On-line: medik, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Старший лейтенант




Пост N: 124
Откуда: Россия, СПБ
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 15:52. Заголовок: Объект 100


Так называлось место в сосновом лесу между д.Черная Лахта и с. Горавалдай, где были расположены позиции железнодорожных транспортеров (если не изменяет память 305 мм). Позиции были построены в соответствии с комплексным планом организации обороны страны и г.Ленинграда. Позиции представляли из себя бетонные площадки с встроенными стальными поворотными ? кругами и подводящими железнодорожными путями для транспортировки орудий. Склады, как я понимаю, на позициях не предусматривались. Как я читал моряки артиллеристы внесли свой достойный (и немалый ) вклад в оборону нашего города и в дела по прорыву блокады. После войны объект существовал где-то до 60-х годов, а затем был ликвидирован. Орудия были законсервированы и хранились на складах, затем были выставлены в музее в Краснофлотске. А сейчас, говорят проданы в Москву в частный музей ?
Наши ушлые биснесмены(вот как ни говорите господа товарищи -противное право слово слово - прошу извенить за тавтологию) жел. дорогу принадлежавшую МО РФ разобрали песок и гравий вывезли. На месте насыпи - наоборот ямка кое-где
Я покажу здесь десяток фотографий с места бывшего объекта 100












Вот и все что осталось от объекта 100, а вот фины, говорят наши объекты и орудия сохраняют, а мы ??
С уважением С.И.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N: 3139
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 13:33. Заголовок: С.И. пишет: где был..


С.И. пишет:

 цитата:
где были расположены позиции железнодорожных транспортеров (если не изменяет память 305 мм)


В Советском Союзе, исходя из опыта Первой мировой войны, для охраны побережья и военно-морских баз было решено создать крупные артиллерийские комплексы на железнодорожном ходу с использованием орудий от старых линкоров и недостроенного линейного крейсера «Измаил». К началу Великой Отечественной войны в составе ВМФ СССР насчитывалось 11 батарей железнодорожной артиллерии из 37 дальнобойных орудий-транспортеров (шесть 356-мм, девять 305-мм, два 203-мм и двадцать 180-мм).Летом 1941 г., уже после начала войны, на Балтийском флоте срочно создавались новые батареи железнодорожной артиллерии 180-мм калибра. Орудия изготавливали на заводе «Большевик» и отправляли их на Октябрьскую железную дорогу. Для ходовых частей транспортеров использовались специально оборудованные 50-тонные железнодорожные платформы, на которых устанавливались орудия. Характерно, что, когда для укомплектования батарей не хватало моряков, орудийные расчеты пополнялись добровольцами-железнодорожниками. За сравнительно небольшой срок (три—четыре месяца) в Ленинграде таким образом было создано 29 батарей, насчитывающих 70 орудий калибра 100, 130 и 152 мм. В январе 1942 г. все железнодорожные батареи были объединены в одно соединение — 101-ю морскую бригаду железнодорожной артиллерии. Командиром бригады назначили генерал-майора И. Дмитриева.
С.И. пишет:

 цитата:
После войны объект существовал где-то до 60-х годов, а затем был ликвидирован.


После окончания войны началась разработка новых мощных железнодорожных артсистем. Например, артиллерийская установка СМ-36 имела 406-мм орудие (такие находились на вооружении линкора «Советский Союз»). Впервые среди отечественных железнодорожных артсистем у СМ-36 был введен двойной откат, т.е. ствол откатывался по люльке, а верхний станок одновременно откатывался по нижнему станку. Была разработана и 305-мм железнодорожная установка СМ-41 с качающейся частью СМ-33 от корабельной установки тяжелого крейсера типа «Сталинград» проекта 82. СМ-41 также имела двойной откат. 180-мм железнодорожная артсистема ТМ-2-180 имела качающуюся часть СМ-45 от корабельной установки СМ-48. Особенностью этой качающейся части было раздельно-гильзовое заряжание, не свойственное орудиям отечественных железнодорожных установок. По баллистическим данным системы СМ-36 и СМ-41 не имели равных в мире. Они могли стрелять специальными дальнобойными снарядами на дистанции свыше 100 км! Но нашлись люди, внушившие тогдашнему руководителю СССР Никите Хрущеву мысль о бесперспективности работ над системами ствольной артиллерии крупного и среднего калибра. В соответствии с Постановлением Совета Министров (№ 144-85 от 4 февраля 1956 г.) все работы по созданию новых береговых и железнодорожных установок были прекращены. Но, тем не менее, старые тяжелые железнодорожные установки до 60-х гг. состояли на вооружении Военно-морского флота. Увы, ничто не вечно и все имеет свой ресурс...
Не все в Москву ушло одна установка ТМ-3-12 хранится в бывшем форту "Красная Горка" - конечно, если это можно назвать хранением...


С уважением Ю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 130
Откуда: Россия, СПБ
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 14:51. Заголовок: ..


Можно только поблагодарить Юргена за столь обстоятельные пояснения
С уважением С.И.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1471
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 23:19. Заголовок: интересная тема, спа..


интересная тема, спасибо
надо будет посмотреть свои "завалы", вроде пара фотографий также была

с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 134
Откуда: Россия, СПБ
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 12:13. Заголовок: АВЩ Уважаемый АВЩ э..


АВЩ Уважаемый АВЩ это было бы очень интересно. Если удастся выкроить время и позволит погода попробую сделать фото батарей и "горки" управления форта "Серая Лошадь". Но по сравнению с 60-ми годами -временем расформирования форта- там все здорово заросло. Я вспоминаю 60 год, когда видимо пришел приказ о расформировании и консервации. По российскому обычаю служба пошла вкривь и вкось. Матросы ходили по окрестным деревням и предлагали свои услуги в качестве строителей и пр ипр. Офицеров вообще не быпо видно. И мы с моим двоюродным братом по берегу прошли на позиции. Пушки Кане стояли расчехленные, часовых не было. Входы в подсобные помещения заблокированы не были (правда снарядов мы не видели) Походив около орудий (слава богу не пришло в голову попробовать поразбираться в механизмах и поискать боеприпасы) прошли к командному пункту - Никого. Залезли внутрь на этаж, где было естественное освещение. Очень понравилась небольшая карта - выполненная маслом- залива с разметкой. Там был указан и форт ИНО.
С уважением С.И.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 3141
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 14:14. Заголовок: План фота КГ http://..


План фота КГ
http://www.nortfort.ru/kgorka/plan.html\
С.И. пишет:

 цитата:
там все здорово заросло.


Это мягко сказано....

А проекты перед ВМВ были очень интересные..
Вначале несколько слов о самой мощной серийной советской Ж\Д пушке, реально воевавшей.

В январе 1927 года инженер Ленинградского Металлического завода А. Г. Дукельский предложил установить 356-мм орудия от недостроенных линейных крейсеров типа «Измаил» на железнодорожные транспортеры. Проектирование же 356-мм установок было начато в октябре 1930 года. 28 мая 1931 года был выдан заказ на изготовление 6 таких артсистем ТМ-1-14 (1 – означает номер установки, 14 – калибр в дюймах). Непосредственная сборка установок и изготовление основных их частей было поручено Металлическому заводу, а железнодорожные тележки и все железные конструкции изготавливал завод «Красный Путиловец».

Рис. Железнодорожный транспортер ТМ-1-14. Калибр – 356 мм, длина ствола – 52 калибра (18,5 м), вес снаряда – 747,8 кг, дальность стрельбы – 32 км, вес установки – 412 т, вес ствола – 121 т, число тележек – 4, длина транспортера – 35,8 м.
Одной из наиболее серьезных проблем для железнодорожных установок было горизонтальное наведение. Для орудия среднего калибра вопрос решался просто — система вращалась на 360° на центральном штыре, опираясь на шаровой погон нижней части лафета. При этом транспортер опирал¬ся на выдвинутые в обе стороны опоры (ноги). Для тяжелых орудий такая система уже не годилась, а угол поворота отечественных и зарубежных установок крупного калибра не превышал 1–3° от оси рельсовой колеи. Поэтому, чтобы обеспечить больший угол горизонтального наведения, строили специальные закругленные железнодорожные полосы (усы), передвигаясь по которым транспортер менял угол обстрела. При стрельбе с железнодорожного пути вагоны-погреба ставились позади транспортеров, и боеприпасы при помощи специальных устройств передвигались по вагонам к транспортеру. Далее у ТМ-1-14 они подавались к пушкам краном.

Рис. Затвор 356-мм пушки.
Стрельба с усов могла вполне удовлетворительно вестись по неподвижным и наземным целям. Но стрельба, к примеру, по линкору или крейсеру, двигающемуся со скоростью 30 узлов на расстоянии 20 километров, была неудобна, поскольку корабль быстро выходил из сектора стрельбы. Поэтому железнодорожные транспортеры ТМ-1-14 могли стрелять не только с рельсов, но и с бетонных оснований.

Рис. ТМ-1-14 на бетонном основании.
Бетонные основания предназначались исключительно для стрельбы по морским целям. При стрельбе с бетонного основания вагоны-погреба отгонялись от орудия на 30 метров и боеприпасы доставлялись при помощи специальных электрокар грузоподъемностью 1,5 тонн. На позиции для электрокар от вагонов-погребов до бетонного основания были проложены асфальтовые дорожки, допускавшие встречное движение электрокар. Досылание производилось пневматическим досылателем броскового типа, названным «Катапульта». Штатный снаряд имел вес 747,8 кг, кроме него был разработан специальный дальнобойный фугасный снаряд весом 512,5 кг. В этом случае дальность стрельбы при заряде в 230 кг доходила до 52 км.

Рис. 356-мм дальнобойный фугасный снаряд установки ТМ-1-14. Вес 512,5 кг, длина 177,5 см., начальная скорость 950 м/с.
Батареи ТМ-1-14 имели трехорудийный состав. В них входили три орудийных транспортера, три вагона – снарядные погреба, три вагона – зарядные погреба, три вагона силовых станций, три вагона компрессорной станции, один вагон – батарейный пост. Вагоны были обычные четырехосные 50-тонные. Весь подвижной состав батареи перевозился 1–2 паровозами типа «Э». Вагон – снарядный погреб был небронированный. Выгрузка и погрузка снарядов производилась ручными талями. Вагон – зарядный погреб был бронирован (броня борта – 20 мм, крыши – б мм). Вагон – силовая станция имел бензиновый двигатель мощностью 90 л. с и динамо-машину мощностью 60 кВт, создающих напряжение 220 В. Боекомплект состоял из 100 снарядов на ствол. По штату мирного времени в батарее числилось 331 человек из них 18 офицеров. Непосредственно орудийные транспортеры и вагоны-погреба обслуживало 50 человек. Остальные находились на «подвижной базе» – эшелоне из 20 теплушек и 2 классных вагонов. ТМ-1-14 были на вооружении до 1952 г.
А это наши предвоенные изыски, приведшие к появлению самого крупнокалиберного отечественного нарезное орудие.
В феврале 1938 года было выдано тактико-техническое задание на новые ж. д. установки ТП-1 с 356-мм пушкой и ТГ-1 с 500-мм гаубицей. ТП-1 предназначалась как для «борьбы с линейным флотом и мониторами противника», так и для действия «на сухопутном фронте», поскольку они проектировались для стрельбы с рельсов и с бетонного основания (однотипного с основанием ТМ-1-14). ТГ-1 планировалось использовать только на сухопутном фронте.

Рис. Качающаяся часть гаубицы ТГ-1.
В работах по созданию ТП-1 и ТГ-1 участвовали десятки заводов. Монтаж системы производил Новокрамоторский механический завод, качающиеся части завод № 221 («Баррикады»), ж. д. тележки и балансиры завод «Красный Профинтерн». Стволы у обеих систем были лейнированные. Затворы поршневые двухтактные, открывались вверх. Устройство транспортеров одинаково с ТМ-1-14.Ж. д. установки ТП-1 и ТГ-1 должны были иметь возможность перебрасываться по всем нормальным (1524-мм) ж. д. путям СССР со скоростью до 50 км/час и переходить на узкую европейскую колею (1435-мм).

Для 500-мм гаубицы было разработано два боеприпаса бетонобойный с весом снаряда 2050 кг и взрывчатого вещества 205 кг и фугасный (1450 кг и 276 кг соответственно). При угле падения 70 бетонобойный снаряд мог пробить бетонное перекрытие толщиной 4,4 м. Для 356-мм пушек было разработано 4 типа снарядов бронебойный, фугасный, дальнобойный и «комбинированный». Бронебойный и фугасный снаряды имели одинаковый вес 750 кг и различались весом взрывчатого вещества. На расстоянии 11 км бронебойный снаряд должен был пробивать по нормали 440-мм броню, а на расстоянии 30 км 230-мм. Дальнобойный снаряд был обычным фугасным снарядом, только меньшего веса (495 кг), благодаря этому фугасный летел на 48,9 км, а дальнобойный на 60 км. Комбинированным в 1920-40-е годы считался подкалиберный снаряд. Вес подкалиберного снаряда с поддоном составил 234,4 кг, а вес «активного снаряда» диаметром 230 мм 126,8 кг. Дальность стрельбы 120 км. По плану к концу 1942 года должно было быть изготовлено 16 гаубиц и 14 пушек на ж. д. установках. Однако производство систем отставало от графика, так как многие заводы оказались загружены работами по созданию «большого флота». К началу войны были изготовлены только две качающиеся части (одна ТГ-1 и одна ТП-1) и один универсальный транспортер. Универсальный транспортер предназначался для испытаний орудий и отличался от боевого несколько упрощенной конструкцией.

Рис. Транспортер ТГ-1
Заводские испытания ТГ-1 на транспортере ТПГ были проведены на Новокраматорском заводе, а полигонные планировалось провести летом 1941 года на полигоне под Ленинградом. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 года прервало работу над ТП-1 и ТГ-1, которые так и не были приняты на вооружение.
С уважением Ю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N: 136
Откуда: Россия, СПБ
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 09:48. Заголовок: ..


Очень, очень интересно. Большое Вам спасибо Юрген.
Видимо эти вагоны лет пять шесть назад выгонялись со складов в Краснофлотске, на запасные станционные пути и резались автогенами. Мои деревенские соседи (в прошлом морские офицеры-артиллеристы) ездили туда и собирали то, что имело какую- либо хоз. ценность).
Кстати в лесу километрах ~ 1,5 от "Серой Лошади" стоит бетонная вышка - видимо для артиллерийских наблюдателей. Во времена моего детства с Серой туда через болота ходили матросы. А деревенские ребята говорили, что несколько раз они были там в "гостях". Как я помню там было достаточно благоустроено и стояли печки - буржуйки.
Сейчас конечно все в развале. Подъемные механизмы и деревянные части были сняты сразу по ликвидации форта, а затем были сняты и стальные лестницы, чтобы граждане (в основном мальчишки не залезали и не разбились.) Вид, как я помню с этой вышки был потрясающе великолепный. Замечательно смотрелась маковка горавалдайской церкви - на ней сохранилась позолота, хотя церковь использовалась моряками-авиаторами как склад и подсобка. Залив также конечно был виден, но в войну видимо обзор был лучше так как к 60-70 годам сосны и ели порядком выросли.
Еще раз большое спасибо, если есть еще информация поделитесь пожалуйста
С уважением С.И.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 3157
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 00:25. Заголовок: С.И. пишет: если ес..


С.И. пишет:

 цитата:
если есть еще информация поделитесь пожалуйста
С уважением С.И.


Вот московское фото ТМ-3-12.

Рис. Железнодорожный транспортер ТМ-3-12. Калибр – 305 мм, длина ствола – 52 калибра, вес снаряда – 470,5 кг, дальность стрельбы – 32 км, вес установки – 340 т, число тележек – 4.
Помимо 356-мм установок, были и 305-мм. Ибо алогичным образом решили поступить и с «лишними» стволами орудий меньших калибров. Проектирование 305-мм железнодорожной установки ТМ-2-12 было начато Центральным конструкторским бюро судостроения № 3 (ЦКБС-3) в начале 1932 года. Их впуск полностью осуществлял завод имени Марти в городе Николаеве (завод № 198). Проектирование 305-мм железнодорожных установок ТМ-3-12 велось ЦКБ-19. Они также производились на заводе имени Марти. Все три установки бы¬ли устроены, в принципе, одинаково, основное различия было в самом орудии. Изготовление стволов калибра 305 мм и выше было прекращено отечественной промышленностью в 1917 году и возобновлено только в конце 1930-х годов. Для ТМ-2-12 применялись 305/40-мм стволы (изготовленные в Англии в качестве запасных для броненосцев типа «Андрей Первозванный»). Установки ТМ-3-12 получили 305/52-мм орудия, поднятые в буквальном смысле со дна моря, точнее, с затопленного в Севастополе линкора «Императрица Мария». Все стволы скрепленные.Высокие баллистические качества морских орудий имели и оборотную сторону – низкую живучесть. Так, 305/40-мм пушка выдерживала 300 выстрелов, 305/52-мм — 200, а 356-мм — всего 150. Затворы у всех трех пушек поршневые горизонтальные, приводы электрические и ручные. Заряжание картузное. Заряды состояли из двух полузарядов. В качестве станков этих железнодорожных установок были использованы станки от демонтированных башенных установок кораблей. Одной из наиболее серьезных проблем для железнодорожных установок было горизонтальное наведение. Для орудия среднего калибра вопрос решался просто — система вращалась на 360° на центральном штыре, опираясь на шаровой погон нижней части лафета. При этом транспортер опирался на выдвинутые в обе стороны опоры (ноги). Для тяжелых орудий такая сис¬тема уже не годилась, а угол поворота отечественных и зарубежных установок крупного калибра не превышал 1–3° от оси рельсовой колеи. Поэтому, чтобы обеспечить больший угол горизонтального наведения, строили специальные закругленные железнодорожные по¬лосы (усы), передвигаясь по которым транспортер менял угол обстрела. При стрельбе с железнодорожного пути вагоны-погреба ставились позади транспотеров, и боеприпасы при помощи специальных устройств передвигались по вагонам к транспортеру. Далее у ТМ-1-14 и ТМ-2-12 они подавались к пушкам краном, а у ТМ-3-12 – при помощи коробчатой балки с передвижной тележкой. Стрельба с усов могла вполне удовлетворительно вестись по неподвижным и наземным целям. Но стрельба, к примеру, по линкору или крейсеру, двигающемуся со скоростью 30 узлов на расстоянии 20 километров, была неудобна, поскольку корабль быстро выходил из сектора стрельбы. Поэтому железнодорожные транспортеры ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12 могли стрелять не только с рельсов, но и с бетонных оснований. Бетонные основания предназначались исключительно для стрельбы по морским целям. При стрельбе с бетонного основания вагоны-погреба отгонялись от орудия на 30 метров и боеприпасы доставлялись при помощи специальных электрокар грузоподъемностью 1,5 тонн. На позиции для электрокар от вагонов-погребов до бетонного основания были проложены асфальтовые дорожки, допускавшие встречное движение электрокар. У всех трех орудий досылание производилось пневматическим досылателем броскового типа, названным «Катапульта». Для обеспечения вписывания в железно¬дорожный габарит СССР у транспортеров ТМ-1-14 и ТМ-3-12 в походном положении орудие со станком опускалось соответственно на 2 и 1,5 метра. Таким образом, транспортеры в походном положении без проблем могли передвигаться по большей части железных дорог СССР.
Батареи ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12 имели трехорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга. В их состав входили три орудийных транспортера, три вагона – снарядные погреба, три вагона – зарядные погреба, три вагона силовых станций, три вагона компрессорной станции, один вагон – батарейный пост. Вагоны были обычные четырехосные 50-тонные. Весь подвижной состав батареи перевозился 1–2 паровозами типа «Э». Вагон – снарядный погреб был небронированный. Выгрузка и погрузка снарядов производилась ручными талями. Вагон – зарядный погреб был бронирован (броня борта – 20 мм, крыши – б мм). Вагон – силовая станция имел бензиновый двигатель мощностью 90 л. с и динамо-машину мощностью 60 кВт, создающих напряжение 220 В. Боекомплект состоял из 100 снарядов на ствол у ТМ-1-14 и по 200 снарядов у 305-мм установок. По штату мирного времени в батарее числилось 331 человек из них 18 офицеров. Непосредственно орудийные транспортеры и вагоны-погреба обслуживало 50 человек. Остальные находились на «подвижной базе» – эшелоне из 20 теплушек и 2 классных вагонов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1483
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 14:24. Заголовок: вдруг пригодиться.....


вдруг пригодиться...

Боевой устав береговой артиллерии ВМФ
Издательство: Воениздат
Боевой устав береговой артиллерии Военно-Морского Флота развивает положения Полевого устава и Боевого устава ВМФ, относящиеся к действиям береговой артиллерии в бою, излагает порядок действий бригады, полка, дивизиона, батареи береговой артиллерии в различных видах боевой деятельности, а также определяет обязанности командиров и штабов по управлению береговой артиллерией и ее огнем.

http://ifolder.ru/25171644
http://depositfiles.com/ru/files/em17o996m
http://turbobit.net/ztnz2fanyhzc.html


с уважением, АВЩ

Боевые на клотиках флаги
Свежий ветер солёный полощет,
Гордый символ зовущий к отваге!
И никто под их сенью не ропщет...
И.В. Франчук "Эскадра"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 177
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет