Пост N: 39
: Корпуса Корабельной Артиллерии
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.01.10 01:18. Заголовок: Морские летчики 1920-е-1940 гг.
Хотелось бы поделиться фотографиями морских летчиков, которые у меня появились из собрания Колесникова. Они достались мне случайно, при разборе выброшенного "на помойку" электронного архива во дворе одного из домов в г.Видное, Московской области.
Пост N: 45
: Корпуса Корабельной Артиллерии
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.01.10 01:45. Заголовок: Участники перелета С..
Участники перелета Севастополь-Туапсе-Поти-Керчь-Ростов-на-Дону-Черноморское-Севастополь-Мариуполь-Керчь-Севастополь (как было подписано под фотографиями, 1929 г.)
Пост N: 2116
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
12
Отправлено: 15.01.10 23:01. Заголовок: Серж пишет: есть чт..
Серж пишет:
цитата:
есть что-то ещё по ШМЛ им. Троцкого
вот сайт этой школы - http://evvaul.com/ У меня мало чего есть... Приказом по Военно-Морскому флоту от 11 ноября 1918 года №-769 на Крестовском острове в Петрограде была открыта новая школа морской авиации по обучению летчиков, авиамехаников, получившая наименование «Школа морской авиации им. Л.Д. Троцкого». От нее берет начало Ейское авиационное училище морской авиации. В 1919 году школу морской авиации из Петрограда перевели в Самару, где уже находилась Нижегородская школа морской авиации. В июне 1920 года Школу морской авиации им. Л.Д. Троцкого и Нижегородскую школу морской авиации объединили в Военно-морскую школу авиации. Школа разместилась на барже «Евпраксия», которая была оборудована ангаром и спуском для гидросамолетов. В 1920 году школа выпустила 36 морских летчиков. На основании телеграммы «Главоздухфлота» 14 декабря 1921 года №-297/1466 школа в марте следующего года перебазировалась из Самары в Севастополь в бухту Омега, что позволяло использовать открытую воду круглый год. Курсантов и младший начальствующий состав разместили на необорудованных берегах бухты в нескольких заброшенных зданиях. Начальствующий состав с семьями жил в Севастополе, что создавало определенные трудности. С 31 мая 1923 года школа морских летчиков переименована в Высшую школу красных летчиков, начальником школы был назначен М.М.Сергеев, впоследствии ставший первым начальником воздушного флота Черного и Азовского морей. 26 мая 1924 года школу перебазировали в Килен-бухту. Обучение проводилось на летающих лодках М-5 и М-9, а с 1924 года – на С-16 и Ю-20. Начиная с 1924 года, изменился подход к формированию школы переменным составом. Лиц только пролетарского происхождения было уже недостаточно, требовались не только грамотность, но и определенные знания. Поэтому учлетов стали набирать из числа выпускников военно-морских училищ или военно-инженерных училищ. В феврале 1925 года школу перебазировали из Килен - бухты в бухту Голландия и снова переименовали – она стала именоваться Военной школой морских летчиков. На берегу бухты был построен наземный аэродром для гидросамолетов - гидродром. Начальником летной части школы назначили Б.Л.Бухгольца. Совместно с инструктором школы А.И.Мартыновым-Маровым Б.Л.Бухгольц разработал методику обучения на самолете, положенную в основу курса учебно-летной подготовки. Новыми хозяевами военного городка «Голландия» стали морские летчики из состава расформированной в конце 1920 года воздушной бригады Волжско-Каспийской флотилии, переведенные сюда. В 1927 году в школу поступил самолет МР-1. Учлетов стали официально называть «курсант-летчик». В августе 1930 года школа становится «Военной школой морских летчиков и летных наблюдателей РККА имени Сталина». Севастопольский период школы (1922 – 1931гг.) стал временем ее формирования и становления. В этот период школу окончили видные летчики, ставшие впоследствии генералами: Е.Преображенский, В.Конарев., А.Покрышкин, П.Осипенко, В.Сталин. Первые Герои Советского Союза морские летчики И.Доронин, С. Леваневский, А. Ляпидевский и В. Молоков окончили Севастопольскую школу морских летчиков в севастопольской Голландии. Мало того, С. Леваневский и И. Доронин потом служили в ней инструкторами, а В. Молоков даже был командиром учебного отряда. В 1931 году авиаторов перевели в Ейск, и поэтому, в истории Ейского высшего военно-авиационного училища летчиков есть страница, связанная с севастопольской Голландией. Методика обучения в период 1922-1931гг. была своеобразной. Контрольный пакет полетов включал в себя: подъем на высоту 3 000 метров ( на это уходило 50-5 минут), горизонтальный полет в течении 10 минут с последующим выполнением четырех виражей, планирование и посадку с остановленным двигателем у обеспечивающего катера. На боевых самолетах МР-1 и С-16 обучаемый должен был совершить полет по маршруту вне видимости береговой черты в течении часа. Принимая во внимание ограниченную видимость в море и скудный набор приборов для определения пространственного положения самолета, можно расценивать такой полет как достаточно сложный. С уважением Ю.
Отправлено: 15.01.10 23:11. Заголовок: Юрген пишет: У меня..
Юрген пишет:
цитата:
У меня мало чего есть...
Огромное спасибо! Из этого "мало" я узнал много нового
цитата:
Севастопольский период школы (1922 – 1931гг.) стал временем ее формирования и становления. В этот период школу окончили видные летчики, ставшие впоследствии генералами: Е.Преображенский, В.Конарев., А.Покрышкин, П.Осипенко, В.Сталин. Первые Герои Советского Союза морские летчики И.Доронин, С. Леваневский, А. Ляпидевский и В. Молоков окончили Севастопольскую школу морских летчиков в севастопольской Голландии.
...и теперь есть задел для дальнейшего поиска.
Уважаемый Юрген, вот только В. Сталин этой Школы не заканчивал, Василий учился в Качинской Школе (под Севастополем).
Да с Васей у меня явный "косяк" - в 1937 году он поступил в только что открывшуюся артиллерийскую спецшколу, но ему была назначена переэкзаменовка на осень. Осенью 1938 года он был зачислен в Качинскую авиационную школу пилотов. Начальник Качинской школы комбриг Иванов написал И. Сталину письмо, в котором сообщал о летных успехах сына, но жаловался, что Вася отказывается изучать теоретические дисциплины. Сталин ответил Иванову письмом: «Уважаемый товарищ Иванов! Благодарю Вас за заботу о моем сыне. Надеюсь, что он выйдет от Вас хорошим летчиком. Что же касается теории, то прочтите ему следующие строки: дорогой Вася! Если ты любишь меня, то полюби теорию». Далее следовали аргументы в пользу теории. Выпустили Васю из авиашколы 25 марта 1940 года на самолете-истребителе И-15. Один год он служил в люберецкой истребительной бригаде, а с марта 1941 года учился на липецких курсах командиров эскадрилий. Тогда же он вступил в брак с Галиной Бурдонской. Затем был - зачислен в командную академию ВВС, но учиться не захотел. С начала войны служил в инспекции. Как сей косяк попал в мои бАмаги.... С уважением Ю.
Отправлено: 24.03.10 19:16. Заголовок: Гурейкин Николай Але..
Гурейкин Николай Александрович – пожалуй, один из немногих, кто был связан с Морским корпусом в бухте Голландия, Севастополь, практически всю свою короткую жизнь. Родился в 1903 году в Самаре. С первого по третий класс учился в Вольском Кадетском корпусе, который располагался на Волге под Саратовым. С открытием в 1916 году Морского Кадетского корпуса в Севастополе был переведен в 4-ый класс МКК. Кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса первого набора кадет, которым посчастливилось открывать МКК на берегу бухты Голландия 5 октября 1916 года. Обучался до июня 1917 года. В июле МКК в Севастополе был закрыт Временным правительством, и все кадеты были переведены в Морское училище Петрограда – бывший Морской Кадетский корпус. Кадет среднего общего класса, вице-фельдфебель (нашивки из золотого галуна посередине, вдоль погона) 5-ой роты Морского училища Петрограда до его ликвидации новой большевистской властью 9 марта 1918 года. Во ВСЮР и Русской Армии на кораблях Черного моря. Гардемарин гардемаринской роты Морского корпуса в Севастополе с октября 1919 года до его эвакуации из Крыма в Бизерту в ноябре 1920 года. От эвакуации уклонился, уехал в Самару. Поступил в Высшую Школу Красных морских летчиков имени Троцкого в 1921 году в Самаре. В 1922 году Школа переезжает в Севастополь, в бывший Морской корпус у бухты Голландия. После окончания летной школы – летчик-наблюдатель (штурман) авиации, был принят в отряд Морской авиации Черноморского флота. Командир летного состава корабельной авиации на крейсере «Червона Украина» Черноморского флота. Осваивал управление и полеты на самолете «Авро». Разбился на нем в море, выполняя свой 13-ый полет в 1928 году. О нем, как о командире авиационного звена, есть воспоминания у адмирала Флота Советского Союза А.Г. Кузнецова в его мемуарах «Накануне».
Уважаемая SAMURAI, Извиняюсь за вопрос выходящий по временному периоду за рамки этой ветки, но не располагаете ли вы биографическими сведениями и сведениями о службе выпускника ЕВВАУЛ 1975 г. полковнике морской авиации Власове Алексее Леонидовиче. Может быть, есть и его фотографии...
Пост N: 271
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.05.10 23:55. Заголовок: Спасибо. По биографи..
Спасибо. По биографии Тимура Апакидзе вопросов нет. Я знакомился с его личным делом. А вот с Алексеем Власовым проблема. Даже точной даты его смерти никак не найти, да всего остального ...
Отправлено: 18.05.10 00:40. Заголовок: Посмотрите темы всё-..
Посмотрите темы всё-таки.
Власов погиб 15.09.1996г. Там в темах размещены фото кое- какие, только надо поискать. Ну и воспоминания о нём. По гибели есть вопросы, не смотря на то, что причину называют. Кое- что оставим за кадром.
Я его не знала, да и не могла знать. Но говорят, что Алексей был очень перспективным офицером, превосходным человеком и хорошим лётчиком.
Понимаю, что перелопатить такую массу материала трудно. Но именно там есть и кое- что о Лёше.
Пост N: 2749
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
14
Отправлено: 01.11.10 23:40. Заголовок: Кстати, на носу ЮБИЛ..
Кстати, на носу ЮБИЛЕЙ 11 ноября 1910 г. открылась Севастопольская авиашкола Севастополь стал первым в России городом, в котором началась подготовка авиаторов для морской авиации. 11 ноября 1910 года при активном содействии Великого князя Александра Михайловича под городом была открыта офицерская школа Отдела Воздушного флота (ОВФ), слушателей в которую начали набирать на добровольной основе из морских офицеров. Инструкторами школы стали известные в ту пору летчики: первый русский авиатор М.Н. Ефимов, лейтенанты С.Ф. Дорожинский и Г.В. Пиотровский, совершивший первый в России полет над морем. Одним из инициаторов создания школы и первым ее слушателем стал начальник Службы связи Черного моря капитан 2 ранга В.Н. Кедрин. 8 апреля 1911 года Кедрин подал рапорт командующему Черноморским флотом вице-адмиралу В.С. Сарнавскому с предложением сформировать в Службе связи авиационное отделение для ведения морской разведки вне видимости береговых наблюдательных постов. Рапорт Кедрина с ходатайством вице-адмирала Сарнавского был направлен в Санкт-Петербург, где получил одобрение начальника Морского Генерального штаба вице-адмирала А.А. Эбергарда, а затем и Морского министра вице-адмирала И.К. Григоровича. 16 апреля 1911 года впервые было успешно осуществлено сопровождение кораблей Черноморской эскадры самолетами с имитацией бомбометания по ним. 24 мая 1911 года лейтенантом В.В. Дыбовским впервые был проведен поиск подводной лодки с самолета. По сути, в этот день в России было положено начало противолодочной авиации. Так как на колесных самолетах не возможно было тренироваться в посадке и взлете с воды, лейтенант С.Ф. Дорожинский переставил свой “Антуанет” на поплавки. Первые опыты на этом самолете, проведенные летом 1911 года, были неудачными и только с прибытием в мае 1912 года в Севастополь из Франции гидросамолетов “Вуазен-Канар” состоялись первые в России полеты на гидросамолетах над морем. 26 октября 1911 года в Севастопольской авиационной школе состоялся первый выпуск. Официальное звание военного летчика первыми из офицеров флота получили капитаны 2 ранга В.Н. Кедрин и И.Н. Дмитриев, лейтенанты С.Ф. Дорожинский, В.В. Дыбовский и барон О.О. Буксгевден, поручики Б.В. Макеев и В.Ф. Гельгар. С уважением Ю,
"Илья Муромец" N 107 на поплавках. Либава, май 1914г. Эта фотография сделана в июне 1914 года, за месяц до начала войны. Один Илья Муромец, оснащенный такими поплавками, был переведен на остров Эзель и передан под командование военно-морского пилота, лейтенанта Г. И. Лаврова. Самолет совершил несколько полетов, но эти эксперименты имели небольшое значение.
Фото немного ранее 1920-х, но впервые вижу "Илью Муромца" в роли гидросамолета. Вроде есть статья в журнале Мир Авиации 1992-01 / М.Хайрулин - Корабли Эскадры в делах против неприятеля / где сей эксперимент подробно описан. Никто не встречал ссылочку? С уважением Ю.
Никола́й Алексе́евич Остряко́в (17 мая 1911 года, Москва — 24 апреля 1942 года, Севастополь) — советский лётчик морской авиации, генерал-майор (с июня 1940 года), в 1941—1942 годах командующий ВВС Черноморского флота, Герой Советского Союза (1942, посмертно).
Pharaon пишет: [quote]` Уважаемые!В данный момент готовлю к изданию 3-х томник по униформе ВС СССР 1918-45 гг., есть просьба (у кого есть желание и возможность) предоставить для публикации фото представителей морской авиации, ссылку на владельца гарантирую. Заранее благодарен
Название: Воздушная битва за город на Неве. Защитники Ленинграда против асов люфтваффе. 1941–1944 гг Автор: Дмитрий Дёгтев Издательство: Центрполиграф Год: 2014
Отправлено: 17.07.14 08:31. Заголовок: из Постановления № 2..
из Постановления № 2276 Совета народных комиссаров Союза ССР. 6 ноября 1940 г. Москва, Кремль. «Об организации специальных средних школ Военно-воздушных сил».
1.В целях подготовки кадров для комплектования военно-авиационных училищ летчиков и летчиков-наблюдателей ВВС Красной армии предложить Совнаркомам РСФСР, УССР, БССР, Грузинской ССР и Армянской ССР организовать в системе народных комиссариатов просвещения 20 специальных средних школ Военно-воздушных сил (в составе восьмого, девятого и десятого классов) в следующих городах: Москве, Ленинграде, Воронеже, Горьком, Саратове, Сталинграде, Иванове, Курске, Свердловске, Ростове-на-Дону, Казани, Краснодаре, Киеве, Ворошиловграде, Харькове, Днепропетровске, Одессе, Минске, Тбилиси и Ереване. ... 3. Специальные средние школы Военно-воздушных сил комплектуются из числа лучших учащихся средних школ мужского пола, прошедших специальную медицинскую отборочную комиссию ВВС и признанных годными к летной службе, окончивших отлично или хорошо 7 классов полной средней школы или неполную среднюю школу.
4. Математика, физика, химия, география, черчение, общая тактика, тактика ВВС и предметы по специальным службам ВВС преподаются в специальных средних школах Военно-воздушных сил по программам и учебникам, приспособленным к программам военно-авиационных училищ летчиков и летчиков-наблюдателей и утверждённым Наркомпросом по согласованию с Народным комиссариатом обороны.Остальные предметы преподаются по общим программам и учебникам средних школ.
6. Для руководства военной и политической подготовкой назначаются военный и политический руководители из числа лиц командного и политического состава ВВС Красной армии.
7. Переводные и выпускные испытания учащихся специальных средних школ Военно-воздушных сил производятся в присутствии представителей военно-авиационных училищ летчиков и летчиков-наблюдателей по назначению начальника Управления учебных заведений ГУ ВВС Красной армии.
8. Все учащиеся специальных средних школ Военно-воздушных сил носят присвоенную им форму одежды.
9. Специальные школы живут по общему школьному уставу.
11. Летние каникулы учащиеся проводят в специальных лагерях. Руководство лагерями, а также содержание учащих и учащихся в этих лагерях возлагается на наркомпросы. При прохождении летной практики при военно-авиационных училищах или частях ВВС учащиеся содержатся за счет Народного комиссариата обороны.
12. Окончившие специальные средние школы Военно-воздушных сил получают особый аттестат и распределяются по военно-авиационным училищам лётчиков и летчиков-наблюдателей ВВС Красной армии начальником Управления учебных заведений Главного управления ВВС Красной армии при участии представителей Народных комиссариатов просвещения
...».
Анкета поступающего в специальную школу Наркомпроса.
1. Фамилия, имя, отчество. 2. Год, месяц и число рождения, и какой местности уроженец. 3. Национальность, родной язык и какими языками владеете еще. 4. Гражданство (подданство) в настоящее время и раньше. 5. Если член ВЛКСМ, то указать, с какого времени; № билета, и какой организацией выдан. 6. В какой школе обучался и какой класс окончил. 7. Социальное положение родителей. 8. Основная профессия родителей (отца и матери): а) до Октябрьской революции; б) в настоящее время. 9. Какое имущественное положение родителей: а) до Октябрьской революции; б) после Октябрьской революции (отец и мать); в) состоят ли в колхозе и с какого времени. 10. Где в настоящее время проживают родители и чем они занимаются. 11. Лишены ли в настоящее время по суду или лишались ранее Ваши родители или ближайшие родственники избирательных прав, за что, когда и где. Их фамилии. 12. Принадлежали ли Ваши родители или ближайшие родственники к оппозиции и антипартийным группировкам. 13. Перечислите родственников и знакомых, проживающих вне пределов СССР. Какую Вы или Ваши ближайшие родственники имеете с ними связь. 14. Ваш точный адрес последнего местожительства (область, край, район, город, село или деревня).
Командир 68-го авиаотряда Эдуард Мартынович Лухт (1893–1940, эстонец по национальности). За бои на КВЖД в 1929 г. по представлению командующего флотилией Э.М. Лухт был награжден вторым орденом Боевого Красного Знамени. Потопил флагман китайской Сунгарийской флотилии канонерскую лодку «Цзянхэн». Построена в Кобэ на верфях «Кавасаки» в 1907 году по заказу наместника Лянгуана Чэнь Гуантао. Китайцы классифицировали ее как речной крейсер. Стоимость корабля составила 135 000 юаней. Водоизмещение 550 т, основные размерения 180 х 28 х 7,5 футов. Силовая установка – 2 угольных котла, паровая машина мощностью 950 л.с.. 2 винта, скорость 13 узлов, экипаж – 15 офицеров, 90 матросов и старшин. Вооружение: одно 4,7" (120-мм) орудие Армстронга с длиной ствола 57 калибров, три 3" (76-мм) орудия японского производства, четыре 47-мм зенитных орудия, четыре 7,92-мм пулемета. В канонерку попали три бомбы и она очень быстро затонула, как удалось позже выяснить по показаниям местных жителей и пленных, со всего экипажа удалось спастись только четверым. Интересно отметить, что канлодка до 1943 года считалось крупнейшим неприятельским боевым кораблем, потопленным советской авиацией.
Отправлено: 25.08.15 23:33. Заголовок: Ещё большее спасибо,..
Ещё большее спасибо, но некоторые фразы меня, как историка флота, поставили в тупик: "...клейкая лента была Алиса песни...", "...день мероприятие под названием Нигерийская Порт..." и т.п.
поставили в тупик: "...клейкая лента была Алиса песни...
Это радиопозывной, видимо название какой-то песни. "Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений."
Исследователь пишет:
цитата:
.день мероприятие под названием Нигерийская Порт..."
А это известная "Николаевская резня" учинённая Тряпициным. На соседнем форуме мы очень подробно разбирали участие китайских канонерок в этом событии. Если интересно, могу поискать и дать ссылку.
С нее, но все равно ув. Лот спасибо, по самой КЛ у меня есть фото, на там лишь ее трубы, торчащих из воды - было в "Гангуте", а вот преведенного куска из справочника на русском я не имел, еще раз спасибо. Правда фото в книге не подписаны, поосему ху из ху судить сложно. Я как раз собираю материал по 68 авиатряду и его командиру - три "боевика" иметь до 1938 г, не имея широких нашивок, это фантастика.
Пост N: 5502
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
25
Отправлено: 29.08.16 23:28. Заголовок: Новицкий Евгений Гав..
Новицкий Евгений Гавриилович (15 августа 1912 г. - 11 октября 1997 г). Герой Советского союза. Родился 15 августа 1912 г. в с. Коптевичи Чашникского района Витебской области в семье крестьянина. Белорус. Окончил 7 классов, затем Николаевскую школу морских лётчиков
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 132
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет