On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-адмирал




Пост N: 198
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 12:35. Заголовок: ВОЕННЫЙ ПОРТ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III


Осмелюсь привести несколько страниц из Адрес-Календаря на 1908 г. со списком чинов Морского Министерства, служивших в порту Императора Александра III.









Заранее извиняюсь за невысокое качество сканов: лучше сделать не смог...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Контр-адмирал




Пост N: 199
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 12:44. Заголовок: Фотография старшего ..


Фотография старшего помощника командира порта ХРЕПТОВИЧА Георгия Николаевича в бытность его лейтенантом уже размащалась на форуме (см.).

Вот еще одна более поздняя с сыновьями Николаем (корнет уланского полка) и Александром (впоследствии лейтенантом флота).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 200
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 12:52. Заголовок: Фотография (предполо..


Фотография (предположительно) такелажмейстера порта Кузнецова Андрея Гурьяновича также обсуждалась на форуме. (см.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 201
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 12:56. Заголовок: Приведу также ссылки..


Приведу также ссылки на несколько доступных в интернете публикаций по порту Императора Александра III.

О сооружении Порта императора Александра III в Либаве : Публ. лекции, чит. в Кронштадт. мор. собр., в зале Мор. музея и в Ин-те инж. пут. сообщ. инспектором Мор. строит. части Д. Жаринцовым

Санкт-Петербург : тип. Мор. м-ва, 1895



(см.)

Р.В. Кондратенко
ВОЕННЫЙ ПОРТ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III В ЛИБАВЕ

Часть I Исторический альманах "Цитадель", №2(5), 1997
Часть II Исторический альманах "Цитадель", №1(6), 1998

Широкорад А.Б. Либава – Клондайк для великих князей (см.) НВО 2008-12-05

Современные фотографии военных фортов Лиепаи (см.)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 202
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 13:29. Заголовок: Выдержка из книги о ..


Выдержка о Либавском морском Николаевском соборе из книги Цитовича Г. А. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913


Либавский морской Николаевский собор.

Престольный праздник 6 декабря.

Расположен собор на обширной площади порта Императора Александра III, в центре одного из главных районов сего порта.

Заложен собор в присутствии генерал-адмирала Великого князя Алексея Александровича 28 июня 1901 г. и строился на

----- <22/23> -----

средства Морского Министерства. 1903 года, 22 августа, окончен постройкой и освящен в Высочайшем присутствии Их Императорских Величеств.

Размер портового собора: длина 24 саж., ширина 16 саж., вышина с крестом 26 саж., диаметр главного купола более 6 саж. Выстроен собор в русско- византийском стиле, и с внешней своей стороны как по общему стройному очертанию, так и по всем своим деталям является одним из лучших образцов современного церковного зодчества. Стены собора облицованы желтым кирпичом рижской фабрики Нестерова, обладающим замечательным свойством не выветриваться и вообще мало подвергаться изменениям от атмосферных влияний. Все четыре наружные стороны храма украшены богатыми позолоченными иконами, орнаментами и текстами Св.



Либавский морской Николаевский собор.


Писания. Главы собора (пять над самым зданием собора и шесть над колокольнею) посеребрены с позолоченными крестами. Входов в храм четыре: из них один с восточной стороны ведет прямо в галерею, окружающую все три алтаря, и служит для духовенства, а остальные для богомольцев.

Главная часть храма тремя широкими арками сообщается с алтарями. Главный престол посвящен имени покровителя мореплавателей - Св. Николая Чудотворца, левый - в честь

----- <23/24> -----

и память Св. Алексия Московского, а правый - в честь Богоявления.

В храме пароводяное отопление; электрическое освещение. Вмещает в себе до 2500 человек. Строителями собора были профессор Института гражданских инженеров В. А. Косяков и его помощник гражданский инженер А. И. Вексель.

К собору приписаны: церковь на Либавском гарнизонном кладбище во имя Св. Петра, Митрополита Московского и церковь при манеже в порту Императора Александра III во имя Св. Благоверного Великого князя Александра Невского. Манежная церковь устроена в 1906 г.; освящена 3 марта 1907 г. Алтарь с иконостасом отделяется глухою подъемною железною шторою.

По штату при соборе положены: настоятель-протоиерей, один священник, диакон и два псаломщика. Причт помещается в казенных квартирах.

Прихожанами морского собора состоят чины флота (Либавского флотского полуэкипажа и отдельного отряда подводного плавания), а также служащие чины портового Управления.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 205
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 09:41. Заголовок: Форсель Владимир Магнусович


Младший помощник командира

Форсель Владимир Магнусович

4.5.1860 - ?
Православный, женат (1914).
В службе с 1877 года. Гардемарин (1880). Мичман (1881). Капитан 1-го ранга (13.4.1908). Генерал – майор (6.12.1914)
Минный офицер 1- го разряда (1896). Командир парохода «Чайка» в 1898 – 1905 годах. Зачислен в береговой состав флота (31.3.1908). Исполняющий должность командира порта Императора Александра Третьего (3.9.1914). Исполняющий должность командира Архангельского порта (1.10.1915). 16 - 17 марта 1917 г. по инициативе матросов и солдат в Архангельске был смещен с должности и арестован в числе других офицеров.

Серебряная медаль в память Царствования Императора Александра Третьего (1896).
Орден Святого Станислава 2-й степени (1901).
Орден Святой Анны 2-й степени и Святого Владимира 4-й степени за 25 ежегодных кампаний проведенных в офицерских чинах (1907).
Подарок с вензельным изображением Высочайшего Имени (1908).
Орден Святого Владимира 3-й степени (25.3.1912) и мечи к нему (27.10.1914). Светло – бронзовая медаль в память 300 – летия Царствования дома Романовых (1913).
Светло - бронзовая медаль в память 200- летия Гангутской победы (1915). Орден Святого Станислава 1-й степени (6.12.1915).
Норвежский орден Олафа командорского креста (1909).
Шведский орден Меча командорского креста 2-го класса (1911).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 2
Откуда: Latvija, Liepaja
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 00:19. Заголовок: Алтарь в Соборе Нико..


Алтарь в Соборе Николая Чудотворца в порту Императора Александра III


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 3
Откуда: Latvija, Liepaja
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 00:25. Заголовок: Помошник Строителя П..


Помошник Строителя Порта Императора Александра III Иван Корсакевич с супругой Ольгой (фото прим.1913-1914 гг.)
Ольга умерла в бедности в Лиепае в 30 -х годах, чудом выбравшись из Петрограда в начале 1920-х.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 1927
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 00:45. Заголовок: Cekists пишет: Ольг..


Cekists пишет:

 цитата:
Ольга умерла в бедности в Лиепае в 30 -х годах, чудом выбравшись из Петрограда в начале 1920-х.


А супруг?

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 4
Откуда: Latvija, Liepaja
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 09:07. Заголовок: Про Корсакевича, кот..


Про Корсакевича, который замещал Мак-Дональда при построике Порта Имп.Алекс.III, информации мало. Я тут на форуме уже задавал вопрос про него, но инфа скупая...
А это фото из семьи инж.Жидкова, который участвовал в строительстве (живут на Западе).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 206
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 10:17. Заголовок: Архангельский, Владимир Михайлович


Настоятель протоиерей
Архангельский, Владимир Михайлович. 45 лет (на 1914 г.)

Семинария со степенью студента

С 18.11.1890 г. –надзиратель Тульского духовного училища; 1893 г. – священник 178-го пехотного Венденского полка; 1899 г. – Либавской церкви порта Императора Александра III; 1903 г. - настоятель Николаевского морского собора в том же порту с возведением в сан протоиерея; 1909 г. – благочинный военных и морских неподвижных церквей Прибалтийского края; 1914 г. (?) – прикомандирован к штабу морской крепости Императора Петра Великого; с 6.5.1915 г. – исполнял обязанности благочинного над крепостным духовенством.
Награды: 1912 г.- орден св. Анны 2-й ст.; 26.1.1916 – орден св. Владимира 4-й. ст.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 207
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 10:48. Заголовок: Священник Пассит Ром..


Священник
Пассит Роман Иаковлевич (Яковлевич).


Родился 24 июня 1875 года в волости Тыню около города Руйена
В 1897 году окончил Рижскую духовную семинарию по II разряду.

С 1897 г. –учитель Виндавской приходской школы; 1898 г. – псаломщик Рижской епархии (в Валмиере, Вентспилсе); 1903 г. – Либавского Николаевского морского собора в порту Императора Александра III; 1904 г. - штатный диакон того же собора; 1906 г. – священник на вакансии диакона собора; 1907 г. – штатный священник того же собора; 1914 г. (1915 г.?) – прикомандирован к 20-му драгунскому Финляндскому полку.
Награды: 1906 г. – благословение Св. Синода с грамотой; 9.7.1910 – скуфья; 1913 г. – камилавка; 9.8.1915 г. – наперсный крест от Св. Синода 6.5.1916 г.- благословение Св. Синода с грамотой.

Дальнейшая судьба
После падения Риги выехал в Псков, а позже на Кавказ. В 1921 году он вернулся в Латвию. Архиепископ Иоанн (Поммер) назначил его настоятелем Эдинбургской церкви Казанской Божией Матери в Юрмале. Служа здесь, о. Роман заботился о могилах латышских стрелков и русских воинов, в Слоке, Кемери, Асари и в Дубултах. С 1928 года служил в Рижском Св. Троице-Сергиевом монастыре, а с 1936 года в Елгавском соборе Семеона и Анны. Умер накануне войны и был похоронен на Елгавском православном кладбище.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 5
Откуда: Latvija, Liepaja
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 19:10. Заголовок: Может не то время, н..


Может не то время, но все-таки - Николаевский морской собор в Сов.время - матросский парк и клуб: кино, танцы итд.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 14
Откуда: USSR, Memel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 01:21. Заголовок: Во время перевода вс..


Во время перевода встретилась одна довольно интересная история.

"В тот же самый день (4 августа 1914г) прибыли из Ниммерсатт (пограничный пункт возле Полангена) в Мемель 4 моряка фленсбургского парохода "Прима"(Prima), который был утоплен русскими ночью 2 августа вместе с другими немецкими пароходами: "Саксония"(Saxonia) из Мемеля, "Альбатрос"(Albatros), "Дюссельдорф"(Düsseldorf) и "Вильгельм Хемзот"(Wilhelm Hemsoth) с целью блокировки трех входов в торговую гавань Либау (Либавы) . Все экипажи пароходов были арестованы, однако, в понедельник им разрешили погулять. " Нас было четверо "- рассказывали упомянутые моряки - " мы дошли до конца Южного Мола, с которого мы заметили, что на утопленном пароходе "Саксония", благодаря его высоко расположенным палубам, находились совершенно неповрежденные шлюпки. Поэтому раздевшись, мы подплыли к нему и забравшись наверх, сразу принялись за дело, снабдили одну из шлюпок всем необходимым для плавания, включая компас и сектант, затем вернувшись к молу, забрали нашу одежду и отплыли в 11 ч. первой половины дня держа курс на Мемель. Наша подготовка, пожалуй, была замечена из Либау, однако, не была предотвращена. Сегодня мы прибыли в 4 ч. утра в Ниммерсатт, высадившись на берег мы затем по решению жандармерии были отправлены на телеге в город. 9 мемельских моряков находились на фленсбургском пароходе "Перитиа"(Peritia), который был конфискован русскими в Риге; местом их ссылки стала Оренбургская губерния. Ответом с нашей стороны стал конфискованный в ноябре английский пароход "Glyndur" .

Источник.
J.Sembritzki - «Geschichte des kreises Memel»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 15
Откуда: USSR, Memel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 01:50. Заголовок: Фотография продавала..


Фотография продавалась на Е-Вау.
Может у кого-нибудь будут версии, что это за отставной подполковник на ней изображен?
подписана 15.07.1910. Либава.



реверс



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 16
Откуда: USSR, Memel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 02:05. Заголовок: Cekists А у Вас сл..


Cekists

А у Вас случаем нет возможности узнать где мог жить в Либаве в 1915 году- Iосифъ Томашуйтисъ?
(Адресные справочники тех лет и т.п.)

Во время "мемельского поиска" 17-21 Марта 1915г. был в либавском сводном отряде моряков охотником (добровольцем)
Есть версия, что он захоронен в Мемеле в братской могиле русских воинов ПМВ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 210
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 08:51. Заголовок: Question1945 пишет: ..


Question1945 пишет:

 цитата:
Во время перевода встретилась одна довольно интересная история.

"В тот же самый день (4 августа 1914г) прибыли ...



Интересная информация. Но мне представляется, что приведенная открытка может относиться и ко второму затоплению кораблей.


"17 апреля 1915 г. командующий Балтийским флотом приказал оставить Либаву. В соответствии с этим приказом были уничтожены крепостные батареи и радиостанция, у южных ворот аванпорта затопили несколько судов и большую землечерпалку, взорвали северный пролет железнодорожного моста через канал."




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 211
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 09:38. Заголовок: Вот еще одна немецка..


Вот еще одна немецкая открытка по теме



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 18
Откуда: USSR, Memel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 11:11. Заголовок: PSW пишет: Но мне п..


PSW пишет:

 цитата:
Но мне представляется, что приведенная открытка может относиться и ко второму затоплению кораблей.



Жду, пока она приедет. Может получится вытащить что-нибудь при высоком разрешении.


 цитата:
Вот еще одна немецкая открытка по теме



Это "Воздушный мост"
Его историю вы найдете здесь

http://www.libava2007.narod.ru/Most.htm

Вечером, если получится, выложу что у меня есть по либавским мостам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 6
Откуда: Latvija, Liepaja
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 20:16. Заголовок: Отступая русские вой..


Отступая русские войска взорвали и северный пролет железнодорожного моста через канал в городе и северный пролет через канал военного портаю
Немецкие саперы к началу 1917 года соорудили деревянную конструкцию, заменяющую пролет и было открыто беспрепятственное движение через канал, что способствовало успешному проведению известной операции "Альбион" т.е. проникновению в Рижский залив и взятию Риги.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 19
Откуда: USSR, Memel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 22:03. Заголовок: Cekists пишет: Неме..


Cekists пишет:

 цитата:
Немецкие саперы к началу 1917 года соорудили деревянную конструкцию,



Суперфотография!
У меня, к сожалению, есть только такие (Владелец наотрез отказался от оплаты через Pay-Pal, пришлось отказаться от покупки)






Cekists пишет:

 цитата:
соорудили деревянную конструкцию, заменяющую пролет и было открыто беспрепятственное движение через канал, что способствовало успешному проведению известной операции "Альбион"



Честно говоря, я не понимаю, а чем он способствовал?
Военная гавань - это ведь небольшой аппендикс, который легко объезжается и обходится.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 20
Откуда: USSR, Memel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 22:31. Заголовок: Здесь я приведу выде..


Здесь я приведу выдержку из рапорта командующего отрядом, оборонявшего Либаву, генерала
Бобровского относительно взрыва мостов.

(Выдержка была любезно предоставлена С.Ю. Гордеевым)

"24-го апреля ... В момент удачных отражений атак неприятеля, я приказал послать подкрепление в
южный район, но тотчас же отменил это, так как последовало донесение о сдаче рот, составлявших
гарнизон южного укрепления, что открыло вход в город, а также получив донесение, что противник
сосредотачивает огонь из-за озера в тыл нашим войскам, защищавшим южный район и пришел к
заключению, что дальнейшая оборона этого участка невозможна и приказал отойти на вторую линию за
коммерческий канал и взорвать мосты, соединяющие Новую и Старую Либавы. Последнее было исполнено
около 7 часов вечера, по переходе частей, штабс-капитаном Тарасевичем, при чем один мост был
взорван совершенно, а другой разведен и взорван, но в нем по техническим условиям взлетел только
настил. Уничтожение мостов установило движение противника с юга."

Довольно странный доклад, насколько я знаю на тот момент в Либаве было всего три моста.

Между Старой и Новой Либавой (Коммерческий канал):

No 1 - Ганзейский Мост (Я до сих пор не встретил ни одной фотографии или открытки подтверждающей, что этот мост был взорван или поврежден)



No 2 - Железнодорожный Мост (На фотографиях и открытках того времени он разрушен)





Между Новой Либавой и Военным Городком (Военная гавань):
No 3 - Так называемый Северный мост или Воздушный (Смотрите посты выше)

Может у кого-нибудь есть более точные данные о подрыве Ганзейского моста?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 7
Откуда: Latvija, Liepaja
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 00:39. Заголовок: Способствовал в том ..


Способствовал в том отношении, что:
1. Флот надо перед наступлением подготовить. Адмиралтейство (на карте отметил жирной линией) имел 2 огромных сухих дока (1,2), вместительныие склады и великолепмые мастерские - кузнечные, механические итд., то-есть база ремонта и подготовки и снабжения германского флота перед выступлением.

К тому-же намного ближе Рижскому заливу, чем базы в Германии. И городском (торговом)канале рем.базы - т.е. возможностей не было;
2.В порту Александра III огромные казарми для размещения войск, в т.ч. моряков.
3.Либава как крупнейший промышленный и торговый город и жел.дор.узел со своими рессурсами и возможностьями долго мог содержать и снабжать крупные вооруженные силы противника.
4.Мост позволил беспрепятственно продвигаться военным кораблям к рем.базе и способствовал быстрейшему перемещению войнских грузов. Дорога-то прямая. Даже сегодня дорога вокруг канала занимает минут 20, а в то время... Расстояние- лишние почти 10 км в одну сторону.
НА счет мостов - действително три моста, взорваны были только эти два. Ганзейскому (Торговому) повреждений не было.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 670
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 17:47. Заголовок: Cekists пишет: Адми..


Cekists пишет:

 цитата:
Адмиралтейство имело 2 огромных сухих дока (1,2), вместительные склады и великолепные мастерские - кузнечные, механические итд., то есть база ремонта, подготовки и снабжения германского флота перед выступлением.


Мне встречалось, что все это богатство было взорвано и уничтожено в самом начале войны - в июле 1914 г. - после чего для русского флота она перестала представлять какой либо интерес. Одновременно в канале у Виндавы затопили то ли 4 то ли 5 пароходов, что полностью парализовало порт. Паника при этом была страшная. До сих пор непонятно, кто отдал на это приказ. Документов на эту тему я не встречал, а то, что написано вызывает большие сомнения. Уничтожить доки, конечно, вещь мало реальная, но вот уничтожить их батопорты очень просто и восстановить после этого док можно, но процедура эта долгая.
Cekists пишет:

 цитата:
Мост позволил беспрепятственно продвигаться военным кораблям к рем.базе и способствовал быстрейшему перемещению воинских грузов.


Извините, это как понимать? Мост кораблям всегда только мешает.
Cekists пишет:

 цитата:
Либава как крупнейший промышленный и торговый город и жел.дор.узел со своими ресурсами и возможностями долго мог содержать и снабжать крупные вооруженные силы противника.


Здесь я с Вами не согласен. Как военно-морская база и порт - безусловно. Как промышленный - сомневаюсь, крупных предприятий там особо в то время не было. Как торговый - в условиях войны и сети дорог, ориентированных на Россию - никакого интереса. Как жд узел - интересен только как перевалочный пункт переброски войск и грузов, доставленных из Германии морем ближе к фронту. Как мне помнится, Либаво-Роменская железная дорога выхода на железнодорожную сеть Пруссии не имела, а ближайший переход - Вержболово - основательно разрушен в 1914 г. Для того, чтобы связать Либаву с германскими железными дорогами необходимо было не только провести восстановительные работы, но и сделать перешивку колеи с российской на европейскую, поскольку подвижной состав русских дорог, в основном, был эвакуирован.
С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 8
Откуда: Latvija, Liepaja
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 22:36. Заголовок: Тритон пишет: все эт..


Тритон пишет:
 цитата:
все это богатство было взорвано и уничтожено в самом начале войны - в июле 1914 г. - после чего для русского флота она перестала представлять какой либо интерес. Одновременно в канале у Виндавы затопили то ли 4 то ли 5 пароходов, что полностью парализовало порт.



Небыло взорвано, сожгли (взорвали) склады братьев Нобель - керосин.
А интерес остался - тут даже базировались английские подлодки Е-1 и Е-9. Мост и то взорвали только в 1915, перед оставлением города.
в канале у входа в канал Либавы (Виндава - у Вас опечатка) действительно затопили пароходы, но немцы быстро их подняли.

Тритон пишет:
 цитата:
Мост кораблям всегда только мешает.



Я в том отношении, что не мешает (взорваные остатки) передвижению по каналу.

Тритон пишет:
 цитата:
Как промышленный - сомневаюсь, крупных предприятий там особо в то время не было. Как торговый - в условиях войны и сети дорог, ориентированных на Россию - никакого интереса.



Тут крайне не согласен - не буду перечислять все огромное количество заводов начиная от металургического (между прочем собственника по постройке эсминцев) кончая маслобойным итд. Именно благодаря количеству заводов и предприятий, росту промышленности количество жителей в Либаве за последние предвоенных 20 лет выросло с 60 000 до 100 000.
На счет жел.дорог, то именно ориентированных на Россию - интерес немцев продвыгаться В ГЛУБЬ России и по такой колее, какая именно там.
На счет подвижного состава - крупнейшие ж/д мастерские Либаво-Роменской дороги, к тому-же не поврежденные находиться именно в Либаве.

С уважением.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 673
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 22:50. Заголовок: Cekists пишет: Винд..


Cekists пишет:

 цитата:
Виндава - у Вас опечатка


Нет, не опечатка. Я имел в виду именно Виндаву.
Cekists пишет:

 цитата:
Тут крайне не согласен - не буду перечислять все огромное количество заводов


Тут не буду с Вами спорить - Вам на месте виднее.
Cekists пишет:

 цитата:
На счет подвижного состава - крупнейшие ж/д мастерские Либаво-Роменской дороги, к тому-же не поврежденные находиться именно в Либаве.


Вот тут я не совсем согласен. Наличие мастерских, даже не поврежденных не заменит наличие паровозов и вагонов. А именно их и старались угонять. Оставляли уж совсем неисправные. И немцы на основных магистралях колею перешивали, благо верхнее строение пути и часть мостов остались неповрежденными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант




Пост N: 9
Откуда: Latvija, Liepaja
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 23:01. Заголовок: Ув.Тритон! Виндава -..


Ув.Тритон!
Виндава - то от Либавы километров 100 севернее будет...
Мне на подходе только-что вышедшая суперкнига по ж/д на территории Латвии (я то сам не очень-то железнодорожник )
тогда и продолжим про паровозы, а то я боюсь как-бы флотские люди нас не выкинули...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 675
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 23:10. Заголовок: Cekists пишет: Винд..


Cekists пишет:

 цитата:
Виндава - то от Либавы километров 100 севернее будет...


Но паника в ней была одновременно с Либавой и пароходы затопили именно тогда. Я это имел в виду.
Cekists пишет:

 цитата:
а то я боюсь как-бы флотские люди нас не выкинули...


Не выкинут, многие "железячники" тоже паровозы любят. А на реках вообще пароходы подчинялись округам МПС. а мы еще и про крепость начнем говорить...
С уважением.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 23:33. Заголовок: Дык в чем проблема -..


Дык в чем проблема - то ?
5 пароходов (все дойчляндские) в начале войны топят в Либаве - часть (или все для меня пока ?) немцы подняли и в строй ввели - там же топят старую ПЛ Сиг - номерной миноносец и вроде кой - чего еще по мелочи.
Мелочь эту вскоре поднимают остальное не трогают.
В Виндаве в тот же день топят 4 парохода (один из них русский Генерал Кутузов) - паника была и там и там и неслабая.
Вот что интересно - у уважаемого Cekists случаем нет данных что именно и когда немцы все - таки подняли в Либаве и потом в строй ввели - тут у меня к сожалению данные неполные. Если по пароходам в общем - то понятно по остальному мутки и неслабые.
Например тот же плавдок насколько понимаю просто бросили в порту. Что с черпалками и плавкранами - их успели увести до войны или затопили - если последнее когда в 14 или 15 ?
Что насчет того же номерника и ПЛ - немцы подняли да разобрали или и ди сих пор где близ порта лежат ?
Вопросы понятно обширные но может есть какая инфа на месте с ответами по ним ?
Может для начала попробовать сделать своднячок общими усилиями о погибших там и дальше поробовать отследить серию - "есть ли жизнь после жизни" ? Иногда в подобных розыская весьма интересные моменты всплывают

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 214
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 14:20. Заголовок: Луговской, Николай Федорович


Диакон
Луговской, Николай Федорович . 32 года (на 1914 г.)
Семинария по II разряду
с 1904г. псаломщик Либавского Николаевского морского собора; 1905г. — диакон на вакансии псаломщика того же собора 1907 р. — штатный диакон того же собора; в 1913-1917 гг. — священник 2-го лейб-драгунского Е.В. ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ ФЕДОРОВНЫ Псковского полка,
Награды: 1909г.—благословение Св. Синода с грамотой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2598
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:21. Заголовок: Рамзес пишет: там ж..


Рамзес пишет:

 цитата:
там же топят старую ПЛ Сиг - номерной миноносец



Ром, уточни пожалуйста - что за номерной миноносец имеется в виду? Про Сиг то я знаю, а вот номерной миноносец - для меня открытие

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 281 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 193
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет