On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 554
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 23:59. Заголовок: Подвиги мирных дней


К сожалению, и в мирной жизни есть всегда место подвигу. Тем более - на государевой службе. Думаю, не будет большой ошибкой, открыть для таких сюжетов отдельную тему.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]


Мичман




Пост N: 54
Откуда: Россия , Ст-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.14 10:43. Заголовок: Dirk пишет: Тот сам..


Dirk пишет:

 цитата:
Тот самый, между прочим!..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 495
Откуда: Латвия , Рига
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.14 12:35. Заголовок: Осенью 1863 года к з..


Осенью 1863 года к западному побережью США направилась Тихоокеанская эскадра контр-адмирала Андрея Александровича Попова. В сентябре 1863 года в порт Сан-Франциско прибыл корвет "Новик". Несколько дней спустя пришвартовались еще пять кораблей эскадры Императорского Тихоокеанского флота - корветы "Богатырь", "Калевала", "Новик" и клиперы "Абрек" и "Гайдамак" .
Ночью 23 октября спустя несколько дней после прихода русского флота в Сан-Франциско в деловом центре города между улицами Девис, Драмм, Сакраменто и Пайн разгорелся сильный пожар.
Контр-адмирал Попов распорядился отрядить на берег команду. От российской эскадры, стоявшей на якоре, начали одна за другой отходить шлюпки. На берег высадились более четырехсот матросов во главе с офицерами. Все имели при себе пожарный инвентарь. Моряки вместе с пожарными Сан-Франциско вступили в битву с огнем.
25 октября 1863 года мэрия Сан-Франциско сообщила, что контр-адмирал Попов, капитан Тачелисаков, лейтенанты Скрягин, Эхрен, Махов и другие русские моряки пострадали при тушении пожара.
Чуть позже американские и русские издания написали, что от травм и ожогов, полученных на пожаре в Сан-Франциско, скончались шесть российских моряков - их похоронили на территории военно-морской базы Мэр Айленд.



С уважением, Исидор Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 967
Откуда: Россия , Кирово-Чепецк
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 20:34. Заголовок: 15 декабря 1890 г. ..


15 декабря 1890 г.
№ 549.

Комендант Владивостокской крепости уведомил меня, что 6 сего декабря заботливостью младшего помощника командира порта была оказана своевременная помощь писарю 2-й артиллерийской роты, переправлявшемуся через бухту на шлюпке и доставленному к порту с признаками обморожения. За такую заботливость к нижнему чину, благодаря которой жизнь и здоровье его вне опасновсти в настоящее время объявляю лейтенанту Ломан мою благодарность.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 724
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.15 16:02. Заголовок: В ноябре 1879 года в..


В ноябре 1879 года в Портсмуте во время стоянки клипера «Разбойник» на Спитгедском рейде на спасение упавшего за борт матроса бросился гардемарин 2-го флотского Ее Величества Королевы Эллинов экипажа Одинцов Алексей. 30 июня 1880 года он был пожалован серебряной медалью с надписью « за спасение погибавших». А в августе 1886 года за этот подвиг ему была присуждена Британским Королевским Человеколюбивым обществом бронзовая медаль, на принятие и ношение которой последовало Высочайшее разрешение 5 августа 1886 года.

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 1098
Откуда: Сибирь
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.16 08:36. Заголовок: Сергей пишет: БАЛК ..


Сергей пишет:

 цитата:
БАЛК СЕРГЕЙ ЗАХАРОВИЧ(1866-1913) МУ 1887 г.

18.06.1893 г. идя обычным рейсом на П\Х «Котлин» из Кронштадта в С-Петербург, в 8½ утра проходя по Неве при проходе 3-го черного бакена был обнаружен «человек за бортом» оказавшимся чином петербургской пожарной команды Василием Храмцовым, видя, что П\Х не успеет подать помощь тонущему-теряещему силы, бросился в воду до прибытия спущенной с П\Х шлюпки и оказазал помощь утопающему.

Dirk пишет:

 цитата:
Спасибо! Явно за этот случай Балк был награждён бантом к серебряной медали за спасение погибавших.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 313
Откуда: Украина
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.16 18:05. Заголовок: ВЫС0ЧАЙШИЕ НАГРАДЫ. ..


ВЫС0ЧАЙШИЕ НАГРАДЫ.
В 6-й день сентября 1896 года.
Лейтенанту Балку 3-му — золотая медаль, с надписью «за спасение погибавших», для ношения на груди, на Владимирской ленте.

Он еще кого-то выловил?

*************************
Было время - я шёл тридцать восемь узлов,
И всё сверкало от мачты до киля.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 348
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.16 19:05. Заголовок: Spanthout пишет: Он..


Spanthout пишет:

 цитата:
Он еще кого-то выловил?


Сергей Захарович не раз лично бросался спасать попавших в беду людей, за что был награжден серебряной медалью за спасение погибавших (1890 г.), бантом к ней (1893), а затем и золотой аналогичной медалью (1896).

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 516
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.17 10:12. Заголовок: Матрос 1 ст Иван Та..


Матрос 1 ст Иван Такшеев будучи послан зимою сего года (1899) в Туркестанский край в числе команды гвардейского экипажа для принятия мер в борьбе с чумою, вследствии отказа местных жителей и войск в прививке им предохранительной чумной сыворотки, вызвался охотником о прививки ему первому, и этим дал блестящий пример другим.. За такой поступок Его Императорскому Величеству Государю Императору в 20-й день мая сего года благоугодно было пожаловать ему золотую медаль за усердие на Станиславской ленте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 5959
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия , С-Петербург
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.17 20:35. Заголовок: Первым летчиком-прот..


Первым летчиком-противолодочником в России и мире стал флотский лейтенант Виктор Дыбовский. 6 июня (24 мая по старому стилю) 1911 года он, тогда курсант Севастопольской офицерской школы авиации, на своем аэроплане «Блерио» облетел Севастопольскую бухту и ее окрестности — и доказал, что с самолета вполне можно вести поиск субмарин. Причем не только идущих в надводном положении, но и следующих под водой и даже опустившихся на дно. К счастью для потомков, история сохранила текст донесения самого Виктора Дыбовского, написанного после того исторического полета. Впрочем, в тот момент о степени историчности этого события никто и не думал. Главной задачей Дыбовского, как и всех остальных русских летчиков-энтузиастов первой четверти ХХ века, было стремление найти новые сферы применения авиации — и закрепить в них русское первенство. С противолодочной авиацией это удалось в полной мере, судя по донесению лейтенанта Дыбовского. Вот полный текст этого документа (цитируется по книге Анатолия Григорьева «Альбатросы: Из истории гидроавиации»):
«Получив уведомление от начальника дивизиона подводных лодок, что три лодки в этот день могут уйти на опыты утром, взяв бензина и масла полный запас и намереваясь произвести предварительные обследования севастопольских бухт и всех бухт Херсонесского полуострова и произвести опыты наблюдений за морским дном на глубине, с разрешения начальника общего класса школы вылетел с аэродрома и поднялся на высоту более 1000 метров. Держась на такой высоте, произвел обследования бухт и морского побережья от Севастополя на Херсонесский маяк и от него до реки Качи, причем дно в бухте у Михайловской батареи, где было предположено поставить подводную лодку на грунт на глубину в 30–40 футов, было видно очень хорошо. Видны были водоросли, покрывающие дно темными пятнами, и неровности дна. У реки Качи и Бельбека вода вдоль берега была мутная от дождя, который шел ночью, поэтому дно не было видно совершенно. У Херсонесского маяка дно морское было видно особенно хорошо. Причем по удалению от берега могу заключить, что оно было видно на глубине до 50 футов. Произведя такие наблюдения, я был уверен, что поставленную на грунт лодку или лодку, идущую под водой, можно разыскать и увидеть не только на такой глубине, но и на большей. Наблюдения свои я производил, смотря вертикально вниз через особый люк, прорезанный в деревянной палубе под ногами пассажира специально для наблюдений сверху и фотографирования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 907
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 19:21. Заголовок: Небольсин Аркадий Ко..


Небольсин Аркадий Константинович (14 октября 1865 — 3 (17)марта 1917)
В 1905-1909 гг. - военно-морской Атташе Российской Империи в США.
Награждён медалями: … медалью за спасение утопающих.

О спасении им девушки в 1906 г. писали американские газеты.
Одна из них. В тексте его имя представлено как Александр.



Русский атташе спасает девицу.
Бриджпорт, штат Коннектикут, Сентябрь 3. (1906)

Мисс Энни Роган, служанка, работающая и проживающая в Блэк-Роке, летней резиденции мистера и миссис Клинтон из Нью Йорка, обязана своей жизнью коммандеру Александру Небольсину, военно-морскому атташе российского посольства в Вашингтоне, который является членом общества в Блэк-Роке. Коммандер Небольсин прыгнул в воды гавани Блэк-Рока и, с большим риском для себя, выплыл на берег со служанкой в бессознательном состоянии.

Commercial advertiser. (N.Y.) September 04.1906. page 8.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 7109
: Старший флагман
Откуда: Россия , Санкт-Петербург
Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 20:54. Заголовок: :sm36: В архиве ес..




В архиве есть дело об этом (я, правда, не смотрел). Интересно, что упомянуты двое:
"О награждении кап.2 р. А.К. НЕБОЛЬСИНА и матроса И.ИППОЛИТОВА за спасение в Вашингтоне тонувшей женщины". 1906-1907. 10 л. (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 5. Д. 4305).

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 95
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.18 10:00. Заголовок: Dirk пишет: Интерес..


Dirk пишет:

 цитата:
Интересно, что упомянуты двое:
"О награждении кап.2 р. А.К. НЕБОЛЬСИНА и матроса И.ИППОЛИТОВА


Из заметки в The New York Herald, September 2, 1906:
… Он <Небольсин> стал плыть к берегу, однако это оказалось сложной задачей. Ему удалось удержаться на плаву с грузом, до тех пор, пока русский матрос смог раздобыть гребную лодку, и тогда оба были приняты на борт…

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 921
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.18 23:10. Заголовок: Право, не знаю, куда..


Право, не знаю, куда поместить эту заметку?
В конце концов, речь идет не о разгульном образе жизни моряков на берегу.

Как 26 матросов с канонерской лодки "Бобр" голыми руками отразили нападение трехсот вооруженных японцев. Еще не война! Три месяца спустя ситуация повторится, только более драматичная.



Московские Ведомости № 298 от 31 октября 1903 года.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 1073
Откуда: Латвия , Рига
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.18 08:40. Заголовок: Валерий-П пишет: Ка..


Валерий-П пишет:

 цитата:
Как 26 матросов с канонерской лодки "Бобр" голыми руками отразили нападение трехсот вооруженных японцев.




С уважением, Исидор Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 924
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.18 19:33. Заголовок: О подвиге офицеров и..


О подвиге офицеров и моряков парохода "Саратов" при спасении миноносца № 221.
Хотя в это время шла Русско-Японская война, происшествие произошло в Средиземном море, где военные действия не велись.



Московские Ведомости № 81 от 22 марта (4 апреля) 1904 года

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 106
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.18 09:54. Заголовок: http://kortic.borda...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 878
Откуда: Украина
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.18 11:20. Заголовок: Владимир Николаевич ..


Владимир Николаевич ЯНКОВИЧ (5.II.1888 – 1965). Вып. МК-1908.



РЕВЕЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ #279, 7 декабря 1911 г.

*************************
Было время - я шёл тридцать восемь узлов,
И всё сверкало от мачты до киля.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 557
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет