когда-то зашёл...

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 49
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 23:44. Заголовок: С.С. Нахимов -даты рождения и смерти


Dirk
Сергей Степанович Нахимов -дата рождения 29 октября 1805г.
-дата смерти 08 декабря 1872 г.
Эти даты указаны, в выше упомянутых мной, "источниках".
С ув., Нева.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 344
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 11:14. Заголовок: Владимир Шагин. Забы..


Владимир Шагин. Забытая экспедиция.

"...Павел Павлович Крузенштерн - главный герой нашего дальнейшего повествования, ... В Крымскую войну на гребных судах он защищал порт Або. Затем охотником пошел служитьна первую подводную лодку инжинера Бауфа с ручным винтовым приводом. Лодки эти представляли опасностьдля своего экипажа бо'льшую, чем для противника, и были настоящим "шагом отчаяния". Чтобы противостоять паровым эскадрам англичан балтийцы пошли даже на эту крайность. Шедших служить на этипримитивнейшие лодки считались смертниками.. А мичман Крузенштерн не убоялся. ..."

Вопрос - есть ли какая нибудь информация об этих лодках или о их конструкторе?
Спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 408
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 19:40. Заголовок: Уважаемый Vagabond, ..


Уважаемый Vagabond, это точно, что фамилия автора процитированного вами отрывка Шагин, а не Шигин ?
Владимира Шагина - такого что-то не припоминаю. А вот Шигин Владимир Виленович известен. Тогда это цитата из его очередного романа.
Если вы процитировали без опечаток, то тогда был Бауэр, и никакого Бауфа ... далее продолжать комментировать художественное произведение относительно исторических реалий нет смусла.

С уважением ...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 345
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 07:17. Заголовок: Уважаемый Барс, вы с..


Уважаемый Барс, вы совершенно правы я опечатался - это Шигин. А его цитата слово в слово, я даже сейчас перепроверил.
Барс пишет:

 цитата:
Тогда это цитата из его очередного романа.


А я относился к его литературе посерьезнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3986
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 18:31. Заголовок: Шигин, как и Черкаши..


Шигин, как и Черкашин, - маринист, а задача маринистики не достоверность, а воздействие на читателя. И им как-то уже не до достоверности, времени не хватает... Зато и читающей публике, и собратьям-маринистам они очень нравятся. У всех свои задачи: кому - восстановление прошого, кому - попытки воздействия на будущее.

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1940
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 20:39. Заголовок: Dirk пишет: У всех ..


Dirk пишет:

 цитата:
У всех свои задачи: кому - восстановление прошого, кому - попытки воздействия на будущее.



Отлично сказано
Авторство - Dirk?

С уважением,


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3988
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 22:12. Заголовок: Да. А что здесь тако..


Да. А что здесь такого нового? Все же мы понимаем, что любой писатель, берущийся за перо, хочет оказать влияние на читателей, а значит и на будущее.

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 410
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 23:20. Заголовок: Все так и есть. Кто ..


Все так и есть. Кто же говорит, что художественные произведения не нужны ? Они очень даже необходимы. Исторические художественные произведения побуждают у многих читателей интерес к более серьезному изучению истории. И в этом заслуга таких писателей - маринистов как Станюкович, Пикуль, Черкашин и др.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3991
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 23:36. Заголовок: Да, и людей в моряко..


Да, и людей в моряков обращают.

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 482
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.15 09:57. Заголовок: Еще один из первых: ..


Еще один из первых:

Л-т Балкъ, Орестъ Сергѣевичъ.

1834 г. Находился при опытахъ плаванія подводной лодки на кронштадтскомъ рейдѣ.

Общий Морской Список ч 9


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 520
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.17 10:46. Заголовок: Блинов Павел Гаврило..


Блинов Павел Гаврилович (КИМ)

С 1870 по 1873 – На подводной лодке

Список генералам, штаб и обер-офицерам и кондукторам корпусов Морского ведомства и состоящим по Морскому ведомству, по Адмиралтейству, в резерве и в бессрочном отпуску Испр. по 2-е сент 1890


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 542
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.18 09:25. Заголовок: Из всеподданейших от..


Из всеподданейших отчетов о действиях военного министерства

В Ноябре 1863 г произведено на Колпинском пруду испытания подводной лодки, устроенной с Высочайшего соизволения полковником Герном. При этом оказалось: 1) что законы, на которых было основано проектирование лодки, правильны и возможность осуществления подводного плавания не подлежит сомнению; 2) что лодка, по неотчетливости работ, пропускает воду во внутренность и имеет некоторые друние недостатки. Для устранения этих недостатков предположено сделать в лодке разные усовершенствования, и приготовить ее к весеннему испытанию в Кронштадте.

По обсуждении результатов испытания, в Августе 1864 г испрошено бало Высочайшее разрешение на продолжение дальнейших исследований над подводным плаванием, и согласно с заключением Технического Комитета, разрешено было полковнику Герну: 1) приступить к постройке одной новой усовершенствованной лодки, 2) исправить старую, 3) сделать изыскания над установкою на лодках компаса и 4) применить к имеющейся лодке и ко вновь строющейся механические двигатели.

В 1864 году сделано следующее: 1) составлены чертежи усовершенствованной новой лодки; 2) некоторые составные и наиболее сложные части внутренности лодки заказаны и изготовляются порознь в Англии и Франции; 3) постройка стального корпуса новой лодки и остальных составных частей производиться на Александровком механическом заводе; 4) над старою лодкою производились исследования, с целью установки в ней компаса, которые приведены к вполне успешному окончанию капитан-лейтенантом Белавенецем. Исследования эти продолжаются с целью определения научных данных, которые должны послужить основанием при установки компасов на судах всех всевозможных видов. К переделке старой лодки будет преступлено лишь по окончании этих исследований и 5) в Париже заказаны четыре механических двигателя различных систем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 201
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет