Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу: Адамсон Амандус Генрих 31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик. принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге 1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту окончил Академию с большой серебряной медалью 1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства) по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица 1918 - возвратился в Эстонию 1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой» 1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле 1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28 Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке другие работы А.Адамсона скульптуры "Рыбак с острова Муху", 1892 "В тревожном ожидании", 1897 "Слушая голос моря, 1901 "Последний вздох корабля, 1926 композиции "Вечное торжество любви", 1889 "Рассвет и сумерки", 1895 "Юность исчезает", 1919 "Жена художника Е.Адамсон" 1928 "Купальщица", 1928 «Молодая татарка и морской разбойник», Алупка «Русалка на камне», берег моря, Крым "Калевипоэг и Рогатый", 1896 "Калевипоэг у ворот ада", 1922 (натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих) памятники "Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа) "В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905) создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру) поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди) установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина) А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна) Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.); Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)
Владимиров Иван Алексеевич, родился в семье сельского учителя. Рисованию начал учиться в Виленской рисовальной школе И.П. Трутнева, откуда в 1891 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, которую окончил в 1893 г. по классу батальной живописи. В Академии специализировался у Б.П. Виллевальде, А.Д. Кившенко и Ф.А. Рубо. Его обучение сопровождалось получением малых и больших серебряных медалей за работы по военной тематике: "Взятие турецкого редута", "Перевязочный пункт во время Кавказской войны". За последнюю картину И. Владимиров получил в 1893 году звание классного художника второй степени и возможность начать самостоятельную творческую жизнь. В 1897 году живописца за полотно Бой адыгейцев на реке Малке удостаивают звания классного художника. В дальнейшем И.А. Владимиров работал как в жанре батальной, так и бытовой живописи. Известность ему принесли циклы картин, посвященные русско-японской войне ("Орудие в опасности", "Артиллерийский бой", "Вернулся с войны", "В Манчжурии"), революционным событиям 1905 года ("У Зимнего дворца", "Бой на Пресне", "На баррикадах в 1905 году"), жизненные композиции ("На дровяном складе", "Благотворитель", "Горе", "Изобретатель и капиталист", "Именины деда"). С фронтов Первой мировой войны привез много эскизов, зарисовок, акварелей. После октября 1917 года И.А. Владимиров состоял членом Ассоциации художников революционной России. Писал картины на близкие историко-революционные и современные ему героические темы: "Арест царских генералов" (1918), "В.И. Ленин на митинге" (1923), "Взятие буденовцами Мелитополя" (1925), "Бегство буржуазии из Новороссийска" (1926), "Ликвидация Врангельского фронта" (1932), "Баррикады в Испании" (1936), "Въезд советских войск в Выборг" (1939). В годы Великой Отечественной войны и послевоенное время готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины ("Бой за Тихвин", 1943; "Бой на улицах Берлина", 1946). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г. Владимиров Иван Алексеевич (1869) родился в семье сельского учителя. Рисованию начал учиться в Виленской рисовальной школе, откуда в 1892 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, которую окончил в 1897 г. по классу батальной живописи. По окончании Академии работал в Париже под руководством художника-баталиста Э. Детайля. В качестве художника-корреспондента участвовал в русско-японской, болгаро-турецкой войнах и в войне 1914-1918 гг. В 1906 г. за картину „Арест студента" и „Бой на Пресне" был арестован и находился под надзором полиции. После Октября ведет педагогическую работу. Состоял в АХР с его основания, принимая участие на всех основных выставках этого об'единения. Картины И.А. имеются в ряде музеев Москвы и Ленинграда, а также за границей. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. (Картины: «Совместные действия кавалерии с мото-мех. Частями», «Ликвидация врангелевского фронта у дер. Сукко близ Туапсе», «Пограничники». Масло.) http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=572
Блокадный дневник художника издан в 2009 г. Владимиров И. А. Памятка о Великой Отечественной войне. Блокадные заметки 1941-1944гг.-СПб.: Дмитрий Буланин, 2009 Аннотация: Дневник художника-баталиста И. А. Владимирова (1869-1947) периода блокады Ленинграда дает страшные картины испытаний, выпавших на долю жителей блокадного города. В книге впервые публикуются его зарисовки, сделанные на улицах города, на линии фронта, в партизанском отряде. Дневник не только уникальный источник по истории блокады и войны, но и документальный памятник мужеству ленинградцев. http://www.dbulanin.ru/catalogresultsmall.php?paga=search&srcpat=%E1%F3%EB%E0%ED%E8%ED
ЗЫ. Ищу цветное изображение картины "Ликвидация врангелевского фронта у дер. Сукко близ Туапсе", в период блокады Ленинграда картина (возможно авторская копия ) была подарена автором генерал-майору М.К. Серикову, участнику этого боя
Пост N: 1263
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
9
Отправлено: 31.05.09 19:06. Заголовок: В поселке Келломяки ..
цитата:
В поселке Келломяки на Карельском перешейке под Санкт-Петербургом жил в 10-х годах XX века художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров. Выпускник петербургской Академии художеств, известный своими добротными реалистическими полотнами и зарисовками военных операций для журнала «Нива», он жил с женой и двумя дочерьми на своей даче на Морской улице. Ныне территория бывшей дачи Владимирова входит в состав губернаторской дачи поселка Комарово.
Иван Алексеевич был наполовину англичанин (его мать была известной английской акварелисткой), быть может, эксцентричность этой крови и повергла его на необычный розыгрыш, имевший широкий резонанс. Владимиров предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был пренебрежительно отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусстников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на вы¬ставку. Был принят, удостоился лестных слов от самого Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал вышел ужасный. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем зарвавшихся модернистов.
"Выпуск военных голубей с борта миноносца в Ля Манш".
Что и было любопытно: корабль явно не рыбацкий дампфер, да и птицы на морские ничуть не похожи, по всему виду - «сухопутного» образца. Спасибо за обстоятельную и интересную справку.
"Оптический прицел появился на пушке благодаря художнику, а не Адмиралтейству. Но здесь П.Т.Мальцев сфантазировал - не было таких прицелов на орудиях "Варяга". Прицеливались через "прорезь с мушкой" или по примитивному прицельному устройству."(с)
"Оптический прицел появился на пушке благодаря художнику, а не Адмиралтейству. Но здесь П.Т.Мальцев сфантазировал - не было таких прицелов на орудиях "Варяга". Прицеливались через "прорезь с мушкой" или по примитивному прицельному устройству."(с)
Рено Франц (Роман Эрнестович) Липгарт (1880–1942) — морской офицер. Окончил Морской кадетский корпус и школу подводного плавания. После революции 1917 г. был избран командиром Петроградского военного порта, затем перешел на гражданскую службу в качестве инженера на Монетном дворе и заводе «Пневматика». Умер в Ленинграде во время блокады.
Баганц (Bagantz) Фёдор Фёдорович (Фридрих Генрих) 17.01.1834, Санкт-Петербург – 21.02.1873, Санкт-Петербург воспитывался в Петришуле 1860 - окончил Петербургскую Академию художеств со званием неклассного художника (учился у М. Н. Воробьева, А. Т. Маркова, стажировался у А. П. Боголюбова) живописец пейзажный (1858) с 1860 – в Морском ведомстве 1860-1862 – учитель рисования в Морском корпусе 1962-1863 – рисовальщик морских видов для лоций в походах к берегам Англии 1864-1867 на военном транспорте Гиляк в плавании до Амура классный художник 1-й степени (1868) 1869-1871 – в кругосветном плавании на клиперах Алмаз и Гайдамак по заданию Гидрографического департамента зарисовал входы на рейды и в порты мира, поселения на Амуре и посты в Татарском проливе в плавании заболел, на излечении в Николаевске-на-Амуре перевезён в Санкт-Петербург награждён бриллиантовым перстнем с рубинами за поднесённый Государю Императору Александру II альбом акварелей «Русские гавани Восточного океана, Охотского моря и части реки Амур» Работы Баганца точны и детальны, подробно отражают жизнь малых народов Огненной земли, островов Океании, гольдов и гиляков на Амуре. Сохраняют значение как исторический источник для изучения истории освоения Татарского пролива и реки Амур. Работы хранятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее (19 акварелей) в Библиотеке Академии Наук (57 акварелей) в музее истории Санкт-Петербурга (30 видов Санкт-Петербурга) РГИА (альбом путевых зарисовок) в архивах наследников 20 рисунков и др. около 100 рисунков, переданных в Морское министерство, не найдены похоронен на Волковском кладбище. ЛИТ. Императорская Санкт-Петербургская Академия художеств, сост. Кондаков, СПБ, 1914, с. 10; О к л а д н и к о в А. П., К р у ш а н о в А. И., Незаслуженно забытые картины Ф. Баганца о Дальнем Востоке, в кн. Сибирское отделение АН СССР. Дальневосточный филиал. Труды. Серия историческая, т. 5, Благовещенск, 1963, с. 154-161; Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь, т. 1, М., 1970, с. 251;
Отправлено: 06.02.10 21:06. Заголовок: William G. Muller
William G. Muller East River Nocturne, New Haven Line Steamer RICHARD PECK Approaches the Brooklyn Bridge, 1895 William G. Muller Bound for Fall River, Steamer PROVIDENCE Passing under the Brooklyn Bridge, 1885
Отправлено: 10.03.10 23:07. Заголовок: Geoff Hunt Under Fir..
Geoff Hunt Under Fire Off Manhattan, August 17, 1776
Утром после неприятного вечернего столкновения с американскими брандерами, HMS ROSE (передний план) и PHOENIX, вместе с маленькими тендерами TRYA и SHULDHAM, отступали вниз по Гудзону подгоняемые сильным северо-восточным бризом. По пути они ,попав под огонь батарей острова Манхэттен и западного берега, понесли потери и повреждениея. Суда изображены около будущей Западной 14-ой Улицы; впереди относительная безопасность открытой гавани и стоянка британского флота у Staten Island.
Отправлено: 03.06.10 19:10. Заголовок: Geoff Hunt Первые в..
Geoff Hunt
Первые выстрелы
В день битвы при Трафальгаре была большая зыбь, но очень мало ветра. Таким образом, хотя и вице-адмирал лорд Нельсон увидел франко-испанский флот в 6 утра, прошло шесть часов до первых выстрелов. Выбор времени картины около 12:20, когда прозвучали выстрелы с французского флагмана Bucentaure по Victory , флагману Нельсона. Cлева направо фрегат Sirius, шхуна Pickle, фрегат Euryalus, 98-пушечный корабль Temeraire,.
Le Bucentaure - 80-пушечный корабль
Если англичане использовали 98-пушечный трехдечные корабли, то французы предпочитали 80-пушечные двухдечные, из которых наиболее известен Bucentaure, флагманский корабля вице-адмирал Вильнева в битве при Трафальгаре
Отправлено: 04.06.10 18:10. Заголовок: Geoff Hunt HMS P..
Geoff Hunt
HMS Pickle - 6-пушечная шхуна
Шхуна Pickle хоабро борясь с волнами идет в Англию с горько-сладким известием о смерти лорда Нельсона и великой победе при Трафальгаре. Под командованием лейтенанта Lapenotiere, она прибыла в Фалмут 4 ноября 1805.
HMS Euryalus - 36-пушечный фрегат
Стандартный фрегат многочисленного типа Аполло, HMS Euryalus постоянно сопровождал флагман адмирала Нельсона HMS Victory повторял сигналы и точно информировал о местоположении франко-испанского флота. В течение всей ночи 20-21 октября 1805, HMS Euryalus единственный контакт Нельсона с вражеским флотом ...
Отправлено: 05.06.10 08:07. Заголовок: Geoff Hunt HMS Se..
Geoff Hunt
HMS Seaflower - куттер у побережья острова Санто-Доминго, 1795
Santísima Trinidad - 136-пушечный корабль первого ранга
Встроенный в Гаване в 1769 как 112-пушечный корабль, вооружен в 1796 вновь 136 орудиями, что сделало его единственным в мире кораблем с 4 полными орудийными палубами.Этот знаменитый испанский флагман сражался в боях при Сент-Винсенте и Tрафальгаре.
Флагман Нельсона Victory обходит Temeraire занимая место во главе колонны. Trafalgar, 21 October 1805
Британцы. выстраиваясь ,медленно накатываются на франко-испанской флот утром Трафальгара - из-за слабого ветра потребовалось шесть часов, чтобы вступить в бой Из письма мidshipman William Badcock, HMS Neptune Около 10 часов мы приблизились к Victory , капитан Фремантл попытался обойти ее и ворваться во вражескую линию первым, однако лорд Нельсон сам окликнул нас с кормовой галереи: « Neptune убрать стакселя и сдайте назад, я сам прорву вражеский строй» К этому времени Temeraire шел по траверзу Victory стремясь занять свое место в колонне согласно предварительному плану. Был передан сигнал-Temeraire занять место за кормой Victory
Возрождается участие художников в морских экспедициях 22.09.2010, 03.07 КАЛИНИНГРАД, 22 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, где готовят кадры для сейнеров и научных судов, создается студия художников- маринистов. Задача этой, непрофильной для "рыбацкого" вуза творческой мастерской - возрождение давней российской традиции участия художников в экспедициях мореплавателей.
Возглавить студию приглашены профессиональные художники-маринисти братья Владимир и Олег Левковы. В недавнем прошлом офицеры Балтийского флота, они за время службы, участвуя в дальних походах и учениях, создали целую галерею полотен, посвященных морской стихии, морякам и боевым кораблям. Работы флотских художников-маринистов выставлялись в музеях России, Германии, Великобритании, Нидерландов, Дании, Финляндии, Литвы, Латвии и Польши.
Братья Левковы - капитаны 1-го ранга запаса - расстались с Военно- Морским Флотом, как они говорят, "в связи с его реформированием". Романтика морских походов и сегодня властвует в их творчестве, теперь их профиль - тема становления и развития парусного флота в России.
Пост N: 6479
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
26
Отправлено: 17.10.10 18:45. Заголовок: Dmitry_N пишет: И н..
Dmitry_N пишет:
цитата:
И некоторая медалевидная штучка в честь Руднева
Жетон. Первоначально (в золоте) был изготовлен для каждого из офицеров КР "Варягъ". Но из-за портрета командира на аверсе кают-компания большинством голосов отказазалась их принять (что-то у них там после известного боя «не сложилось»). В последующем начеканили в серебре и отдельно в серебре с позолотой. Считается большой редкостью. Но, Дима прав - это уже из области фалеристики.
Отправлено: 14.02.11 17:39. Заголовок: 3 февраля 2011 года ..
3 февраля 2011 года в 16.00 в Музее русского искусства (коллекция профессора А.Я. Абрамяна) в Ереване состоялся вечер в честь 135-летия со дня рождения художника-мариниста Алексея Васильевича Ганзена, профессора, внука и ученика И.К. Айвазовского. Мероприятие проходило в рамках созданного в Ереване "Общество содействия благотворительности и меценатству имени И.К. Айвазовского". Информацию о подготовке к этому событию можно найти на сайтеhttp://www.hanzen.ru Короткий отчет о проведении вечера прозвучал на радио "Голос России" и можно посмотреть видео здесь:http://www.youtube.com/user/DRAGOBARZINI#p/u/4/l97RykSNtg4 ; здесь:http://www.youtube.com/user/DRAGOBARZINI#p/u/3/e1gbeCf5nio ; и здесь:http://www.youtube.com/user/DRAGOBARZINI#p/u/2/VwMSLaEizQw С уважением, Ирина.
Газета Financial Times предложила своим читателям обзор рынка произведений маринистов, вероятно, забыв о том, что художники этого прекрасного жанра были и в России и цены на их произведения на открытых торгах достигают семизначных отметок. Начиная с XV века и вплоть до наших дней, пишет Financial Times, художниками-маринистами было создано великое множество произведений. Среди поклонников жанра морского пейзажа особое место занимают голландцы — например, придворный живописец Карла II Виллем ван де Вельде Младший (Willem van de Velde), прославившийся своими изображениями морских битв. Среди британских маринистов заслуживают упоминания Монтегю Доусон (Montague Dawson) и Джон Стивен Дьюс (John Steven Dews). Сюжетом для мариниста может послужить и корабельное сражение, и лодка, и просто морской прибой. Особой популярностью жанр марины пользовался в XIX веке, когда международная торговля была немыслима без корабельных перевозок, а судовладельцы и их капитаны занимали высокое положение в обществе. Эти люди часто заказывали «портреты» своих лучших судов для украшения своих богатых домов; при этом полотна зачастую получались очень реалистичными и масштабными. Бурная жизнь английских портов постоянно вдохновляла так называемых художников «головы пирса» (“pier head” painters), которые сначала на месте делали карандашные наброски, а потом уже в мастерской тщательно дописали свои работы масляными красками. Типичным представителем этого направления был уроженец Ливерпуля Джозеф Хёрд (Joseph Heard) — он часто изображал суда накрененными для того, чтобы команда за работой выглядела ярче и вся сцена смотрелась интересней. Рекордная цена за морской пейзаж западного художника была уплачена в 1999 году: за работу «Утренний залп» Виллема ван де Вельде на торгах Старых Мастеров новый владелец отдал 1,59 миллиона фунтов. Но марины необязательно стоят миллионы: существует огромное число произведений, чьи эстимейты начинаются с нескольких тысяч фунтов. На Западе при покупке морских пейзажей не стоит ждать скоротечного роста цены вашего произведения. В этом секторе рынка покупает некая группа коллекционеров, действительно увлеченных морем и кораблями. И приобретают они эти работы скорее из эстетических пристрастий: подобные картины замечательно смотрятся в больших пространствах. В целом же цены в этом секторе арт-рынка устойчивы и держатся годами. Из примеров того, как сегодня продаются произведения маринистов, можно вспомнить совсем недавние торги торги Bonhams, посвященные морским пейзажам, корабельным моделям и морской атрибутике. Среди топ-лотов оказался пейзаж с большими гоночными яхтами конца 1920-х годов, в том числе королевской яхтой Георга V «Британия», кисти Чарльза Пирса (Charles Pears). Полотно длиной 3,5 метра и с эстимейтом 10–15 тысяч фунтов ушло с молотка за 31 250 фунтов. Еще одним топ-лотом стал пейзаж «Утренний прилив» кисти Дэвида Джеймса (David James), купленный новым владельцем за 46 850 фунтов. Действительно значимых для мирового арт-рынка имен не так много: бесспорный № 1 в этом списке И. К. Айвазовский, произведение которого первым среди работ русских художников преодолело планку в миллион долларов. Рекордная цена за произведение Айвазовского — 2,4 миллиона фунтов — была уплачена в 2007 году на Christie’s за картину «Американские суда у скалы Гибралтара». За Айвазовским следуют А. П. Боголюбов и Л. Ф. Лагорио, работы которых продаются одинаково успешно. Произведения этих художников, а их шедевры продаются и дороже миллиона долларов, являются предметами не только коллекционного, но и инвестиционного спроса. Самая дорогая марина Алексея Боголюбова сегодня — это пейзаж «Накануне праздника, Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция» (1,2 миллиона долларов, Sotheby’s, ноябрь 2010), а персональный рекорд Льва Лагорио составляет 1,23 миллиона фунтов: столько отдал новый владелец за работу «Ночь на Неве, Санкт-Петербург» на Christie’s в 2007 году. Интересно отметить, кстати, что для Л. Ф. Лагорио индекс ARTIMX вырос больше чем в 10 раз по сравнению с 2001 годом. Для тех, кому не по карману работы художников из первой тройки, существует достойная альтернатива — произведения Н. Н. Дубовского, В. Д. Орловского, продающиеся за несколько сотен тысяч долларов, и менее интересные, но гораздо более дешевые марины К. А. Вещилова и А. В. Ганзена — их можно приобрести менее чем за 100 тысяч долларов. Интересно, что в этом же ценовом диапазоне (до 100 тысяч долларов) можно купить работы и самых признанных русских маринистов, о которых было сказано выше, правда, скорее всего, это будут масла микроскопического размера или графика. Стоит помнить, что в отношении маринистов из первой тройки, к сожалению, работает обычное в таких случаях правило: чем дороже произведения художника, тем больше подделок присутствует на рынке. Несмотря на то, что русские художники-маринисты интересны прежде всего в рамках национального рынка, найти их работы можно в большом количестве и на зарубежных аукционах, и даже в антикварных галереях Парижа, Лондона и Рима. Егор Молчанов, AI
Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». http://redstar.ru/ Выставка мариниста Замечательную возможность ознакомиться с творчеством великого русского художника-мариниста Ивана Айвазовского предоставила шведским любителям живописи выставка, открывшаяся в Историческом морском музее Стокгольма. Экспозиция «Айвазовский - мастер» будет работать до 15 ноября.
- Айвазовский - один из величайших маринистов всех времён, - отметил директор Исторического морского музея Ханс-Леннарт Ульссон, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. - Лично для меня сегодняшняя выставка - старинная мечта, которая наконец-то стала явью. Для всех шведских ценителей прекрасного дни её работы представляют шанс приобщиться к российской сокровищнице искусства. Это великий художник, чья кисть будит фантазию. У его полотен, которые могут казаться одновременно и реалистичными, и романтичными, так легко мечтается. На корабельной мачте перед зданием музея развевается российский триколор. Чтобы принять экспозицию из Санкт-Петербурга, музей переделал южный флигель, создав особый микроклимат, оптимальный для бесценных картин. Зал как бы огорожен белой стеной, на которой проступают стилизованные рисунки Айвазовского. «Я прочла, что в детстве в Феодосии будущий художник рисовал углём на стенах, и решила, что таким образом можно ввести посетителей в его мир», - говорит дизайнер выставки Агнета Вольфбрандт. Российские специалисты отмечают высокий профессионализм шведских мастеров, сумевших создать освещение, которое выявило всё богатство красок. В помощь посетителям предоставлены аудиогиды на шведском, русском и английском языках. «Айвазовский - это жемчужина наших коллекций, - подчеркнул заместитель директора расположенного в Санкт-Петербурге Центрального военно-морского музея Сергей Курносов. - На выставке мы попытались представить все грани его таланта. Здесь есть и миниатюры, и традиционные батальные полотна». По его словам, осуществить проект было достаточно сложно не только из-за традиционных бюрократических препятствий, но и чисто технически. Чтобы вынести из петербургского музея ящики с парными полотнами «Синопское сражение» размером 2,5х4 метра, пришлось открыть парадные двери, которые используются чрезвычайно редко. Уникальность коллекции одного из старейших российских музеев заключается в том, что происхождение всех работ Айвазовского строго задокументировано. Шесть картин подарены лично художником, остальные поступили непосредственно из Главного морского штаба, где он служил. Для творческого наследия Айвазовского, подделки картин которого встречаются нередко, этот факт чрезвычайно важен. Художник, известный высокой продуктивностью, по оценкам специалистов, создал 10–12 тысяч работ, но ему приписывается до 20 тысяч полотен. Специально к открытию выставки приурочен выпуск альбома об Айвазовском на шведском и английском языках. По словам главного хранителя петербургского музея Натальи Шишковой, в нём впервые отдельной главой опубликован материал о жизни художника в Северной столице России. На обложке альбома - один из экспонатов выставки под названием «Чёрное море с парусником». Это монтаж фотографии живописца с палитрой в руках и миниатюры маслом. Такие подарки-шутки, а сегодня известны четыре из них, Айвазовский преподносил своим друзьям. Устроители выставки рассчитывают на интерес публики. Имя Айвазовского недавно громко прозвучало в местных средствах массовой информации. В середине июня рекорд цены на торгах аукционного дома «Упсала» в разделе «русское искусство» был установлен на его полотно «Битва при Бомарсунде». Оно ушло с молотка за 1,2 млн. долларов. Бывший владелец картины не подозревал о ценности работы, которая хранилась у него много лет. Он решил выставить полотно на аукцион, после того как собрался переезжать и был вынужден продать «ненужные» вещи. Стартовая цена лота составила 10–20 тысяч крон (1,6–3,3 тысячи долл.). Битва за него шла, главным образом, между несколькими агентами. По словам директора аукционного дома Кнута Кнутссона, «это одно из лучших событий за всю мою тридцатилетнюю работу».
В очерке про А.Ганзена (см. закрытую уже часть темы) давно смущал вот это пассаж: "На выставке картин «Война» (Пг., 1915г.) он демонстрировал большое полотно «Бой "Св. Евгении" с "Гебеном", выполненное по заказу Правительства", - воспроизведенный многократно на различных Интернет-ресурсах. Что смущало? Ну, не было такого боя у "Гебена", и всё тут. Да и про героическо-мифическую "Св. Евгению" никто не слышал. В последнем номере журнала "Филокартия" (№ 4 за этот год) опубликована небольшая заметка, позволяющая снять все сомнения. Как и предполагалось - речь идет о простой опечатке, растиражированной в Интернете. Реальное название картины: "Бой "Св. Евстафия" с "Гебеном". Именно под таким названием она фигурирует в каталоге выставки "Война", и именно такое название указано на открытом письме, изданном в специальной серии, посвященной упомянутой выставке.
Отправлено: 03.05.15 00:19. Заголовок: 2 мая 2015 года испо..
2 мая 2015 года исполнилось 115 лет со дня кончины художника Главного Морского штаба Российской империи Ивана Константиновича Айвазовского (29.07.1817- 02.05.1900).
Пост N: 1782
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 14.10.17 13:23. Заголовок: Попалась такая карти..
Попалась такая картина, "парусный корабль в арктическом море (морях?) художник Чарльз (?) Хайнрихсен-Бремсен (Charles Alfred Emanuel HENRICHSEN-BREMSEN 1854-1924) . художник явно так себе, судя по его другим работам, и не маринист, а тут вдруг такая тема, и такой корабль, русский вроде если судить по флагу. Вот что имелось ввиду? Есть соображения? Большего размера картинку не нашел к сожалению
Отправлено: 14.10.17 21:48. Заголовок: Ad rem пишет: вероя..
Ad rem пишет:
цитата:
вероятно это собирательный образ.
Если быть совсем точным, то полное название картины переводится как "Русское двухмачтовое судно в бурном море у мыса Нордкап". Датирована картина 1881 годом. Что-за прихоть такая, собирать образ в конкретной географической точке и напридумывать кораблик? denis пишет:
цитата:
Вот что имелось ввиду?
Коммерческий пароход идет в Европу.... Что бы это могло значить... Даже не знаю, мосК трескается... А если серьезно, пароходик теоретически мог принадлежать одному из северных пароходств. С уважением, oigen999.
Приветствую уважаемых участников форума! Поздравляю всех с наступающим новым 2022м годом! Известно, что адмирал Григорович в последние годы жизни жил во Франции и зарабатывал на жизнь продажей своих картин. По воспоминаниям Марины Константиновны Ратьковой он занимался живописью ещё до эмиграции. Она в 20е годы жила на Литейном проспекте в Петрограде и встречала его там. Сохранился небольшой морской пейзаж, написанный Григоровичем в эти годы. На обратной стороне картины дарственная надпись Флоре Николаевне Боклевской.
Сохранился небольшой морской пейзаж, написанный Григоровичем в эти годы.
Спасибо за информацию и фото! Хотелось бы узнать где сохранился рисунок. Он находится в Петербурге в частной коллекции? Можно ли его увидеть? Знаете ли размеры рисунка? Кажется он написан на картоне?
Добрый вечер! Пейзаж маленький, размером с почтовую открытку. Написан не на картоне, а на тканом материале, похожем на клеенку. Находится в Петербурге в семье М. К. Ратьковой. Увидеть можно. С уважением, Grach!
Пост N: 262
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
11
Отправлено: 16.04.22 14:13. Заголовок: Вопрос к историкам флота
Вопрос к историкам флота. Картина художника-мариниста Алексея Васильевича Ганзена до революции была воспроизведена на открытке. Отсюда известно и название картины. Сегодня узнала, что на картине изображен не "Св. Евстафий", а "Потемкин". Буду признательна за мнение по поводу того какой корабль изображен.
Пост N: 524
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 21.04.22 22:08. Заголовок: У меня где-то были и..
У меня где-то были изображения 4 картин Айвазовского, которые академик В.П.Глушко завещал в Одесский художественный музей. И, если это интересно, могу поискать историю их приобретения и последующей передачи в музей. Она тоже где-то дома была.
что Королевская чета принимала Бориса и Наину Ельциных на своей яхте, остановившейся в Санкт-Петербурге, 20 октября 1994 "На яхте королева отправлялась в заграничные туры, во время которых она встречалась с высокопоставленными лицами как на суше, так и на борту «Британии». Во время своего единственного визита в Россию Елизавета сначала посетила Москву, а затем приехала в Петербург, где уже была пришвартована королевская яхта. На борту «Британии» королева устроила прощальный банкет, куда были приглашены Борис и Наина Ельцины и русские дипломаты
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет