Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.04.07 21:54. Заголовок: Порт-Артур.
|
|
|
Ответов - 278
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
aden13
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 375
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.05.07 09:47. Заголовок: Re:
Dmitry_N пишет: цитата: | Так, К.И.Ден меня в свое время поразил |
| Какой К.И. Ден? Моряк Карл Иоахимович фон-Ден, или был кто-то сухопутный с такими же инициалами?
|
|
|
Автроилъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 656
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.05.07 18:03. Заголовок: Re:
Dmitry_N пишет: цитата: | причем все пушки повернуты в сторону суши |
| Чего-то не помню, чтобы уних обратная деректрисса была. Но поскольку уже привык Вам верить в этой области безоговорочно, то просто принял к сведению. С уважением ...
|
|
|
|
Отправлено: 10.05.07 18:35. Заголовок: Re:
Автроилъ пишет: цитата: | чтобы уних обратная деректрисса была |
| Переделывали батарею под круговой обстрел. Обратное направление видно хотя бы потому, что брустверов со стороны орудий на этом снимке вообще нет. Кроме того, конфигурация суши такова, что предложенный мной ракурс единственный из возможных. Фотограф стоит немного восточнее батареи и снимает на запад, примерно под углом 290 0 aden13 пишет: цитата: | Какой К.И. Ден? Моряк Карл Иоахимович фон-Ден |
| Ну да, моряк, правда Георгия он получил за сухопутную оборону посольского квартала в Пекине. Прочитав Янчевецкого и Корсакова о событиях в Пекине, я впечатлился.
|
|
|
Автроилъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 658
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.05.07 19:49. Заголовок: Re:
Dmitry_N пишет: цитата: | Прочитав ... о событиях в Пекине, я впечатлился. |
| И не только Вы . Америкосы в своё время на эту тему сняли красивый фильм, в котором умудрились показать всех русских нормаьными людьми, причём главная героиня именовалась бароннессой Иванофф. С уважением ...
|
|
|
|
Отправлено: 10.05.07 20:39. Заголовок: Re:
Автроил, Вы упустили в своей ремарке авторов, заменив их многоточием. Между тем - это книги и что, на мой взгляд, придает им ценность :-)) Очень жду, если это вохможно, разъяснения в биографии Селинена, хотя бы в отношении Вятки Автроил пишет цитата: | привык Вам верить в этой области |
| Эх-х-х, Ваши бы слова, да Богу в уши... я могу совершенно на ровном месте такое ляпнуть, самому потом покажется - как такое быть-то могло??? Я же просто осатанелый любитель, а вовсе не специалист...
|
|
|
aden13
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 378
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.05.07 20:41. Заголовок: Re:
Dmitry_N пишет: цитата: | Прочитав Янчевецкого и Корсакова |
| Еще про "Пекинское сидение" написал товарищ фон-Дена "по заключению" барон Раден. Его опубликовали в "Морском сборнике" (то ли в 1902, то ли в 1903 году, не помню). Кстати, неплохой литературный язык, мне понравилось. А фон-Деном Пикуль, конечно, некрасиво обошелся...
|
|
|
Автроилъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 659
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.05.07 22:44. Заголовок: Re:
aden13 пишет: цитата: | А фон-Деном Пикуль, конечно, некрасиво обошелся... |
| Братцы, я всё время прошу: отделяйте мух от котлет. Если бы я в соё время не прочитал «Моонзунд» Валентина Саввича, интереса к офицерам Руссского флота, так бы и не возникло. С уважением ...
|
|
|
Автроилъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 660
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.05.07 22:47. Заголовок: Re:
aden13 пишет: цитата: | Очень жду, если это вохможно, разъяснения в биографии Селинена, |
| Господин штабс-капитан, прошу не нервничать! Обязательно всё переведём. С уважением ...
|
|
|
velbot-067
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 106
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.05.07 23:06. Заголовок: Re:
Автроилъ пишет: цитата: | Если бы я в соё время не прочитал «Моонзунд» Валентина Саввича, интереса к офицерам Руссского флота, так бы и не возникло. |
| Примерно и у меня так происходило. Был курсантом и читал Пикуля в "Роман-газете" + неординарная личность преподавателя военной истории.
|
|
|
Автроилъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 662
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.05.07 23:40. Заголовок: Re:
velbot-067 пишет: цитата: | и читал Пикуля в "Роман-газете" |
| Ну, а мне довелось с ним общаться неоднократно. Я не прошу вас всех его любить, достаточно будет, если вы отдадите ему дожное - все его произведения были пронизаны любовью и уважением к истории России, к её прошлому. С уважением ...
|
|
|
|
Отправлено: 11.05.07 00:01. Заголовок: Re:
А интересно, Валентин Саввич - он выходец из офицерской среды? В Императорской армии был полковник Николай Иванович Пикуль (в Тифлисском кадетском корпусе) и, вероятно, сын его, саперный поручик Василий Николаевич (на 1910). Фамилия редкая, думаю, что он состоял в родстве с офицерами.
|
|
|
|
velbot-067
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 107
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.05.07 00:50. Заголовок: Re:
А к нам в город несколько раз приезжала его жена Антонина Илинична. Очень интересный человек, приятный собеседник. Полностью согласен с Автроилом, что главная заслуга В.С. Пикуля в том, что он пробудил у читателей интерес к родной истории. Отец В.С. был комиссаром батальона морской пехоты, сражался в Сталинграде, там и погиб.
|
|
|
Dirk
|
| Адмирал
|
Пост N: 295
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.05.07 06:50. Заголовок: Re:
Прошу, с Дм. Янчевецким поосторожнее. То, чему он лично не был очевидцем, он по рассказам воспроизводил шибко красочно, но... не всегда точно. Я просто млел от его описания взятия фортов Таку в ночь на 4 июня... А Смирновы в "Морской коллекции" еще "Моделиста-конструктора", умудрившись еще его неправильно понять, такого потом наплели... Это, конечно, не вина писателя. Но бдительность не помешает! Ну, ладно. Вернусь к Порт-Артуру.
|
|
|
aden13
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 383
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.05.07 09:54. Заголовок: Re:
По Пикулю. Он как автор, бесспорно, имеет право на художественный вымесел, и вводя в своих книгах вымышленные персонажи (мичман Панафидин, мичман Вальронд и др.) он волен поступать с ними, как ему заблагорассудится. Но брать реальное историческое лицо и клеветать на него (по другому не скажешь), я считаю - с его стороны это было очень некрасиво (мягко говоря). И вообще, все тут занимаются русским флотом, неужели эта история была возможна!!?? Как он вообще мог про такое написать!?
|
|
|
|
Отправлено: 11.05.07 10:04. Заголовок: Re:
velbot-067 пишет: цитата: | Отец В.С. был комиссаром батальона морской пехоты, сражался в Сталинграде, там и погиб. |
| Все, конечно, возможно... Оказалось, что фамилия Пикуль не столь и редкая - в книге Памяти на soldat.ru упомянуты 22 бойца из 3.5 миллионов с этой фамилией адрес базы http://www.ipc.antat.ru/Ref/all.asp Среди них Ф.И.О. ПИКУЛЬ САВВА МИХАЙЛОВИЧ Год рождения 1901 Область рождения УССР, Киевская Место рождения п.Кагарлык Служба: Мобилизован РВК Молотовский ГВК Арх.обл. Звание красноармеец Должность стрелок Место службы Выбытие: Причина смерти пропал без вести Дата смерти /09/42 Область выбытия Сталинградская Место выбытия г.Сталинград Думаю, что это и есть отец писателя, но он почему-то не комиссар. Давайте новую тему откроем - как я полюбил историю флота (или армии), любимые писатели, любимые книги, фильмы и т.п.
|
|
|
aden13
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 384
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.05.07 10:13. Заголовок: Re:
Dmitry_N пишет: цитата: | но он почему-то не комиссар. |
| А это значит, что как всегда красивая легенда, не имеющая ничего общего с реальностью
|
|
|
Рыба
|
| Коллежский секретарь
|
Пост N: 15
: Медицинские чины Морского Ведомства
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.07 10:20. Заголовок: Re:
Добрый день >>Фотограф стоит немного восточнее батареи и снимает на запад, примерно под углом 2900 >Вот как это выглядит из космоса. Примерно так С уважением Александр
|
|
|
|
Отправлено: 11.05.07 10:24. Заголовок: Re:
Да, я вчера тоже смотрел в Googl Earth Одной горушки на Тигровке не хватает по сравнению с фотографией, но общий вид такой. Китайцы - их же много, могли горушку и срыть. Ну и потом, в отличие от собственно снимков на Гугле, рельеф в программе - все-таки модель, могут быть погрешности.
|
|
|
Автроилъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 663
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.05.07 12:16. Заголовок: Re:
aden13 пишет: цитата: | А это значит, что как всегда красивая легенда, |
| В данном случае не «красивая легенда». Мне в архиве ВМФ рассказывали в своё время, что они для В.С. специально документы по его отцу отложили (Пикуль в тот период работал над романом о Сталинграде), ожидали, что известый писатель приедет за ними сам и можно будет провести что-то вроде встречи. С уважением ...
|
|
|
aden13
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 385
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.05.07 12:21. Заголовок: Re:
Автроилъ пишет: цитата: | ожидали, что известый писатель приедет за ними сам и можно будет провести что-то вроде встречи. |
| И что? Не приехал?
|
|
|
Автроилъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 664
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.05.07 12:22. Заголовок: Re:
Рыба пишет: цитата: | Вот как это выглядит из космоса |
| А как? Клацал, клацал, но оно так и не открылось. Вери найс! С уважением ...
|
|
|
|
|
Отправлено: 11.05.07 12:49. Заголовок: Re:
Автроилъ пишет: цитата: | А как? Клацал, клацал, но оно так и не открылось |
| Это радикал подглючивает У меня тоже не открылось. Можно посмотреть тут Примерная линия визирования фотографа http://dnicko.pochta.ru/15_1.jpg Современное состояние батареи, откуда видно, что впереди полукруглые брустверы и так батарея с фронта выглядеть не может, как она представлена на фотографии http://dnicko.pochta.ru/15_2.jpg Правда не факт, что современное состояние батареи соответствует реалиям Порт-Артурской обороны. Все же, и японцы там что-то строили, и китайцы, наверно... Но тем не менее, лесенки с перильцами вряд ли могут быть с фронтальной части батареи Смоделированный "снимок" с той же точки в указанном направлении http://dnicko.pochta.ru/15_3.jpg
|
|
|
Автроилъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 665
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.05.07 14:38. Заголовок: Re:
aden13 пишет: Начались проблемы с сердцем и вскорости он умер. С уважением ...
|
|
|
Рыба
|
| Коллежский секретарь
|
Пост N: 16
: Медицинские чины Морского Ведомства
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.07 15:39. Заголовок: Re:
Добрый день >>Ну и потом, в отличие от собственно снимков на Гугле, рельеф в программе - все-таки модель, могут быть погрешности >Это точно, просто в Гугле очень удобно проверять правильность привязки объекта к месту. У меня вначале была твердая вера, что это должна быть 13 батарея (Золотой горы) думаю ну как же Электрический утес под горой... Покрутил, и получил почти полное совпадение, то что не 100% это как раз не удивляет, во первых это действительно модель рельефа и всяка "мелочь" может просто обрезаться, во вторых действительно могли срыть, в третьих мы же метрах в 4-9 над землей висим, да и четкого совпаления места съемки не получится. Но вообще эффект призанатнейший :-) С уважением Александр
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.07 00:23. Заголовок: Re:
Да, Александр, я с Вами полностью согласен. Google Earth очень помогает. И я подумал, что можно попытаться по ландшафтому виду определить еще какие-то параметры снимков - направление прицеливания, батареи, если они не указаны. Конечно, все это сложно и не всегда однозначно, но тем не менее такие шансы тоже возникают. Совместил, насколько мне показалось возможным, планы из Сорокина и Рашевского с космическими снимками в Гугле для определения позиций и укреплений. Пока по Восточному фронту. Думал покрутить Ретвизановские пушки, чтобы определить - Гнездо ли это или Спина Дракона. Пока к определенному выводу не пришел. Тем не менее, предлагаю то, что у меня получилось, буду рад коррективам
|
|
|
Рыба
|
| Коллежский секретарь
|
Пост N: 17
: Медицинские чины Морского Ведомства
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.05.07 14:41. Заголовок: Re:
Добрый день Слегка подкорректирую, Укр III немного ближе к югу, оно сохранило очертания(понятия не имею как там на местности) Кроме того есть возможность добавить бат. приморского сектора обороны от 15 до 20 они так же просматриваются Вот Укр. III С уважением Александр
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.07 21:10. Заголовок: Re:
Да, чуток промахнулся... Александр, спасибо за поправку. Эти газгользеры какие-то принял за укрепление. Думаю, обработаю и западный фас. Все же локализация на местности дает многое. Приморские батареи наносить не стал, потому в обработку зацепил не слишком удачную картинку из Гугла - там надписи были (хотелось сохранить на картинке масштаб, чтобы при обработке другого фаса картинки совпали. В общем, если мы перенесем на местность укрепления, то будет хорошее подспорье... Вообще, вовсе необязательно грабить картинки из гугла, чтобы наносить на рельеф интересующие объекты, достаточно в своем компе правильно расставить метки и передать по мейлу картинку с расставленными точками. Но, как я понимаю, не у всех Earth установлен.
|
|
|
РЮРИК
|
| Мичман
|
Пост N: 107
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 14.05.07 21:21. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.07 21:55. Заголовок: Re:
Рюрик, а вот это интересная фотография. Судя по всему - это склон Золотой горы, дальше - восточный бассейн и Перепелиная гора. Что грузят рабочие в вагонетки? Речь не идет о строительстве на этом месте укрепления (это тыльная с моря часть, прикрытая Золотой горой, идет добыча какого-то материала. Интересно, какого? Надо посмотреть геологическую карту Квантуна. Не известковые ли там холмы? Пока же вычитал, что "Далянь имеет богатые залежи природных ископаемых. Обнаружено более 500 месторождений 30 видов полезных ископаемых. Из них наиболее ценные минералы – известняк, кремнезем, алмаз, асбест, магнезит, тальк. Месторождения алмазов составляют 54% от общего объема национального запаса алмаза." Интересно, цемент, из которого строили укрепления, завозной портланд или выпекали на месте? Автроилу, касательно мичмана Вильгельмса. Перечитывал сегодня в транспорте Рашевского. Думаю, что место гибели его все же не батарея Дракона, а именно Большое Орлиное гнездо. Дело в том, что Рашевский относит Гнезда к системе Драконова хребта и несколько раз пишет, например 17 июля В перестрелке приняли участие батареи ... с Драконовой спины Орлиного гнезда то есть Орлиное гнездо - у Рашевского это тоже Драконова спина. А батарея Дракона, тоже на хребте, но все же удалена от Гнезд. По-видимому, из-за несостыковки географических терминов возникла путаница. Помимо Ларенко, на которого я ссылался, о смерти Вильгельмса пишет и С.А.Рашевский 8 августа " На Большом Орлином сбиты оба 6-дюймовые орудия Канэ и убит командир - лейтенант Вильгельмс. В комментаниях к дневнику С.А.Рашевского читаем Вильгельмс П.А. - мичман (посмертно лейтенант), но какая-то ерунда написана автором комментариев С.А.Брехманом - про Вильгельмса написано - родился в 1832 (!) году, опечатка, наверное. Я хотел уточнить - посмертные производства уже были на флоте к этому времени?
|
|
|
aden13
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 417
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 14.05.07 22:05. Заголовок: Re:
Кстати, на заднем плане справа "Цесаревич", а слева "Севастополь"
|
|
|
Ответов - 278
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|