On-line: oigen999, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-Адмирал




Пост N: 594
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.12 17:23. Заголовок: кораблестроитель Мелихов Андрей Иванович ?1773г.р. - до 1821г.см.


по просьбе потомка
Мелиховой Любовь Андреевны (дочери Мелихова Андрея Ивановича ?1773г.р.)
и Волкова Михаила Петровича 1801 г.р. (сын Волкова Петра Васильевича 1757г.р. и Гурьевой Екатерины Павловны 1763гр (сестра жены Можайского Тим. Ив. ?1764 г.р., Варвары Павловны Гурьевой).

Мелихов Андрей Иванович родился предположительно в 1773 году. Начал свою самостоятельную кораблестроительную деятельность в городе Санкт-Петербурге на Охтинской верфи, где в 1790 году построил два небольших судна – голета. В 1798 году он был на учебе в Англии. В Санкт-Петербурге он проработал до 1810 года, построив 28 судов различных классов. В 1810 году как опытный кораблестроитель переведен на Черное море в город Севастополь, где им построены корветы «Крым» (1810) и «Язон» (1815), бриг «Мингрелия» (1813). С его пребыванием связывается внедрение в Севастополе новой более прогрессивной технологии обработки древесины путем пропаривания. С назначением на Черноморский флот в качестве Главного командира А. С. Грейга переведен в город Николаев (1816). В Николаеве им построены : корабль «Норд Адлер» (1820), фрегаты «Флора» (1818) и «Поспешный» (1821), пароход «Везувий» (1820), бриги «Ганимед» (1820) и «Орфей» (1821), яхта «Утеха» (1821), тендер «Андрей» (1817), транспорты «Мария» (1819) и « Ингул» (1820), канонерские лодки «Дерзкая» (1819) и «Злая» (1822). Был командирован в город Херсон, где им построен корабль «Император Франц» (1821). На фрегате «Флора», спущенном на воду в присутствии императора Александра I, Андрей Иванович впервые на Черном море применил сепингсову систему набора корпуса. Командовал фрегатом Ф. Ф. Беллинсгаузен. Вместе с А. И. Каверзневым Мелихов при А. С. Грейге возрождал Черноморский флот. Всего им построено 44 судна. Все суда, построенные Андреем Ивановичем на Черном море, успешно участвовали в боевых действиях в русско-турецкую войну 1828-1829 годов. Мелихов занимался проектированием и постройкой дноуглубительных машин, так летом 1818 года он спроектировал и в июле 1819 года построил в Николаевском адмиралтействе дноуглубительную машину с мускульным приводом (13 арестантов), а в первой половине августа 1821 года провели испытания фарватерной машины приводимой в действие паровым двигателем (он спроектировал корпус под паровой двигатель). Корабельный мастер 6-го класса, кавалер ордена Святого Владимира 4-й степени. Умер до 30 октября 1821 г. в городе Николаеве.
Жена : Мария Кузьминична (ок. 1783-26.07.1831)
Дети : Вера, Надежда, Любовь (замужем за Волковым Михаилом Петровичем 1801гр) и Софья

А вопрос по Мелихову А.И. такой:
Нет ли возможности узнать о Мелихове в "Общем морском списке" ч. 7.
В нем должна быть информация о корабельном мастере 6-го класса Мелихове Андрее Ивановиче.
Хотелось бы узнать даты его жизни.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.13 13:43. Заголовок: 2 ноября 1821 года в..


2 ноября 1821 года в Николаевском адмиралтействе спущен на воду 44-пушечный фрегат "Поспешный", участвовал в войне с Турцией 1828–1829 г. в эскадре вице-адмирала А. С. Грейга. Строитель - корабельный мастер 6 класса Андрей Иванович Мелихов (1773-1821).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 185
Откуда: Сибирь
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 12:19. Заголовок: Мелихов Андрей Ивано..


Мелихов Андрей Иванович
Родился в семье дворянина в 1773 г.
1785-1789 г.г. - корабельный ученик 2-го класса в чертежной мастерской в Санкт-Петербурге. Работал под руководством корабельного мастера Масальского. В 1788 г. участвовал в строительстве шебек (транспортное судно).
1789 г. - корабельный ученик 1-го класса.
1789-1790 г.г. - находился в Кронштадте при строительстве четырех фрегатов и двух палубных батарей, где работал под руководством корабельного мастера Курыгина.
1790 г. - находился в Санкт-Петербурге, участвовал в строительстве канонерских лодок и четырех батарей. За проявленное усердие в период строительства был награжден годовым жалованьем.
1791 г. - участвовал в постройке двух полупрамов.
1790-1792 г.г. - работал под руководством корабельного мастера Масальского.
1792 г. - участвовал в постройке 74-пушечного корабля «Елизавета». Работал под руководством корабельного мастера Сарычева. В этом же году был переведен в тиммерманы.
1793-1794 г.г. принимал участие в постройке 38-пушечного фрегата и одного брига. Работал под руководством корабельного мастера Масальского.
1794-1800 г.г. - находился в Англии для обучения кораблестроению.
1796 г. - за присылку из Англии планов и сведений ему было объявлено «благоволение» от Государственной коллегии Адмиралтейства.
1798 г. - за присылку из Англии моделей, планов и заметок, касающихся кораблестроения, получил в награду 50 фунтов стерлингов.
«Богоявление Господне» заложен 7.3.1795 в С.-Петербургском адмиралтействе. Строители А. И. Мелихов и М. Сарычев. Спущен 24.9.1798, вошел в состав БФ.
1799 г. переведен в корабельные подмастерья 12-го класса.
1800 г. - за присылку из Англии всевозможных чертежей и записок («замечаний») на заготовку леса получил в награду 50 фунтов стерлингов.
1800-1803 г. - находился в Санкт-Петербурге, где работал под руководством корабельного мастера Сарычева.
1801-1802 г.г. - участвовал в постройке корабля «Твердый».
1802 г. - командирован в Новгородскую губернию для осмотра передаваемой в казну дачи.
1803 г. - по поручению интендантской экспедиции вел постройку корабля «Твердый». В этом же году в Главном гребном флоте достроил десять лодок, тридцать иол, восемь плавучих батарей и пакетботов.
1804 г. - за строительство корабля «Твердый» получил в награду 300 руб.
1803-1804 г.г. - находился под начальством интендантской экспедиции.
1805 г. - достроил и спустил на воду корабль «Твердый», осуществил проводку его на камелях до Кронштадта, за что ему от Государственной коллегии Адмиралтейства была объявлена благодарность.
1806 г. - построил и спустил на воду два 14-пушечных катера и два пакетбота, исправил и достроил шлюп «Диана».
1804-1807 г.г. - находился под начальством директора кораблестроения Брюна сан Катерина.
1807 г. - за исправление шлюпа «Диана» получил благодарность от Государственной коллегии Адмиралтейства.
В этом же году построил и спустил на воду два бомбардирских судна и занимался постройкой корабля «Смелый» и 48-пушечного фрегата. В это же время осуществлял ремонт кораблей гребного флота.
1808 г. - достроил корабль «Смелый», 48-пушечный фрегат, четыре регемана, два брига, два люгера, двадцать пять ластовых судов и спустил их на воду. Находился при проводке на камелях корабля «Смелый», фрегата «Валера».
За постройку и спуск вышеуказанных кораблей не только объявлено «благоволение» от Государственной коллегии Адмиралтейства, но и дано право на объявление такого же «благоволения» чиновникам, бывшим под его начальством, штаб и обер-офицерам, находившимся при строительстве.
От исполнительной экспедиции представлен к награждению орденом Св. Владимира четвёртой степени. За особое усердие в работе получил в награду 500 руб. на путевые издержки.
1807-1808 г.г. - работал под руководством Сарычева и Брюна сан Катерина.
17 февраля 1809 г. - командирован в г. Николаев, куда прибыл тридцатого марта. Шестого июня командирован из Николаева в г. Севастополь, куда прибыл тринадцатого июня.
По поручению Черноморской исполнительной экспедиции был в Феодосии для осмотра брандвахты.
29 августа 1809 г. - командирован в Керченский порт для осмотра канонерских лодок.
1809-1816 г.г. - находился в распоряжении Севастопольской конторы.
В 1809 г. в Севастопольском порту осуществлял ремонт кораблей флота.
1810 г. - достроил и спустил корвет «Крым». За успешный ремонт 11-пушечного корабля «Ягудиил», который ранее был признан негодным к плаванию, получил «благоволение» от Главного Черноморского департамента.
1811 г. - за успешный ремонт корабля «Победа», признанного негодным, но проплававшего два года после ремонта, получил «письменную признательность» от начальника Севастопольской конторы адмирала Сарычева и контр-адмирала Галла.
1812 г. - продолжал руководство по ремонту кораблей флота и постройки брига «Мингрелия».
1813 г. - осуществлял руководство по ремонту кораблей флота, построил и спустил на воду 16-пушечный бриг «Мингрелия».
1815 г. - построил и спустил на воду 24-пушечный корвет «Язон» и заложил 14-пушечную шхуну «Севастополь».
1816 г. - руководил ремонтом эскадры, направляемой в поход, и строительством и 14-пушечной шхуны «Севастополь».
1816 г. - переведен в Николаевский порт, где осуществлял постройку 74-пушечного корабля № 4. В этом же году награжден орденом Св. Владимира 4-й степени.
«Андрей» заложен 27.4.1817 в Николаевском адмиралтействе. Строитель А. И. Мелихов. Спущен 9.10.1817, вошел в состав ЧФ.10,1x4,2x2 м; 8 орудий.
1818 г. - за постройку и спуск в Николаевском порту 44-пушечного фрегата «Флора» получил от его императорского величества через Главного командира Черноморского флота и портов вице-адмирала А. С. Грейга бриллиантовый перстень.
1819 г. - построил и спустил на воду военный транспорт № 1 «Мария» и канонерскую образцовую лодку.
1820 г. - по окончании строительства 74-пушечного корабля № 4 «Норд-Адлер» провел его через мелководную реку Буг, построил и спустил на воду бриг № 3, пароходное судно, военный транспорт № 4 большого размера, которые также провел через мелководье Буга.
24 мая 1820 года в Николаеве спущен на воду первый колесный деревянный пароход для Черноморского флота «Везувий». Построил его из дубового и частично соснового леса корабельный мастер 6 класса Андрей Иванович Мелихов. Использовался для буксировок и грузоперевозок между Херсоном и Николаевом.
После этого осуществлял постройку 44-пушечного фрегата, брига № 2 и яхты. Для училища спустил на воду корвет. Кроме этого в Херсонском порту осуществил постройку 110-пушечного корабля « Император Франц». К концу жизни Мелихов А.И. был признан корабельным мастером 6-го класса.
Умер в октябре 1821-года (г. Николаев).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 715
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 18:07. Заголовок: Ув. Тина! Ув. Alche..


Ув. Тина!
Ув. Alchel!
СПАСИБО! потомкам сообщила эти новые сведения. (только вчера заметила эти сообщения...).
Уже получила ответное письмо, - изучают...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллежский секретарь




Пост N: 70
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.16 15:14. Заголовок: Мастер Мелихов


Умер в Николаеве 10 октября 1821 г. и был отпет в Адмиралтейском соборе, похоронен на старом христианском кладбище.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 6507
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.16 16:26. Заголовок: В ОМС только два Мел..


В ОМС только два Мелиховых - Алексей и Василий. Кораблестроителей там немного, только выдающиеся.

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 5489
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.16 19:16. Заголовок: Марина.М. пишет: Не..


Марина.М. пишет:

 цитата:
Нет ли возможности узнать о Мелихове


Есть статья о нем - Усольцев Владимир. Строители парусного флота в Севастополе. Мелихов Андрей Иванович // «Морской архив» : Альманах. — 2012. — № 2 (3)

Мелихов Андрей Иванович родился в 1773 году в дворянской семье (Рязанский дворянский род, владевший в начале XVII в. поместьями в с. Мошки и д. Рудино Михайловского у. Его представители к начале XIX в. перешли в однодворческое сословие и были внесены во II ч. ДРК Рязанской губ. по своим личным заслугам.). В 1785 году Андрей Мелихов был принят на службу корабельным учеником 2-го класса в чертёжную мастерскую Санкт-Петербургского адмиралтейства[1]. В 1789 году был произведён в корабельные ученики 1-го класса. В 1789—1790 годах на верфях в Санкт-Петербурге и Кронштадте участвовал в строительстве фрегатов, палубных батарей, канонерских лодок, полупрамов, шебек и других судов под руководством корабельного мастера Даниила Масальского. Самостоятельную кораблестроительную деятельность Мелихов начал на Охтенской верфи Санкт-Петербурга, где в 1790 году построил два небольших судна — галета (легкие двухмачтовые парусники), участвовал в строительстве канонерских лодок и четырех плавучих батарей. За проявленное усердие в период строительства был награждён годовым жалованьем. В 1791 году он участвовал в постройке двух полупрамов. В 1792 году Мелихов участвовал в постройке 74-пушечного корабля «Святая Елисавета», который строили корабельные мастера Кольман и В. Сарычев. В этом же году Мелихов был произведён в тиммерманы. В 1793—1794 годах под руководством корабельного мастера Масальского принимал участие в постройке 38-пушечного фрегата «Елизавета» и одного брига. В 1794—1800 годах Мелихов неоднократно выезжал заграницу в Англию для обучения кораблестроению. За предоставление всевозможных чертежей, отчётов и записок о командировке поощрялся денежными премиями: в 1796 году ему было объявлено «благоволение» от Государственной коллегии Адмиралтейства, в 1798 году — за присылку из Англии моделей, планов и заметок, касающихся кораблестроения, получил в награду 50 фунтов стерлингов, в 1800 году — за присылку из Англии чертежей и записок на заготовку леса вновь получил в награду 50 фунтов стерлингов. С 1795 по 1798 годы в Санкт-Петербургском адмиралтействе Мелихов совместно с корабельным мастером В. Сарычевым строил 38-пушечный фрегат «Богоявление Господне» (заложен 7 марта 1795 года, спущен на воду 24 сентября 1798 года)[3], а с 1796 по 1800 годы — совместно с мастером П. Васильевым строил фрегат «Эммануил». В 1799 году Мелихов переведён в корабельные подмастерья 12 класса Табеля о рангах. В 1800—1805 годах продолжал работать в Санкт-Петербургском адмиралтействе под руководством корабельного мастера В. Сарычева, совместно с которым заложил в августе 1802 года 74-пушечные линейные корабли «Твёрдый и «Скорый». В том же году был командирован в Новгородскую губернию для осмотра передаваемой в казну дачи, вернувшись в Санкт-Петербург продолжал постройку «Твёрдого», параллельно в 1803 году в Главном гребном порту построил десять канонерских лодок, тридцать иолов, восемь плавучих батарей и пакетботов. В 1804 году за строительство корабля «Твердый» получил в награду 300 руб. В 1803—1804 годах находился под начальством интендантской экспедиции, с 1804 служил под руководством директора кораблестроения Брюн де Сен-Катерина и произведён в 11 класс Табеля о рангах. В 1805 году достраивал и 18 июля спустил на воду линейный корабль «Твёрдый», осуществил проводку его на камелях до Кронштадта, за что ему от Государственной коллегии Адмиралтейства была объявлена благодарность. В 1806 году Мелихов построил и спустил на воду два 14-пушечных катера и два пакетбота, исправил и достроил шлюп «Диана», за что получил благодарность от Государственной коллегии Адмиралтейства. 14 марта 1801 года Мелихов был произведён в корабельные мастера 6 класса Табеля о рангах[6]. В 1807—1808 годах строил два бомбардирских судна, заложил и совместно с Брюн де Сен-Катерином и И. В. Курепановым строил 88-пушечный корабль «Смелый»[7], а также 48-пушечный фрегат. В 1808 году построил и спустил на воду два бомбардирских судна. В это же время осуществлял ремонт кораблей гребного флота, построил два люгера, двадцать пять ластовых судов, два брига, один из которых бриг («Меркурий») и спустил их на воду. Находился при проводке на камелях корабля «Смелый», фрегата «Валера». За постройку и спуск вышеуказанных кораблей ему было объявлено «благоволение» от Государственной коллегии Адмиралтейства, а также дано право на объявление такого же «благоволения» его подчинённым, находившимся при строительстве. От исполнительной экспедиции Мелихов был представлен к награждению орденом Святого Владимира четвёртой степени и за особое усердие в работе и награждён премией в 500 рублей на путевые издержки. 17 февраля 1809 года Мелихов был командирован на Черноморский флот, сначала в город Николаев, а 6 июня в Севастополь. По поручению Черноморской исполнительной экспедиции в Феодосии осматривал брандвахты. 29 августа 1809 года был направлен в Керченский порт для осмотра канонерских лодок. В 1809—1816 годах находился в распоряжении Севастопольской конторы. В 1809 году в Севастопольском порту осуществлял ремонт судов, в том числе 11-пушечных кораблей «Ягудиил» и «Победа», которые ранее были признаны негодными к плаванию. За восстановление этих кораблей получил «благоволение» от Главного Черноморского департамента и «письменную признательность» от начальника Севастопольской конторы адмирала Сарычева и контр-адмирала Галла. В 1810 году достроил и спустил 18-пушечный корвет «Крым»[8]. В 1812—1813 годах продолжал руководить ремонтом кораблей флота, построил и спустил на воду 16-пушечный бриг «Мингрелия». В 1815 году руководил строительством второго стапеля на севастопольской верфи, в том же году построил и спустил на воду 24-пушечный корвет «Язон»[10] и заложил 14-пушечную шхуну «Севастополь», которую спустил на воду 16 мая 1818 года. В 1816 году руководил ремонтом кораблей Черноморской эскадры, направляемой в поход, а затем был переведён в Николаевский порт, где 21 мая 1817 года приступил к постройке 74-пушечного линейного корабля «Норд-Адлер», который достроил и спустил на воду 24 мая 1820 года. В этом же году был награждён орденом Святого Владимира четвёртой степени. 27 апреля 1817 года А. И. Мелихов заложил в Николаевском адмиралтействе 8-пушечный тендер «Андрей», который спустил на воду 9 октября 1817 года. В 1817-1818 годах Мелихов руководил капитальным ремонтом эллинга адмиралтейства с заменой большей части деревянных свай. В 1818 году за постройку и спуск в Николаевском порту 44-пушечного фрегата «Флора» Мелихов получил от Его Императорского величества бриллиантовый перстень. Впервые в отечественном кораблестроении при строительстве фрегата «Флора» Мелихов применил систему набора корпуса по методу Сепингса — с диагональными сваями-ридерсами. В 1819 году Мелихов построил и спустил на воду военный транспорт «Мария» и канонерскую образцовую лодку «Дерзкая». В 1820 году провёл через мелководную реку Буг построенный 74-пушечный корабль «Норд-Адлер», построил и спустил на воду бриг , пароходное судно, военный транспорт большого размера, которые также провёл через мелководье Буга. 24 мая 1820 года в Николаеве Мелихов спустил на воду построенный им первый колёсный пароход «Везувий» из дубового и частично соснового леса с двумя паровыми машинами по 16 л.с., который строился по указанию командующего Черноморским флотом вице-адмирала Грейга для доставки корабельного леса из Херсона в Николаев. В 1820—1821 годах построил 44-пушечный фрегат «Поспешный» (спущен на воду 2 ноября 1821 года)[14], 22-пушечные бриги «Ганимед» (1820) и «Орфей» (1821)[18], яхту «Утеха» и транспорт «Ингул». Для морского училища спустил на воду корвет. В 1821 году в Херсонском Адмиралтействе построил 110-пушечный корабль «Император Франц»[12]. Все суда, построенные Мелиховым на верфях Черноморского флота участвовали в боевых действиях в русско-турецкую войну 1828—1829 годов. Умер Андрей Иванович Мелихов в октябре 1821 года в городе Николаев.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 28
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 17:30. Заголовок: В послужном списке А..


В послужном списке А.И. Мелихова действительно есть запись о спуске на воду корвета для училища. Однако в списках кораблей флота отсутствует какой-либо
корвет, построенный в 1820-1821 гг. этим корабельным мастером в Николаеве. Возможно этот корвет как учебный не был зачислен в списки флота.
Может кто-нибудь подскажет об учебных кораблях того времени.
С уважением,
vladl

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.17 10:40. Заголовок: vladl пишет: Однако..


vladl пишет:

 цитата:
Однако в списках кораблей флота отсутствует какой-либо
корвет, построенный в 1820-1821 гг. этим корабельным мастером в Николаеве.



Вероятно, строился для замены ФР ДЕННИЦА и, скорее всего, получил его имя, поэтому и его и нет в списках.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 556
Откуда: Украина
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.17 12:18. Заголовок: yes_1 пишет: для за..


yes_1 пишет:

 цитата:
для замены ФР ДЕННИЦА


А этот вообще не спускали на воду. Он был построен во дворе штурманского училища и находился там в качестве пособия.

*************************
Было время - я шёл тридцать восемь узлов,
И всё сверкало от мачты до киля.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.17 13:23. Заголовок: Spanthout пишет: А ..


Spanthout пишет:

 цитата:
А этот вообще не спускали на воду.



А корвет думаете спускали...

vladl пишет:

 цитата:
vladl



Забыл поздравить Вас с выходом книги о болиндерах. Что касается катера ОЛЬГА, о котором Вы спрашивали, то Ваша версия целиком неверна.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет