On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 351
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 22:54. Заголовок: Усть-Двинская крепость


Решил открыть новую тему по Усть-Двинской крепости. Нашел несколько рапортов офицеров Усть-Двинской крепостной минной роты о действиях роты при оставлении Риги и крепости. Пока представляю первый из них. Если кому интересно, могу еще дать состав вооружения крепости.

Командир Усть-Двинской крепостной минной роты.
По части строевой.
20 сентября 1917 г.
№ 134.
Секретно.
Начальнику инженеров Усть-Двинской крепости.

Рапорт.
Представляя при сем ведомости личного и судового состава роты, имущества как роты так и прочих частей Усть-Двинского гарнизона, вывезенного ротой на судах доношу, что согласно полученных распоряжений от Штаба Усть-Двинской крепости и особой инструкции, утвержденной Комендантом крепости, вверенной мне ротой начиная с 20 августа с.г. и до вечера 21-го числа того же месяца, произведены нижеследующие работы:
Весь день 20-го числа происходила погрузка минного имущества из складов роты и мастерских. 21-го в 1 час временно командующий ротой был вызван в Штаб крепости где получил распоряжения о порядке эвакуации крепости, согласно которых, рота выполнив возложенные на нее особой инструкцией задачи, должна была на судах выйти в залив и следовать вдоль побережья стараясь дойти до Ревеля. Около 2 часов 30 минут 21-го числа рота приступила к выполнению возложенной на нее задачи, распределив людей следующим образом: поручик Карцов и прапорщик Москвин с командой в 35 солдат, назначен для уничтожения левобережных сооружений; поручик Флакс и прапорщик Бородинов с транспортом “Могучий” – постановка минного заграждения и затопление судов ”Унтервезер” и “Норденшильд” в устье Двины; поручик Станицкий с командой в 48 человек для уничтожения береговых сооружений острова Магнус-Гольм. Прапорщик Иванов-Тринадцатый, по распоряжению штаба крепости, отправлен 19-го числа на наблюдательный пункт в местечко Мордорф; оставшиеся чины роты и рота солдат Усть-Двинского крепостного пехотного полка (пехоты было только 60 человек) были распределены по судам для погрузки имущества. Так как на роту не было возложено подрывание орудий, а только помощь артиллеристам, то особой команды для взрыва орудий не было назначено, а в том случае, когда артиллерия обращалась к чинам роты за содействием, таковое было оказано, при чем взорвано 4 орудия 10” и 2 орудия Виккерса.
Работы произведенные командами изложены в прилагаемой при сем ведомости.
В 19 часов караван судов роты в составе: транспорт “Латвия”, 5 рабочих минных катеров, пароход “Изабелла”, пароход “К”, пароход “Бомбардир Никитин”, транспорт “Эльба”, буксиры: “Надежда”, “Вера”, “Леонид”, “Вольдемар”, “Александр”, “Роман”, моторная шлюпка “Запал” и пароходы Рижской речной флотилии под охраной миноносца “Генерал Кондратенко”, канонерских лодок “Грозящий”, “Хивинец” и “Храбрый” и миноносца “Пограничник2, вышел в море для следования в Ревель. У местечка Царникау была назначена остановка, для того, чтобы дать возможность оставшимся для окончания работ в крепости транспорта “Могучий”, 2 стационерам и буксиру “Балтия”, присоединиться к флотилии.
В 19 часов 30 минут по окончании возложенных на него работ, вышел в море стационер № 2. Около 20-ти часов вслед за ним, выполнив задачу вышел транспорт “Могучий”, и последним, около 24 часов, вышли из крепости стационер № 1 и буксир “Балтия”. Все эти суда пошли на соединение с флотилией к местечку Царникау, что и произошло около 1 часа 22-го числа, после чего вся флотилия, снялась с якоря и построившись в 3 кильватерные колонны, пошла дальше.
Вследствие поднявшейся волны и сильного ветра, суда Рижской Речной флотилии и пароход “Бомбардир Никитин” и пароход “Изабелла”, вынуждены были войти в гавань местечка Гайнаш, где и встали за стенкой. Остальные суда продолжали следовать тем же курсом на Пернов. В 14 часов 15 минут вошли в Перновскую бухту и встали на якорь. В 18 часов было получено распоряжение транспорту “Могучему”, буксирам и катерам войти в Перновский порт и ждать распоряжения для дальнейшего следования; транспортам “Латвия” и “Эльба” следовать дальше с военными судами. В 19 часов первый отряд вошел в реку Перновку. Путь следования транспортов указан в рапорте штурмана Игнатова. 24 августа, в 8 часов отряд, стоявший в Пернове получил распоряжение выйти в море для соединения с Рижской Речной флотилией и для дальнейшего следования в местечко Рогге-Кюль. В 12 часов, встретившись с Речной флотилией в Кюно-Зунде пошли на Моон-Зунд. В 20 часов подошли к Моон-Зунду и встали у стенки в местечке Вердер. 25-го в 9 часов вышли из Вердера, взяв курс на Рогге-Кюль, куда и пришли около 14 часов и встали за стенкой.
1-го сентября получено предписание Начштасухвойск, оставив плавучие средства и команды для их обслуживания в Рогге-Кюле, роте перейти в Пернов, что было выполнено к 3 числу. Прибыв в Пернов 3-го числа расположились по отведенным квартирам. 15-го числа получено распоряжение Начштасухвойск об отправлении роты, кроме судов: транспорта “Могучего” и 2 стационеров с командой в 30 человек при 1 офицере, временно остающихся в прикомандировании к Рижской Речной флотилии, в город Ревель для предполагаемого переформирования.
По распоряжению Начальника Охраны Водного Района, все буксирные пароходы оставлены в Роге-Кюле и переданы: “Надежда” и “Леонид” – Начальнику Рижской речной флотилии; “Вольдемар” и “Александр” – Начальнику Минной дивизии; “Балтия”, “Вера”, “Роман”, пароход литера “К” и моторная шлюпка “Запал” – в распоряжение Начальника Охраны Водного Района Моон-Зундских позиций. Транспорт “Латвия” передан в распоряжение Штаба Крепости Петра Великого, пароход “Изабелла” – в распоряжение Начальника Минной дивизии…
Командир роты капитан Алексеев
За адъютанта роты поручик Карцов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Старший Лейтенант




Пост N: 30
Откуда: RIGA
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 18:35. Заголовок: Рамзес пишет: AGATE..


Рамзес пишет:

 цитата:
AGATE»


AGATHE

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 19:29. Заголовок: Уважаемый ДД - право..


Уважаемый ДД - правописание у Вас конечно правильней , но вероятно русское имя нужно все же по -русски давать ?
На фотах перед 1 МВ буксиры и не только они двуязычны и это видно прекрасно , в регистрах идут разумеется на русском , как считаете - для подобных справок имя давать на русском или на латыни
Такой момент многих прибалтов касается , в том числе и крупных - правда слышал , что накануне 1 МВ были распоряжения имена по русски писать , но похоже в дело их ввести не успели

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 31
Откуда: RIGA
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 19:49. Заголовок: Рамзес пишет: вероя..


Рамзес пишет:

 цитата:
вероятно русское имя нужно все же по -русски давать ?


Имя немецкое и писалось на борту именно так.Аугсбург был немцем кстати... владельцы писали как хотели

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 21:39. Заголовок: Да момент для себя п..


Да момент для себя просто хоцца уточнить в свете того труда который с Гайдуком совместно домучиваем
Ладно период до 1 МВ - в регистре имя по русски , на борту по- немецки , но в документах снова по русски идет (официальных имею ввиду , а не каких - то местных приказов)
А началась война - пошли столкновения на море , что пароходы так и остались с немецкими именами (не мобилизованные , мобилизованным понятно имена или номера поменяли) , или в срочном порядке все же буквы на бортах перерисовали , дабы накладок не случилось ?
Много фот довоенного или послевоенного периода , военного практически нет совсем - неужели и война установившийся порядок дел для прибалтийских пароходов не поменяла , хотя в принципе и с финнами аналогично было из не мобилизованных - или этот вопрос особо никого не волновал ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 32
Откуда: RIGA
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 22:18. Заголовок: Рамзес пишет: в ре..


Рамзес пишет:

 цитата:
в регистре имя по русски , на борту по- немецки , но в документах снова по русски идет


Еще писалось на бортах по-латышски и даже вероятно могло быть на идише.А немецкая община в Латвии тогда очень влиятельная была.Совсем не то что немцы в Питере.Что было в этом плане в начале ПМВ -не попадалась информация

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 279
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 04:44. Заголовок: Рамзес пишет: vvy -..


Рамзес пишет:

 цитата:
vvy - а что с Голландией произошло , как - то с ходу у себя не нашел ?


О нем имеется упоминание в одном документе МГШ:
"Пароход "Голландия" компании Вепльгейхер и Ко. погиб, сведений нет."
Сам документ без даты, но не ранее января 1916 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 280
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 07:06. Заголовок: vvy пишет: "Пар..


vvy пишет:

 цитата:
"Пароход "Голландия" компании Вепльгейхер и Ко. погиб, сведений нет."
Сам документ без даты, но не ранее января 1916 г.


Уважаемый vvy так он был мобилизован или под комерческим флагом налетел на "шар"?

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 281
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 09:26. Заголовок: Гайдукъ пишет: Уваж..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Уважаемый vvy так он был мобилизован или под комерческим флагом налетел на "шар"?



vvy пишет:

 цитата:
погиб, сведений нет



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 12:23. Заголовок: vvy - когда - то был..


vvy - когда - то был вопрос по тройке "Таранных баркасов" брошенных в Ревеле зимой 1918 г , случаем нет данных им перед 1 МВ или в ее ходе движки не меняли ?
То что родное в 8 лошадок по спискам идет у меня сомнение вызывает - может это нарицательные силы ? (около 30 - обычных)
У эстонов на начало 20 - х гг в портовом управлении есть тройка похожих малышей с очень сходными ТТХ причем и постройка Крейтона , но по их данным 1877 не 1872 год как в реале (могло в ходе путаницы с бумагами выскочить после Гражданской) , и к тому же на всех движки в 35 лошадок - может меняли когда ?
Сомнительно мне что сила в 8 лошадей этим корабликам вообще что - то серьезное таскать позволяла (у эстонов как служебные буксирные барказы числятся) , а вот если это нлс , тогда сомнения отпадают
И немного по имени - почему Таранные , что именно они таранить должны были ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 422
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 23:17. Заголовок: Рамзес пишет: воору..


Рамзес пишет:

 цитата:
вооруженный пароход «НОВГОРОД». В 11.1916 г с другими судами флотилии передан в подчинение Усть -Двинской крепости. 21-22.08.1917 г ушел из Риги в Пернов и вошел в состав Рижской флотилии (2).


Небольшое дополнение - разъяснение. Рижская речная флотилия (пароходы "Псков" и "Колывань", транспорты № 1 и № 2 и 4 катера) еще в мае 1917 г. входила в БОЕВОЙ СОСТАВ крепости Усть-Двинск, но не как одна из частей и управлений крепости. На 1 июня ее уже в боевом составе нет, на 16 июня о ней говорится, что она выбыла из крепостного района и переформировывается, а на 3 июля говорится, что она находится в непосредственном подчинении Инспектора артиллерии 6-го Сибирского армейского корпуса - содействует огнем своих орудий обороне участка 18-й Сибирской дивизии и Правобережной группы на реке Аа Курляндская.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 285
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 03:48. Заголовок: Гайдукъ пишет: Уваж..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Уважаемый vvy так он был мобилизован или под комерческим флагом налетел на "шар"?


Похоже, что его все-таки брали по военно-судовой повинности, но в какое подразделение флота - пока не знаю.

Рамзес пишет:

 цитата:
То что родное в 8 лошадок по спискам идет у меня сомнение вызывает


Это нарицательная мощность, индикаторная была 35 л. с. По замене механизмов у меня данных нет.

Рамзес пишет:

 цитата:
У эстонов на начало 20 - х гг в портовом управлении есть тройка похожих малышей


Вообще-то, в Эстонии должны были остаться таранные барказы постройки 1904 г. Ревельского металлического завода и один из крейтоновских (они по состоянию на 1917 г. входили в состав плавсредств порта ИПВ). Два таранных барказа после 1918 г. неоднократно фигурируют в составе плавсредств Кронштадтского порта. Я практичекси уверен, что это крейтоновские. Один из них встретился мне в документе за 1925 г. Позднее не попадался.

Рамзес пишет:

 цитата:
что именно они таранить должны были ?


Крейтоновские предназначались, как сказано в задании на постройку, для учебных таранных атак при эскадре броненосных судов. Для чего предназначались ревельские и какие таранные атаки могли быть в 1904 г. я сказать затрудняюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 286
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 03:55. Заголовок: Кстати, в 1917 г. в ..


Кстати, в 1917 г. в порту ИПВ были еще таранные барказы № 4 и № 5. Я думаю, что № 4 – это также крейтоновский постройки 1876 г, (длина 40 футов, машина в 10 нарицательных сил). По номеру 5-му ничего не знаю. По идее оба они также должны были остаться в феврале 1918 г. в Ревеле.
Кстати, что там по ним в списке продукции верфи Крейтона? У меня есть в оригинале оба проспекта фирмы Вяртсиля с построенными судами, но они на другой квартире.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 287
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 04:01. Заголовок: vvy пишет: Я практи..


vvy пишет:

 цитата:
Я практичекси уверен, что это крейтоновские.


Вернее - в этом нет никаких сомнений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 283
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 07:28. Заголовок: vvy Отвечу за Роман..


vvy
Отвечу за Романа
Да у эстов действительно мы их обнаружили три штуки. Но но все три одинаковые потому и держали их они вместе и в одном качестве - буксирно -разьездных при портовых мастерских. Названия соответственно («Sadamatehas № 1-3». Вот с размерами так 25 т. 15,3/17,6х3,0х0,9 м. ПМ вначале 8 нлс, к началу 1 МВ - 35 лс. Скорость хода 7 уз. 1 винт Экипаж 6 чел. но эсты говорят о 1877 годе постройки (и очень в этом уверены).

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 284
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 07:51. Заголовок: забыл еще сказать чт..


забыл еще сказать что эти таранные баркасы были одними из первых плавсредств в роспоряжении сформированного немцами в Таллинне (Ревеле) кайтсеелита. Есть неподтвержденная информация что и успели получить там № соответственно 1-3. Повторюсь информация сомнительна потому как в то же время эти номера занимали совершенно другие катера.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 291
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 08:34. Заголовок: Крейтоновски таранны..


Крейтоновские таранны барказы имели:
длину - 51 фут (15,55 м)
ширину - 10 футов (3,05 м).
Ревельские:
длину - 55 футов (16,76 м),
ширину - 11 футов (3,35 м).
В общем, где-то похоже, но то, что их было три штуки одинаковых дает повод усомниться, что это именно таранные барказы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 287
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 12:16. Заголовок: vvy пишет: В общем,..


vvy пишет:

 цитата:
В общем, где-то похоже, но то, что их было три штуки одинаковых дает повод усомниться, что это именно таранные барказы.


Эсты говорят о 4 Садамотехасах но четвертый с другими характеристиками и судьбой. Больше к сожалению данные коритца не подочто не подходят. Да и то что они ех "Таранные" это сами понимаете натяжка-предположение. Сами эсты почемуто о их прежнем названии забыли напрочь.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 13:08. Заголовок: Виктор Вениаминович ..


Виктор Вениаминович
Да с этими красавцами и самому разобраться хотелось – бы
Что на них есть по порядку
Для начала верфи
№ заказа строй № длина ширина фут т нлс
185 54 54-0 10-9 17,2 8
186 55
187 56
В списке типаж судов не указан , но ничего другого не подходит
То есть размеры
16,42 - 3,32 м. Движок и водоизмещение совпадают – почему по заводским данным чуть длиннее ? (может пресловутое полная длина и между перпендикулярами ?)
В 1876 году верфь строит 3 судна в 48,5 фут длиной (№ 84 – 86) по ним никаких подробностей больше нет , но по одному приписка – для Ревеля , под № 92 кто – то с движком в 10 лошадок есть (вероятно нарицательных , но тоже без подробностей)
Идем дальше
Список РИФ на 1898 г (более ранних подходящих пока нет)
Таранные барказы № 1 -2 в Кронштадтском порту 1872 г в футах 51 – 10 – 3,3 / 4,6 осадка
(уже 3 фута – метр длины почти потеряли – снова кто и как ее считал ?) движок 8 лошадок
В Ревельском порту в то время точно такой же барказ № 3
Какие либо № 4 или 5 отсутствуют (им еще рано) да и вообще в то время из самоходного в Ревеле только небольшой портовый катер кроме барказа
Затем пробел во времени – и Список РИФ 1914 г
Талмудина толстенная , но по малышам довольно фрагментарная
В Кронштадте те же 2 барказа , в Ревеле нет вообще ничего и в других портах тоже (были в ремонте или еще куда делись ?)
Согласно- Список плавсредств флота портов и крепостей БМ на 1917г (лейба совершенно секретно имеется)
Чисто список,без ТТХ – в составе Порта Императора Петра Великого на начало года (порт – не крепость) аж 5 таранных барказов с № с 1 по 5 , разумеется в Кронштадте и Питере на начло года их нет
В списке брошенных 25 02 1918 г от Варнека в Ревеле такие вообще не упоминаются , но он очень и очень неполон
Что есть от эстонских друзей – Гайдук недавно сунул
Если не ошибаюсь (давно в руках держал) – в сборнике Балтийские моряки в борьбе за власть Советов в 1918 г именно № 1 и 2 несколько раз упоминаются в Кронштадте в том году (значит их из Ревеля в 1917 году увели)
У эстонов числятся 3 Садаматехас – может ребята нашли какие – то документы лишь на 1 и остальные сравнив по сходным данным зачислили в однотипные ? Время горячее и не особо до выяснений истории было ?
К сожалению наш источник инфы там пропал с горизонта и уточнить что – то весьма затруднительно
Пока же получается ,по общим выводам, остались минимум один крейтоновский (№ 3 - ?) и пара Ревельских более поздней постройки (почему нет в списке на 1914 и появляются на 1917 г для меня ?)
Вот бы посмотреть где эти малыши лазят по спискам в промежутке с 1905 по 14 гг , но их у меня нет
Что эти техасы и есть Таранные как Алексей написал лишь версия , но правдоподобная – они пересчитали все трофеи вплоть до самых мелких шлюпок и историю постарались отписать насколько нашли – другое что – то из брошенного там и с неизвестной судьбой под наших героев не проходит и близко


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 295
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 04:56. Заголовок: Рамзес пишет: Списо..


Рамзес пишет:

 цитата:
Список плавсредств флота портов и крепостей БМ на 1917г (лейба совершенно секретно имеется)
Чисто список,без ТТХ – в составе Порта Императора Петра Великого на начало года (порт – не крепость) аж 5 таранных барказов с № с 1 по 5 , разумеется в Кронштадте и Питере на начло года их нет


Есть. Там таранные барказы № 1 и № 2 указаны в числе плавсредств Кронштадтского порта.

Что касается техасских садомазо - если притянуть за уши ревельские № 1 и № 2 и крейтоновский № 3 - то на заявленное количество (три штуки) выйти можно. Однако, имеется невнятное упоминание, что ревельские № 1 и № 2 немцы увели в Германию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 289
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 10:48. Заголовок: vvy пишет: имеется ..


vvy пишет:

 цитата:
имеется невнятное упоминание, что ревельские № 1 и № 2 немцы увели в Германию.


То же самое говорили и о ПЛ типа "КАЙМАН" а на самом деле?
Из всего (материалов) получается что немцы нечего толком и не уводили а побросали в прибалтийских портах (передали местным вновьобразованым властям).


Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 290
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 10:50. Заголовок: vvy пишет: техасски..


vvy пишет:

 цитата:
техасских садомазо

Ну ви и сказали. Обидятся ведь. Sadamatehas-Портовые Мастерские (эст)

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 296
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 11:48. Заголовок: Гайдукъ пишет: Из в..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Из всего (материалов) получается что немцы нечего толком и не уводили а побросали в прибалтийских портах


Это, в общем, даже хорошо. Есть шанс чего-то отследить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 297
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 11:49. Заголовок: Гайдукъ пишет: Ну в..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Ну ви и сказали. Обидятся ведь. Sadamatehas-Портовые Мастерские (эст)


Шутка, однако...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 12:07. Заголовок: vvy - Вы правы , дей..


vvy - Вы правы , действительно кронштадтцы есть (как - то просмотрел их впопыхах)
Но ежли верить списку получаетси их уже цельных 7 (№ 1 и 2 в Кронштадте и там остались после гражданской войны) + Цельных 5 в Ревеле
Аднако ? - более - менее четко знаем про 3 крейтоновских (2 Кронштадту и 1 Ревелю) + 2 (или больше ? - построил ревельский завод) - пока 5 , откуда еще 2 ?
У эстонцев есть еще 2 Садаматехаса , но один из них это бывший рижский буксир Унион , а вот на второй пока нет особо ничего кроме самого факта существования (в смысле не ТТХ , не мест постройки) - если допустить что он крейтоновский 1876 года , о чем писалось чуть выше (эсты пишут о нем как катере) , получается ревельской постройки 1904 г в русской жизни как минимум с номерами 5 и 6
В общем - все смешалось в доме Облонских

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 12:11. Заголовок: Насчет уведенных в Г..


Насчет уведенных в Германию пока так и не выяснено с ПЛ типа Щука - их вероятно на металл все же утянули, даных что разбирали в Ревеле нет , хотя и достоверно от немцев по ним пока ничего + портовый ледокол Могучий и портовый же буксир Тока (это из эстонских портов) - они в Германию точно ушли , а вот все остальное (кроме чистых немцев, взятых в начале 1 МВ) похоже действительно осталось местным "товарищам"
Правда с финнскими потерями РИФ еще только начал разбираться

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 01:18. Заголовок: Уважаемый Тритон - м..


Уважаемый Тритон - может попробовать в куче с крепостью и Рижскую флотилию разобрать по персоналиям ?
Вначале чисто Рижскую , а потом ту, что осенью в Пернове сформировали да там и осталась
Тема очень близка крепости и персонажи что тут , что в Пернове практически одни и те же, хотя вопросики имеются и местами интересные
Тем более было то героев не так много
впх Новгород (его основное дал - правда почему у Вас в комплекте, что дали чуть выше на лето 1917 отсутствует ?)
Псков и Колывань
Этой парочке судьба имеется, но вопрос по последнему - как и почему бросили в Риге , на июнь еще тут и в боевом строю , а в августе из города не увели - команда из местных отказалась уходить, или где в боях повредили да в ремонте и бросили ?
транспорты Курземнекс и Лелупнекс
На последний у меня ничего, а вот по Курземнекс мы с Виктором Вениаминовичем во мнениях разошлись с год назад - я считаю , что экс- шведский пароход , он больше к некоей моторной барже склоняется
Может за это время что в архивах найти удалось по ним
И наконец катера
моторные А Б В Г Д Е и похоже паровой Кольвиц (или Кольвица ?)
Два первых из рижан довоенных , два последних моторника по Черникову привезли из Кронштадта , а вот на В и Г пока ничего особо нет
Но вы пишите что на лето 17 осталось 4 - значит 2 уже вернули владельцам , какие и когда ?
У меня в послевоенной Риге они не светятся (хотя уточнить не мешает) , по воде не вывозили - вариант утянули по ж/д , благо размеры позволяли или все же бросили тут и нужно местные данные плотно лопатить ?
Во скока вопросов опять набегло и это при том что флотилия весьма не велика в общем - то

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 298
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 06:48. Заголовок: В 1917 г. имеем в Кр..


В 1917 г. имеем
в Кронштадте:
"Таранный барказ № 1" (1872 г. Крейтон),
"Таранный барказ № 2" (1872 г. Крейтон),

в Ревеле:
"Таранный барказ № 1" (1904 г. Ревель),
"Таранный барказ № 2" (1904 г. Ревель),
"Таранный барказ № 3" (1872 г. Крейтон),
"Таранный барказ № 4" (1876 г. Крейтон),
"Таранный барказ № 5" (...).

Рамзес пишет:

 цитата:
У эстонцев есть еще 2 Садаматехаса , но один из них это бывший рижский буксир Унион


А разве "Унион" Зеберга это потом не Usin?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 12:08. Заголовок: vvy - да есть с Унио..


vvy - да есть с Унион хитрый моментик
В ранней книге наш эстонский товарищ давал его как Садаматехас 4 и Усин будто лишь с 22 , в более поздних розысках получается что Усин стал уже с весны 1919 г и хотя в этих самых портовых мастерских находился, но как Усин - не Садомазо (Техас), шансов уточнить с чем связаны изменения в данных пока нет - человек полносью исчез со связи
Так- что момент пока остается как говорят за кадром
Но как и писал выше - был и Садаматехас -5 , очень может быть тоже из Таранных баркасов , но пока не факт
А весь комплект этих Таранных еще в каких официальных документах кроме того списка 1917 г попадался ?
У меня на них больше ничего и очень смущают одинаковые названия - и там и там № 1 и № 2 (может хоть в скобках что ставили - типа К и Р, одинаковые корабли и на одном ТВД всего в 3 сотнях километров друг от друга ?) , может Ревельских строили как замену Кронштадтским , а потом те передумали списывать ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 300
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 03:33. Заголовок: Рамзес пишет: А вес..


Рамзес пишет:

 цитата:
А весь комплект этих Таранных еще в каких официальных документах кроме того списка 1917 г попадался ?


В переписке, в документах на постройку и пр.

Рамзес пишет:

 цитата:
У меня на них больше ничего и очень смущают одинаковые названия - и там и там № 1 и № 2


А то, что на рейде одной крепости бывало до трех пароходов с одинаковым наименованием Вас не смущает?

Рамзес пишет:

 цитата:
может Ревельских строили как замену Кронштадтским , а потом те передумали списывать ?


Нет, ревельские строили специально для Учебного минного отряда, а он тогда в основном на ревельских рейдах отирался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 7
Откуда: Россия, Псков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 14:32. Заголовок: Усть-Двинск



Список комендантов крепости Усть-Двинск.
1723 полк Кропотов
1724 подпол Козлов
1725 полк Тыртов
1729 полк Хрущев
1731 полк Румянцев
1733 подпол Мартынов
1734 подпол Лавров
1742 ген-лейт Бибиков
1756 полк Бильс
1765 полк. Веиган
1797 полк Шилинг
1803 гн.-май. Кононович
1813 г.-л. Бриземан фон Неттин
1814 подп. Клемене
1815 полк. Будденброк
1817 подп. Зотов
1827 полк. Игнатьев
1830 Под. Мандерштерн
1855 ген.-по. Нольде
1856 ген.-май. Шульц
1857 полк. Лебедев
1859 ген.-май. Шульц
1875 ген.-м. Куткевич
1879 ген.-м. Нейман
1886 пол.Доморадский
1898 ген.-м. Сверчков
1901 ген.-м. Редькин
1904 ген.-м. Петрович
1906 ген.-м. Краевский
1906 ген.-м. Рагоза
1910 ген.-м. Миончинский

Нет ли сведений о полк. Доморадском и офицерах крепости в это время?



С ув. С. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет