On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1596
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 16:36. Заголовок: Бизертинский финал.


Русская Голгофа

В конце декабря 1920 года в тунисский порт Бизерта прибыли 33 корабля белого Черноморского флота, которые вывезли около 6000 человек, непожелавших остаться в занятом большевиками Крыму. Из них - 700 офицеров, почти 2000 человек команды, жены и дети.
Четыре года оставшиеся на эскадре жили в походных условиях. Учились в корабельной школе, молились в корабельной церкви, и каждый день поднимали на кораблях Андреевский флаги.
И вот наступило 29-е октября 1924 года. В полдень на эскадренный миноносец "Дерзкiй" прибыл военно-морской префект Франции в Бизерте адмирал Эксельманс. Он сделал сообщение о признании французским правительством СССР и последовавшем за этим указом о расформировании Русской эскадры.
В тот же день в 17 часов 25 минут на русских кораблях в последний раз построились сильно поредевшие команды. Легкий бриз играл полотнищами Андреевских стягов. В тишине неестественно громко прозвучали команды: «На флаг и гюйс смирно! Флаг и гюйс спустить!».
Под звуки сигнальных рожков и боцманских дудок медленно скользили вниз флаги с изображением креста Святого Андрея Первозванного. Символ Флота, символ былой, почти 250-летней славы и величия теперь далекой от них России, которому они так долго служили, был спущен. Многим тогда казалось — навсегда.



Чины Русской эскадры в Бизерте. В центре командующий эскадрой контр-адмирал М.А. Беренс (МК 1898). Третий справа стоит судовой врач В.И. Бологовской. (Из собрания П. Науменко, Севастополь).

Господа, а может можно признать кого-либо ещё на фотографии?

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 85
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 07:38. Заголовок: Вот такое фото ( не ..


Вот такое фото ( не фонтан , но оригинал был ...убитый )


слева " Джигит "
Ваше мнение !

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 08:04. Заголовок: http://s53.radikal.r..



Как думаете ?! Есть мнение , что это один П/Х ?

Спасибо: 0 
Профиль
pz.kpfw
Контр-Адмирал




Пост N: 205
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 11:16. Заголовок: Ледокол 3(Дж),Черном..


Ледокол 3(Дж),Черномор,Якут дальше не знаю

Поделись улыбкою своей и она не раз к тебе вернётся! Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 11:42. Заголовок: Сережа - тут думать ..


Сережа - тут думать нужно и не слабо
Первое фото к второму отношение понятно не имеет, а на втором на среднем на корме что - то типа Казбек читается , ГиСУшку такую старую действительно в Стамбул угоняли, но вот был ли в Бизерте ?
Если есть большое желание по бизертинцам мозги пораскинуть, возьми у Гайдука мой номер скейпа да вечерком сегодня - завтра можем связаться и помозговать, авось чего и набежит

Спасибо: 0 
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 17:47. Заголовок: Сергей - с цифрой гд..


Сергей - с цифрой где 2, вероятней даже не Казбек, а Кавказ
Такой транспорт тоже за бугор угонялся в 20, но снова сомнения что его до Бизерты занесло
На фоте где комплект товарищей с Джигитом, второй не Якут - Макс этот посыльник по вместимости ненамного меньше Джигита, гораздо длиннее и уже
Ты же видел его фоты и по прежнему будешь считать, что он ?
К тому же на корме пушченка виднеется , вероятно 75 мм, чтобы что - то подобное на Якут пульнули, я не слышал
Из всей грядки видимо стоит убрать ледоколы - корабли на фото меньше
Очень может быть есть кто - то из минных транспортов в канонерки произведенных (Страж и Грозный), на четвертом от Джигита корабле в корме явно 2 пушки (Грозный ?), хотя на мой взгляд труба низковата
Второй с противоположного от ледокола края по силуэту может быть Китобоем, правда сравнивать серьезно нужно и в кормовом ракурсе его хороших фот я не видел
Вообще убрав всех лишних, а в эскадре настоящих малышей было не так много можно примерно вычислить "ху из ху", ну это время нужно и снова мозгами пораскинуть

Спасибо: 0 
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 459
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 13:27. Заголовок: Пятый слева, скорее ..


Пятый слева, скорее всего, "Страж", а седьмой - "Грозный".

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 105
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 13:49. Заголовок: Первый слева скорее ..


Первый справа скорее всего" Гайдамак ".

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 179
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 21:58. Заголовок: Кое что про "ДОН..


Кое что про "ДОН" :

ЛОРАН РЕБУЛЬ
АГЕНТ
СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ ПАКЕ
г. МАРСЕЛЬ

Реализация Русских Средств
ФЛОТ ВРАНГЕЛЯ
«ДОН»

№ 314

Константинополь, 2-го Июля 1921 г.


Господину Вице Адмиралу Главнокомандующего Средиземной Восточной Эскадры

На Борту «ЭРНЕСТ РЕНАНа»

Адмирал,
Имею честь передать Вам при сём поименный список лиц, составляющих семьи членов экипажа «ДОНа», который должен отправиться в БИЗЕРТу по полученным мною от Морских Перевозок инструкциям.
Буду Вам признателен выдать мне необходимые разрешения, чтобы указанные лица могли совершить предусмотренное путешествие.
Примите, Адмирал, с моей благодарностью, удостоверение в моем глубочайшем уважении.
Представитель Морских Перевозок
Французского Государства

Приложение : 1 список

от руки :
сделать необходимое

№ 284/2

----------------------------------------

СПИСОК СЕМЕЙ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТА «ДОН»

ЗЕЛЕНАЯ Надежда, Жена Командира
МУСАТОВА Тамара, Жена Старшего Офицера
ГЛУХОВСКАЯ Ольга, Жена Помощника Старшего Офицера (по фр. 2-ой офицер)
ГЛУХОВСКАЯ Людмила, Дочь Помощника Старшего Офицера (по фр. 2-ой офицер)
ЯКУШЕВА, Жена Офицера (по фр. 3-го офицера)
БОРСАКОВСКАЯ Нина, Жена Старшего Механика
ДЕ БАЛЬМЕН Ольга, Жена Главного Рулевого
ДЕ БАЛЬМЕН Николай, Сын Главного Рулевого
ДЕ БАЛЬМЕН Игорь, Сын Главного Рулевого
ЗАХАРОВА Надежда, Жена Врача
КУРАЧЕВА Людмила, Жена Старшего Смотрителя Склада
КУРАЧЕВА Маргарита, Дочь Старшего Смотрителя Склада
МАМВРИНСКАЯ Мария, Жена матроса
КОЛЧЕВНИКОВА Мария, Жена матроса
КАРЛОВА Антонина, Жена механика
ПАКО Нина, Жена матроса
ФАРАНЕХ Лухов, Мать матроса
ЗЕЛЕНАЯ Вера, Мать матроса
КАРЛОВА Нина, Дочь механика
---------------

С уважением



Спасибо: 0 
Профиль
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N: 407
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 22:26. Заголовок: kerbyol пишет: Кое ..


kerbyol пишет:

 цитата:
Кое что про "ДОН"


Благодарю Вас за интересную информацию. Вот так заканчивалась история бывшего доброфлотца ПЕТЕРБУРГ, бывшего крейсера II ранга ДНЕПР...

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 277
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 22:45. Заголовок: http://s60.radikal.r..



Транспорт " Дон " в Бизерте и его командир Капитан 1- го ранга Зеленой С. И.

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 485
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 22:51. Заголовок: Не совсем Бизерта, н..


Не совсем Бизерта, но тема близкая.
В 1921 году в Марселе были сосредоточены транспорты Черноморского флота: "Шилка" (командир капитан 2-го ранга Нелидов), "Екатеринодар" (командир капитан 2-го ранга Ивановский), "Ялта" (командир капитан 2-го ранга Федосеев), "Крым" (командир подполковник Андросов), "Даланд" (командир капитан 1-го ранга Подгорный), "Сарыч" (командир капитан 2-го ранга Киселев) и "Инкерман" (командир капитан торгового флота Гальченко). 16 августа 1921 г. по приказу французских властей русские команды были списаны и им было предложено в течение 24-х часов покинуть транспорты (фактически люди были просто выброшены на берег без всякого содержания), кроме 4-х сторожей не командного состава. После чего пароходы были укомплектованы французскими командами.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 4247
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 05:05. Заголовок: Уважаемая kerbyol! ..


Уважаемая kerbyol!

Ещё раз благодарю Вас за безусловно интересный материал!

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 180
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 05:37. Заголовок: Транспорт «ДОН» в да..


Транспорт «ДОН» в датах и чуть больше .....(по книге Флот Белых Русских)
- Январь 1920 : Эвакуация из Николаева.
- К 1/11/1920 : В составе 2-го отряда, дествующего в Азовском Море.
- 17/11/1920 : Прибыл в Константинополь- 27/11/1920 : учёт беженцев завершен : на транспорте «Дон» 4 больных тифом и 4 больных черной оспой.
- 23/11/1920 : прибывает к ночи в Мудрос.

Капитан-Лейтенант ЛАКРУА командир сторожевого судна «Туль» сообщает Вице-Адмиралу Главнокомандующему Восточной эскадрой Средиземного Моря на борту «Прованс» о своем раздражении по отношению к транспорту «Дон» вследсвие поведения последнего :
«С тех пор, что мы общаемся с Русскими, каждый день приносит нам ряд историй и я считаю что это не может так продолжаться …/…
3-го ноября к ночи, «Дон» становится на якорь на рейде Мудроса. Уже до его прибытия, его сообщения противоречат сообщениям главного управляющего. Утром 24-го я пытался произвести его осмотр, но состояние моря мне этого не позволило. Тогда я заметил что «Дона»сопровождает буксир. К 8-ми часам буксир причаливается к «Дону», забирает Штаб Кубанской Дивизии и, не запросив об этом никого, держит курс, без штандарта, к причалам. Осадка буксира 3 метра, а в конце причала к которому он направлялся, только 2 метра. У него не было карты ; перед собой видит красный буй, оставляет его по левому борту и полным ходом садится на песчаное дно по всей своей длине ; на расстоянии 20 метров он бы разбился на рифах, которые находятся на юге винокуренного завода по английской карте 1 661. Буксиры, которыми я мог располагать вытягивают его утром. «Аквия» его поднимает. В этот момент, буксир дает полный задний ход. Никого на палубе, никого на мостике. Конечно, буксировочный трос запутался в винт. Греческому водолазу удалось его освободить и принес мне счет. Я вызываю на борт капитана буксира и прошу его дать мне объяснения о его посадки на мель. Он мне отвечает натуральным видом «не я был на мостике когда мы сели на мель, а другой». Невозможно от него ничего больше узнать….
К этому времени я побывал на ежедневном докладе генерала Бруссо в 10ч30. Я там узнал, что на борту «Дона» находились Коммандующий Добровольческого Флота со всем своим Штабом. Я немедленно был убежден, что ничего не будет срабатывать. И я не ошибся. Трижды, я даю приказ буксиру выключить ходовые огни и вылить воду из котлов (они снабжались морской водой) ; один из многочисленных начальников «Дона» дает ему противоречивый приказ ; по несколько раз я запрещаю ему причаливаться к пристани Ойль Джетти, где любое ошибочное маневрирование его ставит на сушу и может разрушить ломкую пристань которая нам необходима ; тот же начальник с «Дона» ему дает противоречивый приказ….»

- 26/11/1920 : К довершению всего «Дон» отбывает из Мудроса в противоречии приказам стационера. Что вызовет резкое возражение со стороны командира «Туля» :

«С уважением позволяю себе привлечь Ваше внимание на умонастроение которое выявляется этими фактами…. Один человек, среди всех, мне кажется опасным : это офицер, который свободно говорит по французски и называет себя Главой Штаба Главнокомендующего Добровольческого Флота. Этот офицер солгал мне уже дважды в разных ситуациях и теперь, говорит мне о каком-то недоразумении. Следует его немедленно высадить…
Прошу Вас немедленно прижечь рану и принять экстренные меры. Я считаю их необходимыми если мы желаем, чтобы этот флот мог бы наконец быть немного полезным….».

- 20/12/1920 : находится в Бейкоз.
- 13/01/1921 :привозит 3 200 беженцев в Мудрос
- 23-24/03/1921 : Остатки Донского Казачьего Полка, находящиеся в Чаталдже и Хадем-Киой погружаются на транспорты «Решид Паша» и «Дон». Погрузка на «Дон» производится с пристани пост 2. Отбытие в Лемнос.
- Март 1921 : вместе с «Решид-Паша» привозит 6 000 беженцев в Мудрос.
- Конец Марта-Начало Апреля 1921 : 6500 желающих вернуться в советскую Россию высаживаются в Константинополе с транспортов «Решид Паша» и «Дон» из Мудроса.
Генерал Бруссо удовлетворен, так как никаких инцидентов не произошло.
- 31-го Марта 1921 : «Дон» отбывает из Мудроса с 3200 русскими (взяв на борт 300 желающих из Галлиполи). Из них 2 700 переходят на «Кизил Ермак», который отбывает в тот-же вечер.
1-го Апреля 1921 г. : прибыл в Константинополь.

Ничего о транспорте «Дон» между Константинополем и Бизертой нет.

- В Апреле 1922 г. : два первых суда вспомогательного флота покидают Бизерту : 1.- Большой государственный транспорт «Дон» : продан на слом итальянской фирме Луиджи Джио в Генуе. 2,- «Баку» продан французам и станет «Луар».

С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 475
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 11:16. Заголовок: Спасибо! Целая куча ..


Спасибо!
Целая куча вкусных подробностей.

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 279
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 18:08. Заголовок: kerbyol пишет: - К ..


kerbyol пишет:

 цитата:
- К 1/11/1920 : В составе 2-го отряда, дествующего в Азовском Море.


В составе 2- го отряда " Дон " никогда не был . 23 сент. / 6 окт. 1920 г " Дон " вместе с тр. " Сарыч " ,
" Крым " , " Ялта " , " Аскольд " , болиндером и букс . " Доброволец " принимал участие в эвакуаций
казаков ген . Фостикова из района Гагр . Общее руководство операцией осущ. к-адм. Машуков .
( возм. из-за этого Французы решили , что " Дон " входил в состав 2- го отряда ? ! )
После этого " Дон " ушел в Феодосию , где находился до эвакуации Крыма !

С УВАЖЕНИЕМ !



Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 4252
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 18:45. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
В составе 2- го отряда " Дон " никогда не был...



Не ошибается только тот, кто не работает. По большому счёту, всё же французы - молодцы.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 280
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 18:55. Заголовок: Автроилъ пишет: Не ..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Не ошибается только тот, кто не работает. По большому счёту, всё же французы - молодцы.


Да никто не говорит , что французы не молодцы !

С УВАЖЕНИЕМ !

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 182
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 19:24. Заголовок: Уважаемый ssergey x ..


Уважаемый ssergey x 100
К сожалению, подтвердить или нет приведенные выше мною сведения не могу.
Я лишь выписала из книги Марка Сэбена всё что нашла о транспорте "Дон" и перевела.
Если что либо найду по этому поводу при будущем посещении Морского Венсенского Архива. обязательно сообщу.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 281
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 20:20. Заголовок: kerbyol пишет: Если..


kerbyol пишет:

 цитата:
Если что либо найду по этому поводу при будущем посещении Морского Венсенского Архива. обязательно сообщу.


ДОРОГАЯ KERBYOL ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШ ТУРД !!!!

С УВАЖЕНИЕМ !!!

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 4254
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 14:26. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШ ТУРД !!!!



Виват kerbyol!!!

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 4344
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 05:35. Заголовок: Эскадренный броненос..


Ещё одна фотография на ту же тему. Эскадренный броненосец "Георгiй Победоносецъ" в Бизерте. 1920-е годы.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
IgorVB
Старший лейтенант




Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 11:24. Заголовок: Для Kerbyol


Уважаемая, kerbyol!
Нет ли у Вас, в книге Сэбена каких-либо данных про, ушедшие вместе с флотом, две шаланды: s/s ISTRIAN и s/s ADJADER?
В Стамбуле они были переданы французской стороне и впоследствии первая была разобрана, а вторая подорвалась на магнитной мине в 40 г. Как правильно перевести на русский фразу: Saute sur une mine magnetique a Cherbourg, entre les cuirasses PARIS et COURBET? В другом документе это звучит по английски как: sank after striking a magnetic mine at Cherbourg Roads. Про мину понятно, а что такое Cherbourg Roads - Шербургский рейд?
С уважением...

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 221
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 22:07. Заголовок: IgorVB s/s ADJADER н..


IgorVB
s/s ADJADER нет
s/s ISTRIAN должна быть, так как упоминается в сводном списке. Так как к сожалению нет указания номера стр. должна перелистать всю книгу и, следовательно, ответ будет попозже.
Фр. : Взорвалась на магнитной мине в Шербурге между броненосцами "Париж" и "Курбэ".
Англ. : Взорвалась на магнитной мине в Шербургском рейде.
Беда в том, что в другом источнике указано, что взорвалась в Дюнкерке.
Не уверена, что они были "переданы" французам. Кажется "захвачены".
Про всё это проверю в Шербурге.

Источник : Словарь французского военного флота с 1671 г. по сей день.
Верфь : Будапешт, Венгрия, Запущен : 1900 ; В дествии : 1919 ; Списан : 1924. К сожалению доступны только первые страницы, Но к счастью есть буква А.
ADJADER
Характеристики : 960 т. ; 330 лс ; 45,52х8,81х4 м ; 1 компаундная машина.
Примечания : Построена для министерства торговли и промышленности (Россия);
1919 : Укрывается в Константинополе с флотом Врангеля ;
1920 : Реквизирован в Константинополе ЕМОР для снабжения водой французских судов и лагерей для русских беженцев ;
Назначен для Морских Работ в Шербурге и затем в Тулоне ;
1924 : Списан ;
1924 : Продан ;
1938 : Записан под флаг Société de Dragage, Décrochage et Transports ;
5/6/1940 : Взорвался на магнитной мине в Шербурге между броненосцами «Париж» и «Курбэ».

http://www.hajoregiszter.hu/?l=sdetails&i=2399&lang=eng
History:
1900-ADJADER, Imperial Russian Govt., Nikolayev, RU
1925-ADJADER, Emile Béreth, Montigues, FR
1925-ADJADER, Soc. Anon. Ackermans & VanHaaren, Montigues, FR
1937-ADJADER, Soc. de Dragage de Derochage et Transports, Montigues (Paris), FR
05.06.1940: sank after striking a magnetic mine at Cherbourg Roads.

History:
1900-ISTRIAN, Imperial Russian Govt., Nikolayev, RU
1920-ISTRIAN, reported sold by White Russians at Istanbul. Указан как продан Белыми Русскими в Стамбуле
1920-ISTRIAN, French Navy, stationed first at Istanbul later at Brest. Французский флот, сперва в Стамбуле, затем в Бресте.
1922-DLR
Пока всё, что нашла
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 222
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 00:09. Заголовок: Про Adjader и Дюнкер..


Про Adjader и Дюнкерк :
http://www.naval-history.net/xDKWW2-4005-14MAY04.htm
AIN EL TURK (2008grt) , COTE D'AZUR (3047grt), PUISSANT (200grt), COSTAUD (140grt), ADJADER (414grt) потоплены Немецкой бомбовым ударом в Дюнкерке.

Спасибо: 0 
Профиль
IgorVB
Старший лейтенант




Пост N: 2
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 10:24. Заголовок: s/s ADJADER


Уважаемая, kerbyol, большое Вам спасибо!
В Дюнкерке был потоплен траулер с таким же названием. То что я ищу - это в 1940, в Шербурге.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 227
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 20:17. Заголовок: Связалась с дайверам..


Связалась с дайверами : начали поиск в их собственных архивах.
С уважением


Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 450
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 18:09. Заголовок: Господа ! А откуда ..


Господа ! А откуда в Бизерту пришел ЭМ " Поспешный " ?


Спасибо: 0 
Профиль
Igrov
Старший лейтенант




Пост N: 28
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 17:32. Заголовок: Рамзес пишет: с Паш..


Рамзес пишет:

 цитата:
с Пашичем насчет Бизерты вопросов нет, там никогда не был
В это время переводили с последним эшелоном (кажись 13 штук мелочи с флагманом одним из серийных Эльпидифоров) через порты Греции и Италии в Тулон, после чего продали


Совершенно верно. В это время «Никола Пашич» в составе отряда 13-ти малых судов совершал переход из Константинополя во Францию (только не в Тулон, а в Марсель).
Именно об этом отряде говорится и в материале, представленном уважаемой Ольгой.
kerbyol пишет:

 цитата:
Последний конвой из Константинополя
Французская база в Константинополе находясь на грани ликвидации, тринадцать русских паровых судов, последние уцелевшие Эскадры Врангеля покинули турецкие воды 20-го декабря 1922 г и направились в метрополию для продажи их с наилучшим доходом по сравнению с тем, которым мог быть ддостигнутым на месте.


Для тех, кто ещё не видел упоминавшуюся уже в этой теме книгу «Бизертинский Морской сборник» (М. Согласие. 2003), возможно, будет полезной следующая информация.

В книге этой есть статья В.А.Меркушева «Без страха и сомнения», перепечатанная из №№4-7/8 за 1923 г. издававшегося в Бизерте «Морского сборника». В ней описана история перехода из Константинополя в Марсель отряда судов, о котором говорится в сообщении Kerbyol.
Официальное название этого отряда, как пишут составители книги в примечаниях, было Group Transmare (Transports Maritimes de L'Etat Franais), а в Константинополе его называли «Клуб самоубийц».

Правда, у Меркушева есть небольшие расхождения с приведёнными Ольгой материалами - по датам начала и окончания перехода и по классификации судов отряда.





Спасибо: 0 
Профиль
Igrov
Старший лейтенант




Пост N: 29
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 20:26. Заголовок: (в продолжение моег..



(в продолжение моего предыдущего поста)

В.А.Меркушев пишет в своей статье:
«… 21 декабря 1922 года после молебствия, совершенного архиепископом Кишиневским и Хотинским, отряд судов в составе буксиров: Херсонес, Чурубаш, Березань, Скиф, Петрел, Баклан, Инженер, Керчь, Никола Пашич, посыльных судов: Бельбек, Днепровец, Ипполай, транспорта Вера (с грузом угля для всех) снялся от набережной и направился в дальний путь».
И далее (в конце воспоминаний):
«10 апреля отряд снялся [из Виль-Франш] и вышел в Марсель. Вначале была довольно сильная качка, но потом море успокоилось. Шли вдоль берега, постепенно от него отдаляясь. К вечеру прошли Канны, ночью миновали Тулон и в семь часов утра подошли к Марселю. Перестроившись в кильватерную колонну, вошли в самый порт, где и ошвартовались у набережной.»

А вот фотография командира отряда, капитана 1 ранга Сергея Николаевича Власьева на фоне буксира Херсонес (флагмана отряда). Сделана в Константинополе накануне перехода.



Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 22:45. Заголовок: Раз уж вспомнили Хер..


Раз уж вспомнили Херсонес - отрисую на него судьбу
одновинтовой стальной однопалубный одномачтовый буксир GLADSTONE 1913 г верфь:J Cran & Co Leith (англ) стр №:96 спущен:19.6.1913 сдан хозяину:8.1913 хозяин:Alexandra Towing Co Ltd,Liverpool (англ) – 3 1914 г куплен в Россию как СПАСАТЕЛЬНЫЙ №2 и ушел на Черное море, 9 7 1914 г назван ХЕРСОНЕС и передан в ЧФ,1 5 1918 г взят немцами в Севастополе,11 1918 г сдан тут английским интервентам, с весны 1919 г у белых в составе МСЮР, 5/18 11 1920 г ушел от м Чауда близ Керчи с беженцами в Стамбул – вел на буксире эсминец ЖИВОЙ, который на переходе в шторм оборвав буксир,погиб со всеми бывшими на борту, ХЕРСОНЕС позднее на отстое в Турции и 21 12 1922 г ушел с последним отрядом судов из Стамбула через греческие и итальянские порты в Марсель, 11 4 1923 г вошел в местный порт,к осени 1923 г как BROCKENHURST продан Alexandra Towing Co Ltd, Liverpool и позднее работал на буксирно – спасательных работах в английских водах,в годы 2 МВ в ВМФ не мобилизован,1964 г списан и сдан на слом в Кардифе
350 т /211 брт 30.51x7.19x3.8 м 1 ВДР 350 лс 11 узл
В общем то основное есть - только Залесский пишет что из Крыма 700 с большим гаком людей вывозил - шибко сомнительно чтобы просто разместить на борту вдвое меньшее число мог а не то что столько да еще и через море везти


Спасибо: 0 
Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 100
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет