On-line: гостей 6. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-Адмирал




Пост N: 507
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 23:09. Заголовок: Воспоминания участников "холодной войны" (продолжение)


Ветеранов Великой Отечественной встретивших врага в 1941г. среди нас (в широком смысле) почти не осталось.
Ветеранов Великой Отечественной войны последних военных призывов - всё меньше и меньше.
Но ещё много тех, кто выводил ВМФ СССР в Мировой Океан и несших флотскую службу или служившими военными (военно-морскими) советниками (специалистами) за рубежом в годы холодной войны. Они - среди нас...
Сохраним их воспоминания.
Ну и -инициатива карается...исполнением.
я и начну...


"блин, что за ботва?" (с), всего 2 "страницы" исписал... а уже предыдущая ветка закрылась?
начало здесь
http://kortic.borda.ru/?1-3-0-00000051-000-30-0-1271906740


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 156 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Контр-Адмирал




Пост N: 657
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 22:46. Заголовок: Буйный пишет: А мож..


Буйный пишет:

 цитата:
А можно ли узнать мнения ветеранов о флотах Польши, ГДР, ФРГ?


сейчас пока только фото, как определюсь с прочим (и форматом "прочего") -будет продолжение


Таллин. Передача рка пр. 205- эр финнам.


Заход и швартовка рка пр. 205-эр в вмб Оксыве (ПНР)


вмб Оксыве, ПНР передача рка пр.205-эр (слева направо – к3р Кашубовский, к2р Соборовский, к3р Ромева – будущий ком. рка)
польские в. звания даны "по-русски"
капитана 3 (в то время ) ранга И.А. Похотелова - единственного советского офицера на фото, думаю, представлять уже не надо.

за фото огромное спасибо капитану 1 ранга в отставке И.А. Похотелову и нашему уважаемому Леониду "вельботу"

с уважением, АВЩ




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 659
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 23:13. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/..



Построение перед передачей рка пр.205-эр немецким (ГДР, естественно) камрадам.
Первая шеренга - моряки ДКБФ, вторая - НВМФ ГДР

"а мы стояли на речетолкателе..."(с)
на фото:
Торжественное собрание
выступает советский командир рка кап.-л-т И.А. Похотелов, третий слева - немецкий командир 6 (катерной) флотилии Т.Гофман, будущий последний министр Национальной Обороны ГДР


Торжественное собрание, выступает Т. Гофман

информация для размышления:
Теодор Гофман (Theodor Hoffmann, родился 27 февраля 1935 года, Густевель, округ Висмар) морской офицер ГДР, последний министр Национальной Обороны ГДР, Адмирал (1989 год).
В 1949-1950 годах Гофман работает в сельском хозяйстве.В 1951-1951 годах он - руководитель пионерского отряда. 12 мая 1952 года он поступает матросом на службу в Морскую Народную Полицию. В 1952-1955 годах он посещает Офицерскую Школу Морской Народной Полиции в Штральзунде. После её окончания в 1956 году Гофмана назначают офицером по боевой подготовке в 7-ой флотилии ВМС ГДР. В этом же году он вступает в СЕПГ. В 1956-1959 годах он командует торпедным катером в 7-ой , а затем в 6-ой флотилии. В 1960-1963 годах Гофман учится в Военно-Морской Академии в Ленинграде и заканчивает её в качестве дипломированного военного специалиста. После своего возвращения в ГДР он в 1964-1971 годах занимает различные руководящие должности в 6-ой флотилии Фольксмарине ( в том числе в 1968-1971 годах - заместитель командира и начальник штаба 6-ой флотилии).
С 1 мая 1971 года по 30 ноября 1974 года Гофман в чине фрегатен-капитана командует 6-ой флотилией Фольксмарине После этого его переводят в штаб Командования Фольксмарине на должность заместителя наячальника штаба по оперативной работе. 7 октября 1977 года он получает звание контр-адмирала. Эту должность он занимает до 1985 года. С 10-го июля по 30 ноября 1985 года он - Заместитель Командующего и Начальник по Боевой Подготовке в Командовании Фольксмарине. С 1-го декабря 1985 года по 30 ноября 1987 года Гофман - Заместитель Командующего и Начальник Штаба Фольксмарине.1 марта 1987 года его повышают до вице-адмирала, а 1 декабря 1987 года он становится Заместителем Министра Национальной Обороны ГДР и Командующим Фольксмарине. В 1987-1989 годах Гофман также является членом Коллегии Министерства Национальной Обороны ГДР. 16 ноября 1989 года он получает чин адмирала и 18 ноября 1989 года сменяет Хайнца Кесслера на посту Министра Национальной Обороны и члена Комитета Министров Обороны Стран-Участниц Организации Варшавского Договора. Он занимает этот пост до 18 апреля 1990 года, когда Министерство Национальной Обороны упраздняется и ему на смену приходит Министерство Обороны и Разоружения во главе с Райнером Эппельманом. В этом министерстве Гофман с 18 апреля по 14 сентября 1990 года служит в качестве Командующего ННА ГДР. 24 сентября 1990 года его увольняют в отставку. В 1993 году выходят в свет мемуары Гофмана о последних днях существования ГДР и ННА ("Das letzte Kommando. Ein Minister erinnert sich"). В 1995 году публикуются мемуары ( Kommando Ostsee. Vom Matrosen zum Admiral). Награждён многими орденами и медалями ГДР , в том числе Орденом за Заслуги перед Отечеством в Бронзе и Орденом Шарнхорста.

с уважением, АВЩ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 694
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 06:29. Заголовок: http://s53.radikal.r..



к.3 р.(в то время) И.А. Похотелов в спасательном костюме (оранжевого цвета)НВМФ ГДР

Из флотов и ВМС стран соцсотружества на Балтийском море самым большим по количеству нкнк и плпл, авиации и пр. ударным и обеспечивающим компонентам однозначно был ДКБФ. Но и задачи перед ним ставились соответствующие.
Следующий, как по численности, так и по решаемым задачам, несомненно шёл НВМФ ГДР. Советские военные моряки достаточно часто общались с немецкими камрадами, немецкие офицеры учились в ВМА, курсанты – в КВВМУ им. С.М. Кирова, совместные учебно-боевые задачи решались в зоне ответственности ДКБФ и, как правило, в полигонах БП ДКБФ. В Заснице был наш пункт маневренного базирования, который мы долго, но малоуспешно пытались превратить в военно-морскую базу, частыми гостями в Балтийске и др. вмбвмб были и ГДР-вские военморы.
Естественно, подобное притягивается подобным, потому противолодочники тяготели к противолодочникам, катерники – к катерникам и т.д., тем более что офицеров объединяла как совместная служба во всей своей специфике, так и личное знакомство, зачастую ещё с училища или с лейтенантства, или с приёма-передачи кораблей и катеров, которое со временем перерастало если не в дружбу, то в очень хорошие товарищеские отношения. Да и поляков не любили ни мы, ни они: хотя эту тему, как и тему хода и исхода Великой Отечественной войны, обоюдно старались в общении избегать (в отличие, скажем, от тех же моряков ВМС ПНР, там порой со стороны поляков доходило до откровенного хамства, причём в отношении не только немцев).
Хотя (под настроение) могли вместе с немцами поорать и «Катюшу», и «Лили Марлен», или «Варяга» (на двух языках) и др. общеизвестные песни.
«На дружбу» и связанные с этим мероприятия не скупилось ни наше, ни немецкое командование, и оно же закрывало глаза, когда «мероприятия дружбы» переходили в военно-морское братание. У нас немцы любили бывать ещё и потому, что продуктов (а они,- катерники по крайней мере-, ставились на все виды довольствия, кроме разве что финансового) у нас они получали и больше и разнообразнее. С обратным мы сталкивались в ГДР, как на мероприятиях совместной с НВМФ ГДР боевой подготовки, так и при приёме-передаче кораблей и катеров.
Но - не хлебом единым, хотя это, конечно, тоже немаловажно…
Организация корабельной службы и боевой подготовки в ВМФ стран Варшавского договора (по крайней мере на Балтике) была практически идентичной и опиралась на наши руководящие документы и наставления по боевой деятельности различных классов кораблей (катеров). При этом была и своя, т.с. национальная специфика: немцы обходились значительно меньшим кол-вом разного рода «бумажек» чем мы, поляки – наоборот. Касалось это и планирующих, и информационных, и отчётных документов. С другой стороны – тыловое и техническое обеспечение у немцев было «заточено» на максимально быстрое предоставление всех положенных видов и предметов довольствия кораблям (катерам) и плавсоставу, у нас, а ещё в большей степени у моряков ПНР – «родные» береговые базы жёстко держали первое место в списках противокорабельных (противокатерных) организаций.
Особенно поражали сознание станочные парки немецких судоремонтных мастерских в соединениях (флотилиях) - номенклатуре инструментария и квалификации персонала которых мог позавидовать любой отечественный судоремонтный завод. Бригада уже ждала возвращающийся с моря катер и послепоходовый осмотр проводила вместе со штатным экипажем, после чего все механизмы и приборы, работа которых не соответствовала требованиям (про поломки мы просто скромно молчим) тут же «брались в оборот»: от ремонта на месте, до съёма, выгрузки и отправки в СРМ и, при необходимости, далее, причём отправка производилась только после того, как на место снятого прибора вставал вытребованный с тех же мастерских резервный. Причём всё, от выписки наряда до дефектации и последующего ремонта (кроме сложных его видов) делалось на месте, в пределах флотилии. Экипаж в обычных условиях ремонтом не занимался вообще: максимум – замена предохранителей (плавких вставок), агрегатная замена (из ЗИПа)…и всё.
Комплектование личным составом (матросами) производилось из числа юношей прежде всего приморских районов имеющих морскую специальность и какой-никакой стаж работы по специальности, наиболее ценились, говоря по-нашему, судовые электрики и мотористы. Срок срочной службы в плавсоставе - 3 года, из них в «учебке» – в зависимости от специальности от 6 до 8 месяцев. Учебка не при флотилии, но для обучения на конкретную технику.
Как это было устроено – не знаю/ потому и не скажу, но квалификация (классность) полученная матросом на срочной и срок службы засчитывались ему и в гражданской жизни. Потому на флот рвались, особенно те, кто по окончанию службы хотел продолжить работу в гражданском торговом или рыболовном флоте. Выбирать было из кого...
Повседневной службой и работой на кораблях и личным составом руководили и занимались мааты, офицерский состав же почти всегда находился в тренажёрных залах, оборудованных так же как и командные пункты на катере (корабле) и отрабатывали КБР (корабельный боевой расчёт), подобные же тренажерная база была для всех категорий л/с, разнились только время работы на них.
Курсовые задачи на катерах НВМФ ГДР принимались командованием флотилии люто: чтоб кто-то сдал «с первого предъявления» аналог нашей «К-1», такого, наверное, и не было. Но в подготовке морской части («К-2» и пр.) курсовых задач, - возможностей для творчества, фантазии и просто планового выхода в море у командира было фантастически много, такого нам и не снилось.
Это всё о немцах ГДР. Поляки уже тогда потихоньку «делились» топливом с госхозами, колхозами и частными хозяйствами, в море ходить особо не любили (разве что на яхтах и прогулочных катерках), если морская подготовка одиночного корабля (катера) была так-сяк, то сплаванность тактических групп была просто никакая, что особо, как нам казалось, их командование не заботило.
Содержание кораблей всё же, наверное, лучше было у поляков, но они же и превращали свои корабли в склад красивого пожароопасного барахла: от учебных и агитационных стендов до обивки/обшивки кают, кают-компаний и пр. Немецкий корабль в этом плане больше напоминал, наверное, танк – всё в тему, ничего лишнего, но как то и уюта в нём было маловато. Впрочем, немецкие катерные экипажи жили не на катерах (как наши), а на плавбазе, где всегда к их услугам было почти всё от душа (ванной) до телевизоров и пива (в т.ч. и матросам срочной службы). Злоупотребляющих последним, правда, не было или таковых не наблюдал.
Впрочем, выходные и немцы, и поляки проводили почти одинаково: если не в море на б.дежурстве, то- «корабль – на замок», т.е. осталась только деж. служба, остальные – по домам (отдельные умудрялись даже в ФРГ к родственникам на выходные съездить).
«-А вдруг что случится? А если, не дай бог, война?»
«- А на это есть дежурная служба …и русские»
Собственно, что-то подобное было и в ВМС ФРГ, просто там русских замещали американцы.
Финны были очень сами по себе, но это – отдельная история…

...
с уважением, АВЩ


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 695
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 06:30. Заголовок: В «Морском сборнике»..


В «Морском сборнике» (№№2,4 2010г.) вышла статья капитана 1 ранга в отставке
И. Пахомова «3-я дивизия плпл КСФ в «холодной войне» на море» (1961-1969г.г.). В №2 – материал о начале боевой деятельности 3-й дпл КСФ, в №4 – о периоде освоения пла пр. 671 и его модификаций.

с уважением, АВЩ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 102
Откуда: Россия, Норильск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 14:38. Заголовок: АВЩ! Огромное спасиб..


АВЩ!
Огромное спасибо - очень интересно!

С уважением. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 707
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 23:08. Заголовок: Буйный пишет: спаси..


Буйный пишет:

 цитата:
спасибо - очень интересно!


завтра буду в Калининграде, обязательно передам Ваши слова реальным авторам
Воспоминания - вещь такая же специфическая как и память человека, но дело в том, что люди рассказывают то, что знали, видели, прошли сами лично. Ошибки - есть безусловно, но на то и др. инф. ресурсы - информацион. и отчётн. "официоз", который (со своей стороны )составлялся по свышезаданной формализованной основе, в которой не было места не только "эмоциям и впечатлениям", но и многому тому о чём может рассказать реальный участник.
Пример: в решениях на применение сил немцы-моряки никогда и нигде не указывали силы ВМС ПНР, ни на граф. части, ни в поясниловках, ни в РСТ (получали за это замечания, и от своего, и от советского командования но ... продолжали союзника в упор не видеть. И нашим командирам приходилось "этот момент" учитывать... в каком официозе об этом узнаешь?, зато проверить (и именно по официозу) возможно.

также не очень здорово и другое:
далеко не все ветераны дают согласие на интернет-публикации (вообще или в полном объёме)
и...на этой ветке пока я -почти (спасибо уважаемому Борису С.) "соло", а ведь через ВМФ СССР после войны прошли сотни тысяч
и они - рядом с нами...

с уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1286
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 23:19. Заголовок: ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ ГЛУБ..


ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ ГЛУБИНЫ. ЛИШЬ ОДНА СУБМАРИНА В МИРЕ ОПУСТИЛАСЬ ПОД ВОДУ НА 1000 МЕТРОВ
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
________________________________________
Запомните эту дату: 4 августа 1984 года. Именно в этот день атомная подводная лодка К-278, ставшая через пять лет печально известной как «Комсомолец», совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение - стрелки ее глубиномеров сначала замерли на 1000-метровой отметке, а потом пересекли ее. Ни одна из боевых подводных лодок мира не могла укрываться на такой глубине - ее раздавило бы всмятку. Но экипаж К-278 находился под защитой сверхпрочного титанового панциря.
О том, что это был за корабль, рассказывают ………………

http://www.vpk-news.ru/16-332/history/hozhdenie-za-tri-glubiny

С уважением,

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1287
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 23:23. Заголовок: Полковник медицинско..


Полковник медицинской службы Евгений Никитин, автор книги «Холодные глубины», высказался на этот счет более определенно:

- Вернувшийся с испытаний корабль посетил командующий Северным флотом адмирал Иван Матвеевич Капитанец. Он поздравил всех с успешным проведением главных испытаний, назвал экипаж перед строем «экипажем героев» и приказал представить всех его членов к государственным наградам.

Наградные листы на членов экипажа были оформлены и переданы командующему флотом. Однако награждение героев-подводников не состоялось. Возразило политуправление флота, которое не увидело заслуги экипажа в покорении боевой подводной лодкой тысячеметровой глубины. Не увидело, возможно, потому, что кроме политработника В. Кондрюкова (штатного замполита К-278. - Н. Ч.) в списке представленных к наградам не было ни одного политотдельца. Не поняли работники политуправления, что рождался качественно новый подкласс подводных кораблей...

А потом и вовсе никто не захотел говорить о наградах - «Комсомолец» навсегда ушел в ту бездну, в которой и поставил некогда свой мировой рекорд...

Увы, о том уникальнейшем достижении ТАСС не сообщил. И фамилия командира, совершившего это немыслимое погружение, не стала достоянием широкой гласности. Назову ее как архивное открытие в надежде, что однажды она войдет во все учебники морской истории и монографии - капитан 1-го ранга Юрий Зеленский.

К стыду своему, при нашей первой с ним встрече я не смог сказать ему слова, достойные его подвига. Мы спорили... Это было в первые дни после гибели «Комсомольца». В полном отчаянии от такой потери (там, в Норвежском море, погиб и мой добрый сотоварищ - капитан 1-го ранга Талант Буркулаков) подводники и инженеры, журналисты и спасатели сходились стенка на стенку. Спорили обо всем - виноват ли экипаж Ванина, надежно ли была спроектирована и построена лодка, вовремя ли пришли рыбаки, почему не сработала как надо спасательная служба ВМФ... Ломали копья точно так же, как спустя десять лет придется ломать их в дни трагедии «Курска». Копья ли? Скорее старые грабли, наступать на которые уж до бешенства больно и обидно... На такой вот ноте мы и расстались. «Безлошадный» Зеленский отбыл вскоре в Северодвинск, на его карьере был поставлен крест, поскольку он стал перечить выводам Правительственной комиссии и посмел не только иметь свое особое мнение, но и публично его высказывать.

Тихо и безрадостно закончил он свою флотскую службу капитаном-диспетчером заводской гавани в Северодвинске...

А имя его должно быть в Пантеоне подводного флота России. Национальный герой, увы, непризнанный и никому не известный, как и большинство героев нашего флота. Их постигла судьба героев Первой мировой войны. Тогда грянул октябрьский переворот и начался новый отсчет времени, новый счет заслугам и подвигам. Нечто подобное произошло и после августа 1991-го. До того - режим секретности, после того - режим ненужности...

И все-таки капитан 1-го ранга Юрий Зеленский был первым в мире подводником, который увел свой корабль за километровую отметку глубины. Запомним это навсегда.

http://www.vpk-news.ru/16-332/history/hozhdenie-za-tri-glubiny

С уважением,

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант


Пост N: 137
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 12:43. Заголовок: EFK пишет: Национал..


EFK пишет:

 цитата:
Национальный герой, увы, непризнанный и никому не известный, как и большинство героев нашего флота.


Да, слова В.И.Пикуля, были, есть и будут ещё долго актуальны для России: ..."Велика Россия, велик и многочисленен её отважный и талантливый народ... но так уже повелось на Руси, что подвиги забываются скоро, а награды героев находят редко... Человек на фоне таких величий совсем незаметен ". Жаль, что нет среди нас таковых, кто, подобно ПИКУЛЮ, написал бы о таких людях книгу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 757
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 05:21. Заголовок: далеко не все ветера..



 цитата:
далеко не все ветераны дают согласие на интернет-публикации



но, возможно, что-то расскажут фото их альбомов





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 758
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 05:54. Заголовок: http://i061.radikal...






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 761
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 05:35. Заголовок: http://i038.radikal...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 762
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 05:39. Заголовок: http://s58.radikal.r..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2622
: Младший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 07:00. Заголовок: :sm73: :sm73: :sm..




Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 766
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 00:24. Заголовок: http://i052.radikal...






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 774
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.10 06:28. Заголовок: http://s43.radikal.r..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 775
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 22:40. Заголовок: http://i068.radikal...




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 776
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 22:43. Заголовок: http://s57.radikal.r..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1976
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 23:01. Заголовок: АВЩ Саша :sm250: ..


АВЩ
Саша

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 778
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 05:00. Заголовок: (окончание) http://s..


(окончание)
<\/u><\/a><\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 779
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 05:04. Заголовок: http://i053.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 804
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 01:24. Заголовок: http://s004.radikal...


<\/u><\/a>

Из книги Олега Куратова "Хроники русского быта. 1950-1990"

«ЦЕЛЬ»

Красноречивую картину военных норм и нравов поведал мне один из моих друзей, А. После окончания в 1954г Балтийского Высшего Военно-Морского Училища он получил необычное назначение. В составе кораблей Балтийского Флота находился трофейный линкор, построенный в кайзеровской Германии в 1905г. По понятиям времён первой мировой войны это было крупное судно: водоизмещение 13,5 тыс. тонн, длина 135м., ширина 24м., осадка 11м., высота борта над ватерлинией 4м. Два паровых двигателя обеспечивали крейсерскую скорость 22 узла, а броня толщиной 350мм – глухую защиту от обстрела. Линкор этот под гордым именем «Хессен» участвовал в историческом Ютландском сражении (1916г.) наряду с другими 64 линкорами. В 1936г. гитлеровское командование изменило назначение корабля: «Хессен» стал кораблём-мишенью при проведении военно-морских учений в условиях, максимально приближенным к боевым. Для этого немцы сняли с линкора вооружение и оснастили его системами телеуправления, позволявшими управлять его ходом и маневрами на расстоянии. После Победы корабль в качестве военного трофея достался Балтийскому флоту ВМФ СССР, который дал ему новое имя «Цель» и продолжил использование в качестве натуральной мишени. На этот-то корабль и получил назначение мой друг А.
Двадцатидвухлетний лейтенант А. вошёл в состав экипажа в качестве командира радиотелемеханической группы. Кроме положенного по штату оклада 1100руб. и солидных надбавок («за звание», «плавающие», всего 830руб), ему, как и всем служащим на этом судне, причитались также дополнительные («смертные») льготы: двойной оклад, «год за два», и водолазный паёк (максимально калорийное, практически не съедаемое одним человеком питание). Не успел только что прибывший А. осмотреться в своём радиотелеметрическом хозяйстве, как по судну в соответствии с его статусом снова начали лупить из всевозможных видов оружия: береговая артиллерия из фортов, боевые корабли с моря, самолёты с воздуха (кроме торпед, - обшивка подводной части судна была всего 20мм).
После войны наше командование решило усовершенствовать устаревшую телеметрию корабля, но в связи со сложностью этих работ их не дали довести до конца, и было принято решение остановиться на смешанной системе управления кораблём-мишенью. Эта система предусматривала присутствие экипажа или его части под защитой брони во время учебных обстрелов «Цели». Экипаж корабля состоял из 102 человек и в процессе учений должен был изменяться следующим образом:
– при стрельбе по кораблю снарядами калибром до 152мм весь экипаж оставался на борту;
– при применении снарядов калибром до 180мм часть экипажа с корабля должна была сниматься, оставались лишь две группы: управления и аварийно-спасательная;
– при обстреле снарядами калибром свыше 180мм всем членам экипажа было положено оставлять борт.
Последнее правило должно было действовать в том случае, когда нормально функционировал корабль-водитель – судно, находящееся в некотором удалении и управляющее манёврами «Цели» на расстоянии. Когда же корабль-водитель был на ремонте, во всех случаях экипаж оставался на борту, полагаясь на мощную броню и русский «авось», и отрабатывая этим свои «смертные» надбавки.
«Цель» использовалась очень интенсивно: обстрелы из всех видов оружия и бомбёжки иногда продолжались неделями. Однажды неразорвавшийся снаряд пробил верхнюю палубу, пролетел в пространство жилой палубы, раскололся, пробил дверь в каюту А. и разнёс платяной шкаф (сам А. в этот момент находился на боевом посту). В другой раз случился недолёт, и снаряд под поверхностью воды пробил тонкую нижнюю часть обшивки; началась течь в трюм, корабль стал крениться, потребовалась помощь специальных спасательных подразделений по заделке пробоины. Наконец, во время «удачного» бомбометания произошло прямое попадание авиабомбы в крышу капитанской рубки; броня выдержала, но многие в рубке, в том числе и А., были контужены. Прослужив на корабле-мишени чуть менее года, А. продолжил службу на торпедных катерах.
Бывший линкор «Цель» в 1960г был разрезан и утилизирован в процессе хрущёвских преобразований Советской Армии и Военно-Морского флота."(с)

рассказ сознательно оставил без правки и комментариев - АВЩ, разве что фото прилепил...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 50
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 19:51. Заголовок: Уважаемый АВЩ, спаси..


Уважаемый АВЩ, спасибо за отличные фото!
Вы не знаете, что за бот в центре - пост 775?

С уважением VAS63 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 806
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 04:33. Заголовок: VAS63 пишет: что за..


VAS63 пишет:

 цитата:
что за бот


знаю только то, что конкретно это фото было сделано на Чёрном море.

с уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 860
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.10 05:47. Заголовок: пока на ветке операт..


пока на ветке оперативная пауза предлагаю взглянуть вот сюда

Док. фильм"Средиземноморский узел"
http://zoomby.ru/watch/4539-sredizemnomorskii-uzel<\/u><\/a>
с Черкашиным, конечно, но... "Що маемо, то маемо..."(с)
интересного просмотра

с уважением, АВЩ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.10 04:29. Заголовок: АВЩ Уважаемый АВЩ!..


АВЩ

Уважаемый АВЩ!
У меня есть несколько вопросов к Вам. Был бы очень признателен за помощь.
С уважением Владимир

vladre собака mail.primorye.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 886
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.10 13:26. Заголовок: Уважаемый vladre, на..


Уважаемый vladre, написал Вам в л.с. и е-mail
с уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 184
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 14:12. Заголовок: Служба СКР пр. 1135 ..


Служба СКР пр. 1135 «Беззаветный» Черное море 1988 г -

http://weblinks.ru/blog/interest/1755.html<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 897
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 22:09. Заголовок: раньше такие фото шл..


раньше такие фото шли в разделах "на румбах холодной войны"

<\/u><\/a><\/u><\/a>

с уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 932
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 13:01. Заголовок: Михаил Логинов Сег..


Михаил Логинов

Сегодня праздник у военных моряков,
Наш первый тост- За наших в море!
Вдали от дома, от родимых берегов,
С волной в борьбе, со штормом в споре!

За тех,кто вахту ратную несёт,
Хоть полный штиль,хоть непогода.
Дана команда им-Полный вперёд!,
Служить на Флоте Своему Народу!

<\/u><\/a>

с уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 156 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 125
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет