On-line: Ad rem, Валерий-П, гостей 2. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 351
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 22:54. Заголовок: Усть-Двинская крепость


Решил открыть новую тему по Усть-Двинской крепости. Нашел несколько рапортов офицеров Усть-Двинской крепостной минной роты о действиях роты при оставлении Риги и крепости. Пока представляю первый из них. Если кому интересно, могу еще дать состав вооружения крепости.

Командир Усть-Двинской крепостной минной роты.
По части строевой.
20 сентября 1917 г.
№ 134.
Секретно.
Начальнику инженеров Усть-Двинской крепости.

Рапорт.
Представляя при сем ведомости личного и судового состава роты, имущества как роты так и прочих частей Усть-Двинского гарнизона, вывезенного ротой на судах доношу, что согласно полученных распоряжений от Штаба Усть-Двинской крепости и особой инструкции, утвержденной Комендантом крепости, вверенной мне ротой начиная с 20 августа с.г. и до вечера 21-го числа того же месяца, произведены нижеследующие работы:
Весь день 20-го числа происходила погрузка минного имущества из складов роты и мастерских. 21-го в 1 час временно командующий ротой был вызван в Штаб крепости где получил распоряжения о порядке эвакуации крепости, согласно которых, рота выполнив возложенные на нее особой инструкцией задачи, должна была на судах выйти в залив и следовать вдоль побережья стараясь дойти до Ревеля. Около 2 часов 30 минут 21-го числа рота приступила к выполнению возложенной на нее задачи, распределив людей следующим образом: поручик Карцов и прапорщик Москвин с командой в 35 солдат, назначен для уничтожения левобережных сооружений; поручик Флакс и прапорщик Бородинов с транспортом “Могучий” – постановка минного заграждения и затопление судов ”Унтервезер” и “Норденшильд” в устье Двины; поручик Станицкий с командой в 48 человек для уничтожения береговых сооружений острова Магнус-Гольм. Прапорщик Иванов-Тринадцатый, по распоряжению штаба крепости, отправлен 19-го числа на наблюдательный пункт в местечко Мордорф; оставшиеся чины роты и рота солдат Усть-Двинского крепостного пехотного полка (пехоты было только 60 человек) были распределены по судам для погрузки имущества. Так как на роту не было возложено подрывание орудий, а только помощь артиллеристам, то особой команды для взрыва орудий не было назначено, а в том случае, когда артиллерия обращалась к чинам роты за содействием, таковое было оказано, при чем взорвано 4 орудия 10” и 2 орудия Виккерса.
Работы произведенные командами изложены в прилагаемой при сем ведомости.
В 19 часов караван судов роты в составе: транспорт “Латвия”, 5 рабочих минных катеров, пароход “Изабелла”, пароход “К”, пароход “Бомбардир Никитин”, транспорт “Эльба”, буксиры: “Надежда”, “Вера”, “Леонид”, “Вольдемар”, “Александр”, “Роман”, моторная шлюпка “Запал” и пароходы Рижской речной флотилии под охраной миноносца “Генерал Кондратенко”, канонерских лодок “Грозящий”, “Хивинец” и “Храбрый” и миноносца “Пограничник2, вышел в море для следования в Ревель. У местечка Царникау была назначена остановка, для того, чтобы дать возможность оставшимся для окончания работ в крепости транспорта “Могучий”, 2 стационерам и буксиру “Балтия”, присоединиться к флотилии.
В 19 часов 30 минут по окончании возложенных на него работ, вышел в море стационер № 2. Около 20-ти часов вслед за ним, выполнив задачу вышел транспорт “Могучий”, и последним, около 24 часов, вышли из крепости стационер № 1 и буксир “Балтия”. Все эти суда пошли на соединение с флотилией к местечку Царникау, что и произошло около 1 часа 22-го числа, после чего вся флотилия, снялась с якоря и построившись в 3 кильватерные колонны, пошла дальше.
Вследствие поднявшейся волны и сильного ветра, суда Рижской Речной флотилии и пароход “Бомбардир Никитин” и пароход “Изабелла”, вынуждены были войти в гавань местечка Гайнаш, где и встали за стенкой. Остальные суда продолжали следовать тем же курсом на Пернов. В 14 часов 15 минут вошли в Перновскую бухту и встали на якорь. В 18 часов было получено распоряжение транспорту “Могучему”, буксирам и катерам войти в Перновский порт и ждать распоряжения для дальнейшего следования; транспортам “Латвия” и “Эльба” следовать дальше с военными судами. В 19 часов первый отряд вошел в реку Перновку. Путь следования транспортов указан в рапорте штурмана Игнатова. 24 августа, в 8 часов отряд, стоявший в Пернове получил распоряжение выйти в море для соединения с Рижской Речной флотилией и для дальнейшего следования в местечко Рогге-Кюль. В 12 часов, встретившись с Речной флотилией в Кюно-Зунде пошли на Моон-Зунд. В 20 часов подошли к Моон-Зунду и встали у стенки в местечке Вердер. 25-го в 9 часов вышли из Вердера, взяв курс на Рогге-Кюль, куда и пришли около 14 часов и встали за стенкой.
1-го сентября получено предписание Начштасухвойск, оставив плавучие средства и команды для их обслуживания в Рогге-Кюле, роте перейти в Пернов, что было выполнено к 3 числу. Прибыв в Пернов 3-го числа расположились по отведенным квартирам. 15-го числа получено распоряжение Начштасухвойск об отправлении роты, кроме судов: транспорта “Могучего” и 2 стационеров с командой в 30 человек при 1 офицере, временно остающихся в прикомандировании к Рижской Речной флотилии, в город Ревель для предполагаемого переформирования.
По распоряжению Начальника Охраны Водного Района, все буксирные пароходы оставлены в Роге-Кюле и переданы: “Надежда” и “Леонид” – Начальнику Рижской речной флотилии; “Вольдемар” и “Александр” – Начальнику Минной дивизии; “Балтия”, “Вера”, “Роман”, пароход литера “К” и моторная шлюпка “Запал” – в распоряжение Начальника Охраны Водного Района Моон-Зундских позиций. Транспорт “Латвия” передан в распоряжение Штаба Крепости Петра Великого, пароход “Изабелла” – в распоряжение Начальника Минной дивизии…
Командир роты капитан Алексеев
За адъютанта роты поручик Карцов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 00:28. Заголовок: Тритон - данные на б..


Тритон - данные на большую часть упомянутых в тексте судов есть от начала и до конца и немало этого в разных ветках выкладывали , нужно ли все свести в одну не знаю (зачем делать повторы ?)
Пока 2 вопроса - в документе не упомянуты брошенные и якобы взорванные в Риге или по ним есть отдельная бумага ? Кроме того, по Яковенко кроме лихтера трофейного и старого Норденшельда еще и 6 барж затопили
И следующий - а какие именно впх Рижской флотилии увели из Риги , точно Новгород и Псков , а что с Колывань (бывш Дален) - после гражданской он в Риге отметился и в моих данных осенью 1917 в Пернове его не было
Что получается - разоружили до этого или бросили с рядом других буксиров , чьи экипажи отказались уходить из города ?
У немцев и в военных флотилиях в регионе позднее он не отмечался , лишний фактик что вероятно в небоеспособном состоянии в 1918 - 1921 гг

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 373
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 22:56. Заголовок: Представляю еще два ..


Представляю еще два рапорта по этой же теме.

Заведующий судовыми мастерскими Усть-Двинской крепостной минной роты.
По части строевой.
17 сентября 1917 г.
№ 27
Командиру роты.

При отступлении из крепости Усть-Двинск согласно приказания временно Командующего ротой, я с командою рабочих судовой мастерской уничтожил следующее: Сжег судовую мастерскую, кладовые и жилые помещения Управления работ порта; сарай и 2 дома Биржевого Комитета, завод Мак-Интош, взорвал маяк и железный мост соединяющий форт Кометский с крепостью.
Прапорщик Москвин.


Заведующий судами Усть-Двинской крепостной минной роты.
17 сентября 1917 г.
№ 49
Командиру роты.

Рапорт.
20-го августа с 8 часов начали погрузку судового имущества со склада на баржу при участии ревизионной комиссии и снабжение всем необходимым на случай эвакуации крепости все пароходы и моторные катера. 21-го числа с двух часов, получив приказание от временно Командующего ротой об эвакуации 6-го корпуса и самой крепости на правый берег реки Западной Двины, сделав распределение барж под нагрузку крепостных орудий и минного имущества и учитывая недостаток пароходов для переброски войск и барж в Дамба-Гавани и на правый берег Двины, испросив разрешения временно Командующего ротой, в 4 часа на буксирном пароходе “Вольдемар” отправился в город Ригу на завод “Штраух и Круминг”, где, найдя пароход “Леонид” готовым после ремонта, в 6 часов сделал экстренное распоряжение рабочим и письменное владельцу завода о немедленном спуске парохода на воду, а машинисту Дороднову о производстве взрыва парохода “Отрадный”, что и было исполнено. Затем, прибыв на завод А.Аугсбурга и найдя пароход “Акотс” на эллинге, сделал письменное заявление владельцу завода о немедленном спуске парохода на воду. Пришедший в 7 часов мастер завода заявил, что пароход не готов, на мое настойчивое требование, сказал, что как придут рабочие пароход будет спущен на воду. Прибыв в Портовое Управление от солдат узнал, что все плавучие средства НЕХО находятчя в распоряжении Командира 10-го понтонного батальона и сего же числа будут подорваны командами подрывников, и взяв в свое распоряжение именем Коменданта Усть-Двинской крепости пароходы: “Балтия”, “Леонид”, “Вера” и “Доломит” отправился в крепость Усть-Двинск. Прибыв в 9 часов застал судовое имущество распоряжением временно Командующего ротой погруженным на транспорт “Эльба”, руководил распределением плавучих средств на Минной пристани по требованиям под нагрузку войскового имущества. В 14 часов перешел в Дамба-Гавань, так как большинство солдат роты были распределены в команды подрывников, то организовал под наблюдением младшего судового механика Клингберга погрузку каменного угля на транспорт “Латвия” из пассажиров покидающих крепость. В 18 часов суда начали выходить в залив, причем в Дамба-Гавани были подожжены все склады угля и дров. Транспорт “Могучий” вышел последним и остался в реке Двине.
Пароход “Л” был подорван прапорщиком Москвиным и затонул в Зимней гавани. Пароходы: “Цезарь” работал в распоряжении Начальника Инженеров крепости, “Лиалупе” в распоряжении Крепостной артиллерии, каждый по принадлежности. Пароход “Норденшильд” и баржа “Унтервезер” были выведены пароходом “Вера” для потопления прапорщиком Бородиновым в реку против Усть-Двинского маяка, но будучи дважды атакованы гидроаэропланами, которые бросили 9 бомб, были вынесены течением с прочими баржами в залив. В 19 часов вышедший караван скрылся на горизонте. В реке Двине остался транспорт “Могучий” имея на палубе парохода 80 готовых к постановке мин и ожидал уход с острова Магнус-Гольм с командами подрывников буксира “Балтия” и стационера “№ 1-й”, по выходе коих в залив в начале 19-го часа начал постановку мин от устья реки Аа Курляндской на фарватере вниз по течению. Во время постановки мин транспорт “Могучий” 4 раза был атакован гидроаэропланами которые вследствие мглы и дыма от пожара крепости атаковали на незначительной высоте, но были отражены ружейным огнем пачками командою “Могучего” и личным составом роты, то есть для защиты наполненного до насыщения минами парохода “Могучий” не было оставлено ни одного военного вооруженного судна.
По постановке мин “Могучий” пошел на соединение с остальными судами к м. “Лиласт”. Вся эскадра состояла из судов: транспорт “Могучий”, транспорт “Латвия”, пароходы: “Изабелла”, пароход “К”, буксирных пароходов “Вера”, “Балтия”, “Вольдемар”, “Надежда”, “Александр”, “Леонид”, “Роман”, стационеры №№ 1-й и 2-й, рабочие катера №№ 1, 2, 3, 4 и 5 и моторная шлюпка “Запал” с личным составом вольнонаемных команд согласно прилагаемой прои сем ведомости, под конвоированием эсминца “Генерал Кондратенко”, канонерских лодок “Грозящий”, “Храбрый” и “Хивинец”.
В последний момент исчезли пароходы “Цезарь”, “Лиалупе” и “Доломит”, все же вышепоименованные суда при свежей погоде и крупной волне имея на буксирах отстающие и застопорившиеся суда 22 августа в 19 часов благополучно прибыли в Перновскую бухту.
Заведующий судами старший судовой механик
Губернский Секретарь Шипунов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 11:58. Заголовок: Уважаемый Тритон - м..


Уважаемый Тритон - может в обозримом будущем можно попробовать все же сделать список плавсредств крепости периода 1 МВ (еще перед отпуском об этом говорили)
Многим судьбу давали как тут так и на третьей Цусиме и повторяться неохота
Единственная просьба (пусть даже без ТТХ) - давать года постройки (конечно если имеются) , в Риге перед 1 МВ свыше сотни мелких буксиров бегало и иногда тезки попадаются , а в разные флотилии их мобилизовано немало было , да и некоторые аж в Архангельск утянули при беге из Курляндии
Я же со своей стороны на те что интересны попробую судьбу дать до упора (конечно насколько имеется)
Просто Яковенко пишет о 63 мобилизованный в флотилию паровых и моторных судах + нескольких десятках несамоходных , а у меня разумеется полного комплекта инфы по ее составу нет , выбирать же из всех тех источников , что под рукой , очень долго и малопродуктивно

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 217
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 14:36. Заголовок: Рамзес пишет: выбир..


Рамзес пишет:

 цитата:
выбирать же из всех тех источников , что под рукой , очень долго и малопродуктивно



А вот баржа с боеприпасом взятая в крепости в 1919 году эстами - она каких кровей никто за нее информации не имеет?

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 23:06. Заголовок: У уважаемого vvy был..


У уважаемого vvy был с месяц назад вопрос по этим рижским буксирам на форуме у соседей
Тут все же ветка чисто по крепости поэтому что нашел солью сюда – вдруг кто еще чего на них добавит

числились за Усть-Двинской КМР
одновинтовой железный буксир АЛЕКСАНДР 1882 г з – д Motala Verkstad Швеция стр № 325 хозяин А Штраух, к 1900 г А Штраух и М Круминг - 1913 капремонт в Риге на з – де Ланге и сын 16 – 3,72 – 1,49 м с начала осени 1915 г по найму в Усть – Двинскую КМР 21 - 22 8 1917 г ушел из Риги в Ревель и 25.2.1918 взят немцами и к осени 1918 увод в Ригу где вернули хозяину – в 1 1919 взят тут красными. В начале весны 1919 г зачислен в флотилию Сов.Латвии.(1 пул) – в строю на 22.05.1919 г взят в Бильдерлингсгофе речной флотилией ландвера и вскоре возврат хозяину - на 30 6 1940 ALEKSANDRS 80 лс приписка Рига хозяин Карлис Якобсонс – после вхождения Латвии в СССР в ЛГМП – 30 6 1941 взят немцами в Риге и в Binnenschiffahrt Lettland,GmbH,Riga - дальше ?
15,32 - 3,65 - 1,5 м (51- 12 - 5 фут) 12 нлс/40 л с (с 1901 г 80 л с)

винтовой железный буксирный катер ВЛАДИМИР 1884 завод Ланге и сын Рига хозяин П П Берг Рига (на 1900 г) к началу 1 МВ как ВОЛЬДЕМАР ? (1887, Riga: Mantel) хозяин тот же – с начала осени 1915 г по найму в Усть – Двинскую КМР - 21 - 22 8 1917 брошен при уходе русских из Риги и у немцев в FECH, Sg Riga как Wladimir – в годы оккупации (1917 – 18) погиб – точная дата ? (возможно на мине или в шторм)
6 брт 12 нлс/ 48 л с 13,28 - 2,9 / 3,38 – 1,6 м (43.7x9.2x5 фут)

винтовой железный буксир ЛЕОНИД 1898 - 99 г з – д Родионова Рига - при постройке он и хозяин, – к началу 1 МВ хозяин А.Кристьянсон, капитан Арвид Краукле с начала осени 1915 г по найму в Усть – Двинскую КМР - 21 - 22 8 1917 г ушел из Риги в Ревель , в 9 1917 передан Морскому ведомству -25.2.1918 взят тут немцами и к осени 1918 увод в Ригу как LEONID где вернули хозяину – с 1 1919 г у красных в районе Риги. В начале весны 1919 г зачислен в флотилию Сов.Латвии (1 пул) – в строю на 22 5 1919, взят Ландесвером и возврат хозяину – на 31 6 1940 LEONIDS приписка Рига хозяин Aлександрс Кристьянсенс после вхождения Латвии в состав СССР осень 1940 г национализирован и ЛГМП - 30 6 1941 взят немцами в Риге и Binnenschiffahrt Lettland, GmbH,Riga – дальше ?
16,65 /17,5 – 3,25 – 1,69 м (57 – 11 – 5,5 фут) 20 нлс / 80 лс 8 узл

винтовой служебный катер ВЕРА 1901 (или 1909 ?) Helsingör Дания хозяин Ed.Bruns & Co, Riga – к началу 1 МВ хозяин и капитан Иоган Ансов Нейман - с начала осени 1915 г по найму в Усть – Двинскую КМР - 21 - 22 8 1917 ушел из Риги в Ревель, 1 9 1917 по военно-судовой повинности в полную собственность Морского ведомства – у Начальника ОВР Моон-Зундских позиций в м.Рогге-Кюль (по другим данным - у Минной дивизии Балтийского моря) 25.2.1918 взят немцами и в FECH, Sgn Reval к осени 1918 увод ими в Ригу – в начале 1919 взят тут красными и 22 5 1919 отбит Ландвером и передан хозяину как Wera - осенью 1919 г в флотилии Бермондта Командир – кондуктор Рейзис. 21 11 1919 взят латышами в Митаве и возврат хозяину - на 31 6 1940 VERA 48 лс приписка Рига хозяева Якабс Вайвадс и Карлис Риекстиньш– после вхождения Латвии в СССР передан Стройтресту – 30 6 1941 взят немцами в районе Риги и передан Каботаж Бюро - дальше ?
2 брт 20 лс

винтовой буксир НАДЕЖДА 1911 з– д Ланге и сын Рига хозяин H.Ballod с начала осени 1915 г по найму в Усть – Двинскую КМР - 21 - 22 8 1917 брошен в Риге при уходе русских войск взят немцами у них S.A.74 в FECH, Sgn Riga – с 1 1919 г у красных в районе Риги. В начале весны 1919 г зачислен в флотилию Сов.Латвии как НАДЕЖДА (1 пул) –в строю на 22.05.1919 г, взят в Бильдерлингсгофе речной флотилией ландвера и вскоре возврат H.Ballod c 1924 у него как винтовой буксир СЕRIBA - на 31 6 1940 100 лс приписка Рига хозяева Якабс Вайвадс и Карлис Риекстиньш – после вхождения Латвии в СССР передан ЛГМП – в конце 6 41 взят немцами в районе Риги и передан - Binnenschiffahrt Lettland,GmbH,Riga -20.7.1944 погиб в устье Западной Двины на мине
17,08 x3,3x1,5 м 100 лс 8 узл

винтовой буксир ИРЕНЕ 1903 Рига - к началу 1 МВ РОМАН с начала осени 1915 г по найму в Усть– Двинскую КМР - 21 - 22 8 1917 г ушел из Риги в Ревель с караваном Усть – Двинской крепости 25.2.1918 взят тут немцами и FECH,Sgn.Reval как Roman. К осени 1918 увод в Ригу– с начала 1919 тут у красных – 22 5 1919 взят Ландесвером и с 7 1919 у латышей как Roman - 1929 нет в списках (возможно сдан на слом)
На него ТТХ пока не нашел


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 254
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 09:02. Заголовок: А вот еще парочка па..


А вот еще парочка пароходиков, которые в 1917 г. были в составе плвасредств БФ в районе Прибалтики:
"Моряк" некоего Регеля и
"Москва" наследников Забелина.
Последняя вроде бы в 1918 г. осталась в Гельсингфорсе. Больше ничего по ним нет. Может они по речным регистрам проходят?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 13:05. Заголовок: vvy - на 1900 и 1906..


vvy - на 1900 и 1906 - 08 гг у Забелиных Москвы нет , тут вариант или переименовали кого позднее - возможно , но нужны размеры чтобы сравнить с имеющимися у меня списками , или в строй ввели после 1908 (после этого года регистров у меня пока нет)
Они в регионе Волхов - Ильмень работали и наряду с пассажирскими колесниками имели и винтовые буксиры , но нужного нет
По Моряку от Регеля пока тоже не нашел
Пароходов с таким именем немало было , Ригу и Ревель глянул (+ Нарва) там такого владельца нет , остался район Питера и ближайших озер , но до него еще не добрался

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 17:32. Заголовок: Уважаемый Тритон - и..


Уважаемый Тритон - имеется вот такой пароходик
винтовой железный буксир «ИЗАБЕЛЛА» 1890 г. Vosper и К. Portsmouth Англия. стр.№ 1050- владелец Максимович , приписка Либава , осенью 1890 г прибыл к месту службы из Англии. К 1897 г продан МПС и числился за Ревельским портом.
Возможно с осени 1915 г входил как буксирно – пассажирский пароход в состав Крепостной Минной роты Усть – Двинской крепости
21 - 22.08.1917 г с другими ее судами ушел из Риги. После чего передан в подчинение начальнику Минной дивизии БФ как транспорт. В конце 02 1918 г взят немцами в одном из портов Эстонии после ухода русских войск , работал как буксир «ISABELLA» в FECH, Sgn Reval . 11 1918 г – одно из первых судов в распоряжении Временного Правительства Эстонии. Был на связи с Хельсинки – возил представителей, курьеров и.т.д. 29.01.1919 г зачислен в Лоцманско-Маячное Управление ВМС. С 11 1919 г в Управлении Гидрографии-Маяков – Лоций ВМС. 03.1920 - передан в Глав.Упр.Морепл. МТиП. 21.04.- 13.11.1921 г у Отдела Траления Гл.Упр.Мор.МТиП ка вехоставом при тралении. 1923 г передан в Управление Судоходства МТиП.С 1920 г почти ежегодно осенью и весной работал как пассажирский пароход линий Виртсу – Куйвасту и Рохукюла – Хелтерма.1928 г после капитального ремонта передан в Погран.Управления МВД как пограничный сторожевой корабль «КÕU». В 30-х гг единственное мореходное судно Управления. 04 1940 г – по тех.состоянию признан годным только для работы на закрытых рейдах. После вхождения Эстонии в состав СССР к концу лета 1940 г передан МПО НКВД. (точной даты пока нет) , 27.8.1941 г накануне ухода советских войск брошен в Таллинне полностью выгоревшим. 29.08.1941 г в таком состоянии взят немцами и вскоре сдан на слом.
Грузоподъемность 101,11 т чистая 40,96 т 26,5х5,3х2,6 м ПМ тройного расширения 324 лс (к 1923 г - 220 лс , с 1928 г – 350 лс). 1 ПК 1 винт скорость хода 10 узл (к 1923 г – 9 узл , с 1928 г 11 узл). Вооружение 1-47 мм (эстонская погранслужба). Экипаж 1 / 8 чел (российского МПС) , 2 / 16 (эстонская погранслужба)

Среди уходивших из Риги в августе 1917 есть , а нет ли даты его мобилизации в крепость и кому там подчинялся - или может просто привлекли на время эвакуации ?
В отличии от рижских речных малышей он ревелец и размерами побольше , вот и смущает - входил все же официально в состав флотилии или нет ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 2
Откуда: RIGA
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 21:40. Заголовок: http://s42.radikal.r..



На НАДЕЖДУ как CERIBA (НАДЕЖДА по латышски)можно посмотреть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 23:13. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемый DD - рад что наконец и в эти пенаты добрались
А то соседей на Балансере совсем забросили , или времени нет или интересного в последнее время там поменьше ?
Что - то пока потерялся обещанный финский друг , ну да ближайшие пару недель и сам плотно занят , а вот когда очередную годовщину отгуляю тады глядишь и будет возможность множеству рижской мелочи справки от души отрисовать

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 3
Откуда: RIGA
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 00:20. Заголовок: http://s54.radikal.r..



Вот и МОГУЧИЙ до ПМВ на юрмалском фоне
Времени мало висеть на форумах...от случая к случаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 254
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 00:38. Заголовок: DD пишет: Вот и МОГ..


DD пишет:

 цитата:
Вот и МОГУЧИЙ до ПМВ на юрмалском фоне


Все как сейчас то же море те же отдыхающие вот только могучего уже нет. Зато какая судьба у парохода...
DD пишет:

 цитата:
Времени мало висеть на форумах...от случая к случаю


Будем рады видеть чаще.
И дабы не ушли с форума с пустими руками близкий к теме проход МИТАВА (левая от стереофото)


Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 4
Откуда: RIGA
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 18:39. Заголовок: http://s54.radikal.r..



Обратите внимание на флаг.Не знаю что с пароходом было потом...но он обретался тоже до ПМВ в крепости

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2631
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 20:09. Заголовок: Рамзес пишет: винто..


Рамзес пишет:

 цитата:
винтовой железный буксир «ИЗАБЕЛЛА» 1890 г. Vosper и К. Portsmouth Англия. стр.№ 1050- владелец Максимович , приписка Либава , осенью 1890 г прибыл к месту службы из Англии. К 1897 г продан МПС и числился за Ревельским портом.


Рамзес пишет:

 цитата:
Среди уходивших из Риги в августе 1917 есть , а нет ли даты его мобилизации в крепость и кому там подчинялся - или может просто привлекли на время эвакуации ?

Рамзес, есть очень интересная статья В.М.Костенко "В "Клубе Самоубийц"", воспоминания о службе Костенко в дивизии траления Балтийского моря, в он командовал тральщиком № 4 "Минер", причем его назначили первым, и он следил за переоборудованием тральщика в Риге, на заводе братьев Штраух, там было вот такое:
"... К концу марта (1916 г. - wind) прибыл со специальным поручением к-р эск. мин. "Стройный", стар. лейт. И.И.Лодыженский. О миссии, ему порученой, знали лишь Б.Н.Перебаскин и я. Симмулируя, что берется под тральщик, был, в крайне быстрый срок, оборудован рельсовыми путями пароход "Изабелла", и, в ночь с 5 нм 6-ое апреля, под командой И.И.Лодыженского, при моем участии, мористее м. Рагоцем, в 1-1 1/2 милях от занятого германской армией берега, было поставленно минное загорождение, если не ошибаюсь, в 50 мин ..."
Далее есть воспоминания о том, как "Изабелла" в паре с "Минером" тралила мины в Рижском заливе.

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 21:24. Заголовок: Спасибо уважаемым ри..


Спасибо уважаемым рижанам за интересную инфу и фото - подкинули раздумий
Для начала немного по вчерашнему - по Митава Гайдук знает что у меня на этот шип есть , а вот сосед Церибы с фото пока так
винтовой железный буксир СИЛЬВИЯ 1889 г з–д Ланге и сын Ригa#84 - хозяин Philipp Шапиро, Riga 1892 хозяева Br.Komoriny Riga #559 (в регистре 1900 нет) – 22 8 1917 оставлен русскими при уходе из Риги и взят немцами в FECH.Sgn Riga, как S.A.35 , с нач 1919 тут у красных – 22 5 1919 взят Ландесвером и возврат хозяину к 1924 приписка Рига как SILVIJA 1897г 100 лс 17,3x 3,48 x1,89 м у Mironovics & Co,Riga - 1940 О/G С Миронович и К национализирован осень 1940 при вхождении Латвии в СССР 30 6 41 взят немцами у Риги и Binnenschiffahrt Lettland, mbH,Riga – 1944 HÜST Riga; 8./9.1944 f. Düna-Übersetzverkehr vorgesehen; 10.1944 Nachschub-Batl. 800– дальше ?
28 брт/7,64 нрт 17,25/ 18,54–3,5– 1,87м(56,4/61x11,25x6,45x4,75 фут)24 нлс/96 лс 11 узл
Дальнейшее пока отсутствует , но похоже после Отечественной в Ригу уже не вернулся (что он в устье Двины в 1944 г сделал еще не переводил - похоже поврежден в навигационной аварии , но жив и позднее)
Рядом с ней на корме похоже Айна или Ална читается (точно не Анна) - вот этого еще не искал

Насчет Идумеи - и была на нее где - то подробная справка , но с ходу не нахожу
Про нее пишут что мобилизовали в ноябре 1915 , а до этого портовый ледокол, рыться нужно плотно,инфу что относилась к Усть - Двинску не встречал, а вот погибла весной 1917 от навигационной аварии (раздавило льдом) - пороюсь уточню к выходным где и когда

Минер мы не так давно разбирали , а что и Изабела минзагом поработала тоже не попадалось (еще раз спасибо) - похоже тут за Морведом числится и мины ставила его раз про Дивизию траления пишут - тем более интересно как и когда ее в Ригу занесло к лету 1917 , в известных мне данных по Дивизии ее не встречал
В общем вопросов больше чем ответов
Может уважаемый Тритон или vvy заглянут в ветку да малость прояснят моменты , я рижан в принципе еще только начал копать и там "открытий чудных" похоже немало предстоит

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 255
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 21:32. Заголовок: wind пишет: в крайн..


wind пишет:

 цитата:
в крайне быстрый срок, оборудован рельсовыми путями пароход "Изабелла", и, в ночь с 5 нм 6-ое апреля, под командой И.И.Лодыженского, при моем участии, мористее м. Рагоцем, в 1-1 1/2 милях от занятого германской армией берега, было поставленно минное загорождение, если не ошибаюсь, в 50 мин ..."


Что очень странно? Установить минные рельсы не корме этого судна было практически не возможно. Вот фотография в бытность его в эстонском флоте.

Смотрел и другие фотографии периода 19 -20 года задний борт везде присутствует а намека на рельсы нет. Возможно был какойто другой "Изабелла"

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 5
Откуда: RIGA
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 21:37. Заголовок: http://s60.radikal.r..



У вас еще пароходик К упоминался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 256
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 21:41. Заголовок: Рамзес пишет: Рядом..


Рамзес пишет:

 цитата:
Рядом с ней на корме похоже Айна или Ална читается (точно не Анна)


Может уважаемый DD с оригинала подскажет нам все суда присутствующие на обсуждаемой фотографии?

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 21:46. Заголовок: Еще раз спасибо уваж..


Еще раз спасибо уважаемый DD - по этому красавцу судьба тоже имеется до конца Отечественной , если нужна - могу сунуть
Насчет Изабеллы - Леша , да не было на Балтике другой , там пишут что рельсы временные установили и судя по тексту вообще чуть ли не для разовой операции - к 19 - 20 году или раньше их могло просто не быть , а тот случай вряд - ли кто из "фоторужья" щелкнул
Мы чуть раньше Богатырь в Порт Артуре вспоминали - так на него тоже для одной или двух операций рельсы с первого Амура сняли - видно какой- то временный вариант и явно не разово так делали
Мне гораздо интересней когда ее в БФ все же взяли и что по большому счету 1 МВ делала , пока этап до лета 1917 практически не отслежен , а вон скока интересного вылазит

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 6
Откуда: RIGA
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 21:51. Заголовок: http://s55.radikal.r..



этот просто так...просветите если в курсе про него
та-а-к...что-то не фурычит...куда фото делось?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 257
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 22:01. Заголовок: Рома! Повторюсь - ре..


Рома!
Повторюсь - рельсы подрозумевают наличие транца с возможность скидывания мин за борт а я говорю что задний борт на этом судне на всех фотографиях просматривается именно такой как на представленной выше фотографии. Нет я конечно могу допустить что на борт этого судна загрузили 40-50 мин (в тексте приведенном Уважаемым wind говорится именно о разовой постановке) и 1. подкатывая их по ряльсам к заднему борту перекидывали их через борт; 2. прорезали для этой цели калитки (вырезы в фальшборту) и потом после операции их заварили окуратным швом. Опять же не буду лесть в спор потому что самая ранняя фотография у меня дотированна 19 годом. Может этот преславутый фальш борт и изготовили после этой минной постановки.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 258
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 22:03. Заголовок: DD пишет: та-а-к.....


DD пишет:

 цитата:
та-а-к...что-то не фурычит...куда фото делось?

вы нечайно в конце выкладки фото потерли вот такую штучку ][IMG]

О ПИЛОТ интересная судьба интересный корапь но не буду отбирать хлеб у Романа енд РАМЗЕСА 3 (кто-то делом обещал заниматься )

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 7
Откуда: RIGA
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 22:09. Заголовок: Рамзес пишет: Рядом..


Рамзес пишет:

 цитата:
Рядом с ней на корме похоже Айна или Ална читается (точно не Анна) - вот этого еще не искал


Это ALNIS ,но я не знаю кто такой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 259
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 22:12. Заголовок: DD пишет: ALNIS ви..


DD пишет:

 цитата:
ALNIS


винтовой буксир - на 31.6.1940 100 лс приписка Рига хозяин A/G Латвияс кокс – после вхождения Латвии в состав СССР передан ЛГМП – 30. 6.1941 взят немцами в Риге и передан Binnenschiffahrt Lettland,GmbH,Riga - дальше ?
Опять же ем Ромкин хлеб - дождемся недепломированного метра ( в смысле обойденного медалями и чинами )

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 260
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 22:19. Заголовок: а пока ждем справочк..


а пока ждем справочку вот еще одно его фото


Ах да снято на верфи Ноблеснер в Ревеле. (это для того чтоб скачать и не думать гда кто как)

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 22:46. Заголовок: Леша - тебе в рабовл..


Леша - тебе в рабовладельцы пора , отдыхать когда то ж надоть ?
Я эстонских вояк и их погранцов уже всех окончил - остались транспорта и обслуга , ты что - то тоже последнюю порцию не спешишь окучивать
Мне с утра рано не вставать и десяток справок я еще отрисую за ночь
Теперь по делу
Насчет Пилот - не до конца , то что есть
винтовой железный буксир ПИЛOT 1872 г верфь Motala Verkstad,Motala (швед) стр № 172 за 38 тыс шведс крон (MПС# 77) для Frisk & Wieprecht Riga 1874 ПИЛOT – хозяева те же 1877 приписка Рига#161 1878 A.Kрегер и Ko.1880 Хельмсинг и Ko,Раутенфельд, Лембке , Лангебейт & Хартман 1881 Хельмсинг и Ko (речной регистр) 1885 Kaрл A Линде 1891 тоже 1892 тоже 35 нлс/88 лс 1894 тоже 1897 нет в списке 9вероятно в ремонте), 1906 хозяин тот же 1915 г у К.A.Линдe (13 нрт 140 лс) #20 – дальше ?
137 т /48,23 грт/ 27,97нрт 65x15,2x9,1фут машина Motala Ångmaskin #278 30 нлс / 120 л с 9 узл
регистр - 21,6 - 4,6 -3,7 м (71x15.5x12,5 фут) 30 нлс
Нужно посмотреть - вполне может быть что погиб в годы 1 МВ , какой - то в Рижском заливе немцами вроде утоплен , но это другой файл открывать нужно

Теперь насчет К - раз уж залез в свой файл , по нему в целом все
пассажирский железный винтовой пароход L 1900 г Рига владелец Рижская городская управа с начала осени 1915г по найму в Усть–Двинскую КМР - оставлен 22 8 1917 г при уходе русских из Риги (в ремонте на заводе Штраух и Круминг и возможно при отходе подорван) взят немцами – с начала 1919 тут у красных – 22 5 1919 взят Ландесвером и возврат хозяину –к 1929 г владелец тот же № 24 у него до 1940 г - национализирован при вхождении Латвии в СССР осень 1940 г – 30 6 1941 взят немцами в Риге и Binnenschiffahrt Gesellschaft Lettland GmbH.,Riga - 1943 /44 буксир Stadtverwaltung Riga - лето 1944 RVD (Reichsverkehrsdirektion) Riga обеспечивал перевозки Wehrmacht на Зап Двине - 9 1944 на Зап Двине не было -к 10 1944 у Wehrmacht (Nachschub.Batl. 800 [Schiffahrt]) - 16.10.1944 в 5.группе из 52 малых пароходов и буксиров через Windau и Libau ушел в Pillau 7.11.1944 через Pillau ушел в Danzig и ReichsstatthalterDanzig-Westpreussen, Wasserstraßendirektion Danzig-Wasserstrassenbevollmächti - Danzig 6.12.1944 за 29,40 RM продан KMD Danzig в Transportschifflager KMD Danzig. 1 3 1945 ушел в Hamburg и Kiel. 15.8.1945 тут в отстое 22.8.1945 KMD Hamburg Westdeutschland Restverwaltung Stadt Riga, Abwicklungsstelle lettisch Kapitän übergeben. lettisch Schiffe Dienst/ Verwaltung britisch Dienststelle Kiel gesunken sein, vielleicht David noch Hand
59,3 брт/26,74 нрт /36 грт 140 л с 23,1/24,4x4,46x5(высота)x2,43 м 320 пассажиров 1 ПМ компаунд 1 цилиндр котел
Нужно глянуть кто его строил - кажись не Ланге и сын , но это уточняемо вообще - то

Насчет Изабеллы в приведенном отрывке к сожалению не пишут что и как , а на Богатыре в Артуре так просто по бортам штуки по 4 невысоких стойки поставили и на них рельсы приклепали , мины похоже на них и держали - учитывая что под обстрел попасть не должен и операция разовая могли тоже и Изабелле сделать , а потом эти стойки с рельсами снять - ну это всего лишь вариант , как в реальности сказать не могу - не был , не состоял , не участвовал

А по Идумея - Леша глянь кажись Пееду что - то сбрасывал , никак у себя тот кусочек найти не могу о 3-х буксирах льдом раздавленных в Рижском заливе весной 1917

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 22:52. Заголовок: Сорри , каюсь и вмес..


Сорри , каюсь и вместо К из рижан сунул его братишку Л
Исправляюсь
пассажирский железный винтовой пароход K 1900 г Рига владелец Рижская городская управа с начала осени 1915 г по найму в Усть – Двинскую КМР - оставлен 22 8 1917 при уходе русских из Риги и взят немцами – с начала 1919 тут у красных– 22 5 1919 взят Ландесвером и возврат хозяину – в регистре 1929 г владелец тот же № 24 у него до 1940 г - национализирован при вхождении Латвии в СССР осень 1940г и ЛГМП– 30 6 1941 взят немцами в Риге у них в 1943/44 буксир - накануне сдачи города ушел в Пиллау тут к 7.11.1944, в конце войны в Киль с немецкими беженцами 3 1947 -50grt 120hp был в британской зоне оккупации в Schleswig Holstein в плохом состоянии и продан Kiel Yacht Club как штаб–квартира - вероятно к середине 50 – х гг сдан на слом
59,3 брт/26,74 нрт /36 грт 140 л с 23,1/24,4x4,46x5(высота)x2,43 м 320 пассажиров 1 ПМ компаунд 1 цилиндр котел
Не успеваю пока весь дойч выучить , но надеюсь заинтересованные лица основное поймут

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 411
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 22:56. Заголовок: 3 сентября 1914 г. к..


3 сентября 1914 г. комиссия освидетельствовала принадлежащие Министерству Торговли и Промышленности казенные пароходы Управления работ Рижского порта "Идумея" и "Изабелла" на предмет передачи их во временное распоряжение Коменданта Усть-Двинской крепости на основании закона "Положение о военно-судовой повинности", Высочайше утвержденных 28 июня 1914 г. Но в крепость попал только "Изабелла" (капитан Михкель Янов Тийтус - запасной нижний чин флота), постройки 1890 г, для несения брандвахтенной службы. Эту дату, видимо, и надо считать началом его службы в составе Усть-Двинской кмр, где он как брандвахтенное судно находился все время, до передачи его в сентябре 1917 г. Морведу. В распоряжение Усть-Двинской крепости перешел согласно акта от 1 мая 1915 г. На ... ноября 1917 г. состоял в ведении Командира Порта Императора Петра Велиекого.
"Идумея" попал в Морвед, но прикомандировывался к Усть-Двинской крепости как ледокол. На 20 сентября 1917 г. числится как оставшийся в Риге.
Использование "Изабеллы" как минного заградителя - видимо ошибка. Есть документ от 26 февраля 1916 г., что вспомогательный минный транспорт "Могучий" (бывший пароход "Аякс") по приказанию Коменданта крепости передается в ведение Морведа для временного использования на неопределенное время.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 23:08. Заголовок: Уважаемый Тритон - И..


Уважаемый Тритон - Идумея точно погибла весной 1917 во льдах , найду файл суну
Забугорники дают будто в районе Раумы , у меня же была инфа , что в Рижском заливе кто - то сдуру погнал еще в начале марта цельных 3 буксира и ее в том числе откуда - то от эстов в Ригу причем без ледокола - экипажи сойти успели , а вот пароходики льды отработали по полной
Найду куда подробности засунул в своем изобилии уточню , сейчас просто завал и роюсь по всему сразу
В мемуарах с минной постановкой автор конкретно событие расписывает - причем участником был , неужели так ошибается или чего - то мы не знаем ?
Может какая разовая акция действительно была перед сдачей Минера Морведу или сразу после нее ?
Если -бы уважаемый Винд смог из статьи еще чего надергать про Изабеллу(он пишет что и дальше по тексту про нее что - то есть) как тральщик , может какие - то вопросы и снялись бы ? Хотя наверняка новые появятся

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 23:12. Заголовок: Чей - то я разошелся..


Чей - то я разошелся - любимых малышей зацепили , все иду делом заниматься да справочник доделывать
Тритон - есть маленькая описка , не знаю Ваша или текста документа
вспомогательный минный транспорт "Могучий" (бывший пароход "Аякс") по приказанию Коменданта - в конце текста
Вероятно все же Минер , он бывший Аякс , не Могучий


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 664
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет