On-line: Серж, ssergey x 100, гостей 2. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 1197
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 23:50. Заголовок: СОЗДАТЕЛИ


Предлагаю здесь начать тему, посвященную кораблестроителям ХХ и XXI века.
И для начала размещаю биографию С.Н. Ковалёва



КОВАЛЕВ Сергей Никитич (род. 15.08.1919, Петроград)

Кораблестроитель, конcтpyктоp, академик АН СССР (1981), РАН (1991), доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда (1963, 1974), лауреат Ленинской премии (1966) и Государственной премии СССР (1978), Государственной премии РФ (2007). Его по праву называют отцом отечественного стратегического атомного подводного флота.
Обучался в Ленинградском кораблестроительном институте (1937-42), завершил учебу в Николаевском кораблестроительном институте (1943). С 1943 г. работал в ЦКБ-18 (ныне Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин») конcтpyктором, старшим констpyктоpом, помощником и заместителем главного конcтpyктopa, главным конcтpyктоpом ПЛ проекта 617 (с парогазовой турбинной установкой). Главный (с 1958), затем (с 1983) генеральный конcтpyктоp боевых АПЛ, вооруженных баллистическими ракетами (проектов 658, 658М, 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ, 941). В 1971 году К. приступил к проектированию тяжелого атомного подводного крейсера по проекту 941 "Акула". В боевой состав было принято шесть таких кораблей, которые по праву считались самыми мощными в мире. Всего по проектам К. построены 92 подводные лодки.
В течение многих лет связан с производственной деятельностью Севмашпредприятия, оказывает неоценимую помощь в решении технических проблем при строительстве АПЛ. С 1994 года генеральный конcтpyктоp АО «Росшельф» по проектированию морских ледостойких стационарных платформ для нефтяных и газовых месторождений.
К. - кавалер четырёх орденов Ленина (1963 г., 1970 г., 1974 г., 1984 г.), ордена Октябрьской революции (1979 г.). Награжден орден «За морские заслуги» (2003) и орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2009).
За выдающийся вклад в развитие морской техники, разработку и создание АПЛ стратегического назначения и морских ледостойких стационарных платформ для нефтяных и газовых месторождений К. была присуждена Золотая медаль имени Б.Г. Шухова.
Автор более 100 научных работ и пяти изобретений. Почетный гражданин Северодвинска (2004).
Уже в зрелом возрасте серьезно занялся живописью. Член Союза художников России.
Лит.: Гордость твоя, Поморье! – Архангельск, 2005. С.171; Российская газета. 2009. 14 августа.

С уважением,

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


Вице-Адмирал




Пост N: 2126
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 04:35. Заголовок: EFK пишет: начать т..


EFK пишет:

 цитата:
начать тему, посвященную кораблестроителям


Евгений Федорович, я за двумя руками, сей вопрос мы упустили полностью...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2132
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 21:29. Заголовок: http://s005.radikal...



Перегудов Владимир Николаевич (28-06-1902 - 19-09-1967). Род. в г. Балаково Самарской губ. Кораблестроитель, специалист в области проектирования и создания подводных лодок, главный конструктор первой совет-ской атомной подводной лодки. Служил добровольцем на ВМФ (1921). Окончил ускоренные курсы техни-ков командного состава флота в Петрограде, Выс-шее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского (1926) и Военно-морскую ака-демию (1930). Работал конструктором СКВ на Балтийском заводе (1927). Инженер, начальник отдела подводного кораблестроения НИИ (1930- 1940). Необоснованно репрессирован, но быстро освобожден и реабилитирован (1937). Рабо-тал в ЦКБ (1941): начальник корпусного отдела. Переведен в ЦНИИ (1947): начальник научно-ис-следовательского отдела, заместитель директора по научной работе. Главный конструктор ряда проектов подводных лодок, в т. ч. проекта 613 - наиболее массовой постройки из подводных лодок советского периода (в СССР построено 215 подводных лодок для ВМФ СССР и др. стран). Возглавил (1953) работу над созданием подвод-ной лодки "Ленинский комсомол" - первой отечественной подводной лодки с ядерной энергети-ческой установкой. Назначен начальником СКБ Министерства судостроительной промышленнос-ти. Сформировал и возглавил коллектив специа-листов-единомышленников, конструкторов выс-шей квалификации (Н. В. Анучин, А. В. Базилевич, В. П. Горячев, П. Д. Дектярев, Б. К. Разлетов,В. П. Фуников и др.), которые в короткий срок создали и поставили на вооружение ВМФ СССР первую атомную подводную лодку, не уступающую по своим параметрам аме-риканской "Наутилус". Имя "Ленинский комсомол" было присвоено подводному атомному крей- серу (проект 627) после подледного перехода к Северному полюсу (1962); высоконадежная под-водная лодка прослужила флоту до 1991 г. Выпол-нил исследования движения подводных лодок в вертикальной плоскости, устойчивости формы цилиндрических оболочек, проанализировал причины аварий подводных лодок. Автор разде-ла по конструкции корпуса "Справочника инже-нера-подводника". Читал лекции по проектиро-ванию подводных лодок в Военно-морской ака-демии, военно-морских училищах и в Ленин-градском кораблестроительном институте. Многие годы проработал в ЦКБ "Малахит": ин-женер, проектировщик, наставник молодых кон-структоров. В помещении ЦКБ открыта мемори-альная доска (23.XII.1994). Герой Социалисти-ческого Труда (1959). Ленинская премия. Госу-дарственная премия.
С уважением Ю.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1204
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 23:17. Заголовок: http://s001.radikal...




ИСАНИН Николай Никитич (22.04 (05.05) 1904, Москва – 01.03.1990, Ленинград).
Советский учёный в области судостроения. Кораблестроитель, конструктор надводных и подводных кораблей. Академик АН СССР (1970). Лауреат Государственных премий: Сталинская премия (1942); Ленинская премия (1959). Дважды Герой Социалистического Труда (1963, 1974).
Трудовую деятельность начал в 13 лет в Петрограде. Окончил рабочий факультет Ленинградского электротехнического института, Ленинградский кораблестроительный институт (1935). Работал в ЦКБ-17 – пройдя путь от инженера-конструктора до зам. главного конструктора легких крейсеров.
Руководитель ведущего ЦКБ по разработке военно-морской техники. Начальник — главный конструктор ЦКБ (1946—1970). Бюро занималось созданием тяжелого крейсера пр. 82 (преобразовано в ЦКБ-16, ныне СПМБМ «Малахит»), с 1953 - подводными лодками. Будучи руководителем СКБ-143 (1963-1974 гг.) Исанин, стал продолжателем новаторского стиля своего предшественника - В.Н. Перегудова.
И. - Главный конструктор ряда проектов подводных лодок, в т.ч. первой в мире дизель-электрическая подводная лодка с ракетным вооружением проекта В611 (с ПЛ впервые в мире был произведен запуск баллистической ракеты, созданной КБ академика С. П. Королева); серийных ДПЛ проекта АВ611, 629, первой в мире титановой АПЛ проекта 661 (достигла во время ходовых испытаний рекордной скорости подводного хода).
Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени, многими медалями.
Его именем названо научно-исследовательское судно «Академик Исанин» (1994).

С уважением,

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2141
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 01:17. Заголовок: http://s004.radikal...



Бори́с Миха́йлович Мали́нин (1889—1949) — учёный-кораблестроитель, автор первых советских проектов подводных лодок типов «Декабрист», «Ленинец», «Щука». Доктор технических наук, профессор, лауреат госпремии. Родился в семье оперных певцов в Москве. В 1906 году с золотой медалью окончил гимназию и поступил в Петербургский политехнический институт. В 1914 году после получения диплома, его приняли инженером-конструктором в отдел подводного плавания Балтийского судостроительного завода, где работал с видными корабельными инженерами К. П. Боклевским и И. Г. Бубновым. До осени 1917 года построил и сдал флоту 8 подводных лодок типа «Барс» и модернизировал 10 других подводных лодок. Выходя в море на испытания, приобрёл опыт подводного плавания. В 1925 году возглавил специальное конструкторское бюро по проектированию подводных лодок. За короткий срок Малинин со своими подчинёнными (6 человек) рассчитал 32 варианта сочетаний тактико-технических элементов лодок различных типов. Из них были выбраны основные элементы головной лодки I-й серии типа «Декабрист». В ноябре 1930 года первая советская субмарина вошла в состав Балтийского флота. По своим техническим характеристикам она не уступала лодкам иностранных флотов. Необоснованно репрессированного Малинина и его соратников реабилитировали. Затем под его руководством были спроектированы лодки типа «Ленинец» и «Щука». Их особенностью явилась простота постройки и эксплуатации. В 1940 году Борис Михайлович по рекомендации врачей полностью перешёл на преподавательскую работу в Ленинградский кораблестроительный институт. Ещё в начале 1947 года он высказал мысль о применении для ПЛ ядерного двигателя. Летом 1949 года здоровье выдающегося инженера резко ухудшилось. После пятого инфаркта он скончался. Похоронили Малинина на Охтинском кладбище.

С уважением Ю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1243
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 19:34. Заголовок: «Золотая рыбка» в па..


«Золотая рыбка» в памяти корабелов
21.02.2010, 15:00
В музее Севмашпредприятия (г.Северодвинск) открылась экспозиция, посвященная 40-летию вступления в состав Военно-морского флота первой атомной подводной лодки с корпусом из титанового сплава (проект 661, заводской №501), названной в народе «Золотой рыбкой»...
По своим ходовым и маневренным качествам АПЛ не имела аналогов ни в советском, ни в зарубежных флотах. Она послужила предшественником кораблей второго и третьего поколений с крылатыми ракетами на борту и титановыми корпусами. В 1971 году развила скорость подводного хода 44,7 узла. Этот рекорд остается непревзойденным по сей день.
В 1960 году постановлением Совета Министров был утвержден эскизный проект лодки. В 1969 году, лодка была готова. Государство за ценой не постояло, и обошлось это строительство стране очень дорого. Просто фантастически дорого. По информации некоторых источников стоимость АПЛ соразмерна куску чистого золота размером с саму лодку - именно за это на флоте лодку прозвали "золотая рыбка".
Как сообщает пресс-служба Севмаша, на выставке представлены фотографии из фондов музея СПМБМ «Малахит», где был спроектирован корабль, музея Северного флота и архивов Севмаша.
На открытии экспозиции присутствовали те, кто строил, испытывал корабль и нес на нем боевую службу. Корабелы делились воспоминаниями и высказывали предложение о том, чтобы увековечить память об этом уникальном подводном атомоходе, установив памятник.
Из истории:
На госиспытаниях, при мощности главной энергетической установки в 80%, лодка показала скорость подводного хода 42 узла, вместо проектных 38. А уже в 1971 году в Белом море на мерной миле достигла скорости 44,7 узла (более 80 км/ч), что и по сей день не превзойдено ни одним подводным судном мира. Участники этих испытаний вспоминают, как при ускорении корабля всех повело назад, как в электричке. За свои мореходные качества лодка очень нравилась Главнокомандующему ВМФ СССР адмиралу Сергею Горшкову. Это была его любимая лодка.
Действительно, по своим ходовым, маневровым качествам она не имела аналогов в мире и послужила несомненным предшественником АПЛ второго и третьего поколений. Интересен такой исторический факт: 19 декабря 1969 года Л.И. Брежневу вручили шифрограмму: "Голубая лента скорости в руках советских подводников".
Суперрекорд по достижению наивысшей л мире скорости АПЛ под водой командование ВМФ преподнесло руководителю государства как раз к дню его рождения, засвидетельствовав свое почтение будущему Маршалу Советского Союза.
"Голубая лента Атлантики ("Голубая лента") - это приз для пассажирского судна, пересекшего Атлантический океан в рекордное время. Он был установлен английской компанией "Кунард Уайт Стар Лайн" в 30-е годы 19 века. Выигравшее приз судно вывешивало на мачте вымпел голубого цвета, а команда получала денежное вознаграждение. С 1935 года вместе с "Голубой лентой" победителю на линии Европа - Америка вручался серебряный 18-килограммовый кубок в виде земного шара. В то время борьба за обладание "Голубой лентой" способствовала быстрому развитию судостроения и мореплавания. /газета «Корабел», 2006г/
(ИА "Двина-Информ")

С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1244
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 20:57. Заголовок: http://i058.radikal...



ГОЙНКИС Павел Густавович (Павел Генрик) (20.10.1889, мест. Сосновицы Бендинского у. Петроковской губ., Царство Польское – 21.03.1960, Ленинград. Похоронен на Охтинском кладбище).
Инженер-кораблестроитель, организатор судостроения. Кандидат технических наук (1937). Лауреат Сталинской премии (1951 - за разработку проекта и запуск в серию ракетного катера).
Отец Г. - купец, мать - Матильда, урожденная Майвальд, из помещичьей семьи.
Окончил реальное училище в Варшаве, Морское инженерное училище в Кронштадте (1911), Николаевскую морскую академию (апр. 1918).
Младший помощник судостроителя в аварийных доках Кронштадтского порта (с 1911). Инженер завода "Руссуд" в Николаеве (с 1912), участвовал в постройке линейных кораблей типа "Императрица Мария". С началом Первой мировой войны назначен в Свеаборг (1914), а позднее направлен в Архангельск для организации вооружения гражданских судов артиллерией. Провел уникальную судоремонтную операцию по смене лопастей гребного винта при помощи специального кессона ледореза "Канада" ("Федор Литке") (зимой 1916). Помощник инспектора классов (декан кораблестроительного факультета) Морского инженерного училища. Читал курс теории корабля в Морской академии (с 1920), заведовал в ней кафедрой теории корабля (1928-30). Одновременно возглавлял судостроительное бюро Балтийского завода (с окт. 1918), главный корабельный инженер завода (1919-29). Руководил первыми постройками на возрождающемся предприятии: барж, лихтеров для Севморпути, ремонтом кораблей Балтфлота, постройкой первых советских лесовозов типа "Товарищ Красин" и пассажирских теплоходов (с 1925). Организовал сборочную верфь в Тюмени на р. Тура (позднее Тюменский судостроительный завод). Технический директор Адмиралтейского завода (1929-30). Находился в заключении по делу о так называемой «Промпартии» (1930-32). Направлен для организации постройки военных кораблей на Дальний Восток. Г. предложил осуществлять на дальневосточных заводах сборку легких кораблей и подводных лодок из секций, доставляемых с судостроительных заводов центра страны. Автор технологии этих работ. Заместитель управляющего "Восток-Союзверфи" (1932), технический директор "Дальзавода" во Владивостоке (1933), главный инженер Главного управления Морской судостроительной промышленности (1934-36), главный инженер судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре (1936-38). Арестован по сфабрикованному обвинению (1938), осужден (1939), до 1948 в заключении, работал главным конструктором в ОКБ НКВД (МВД). В эти годы создал несколько проектов боевых кораблей (пр. 183, 199, 206, 360). Главный инженер КБ п/я 530 (1949).
Реабилитирован в 1956. Под руководством Г. создан первый в советском флоте скоростной корабль с газотурбинной силовой установкой - торпедный катер, ставший родоначальником серии легких газотурбинных кораблей (1950-е гг.).
Награжден: орденами Трудового Красного Знамени (1934, 1952).

С уважением,


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1247
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 18:53. Заголовок: http://s55.radikal.r..



100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АДМИРАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Г. ГОРШКОВА
Ровно век назад родился великий советский флотоводец, дважды Герой Советского Союза, адмирал флота СССР Сергей Георгиевич Горшков. Он вошёл в отечественную историю как создатель отечественного ракетно-ядерного океанского флота, который стал достойным противовесом ВМС НАТО во времена «холодной войны» и до сих пор является основой ВМФ России.


С уважением,


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1467
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 19:22. Заголовок: Скончался конструкто..


Скончался конструктор стратегических подлодок Сергей Ковалев
11:07 25/02/2011
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 фев - РИА Новости. Генеральный конструктор стратегических атомных подлодок ЦКБ "Рубин" Сергей Ковалев скончался в Петербурге на 92-м году жизни, сообщил в пятницу РИА Новости представитель конструкторского бюро.
"Сергей Никитич умер вчера вечером по пути в больницу. Он не очень хорошо себя чувствовал, родственники вызвали "скорую", но до больницы врачи его довезти не успели", - сказал собеседник агентства.
Сергей Ковалев родился 15 августа 1919 года в Петрограде. Во время Великой Отечественной войны в эвакуации он окончил институт и был направлен в ЦКБ-18 (ныне Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"), где работал конструктором, затем старшим конструктором.
С 1948 по 1958 год Ковалев в качестве помощника, затем заместителя и, наконец, главного конструктора руководил разработкой и постройкой подводной лодки проекта 617 с парогазовой турбинной установкой. На испытаниях этой подводной лодки впервые была достигнута скорость подводного хода 20 узлов.
С 1958 года возглавил работы по созданию атомной подводной лодки проекта 658, вооруженной баллистическими ракетами, и с этих пор являлся главным, а затем генеральным конструктором всех атомных подводных лодок и подводных крейсеров стратегического назначения, вооруженных баллистическими ракетами. Всего по восьми проектам Ковалева построены 92 подводные лодки.
В последнее время Ковалев работал над дальнейшим развитием системы морских стратегических вооружений - строительством серии подводных ракетоносцев проекта 955.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 135
Откуда: Россия, С.Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 22:05. Заголовок: НИКИТА АЛЕКСАНДРОВИЧ..


НИКИТА АЛЕКСАНДРОВИЧ РЕММЕРТ. Родился в 1914г в Кронштадте. В 1932г поступил в Кораблестроительный институт. После окончания института распределен в ЦНИИ им. Крылова, где работал до 1964 года, когда будучи заместителем дир. по научной работе, был переведен в Москву на должность Начальника 5-ого Главного управления министерства судостроительной промышленности.(энергетические установки подводных лодок).
В 1975 вышел на пенсию, персональный пенсионер СССР, вернулся в Ленинград, продолжал трудиться в ЦНИИ им. Крылова. Скончался в 1980году. Награжден многими орденами и медалями СССР.
На фото Л.И.Брежнев вручает Н.А.Реммерту орден Ленина.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3423
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.12 15:06. Заголовок: Николай Антонович До..


Николай Антонович Доллежа́ль (15 (27) октября 1899 — 20 ноября 2000) — советский инженер-теплотехник, конструктор ядерных реакторов, доктор технических наук, профессор. Академик АН СССР с 1962, дважды Герой Социалистического Труда (1949, 1984). Лауреат Ленинской (1957), трёх Сталинских (1949, 1952, 1953) и двух Государственных премий СССР (1970, 1976). В 1923 году окончил МВТУ инженером-механиком. В 1925—1930 годах работал в проектных организациях; вскоре после стажировки в Европе (1929) полтора года находился под следствием (1930—1932). Продолжил работать по специальности, руководил производствами в Киеве, Ленинграде, Свердловске. В 1943 году возглавил НИИ химического машиностроения. С 1946 года Доллежаль и его НИИ были привлечены к советскому атомному проекту, проектируя первые промышленные ядерные реакторы для производства оружейного плутония («агрегаты А», «АИ») — водографитовые установки с вертикальным расположением графитовых колонн и каналов водяного охлаждения. После успешных испытаний атомной бомбы летом 1949 года приступил к разработке энергетических реакторов для корабельных установок. В 1954 году под руководством Доллежаля был разработан первый проект реакторной установки для подводных лодок, водо-водяной схемы. В том же году вступила в строй первая в мире АЭС в Обнинске, сердцем которой был «агрегат АМ» — первый в СССР канальный ядерный реактор (водографитовой схемы). В 1952 году Доллежаль возглавил «Специальный институт», он же НИИ-8 (нынешний НИКИЭТ), созданный для конструирования реакторов всех типов, и руководил им 34 года. Институт Доллежаля проектировал реакторы всех основных типов — энергетические, промышленные, исследовательские. В 1958 году был пущен в эксплуатацию двухцелевой реактор ЭИ-2 (Сибирская АЭС) — вырабатывавший энергию в промышленных масштабах и оружейный плутоний. В 1964, 1967 годах пущены реакторы серии АМБ Белоярской АЭС — первой «большой» АЭС в советской энергетике. Впоследствии институт Доллежаля и институт Курчатова совместно создали двухцелевые (позже чисто энергетические) реакторы РБМК. В 1961 году Доллежаль создал «ядерную» кафедру «Энергетические машины и установки» в МВТУ и руководил ею 25 лет.




"Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 497
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.15 06:41. Заголовок: статья о Валентина М..


статья о Валентине Михайловиче Пашине, выдающемся инженере-кораблестроителе, действительном члене Российской академии наук, директоре ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
http://vpk-news.ru/articles/23376

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 145
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет