Отправлено: 15.04.07 17:10. Заголовок: Справки и консультации по морским крепостям
Вопрос к знатокам. Что такое-морская крепость Императора Петра Великого. Где она распологалась?Что известно об авиационном отряде этой крепости С уважением
А известно в каких крепостях они служили и в каком управлении? Так проще искать. Я акцентирую свое внимание на минерах. Первых 2-х я совершенно точно не встречал, по Перскому не помню.
Все трое - артиллеристы, служили скорее всего в центральном аппарате ГАУ. Де-Шарьер - изобретатель системы приборов управления групповым огнем береговых батарей, Ерышев имел практику с опытным экземпляром системы приборов де-Шарьера в Кронштадте, а затем был назначен отвечать за практическое освоение этих приборов в Севастополе, Перский - за изготовление на Трубочном заводе, монтаж на месте, подключение и настройку приборов. Перского надо искать где-то в штатах Артиллерийского Комитета...
Отправлено: 31.12.08 16:12. Заголовок: Поскольку тема по об..
Поскольку тема по общим вопросам только эта, попробую запостить сюда.
----------------------------------------------------------------------------------------- Уважаемые коллеги, любители и профессионалы, исследователи фортификации! Фортоведы поздравляют всех вас с наступающим Новым Годом! Желаем всем, и вам, и нам в наступающем году новых интересных находок, как в поле, так и в архивах. Надеемся, что новый год будет годом конструктивного сотрудничества в духе взаимного уважения.
Подскажите пожалуйста, под какими флагами ходили суда Военведа до приказа №439 от 8 августа 1916г.?
А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)?
Отправлено: 22.09.14 07:57. Заголовок: Lot пишет: Подскажи..
Lot пишет:
цитата:
Подскажите пожалуйста, под какими флагами ходили суда Военведа до приказа №439 от 8 августа 1916г.?
А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)?
Ув. Lot желательно вопросы ставить более конкретно, а то приходится догадываться, что Вы имеете в виду. Если я правильно понимаю приказ №439 от 8 августа 1916г. – это приказ по ВВ с объявлением пр. по МВ № 384 от 29.07.1916 г.? До этого приказа суда несли либо военный, либо такой
А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)?
Команды судов ВВ примерно с 70-х гг. в большинстве формировались по смешанному принципу, вот, например, штат барказа ПОСЫЛЬНЫЙ штаба Владивостокской крепости, о котором я не так давно спрашивал, но, увы, специалистов по судовому составу этой крепости нет.
Ув. Lot желательно вопросы ставить более конкретно, а то приходится догадываться, что Вы имеете в виду. Если я правильно понимаю приказ №439 от 8 августа 1916г. – это приказ по ВВ с объявлением пр. по МВ № 384 от 29.07.1916 г.? До этого приказа суда несли либо военный, либо такой
Вы меня правильно поняли, большое спасибо за ответ.
yes_1 пишет:
цитата:
Команды судов ВВ примерно с 70-х гг. в большинстве формировались по смешанному принципу, вот, например, штат барказа ПОСЫЛЬНЫЙ штаба Владивостокской крепости, о котором я не так давно спрашивал, но, увы,
Что касается баркаса «ПОСЫЛЬНЫЙ», вот 3 фотографии из альбома офицера Владивостокской минной роты. На 1-ой (слева) и на 2-ой вполне возможно, что он, а на 3-ей фотографии «ПРОВОРНЫЙ», или наоборот . Другие крепостные суда из этого альбома удалось установить.
yes_1 пишет:
цитата:
специалистов по судовому составу этой крепости нет.
Относительно судового состава Владивостокской крепости я бы с удовольствием с вами поговорил, так-как собираю материал по этой теме. Есть немного информации по следующим судам, но нет полного списка судов Военведа:
Отправлено: 22.09.14 10:30. Заголовок: Lot пишет: нет полн..
Lot пишет:
цитата:
нет полного списка судов Военведа
У меня есть только отрывочная информация, к сожалению, поэтому вряд ли смогу помочь. В свое время ТоВМИ им. Макарова издало книгу Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, может поможет. Кое-что есть в пр. к-ра ВВП и цирк. СО и Хоз.О ВВП, наверняка есть в пр. коменданта крепости, но я их не смотрел.
Отправлено: 22.09.14 10:38. Заголовок: yes_1 пишет: У меня..
yes_1 пишет:
цитата:
У меня есть только отрывочная информация, к сожалению, поэтому вряд ли смогу помочь. В свое время ТоВМИ им. Макарова издало книгу Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, может поможет. Кое-что есть в пр. к-ра ВВП и цирк. СО и Хоз.О ВВП, наверняка есть в пр. коменданта крепости, но я их не смотрел.
Спасибо, в ТоВМИ им. Макарова есть своя рука, закину удочку.
Отправлено: 23.09.14 15:24. Заголовок: Lot пишет: вы не в ..
Lot пишет:
цитата:
вы не в курсе где они числились, за Сиб.фл. экипажем, или в штате крепости?
Если по "букве закона", то нижние чины д.б. состоять в штате крепости, причем из отчетов известно, что машинная команда крепостных судов комплектовалась за счет л/с минных рот и мастеровых команд, из каких команд набирались рулевые и верхняя команда мне неизвестно, но любопытно, что у пограничников в качестве рулевых м/к часто использовались ездовые - т.е. катер приравнивался к лошади!
Lot пишет:
цитата:
И не располагаете ли вы ТТХ этого баркаса
К сожалению, не располагаю. В принципе ПОСЫЛЬНЫЙ заинтересовал меня как юридический прецедент, т.к. это, пожалуй, единственный случай, когда император соизволил утвердить штат какого-то барказа.
Да вот ещё, "ПОСЫЛЬНЫЙ" на втором снимке, я почти уверен. на верхнем "ПРОВОРНЫЙ", а на нижнем просто гражданский буксир. В пользу "ПОСЫЛЬНОГО" говорит флаг, похоже что гюйс. а он полагался комендантам морских крепостей. Да и мелкий очень. В пользу "ПРОВОНОГО." прочитал я про учения Владивостокского Крепостного Минного батальона 3 ноября 1911г. Минный транспорт всегда работал в паре с катером. А на снимке как раз тот случай. А на то время (1904-1905гг.) у минёров было только 2 катера, "НАДЁЖНЫЙ" И "ПРОВОРНЫЙ".
Отправлено: 24.09.14 11:22. Заголовок: Lot пишет: В пользу..
Lot пишет:
цитата:
В пользу "ПОСЫЛЬНОГО" говорит флаг, похоже что гюйс. а он полагался комендантам морских крепостей. Да и мелкий очень.
На мой взгляд, пассажиров для барказа многовато... А есть фото пароходов Восточно-Сибирской дивизии, совершающих регулярные рейсы (по расписанию) на о. Русский, чтобы сравнить со средним снимком.
Ошибка, правильно - 9 Сибирской стрелковой дивизии, расписания подписывал Председатель Комиссии пароходов полков 9 Сиб сд (PS: интересная должность) г.-м. Флемминг. (расписание объявлено в циркуляре Строевого отдела ВВП № 200 от 28.08.1914 г., вступало в действие с 12.07.)
расписания подписывал Председатель Комиссии пароходов полков 9 Сиб сд
Есть сведения, что еще в навигацию 1910 г. "полковой катер "Стрелок" ходил на остров Русский с пассажирами". Так что, скорее всего, "стрелков" было не один.
Отправлено: 25.09.14 10:46. Заголовок: Lot пишет: Значит в..
Lot пишет:
цитата:
Значит вырисовывается ещё один "флот" из судов этой дивизии
В 9 Сибирской сд было 4 полка, к концу 1914 г из ее состава в гарнизоне крепости остались 2 (35 и 36-й), но в любом случае пароходов в дивизии было не менее двух.
Отправлено: 25.09.14 11:18. Заголовок: В 9 Сибирской сд был..
"В 9 Сибирской сд было 4 полка, к концу 1914 г из ее состава в гарнизоне крепости остались 2 (35 и 36-й), но в любом случае пароходов в дивизии было не менее двух. "
Отправлено: 26.09.14 08:01. Заголовок: Lot пишет: Хорошая ..
Lot пишет:
цитата:
Хорошая статья по войскам Приамурья
Спасибо, очень интересно. По гарнизону крепости есть сведения в книге "Крепость Владивосток", кстати, там есть информация о пароме НОВИК, о котором я не так давно спрашивал.
Владивостокский Крепостной Минный батальон (из состава Владивостокской Крепостной Сапёрной бригады)
8. «Смельчак» минный транспорт. 1897г., 9. «Батарея» минный транспорт. 1908г., 10.«Магнит» минный транспорт. 1910г., 11.«Взрыватель» минный транспорт. 1910г., 12.«Надёжный» ледокольно - служебный пароход. 1904г., 13.«Проворный» паровой баркас. 1904г.
Минные стационеры: Тип «Стационер» - 6 ед.
Рабочие минные катера: Тип «Охтенский двухвинтовый» - 4 ед. Тип «Невский» - 3 ед. Тип «Охтенский одновинтовый» - 12 ед. Тип «Ижорский» - 3 ед.
Насколько полный и точный список, не знаю.
yes_1 пишет:
цитата:
http://shot.qip.ru/00wbG7-5oZhWggBp/
Из этой статьи ешё выплыл "Ординарец" штаба крепости. Посмотрел я внимательно эту страницу, автор явно не в теме, ошибки, неточности почти по всем судам. Поэтому, принадлежность "Ординарца" штабу крепости, или Военведу пока под вопросом.
P.S. Да, ещё по "Cтрелкам", у Павлова в книге по Амуру за 1896г-
И в книге Лапшина "Забытый военный флот" -
«ПРОГРЕСС» Стальной двухвинтовый безпалубный безмачтовый буксирный пароход «АМUR II» (имя верфи). Постр. в 1895 г. з-дом Таipale & Lehtoniemi, Варкауз, Вел. кн. Финляндское, Россия, стр. № R 6 по заказу Амурского Общества Па-роходства и Торговли. Привезен разобранным во Владивосток морем. Оттуда по ж/д в Иман, и после сборки с мая 1896 г. в работе как «ПРОГРЕСС», № МПС 77. К 1900 г. у Администрации по делам АОПиТ ходил по рекам Амур-ского бассейна. В ходе РЯВ куплен для Воен. Веда., и подчинен штабу Нико-лаевской крепости. До конца РЯВ был в Николаевске-на-Амуре. После войны возил на сев. часть о. Сахалин возвращавшиеся рус. войска и жителей. 13.10.1905 г. в шторм разбился и затонул у м. Погиби с экипажем (еще есть в стат. сборнике МПС Азиатской России на 1906 г.). В 1906 г. поднят, и после ремонта в строю. В 1910 г. как «СТРЕЛОК» купил П.Н.Назаров и пере-строил со снятием 1 ПМ. После ремонта № МПС 21 / 31. У Назарова и к 1917 г. Данных о службе в годы 1 МВ и Гражданской войны нет; их пережил, и к нояб-рю 1922 г. был в подчинении Амурского Об.Вода. НКПС. В сер. марта 1923 г., после роспуска ОПС передан в Амурское гос.реч.пароходство. На январь 1927 г. как букс. п/х у Амурского гос. пароходства. Приписка Николаевск - на – Амуре, № 63. Позднее данных нет. ТТХ верфь: 22,8 - 4,84 - 1,22 / 1,67 м. (75 / 78 - 15,9 - 4 / 5,5 фут.). 2 ВДР 40 нлс. / 120 л.с. 8 узл. 15 чел. ТТХ на 1916 г.: 22,25 - 5,17 - 1,4 м. (73 - 17 - 4,6 фут.). 1 ВДР 40 л.с. ТТХ на 1927 г.: 56,94 нрт. 22,25 - 4,88 - 1,06 / 1,37 м. (73 - 16 - 3,5 / 4,5 фут.). 1 ВДР 40 л.с.
Отправлено: 02.10.14 12:47. Заголовок: Lot пишет: Численны..
Lot пишет:
цитата:
Численный состав судов Владивостокской крепости в началу ПМВ:
Сейчас времени особенно нет, но на беглый взгляд пропущены суда КИУ, крепост. арт. склада, строительства и гарнизона крепости; если есть возможность покажите Ваш е-мейл, за выходные постараюсь собрать все что есть до кучи и вышлю.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет