On-line: oigen999, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Doktor
Надворный Советник




Пост N: 151
: Медицинские чины Морского Ведомства
Откуда: Севастополь
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 23:18. Заголовок: Исход Русской армии из Крыма


Дорогие форумчане!
Сегодня печальная дата - 88 лет назад произошел Великий исход Русской армии П.Н. Врангеля из Крыма.
Предлагаю Вашему вниманию с любезного разрешения Гуверовского архива последний автограф Петра Николаевича на Севастопольской земле, данный французской газете.
Большая просьба к французским друзьям перевести его слова на Русский язык. Это один из экспанатов экспозиции, готовящейся к 90-летию Великого исхода в 2010 году. Может быть у кого есть материалы по последним дням РА в Севастополе и первым дням пребывания в Константинополе. Надеемся на Вашу помощь.
С искренней благодарностью DOKTOR


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 195 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


kerbyol
Адмирал




Пост N: 257
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 20:59. Заголовок: Уважаемый Рамзес Не..


Уважаемый Рамзес
Не знаю будут ли Вам интересно :
В этом документе
http://untreaty.un.org/unts/60001_120000/20/12/00038552.pdf
про разные послевоенные договоры, на стр. 13/18 упоминается THEKLA BOHLEN :

Перевод (прибл.)
Лондонь 14 декабря 1920 г.

Согласно договору между Великобританией и Францией от 20-го апреля 1920 г. о делении тоннажа бывшего врага, по которому Великобритания обязывалась :
"Передать Франции 150.000 тонн брутто немецкого тоннажа, который, хотя и под французским управлением, должен был быть передан Великобритании в окончательную собственность".
Франция обязуется на то, чтобы указанные в Приложении к настоящему письму суда были предоставлены Комиссией Возмещения Великобритании в окончательную собственность и переданы затем Франции согласно условиям п. 6 вышеупомянутого договора.
Передача указанных судов подвергается условиям договора Ллойд Джорж-Миллеран и, следовательно, никакая плата за наём не требуется от Франции в пользу Великобритании.

С уважением



Спасибо: 0 
Профиль
olga-osm
Мичман




Пост N: 6
Откуда: Ukraine, Kherson
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 22:42. Заголовок: по Аджадеру


Рамзес пишет:

 цитата:
Судьба Адждадера пока дичайшая смесь сведений от венгров (данные их завода - строителя), норвегов (на мой взгляд их Варсейлорс лучший зарубежный форум по шипам) и там иногда попадаются кладези, крохи из мемуаров русских белых (там с судьбами кораблей не попавших в Бизерту в целом весьма немного)



Спасибо, с уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
rspc
Мичман


Пост N: 91
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 00:58. Заголовок: Несколько фоток из и..


Несколько фоток из инета


Деникин на Мальборо


Русские раненые на Аяксе в Одессе


Кто-нибудь сможет помочь со списком французских миноносцев которые приходили в Севастополь и Одессу?
Интересуют в частности миноносцы класса Mistral.


Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 258
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 01:05. Заголовок: А про коменданта тра..


А про коменданта транспорта "Тимза" (или № 163) что-то известно ?
Можно-ли узнать какими делами занималась Судебно Следственная Комиссия в мае 1920 г. в Севастополе ?

С уважением


Спасибо: 0 
Профиль
Серж
Вице-Адмирал




Пост N: 347
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 01:20. Заголовок: kerbyol пишет: ..






kerbyol пишет:

 цитата:
Можно-ли узнать какими делами занималась Судебно Следственная Комиссия в мае 1920 г. в Севастополе ?


...вопрос, конешно, интересный?!! К маю 1920 - у этих ребят в Севастополе дел хватало... Возможно и по этому делу... правда, дело большой огласки не предали, а сбагрили увсих в окопы к Дроздовцам...

С началом 1920 года, после поражений ВСЮР (оставление Новороссийска и Кавказа), часть молодых офицеров решила «для спасения Родины» восстановить в Крыму монархию, не доверяя крымским «реформам» Врангеля. Была создана своеобразная монархическая организация – «орден», состоящая в основном из интеллигенции и офицеров флота. Задачей, которого было – «…воспитание высоких понятий о чести, воинском долге, возрождение традиций армии и флота» России в рамках белого Крыма. На роль царя выбрали пасынка Великого князя Николая Николаевича - Его Императорского Высочества князя Сергея Георгиевича Романовского3. Которого сам Врангель характеризует как – «бездельника и интригана».

С уважением, Серж.

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 259
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 02:19. Заголовок: Уважаемый Серж Изви..


Уважаемый Серж
Извините, а что значит?
 цитата:
сбагрили увсих в окопы

(смысл слов по отдельности понимаю, но вместе - нет)
За какие "грехи" принималась "мера пресечения - отдача под надзор коменданту судна" ?
С уважением


Спасибо: 0 
Профиль
Серж
Вице-Адмирал




Пост N: 348
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 02:52. Заголовок: kerbyol пишет: (смы..


kerbyol пишет:

 цитата:
(смысл слов по отдельности понимаю, но вместе - нет)
За какие "грехи" принималась "мера пресечения - отдача под надзор коменданту судна" ?



Уважаемая kerbyol , если "вместе", смысл простой - отправили с кораблей в окопы на фронт искупать вину кровью.

Эти "грехи" определял командир корабля (капитан), т.к. это единственное лицо - второй после Бога. Но я не очень сведущь в организации надводников... кто-то может объяснит более существенно и аргументировано.

С уважением, Серж.


Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 260
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 03:08. Заголовок: Серж Спасибо :sm14..


Серж
Спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 4543
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 11:21. Заголовок: То есть, любая несан..


То есть, любая несанкционированная свыше инициатива должна быть наказуема. Что и сохранилось до наших дней.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 261
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 23:57. Заголовок: Стараюсь уточнить не..


Стараюсь уточнить некоторые данные и возникают вопросы 6
1.- В некоторых материалах указывается, что "в Государственном архиве Российской Федерации (ф. 5982, оп. 1, д. 149), под № 69 числятся: Меркушов Василий Александрович..."
Кто нибуть из форумчан имеет полный список указанных в ф. 5982 имен ?
2.- Какие точные даты перегона русских тральщиков и буксиров, реквизированных французским правительством, из Константинополя в Марсель ?
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
Igrov
Старший лейтенант




Пост N: 38
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 00:44. Заголовок: Уважаемая Ольга! Есл..


Уважаемая Ольга!
Если верить самому В.А.Меркушеву, то на 2-й Ваш вопрос он отвечает так:
«… 21 декабря 1922 года после молебствия, совершенного архиепископом Кишиневским и Хотинским, отряд судов в составе <...> снялся от набережной и направился [из Константинополя] в дальний путь».
И далее (в конце воспоминаний):
«10 апреля отряд снялся [из Виль-Франш] и вышел в Марсель. <...> К вечеру прошли Канны, ночью миновали Тулон и в семь часов утра подошли к Марселю.»

Об этом недавно (28 января) шла речь в теме "Бизертинский финал".


Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 512
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 00:58. Заголовок: kerbyol пишет: Каки..


kerbyol пишет:

 цитата:
Какие точные даты перегона русских тральщиков и буксиров, реквизированных французским правительством, из Константинополя в Марсель ?


По восп. В. А. Меркушева из Конст. вышли 21 декабря 1922 г ( в составе отряда : буксиры " Херсонес ",
"Чурубаш" , " Березань" , " Скиф" , " Петрел" , " Баклан" , " Инженер " , " Керчь" , " Н. Пашич " .
Посыльные суда : " Бельбек " , " Днепровец " , " Ипполай ". Транспорт-матка ( база ) " Вера " ( № 410 )
11 апреля 1923 г отряд прибыл в Марсель .


буксир " Херсонес " ( качество , но другого пока нет )

С Уважением !

Спасибо: 1 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 262
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 02:22. Заголовок: Igrov и ssergey x 10..


Igrov и ssergey x 100 Спасибо.
Я хотела уточнить, так как у меня была дата 22 ноября. Они готовились к перегону целый месяц.
Igrov пишет
 цитата:
отряд снялся [из Виль-Франш]


Они заходили в порт или стояли где-то не далеко на якоре ?
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 513
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 04:55. Заголовок: По поводу перехода (..


По поводу перехода ( 1923 г )
5- 16 января отряд стоял в Пирее .
25 января - 02 феваля отряд стоял у о. Корфу.
05 -09 февраля отряд стоял в Таранто .
13-27 февраля отряд стоял в Мессине.
05-15 марта отряд стоял в Неаполе.
02 -10 апреля отряд стоял в Виль-Франш ( стояли в искусст. гавани для яхт , " Вера " на рейде)
11 апреля вошли в Марсель .

P.S. Это только большие стоянки отряда .
С Уважением !

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 264
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 05:29. Заголовок: ssergey x 100 Спасиб..


ssergey x 100 Спасибо.



Спасибо: 0 
Профиль
Igrov
Старший лейтенант




Пост N: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 10:57. Заголовок: Ольга, позволю себе ..


Ольга, позволю себе проиллюстрировать приведённую ssergey x 100 информацию несколькими последовательными цитатами из статьи Меркушева:
«1 апреля в час дня снялись в Виль-Франш» [из Бастии (на о.Корсика)].
«На рассвете [2 апреля] подошли к Ривьере и пошли вдоль берега <…>. Около восьми часов утра подошли к Монте-Карло и Монако. <…>
Здесь отряд перестроился в одну колонну и, пройдя маяк Ферра, вошёл в бухту Виль-Франш, ошвартовавшись в маленькой, построенной специально для яхт искусственной гавани, которую почти всю заполнил. «Вера» осталась на рейде»
«Отход задержался свежими погодами, и Пасху пришлось встретить в Виль-Франш.»
И далее - уже приведённая ранее цитата («10 апреля отряд снялся и вышел в Марсель <………>, где и ошвартовались у набережной»).


Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 266
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 21:55. Заголовок: Благодаря указаниям ..


Благодаря указаниям и уточнениям Igrov и ssergey x 100 в попытках найти кое-что по французски на эту тему с огромным удовольствием нашла воспоминания молодого ярмянина, покинувшего Турцию через Константинополь и находившися в 1923 г в детском доме в Корфу.
Итак :

Воспоминания Хранта Саряна, р. 1901 г. Сирота.

1923

25-го января, в четверг, дюжина судов под французским флагом прибыли в Корфу. Путь держали в Марсель. В пятницу вечером я задумал попросить коменданта доставить меня в Марсель. В этот же вечер, я подготовил письмо и, в субботу утром, благодаря русскому кораблю я поднялся на борт судов и был представлен командиру. К сожалению, он мне ответил, что ничего сделать не может. Тем-же судом я вернулся на берег. Вечером, узнав, что на борту французских судов находился армянский врач, я подумал и решил попросить у него помощи. Вернулся на катер и вернулся на борт. Но не нашел его и вернулся без ответа. Позднее, узнал, что врач не мог бы мне помочь.

28-го января, в воскресенье утром, один из наших учителей объяснил мой проект русскому рабочему нашего детского дома. Он обещал сделать все возможное и, в этот же день, сопроводил меня до французских судов. Сперва, он поговорил с несколькими матросам обо мне. Но это были военные корабли и меня фактически оттолкнули ; но один из моих друзей оставил мне небольшую надежду и обещал мне помочь. Он посоветовал мне произвести свидетельство о том, что я сирота. Я вернулся в детсикй дом и получил два свидетельства с подписью американского директора, одно на французском, другое на английском языке.

Эти документы должны быть переданы русскому парню, который обещал мне помочь.

29-го января, в понедельник утром, с моими свидетельствами, в сопровождении русского рабочего я отправился к судам. Мой товарищ сперва представился Командиру, умолял его по русски, в течение полу часа, взять меня на борт, но Командир говорил, что только Русским было разрешено быть на борту. Не обескуражены, мы пошли представиться французскому Комиссару. Русский парень повторил просьбу по французски и показал мои свидетельства. Комиссар пообещал принять меня, но при одном условии : так как суда шли очень медленно – им потребовалось два месяца, чтобы прийти из Константинополя до Корфу – и они должны были останавливаться в каждом порту Италии – им понадобится еще два месяца, чтобы прибыть в Марсель. Несмотря на его обещание, он был в принципе против того, чтобы принимать беженца. Однако, он меня примет если я могу ему гарантировать, что я буду сам снабжаться едой на два месяца и, кроме этого, что у меня не будет определенного места и что я должен согласиться ночевать в любом месте. Поняв эти условия, мы вернулись в детский дом. Весь вечер я провел занимаясь получением удостоверения личности. На следующее утро, во вторник, я сфотографировался для документов и начал готовится к отъезду. К обеду, документы были оформлены и оставалось лишь получить разрешение Комиссара.

31-го января, в среду утром, один из учителей (земляк), Русский и я отбыли на лодке к флотилии судов. Но, не нашли Комиссара и были вынуждены вернуться. Втроем вернулись мы туда вечером, но так как была буря мы с трудом добрались до судов. Снова неудача – Комиссара не было. Обескураженные, мы вернулись домой.

1-го февраля, в четверг утром, рано, я поехал один и, в этот раз, увидел Комиссара. Умолял я его, и он решил обратиться к Командиру. Немного спустя, он вернулся с грусной вестью об отказе. Но я решил на этом не остановиться и снова начал умолять его. В конце концов он сдался и велел подождать. Через несколько минут, улыбаясь, он выдал мне письменное разрешение и сказал, что могу отправиться за своими вещами.

Успокоившись наконец, сел на катер и вернулся в детский дом. Получил еды на 7 дней и ушел. Сел я на большое русское судно, имя которого было «Вера».

Продолжение следует .....
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 267
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 03:07. Заголовок: Продолжение Значит ..


Продолжение

Значит я принят, но волновался из за двухмесячного срока, Я утверждал, что у меня есть провизия и деньги. В самом деле, имел я только 75 франков, которые я получил от продажи книг, и 5 хлебов.

Вечером суда тронулись через бухту Корфу из за бурного моря. Ночью, увидев меня снаружи на ветру, комиссар меня пожалел и попросил русского моряка найти мне укрытое место. Меня отвели в угольный трюм.

С первой же ночи мои опасения частично исчезлиь так как даже если я уже поужинал. русская женщина, которая жила в трюме принесла мне тарелку борща и хлеб. С трудом с едой справился, но был очень рад зная, что мне не дадут умереть от голода.

Спал я в трюме другого судна.

2-го февраля, в пятницу утром, в первый раз, мне удалось постирать белье. После обеда флотилия из 12 судов отбыла. Наше судно, будучи самым большим плыло за остальными. Всю ночь мчались по Адриатическому морю. Было больше полуночи, когда мы достигли Италию. Флотилия прошла мимо Отранта, не останавливаясь и продолжила путь на юг. В субботу утром, проходим через Отрантский Канал и, входя в Тарентскую Бухту, прибыли в порт Галлиполи.
К сожалению было запрещено идти в город и суда пошли дальше.

В воскресенье утром мы прибыли в Тарентский порт.

6-го февраля, в ночь вторника. русская женщина меня разбудила, протягивая мне тарелку с холодными итальянскими макаронами. Я был недовольным тем, что она прервала мой сладкий сон.

8-го февраля, в четверг после обеда, нам было в первый раз разрешено пойти в город. Итак, с русскими моряками, сели мы в лодки и пошли в город. Прогулявшись, вернулся к вечеру на судно. В час ночи, суда пошли в море. В пятницу вечером прибыли в порт Кротоне. С этого дня я начал волноваться, так как провизии больше не было и оставалось очень мало денег. Придется питаться подаянием. Сознался об этом нескольким морякам. Пошли они к повару и сказали, что если будут остатки, то они мне их отложат.

Уже, некоторые из Русских начинали откладывать остатки их обеда, в основном борщь.

11-го февраля, в воскресенье утром. получив разрешение пойти в город, прогулялся и вернулся на судно.

12-го февраля, в понедельник в 1 час, суда покинули Кротоне. Через час мы уже были вдоль Риццуто, откуда мы перешли в бухту Сквилачче. Волны становились всё сильнее и сильнее, судно качало все больше и больше. Мне было плохо. Утром, во вторник, море успокоилось. Я встал, мы уже прошли Спартивенто и входили в Мессинский пролив. В полдень, прошли мимо Реджо и прибыли в Мессинский порт.

21-го февраля, в среду утром, я отвел знакомого русского моряка к зубному врачу в Мессине. Вернулись в полдень. На следующий день пошли снова в город, где купили бутылку вина с закуской. После трех стаканов начала кружится голова так, что я был обязан вернуться на судно и лечь. В обед, я еще выпил на другом судне. Во второй половине дня я немного отошел.

27-го февраля, во вторник 1 час. Море успокоилось и судна отбыли. Но потом снова разбушевалось и в полночь укрылись в маленький порт Санта Венере. Ночью, во второй раз, меня укачало. На следующий день я пошел гулять по одноименному селу. В полдень был в городе Пиццо. Вечером вернулись на суда.

2-го марта, в пятницу вечером в 4 часа, когда начало темнеть, флотилия тронулась, несмотря на ужасную бурю. До вечера суда перешли Тирренское море, пока мы испускали дух в трюме. Снова тошнило. К вечеру, как только стемнело, Капитан, не смея идти дальше дал приказ остановиться недалеко после залива Поликастро перед деревней на расстоянии 8-10 льё. Здесь и провели ночь. В субботу, мы еще ждали в этом месте, так как море все не успокоилось. 4-го марта, в воскресенье рано утром, флотилия тронулась, несмотря на то, что волны бросались вдоль Аппенин. Всё утро, судно ужасно качало и я не смог встать, все время тошнило. Я мог встать на ноги только в 4 с половиной, когда мы прибыли в порт Неаполь.

Мы проходили мимо острова Капри, и в первый раз увидедл Везувио. Был вечер. Действительно, он безостановочно дымел, шли столбы белого дыма, которые сливались с тучами.

5-го марта, в понедельник утром, писал письма.

6-го марта, во вторник утром, узнав, что в Неаполи есть американское консульство, мне пришло в мысль написать письмо с просьбой на помощь на один месяц путешествия.

8-го марта, получив разрешение сойти на берег, я пошел в город с несколькими русскими рабочими. Но не смог пойти в консульство, потому что были в сопровождении полицейского. Вернулся в полдень на судно. Но, услышав, что в городе есть Армяне я решил к ним пойти и попросить у них деньги. К счастью, в этот раз, полицейский был милым и нас оставил без надзора при условии, что мы вернемся к 5 часам в порт. Пошел в консульство, прямо к Консулу , который, прочитав письмо сказал, что ничем помочь не может и, что я должен обратиться в Красный Крест. Пошел я тогда в Греческое Консульство – без результата. Зашел в кафе, где были Армяне и попросил у них денег. Было поздно и пришлось переспать в гостинице. Утром в 9 часлов снова пошел в греческое консульство, где выпросил 10 лир. Вернулся к Армянам, которые собрали для меня 70 лир. Всего в кармане было 130 лир. Но как вернуться на судно ? А вдруг арестуют ? Но, к счастью, увидел русского моряка с полицейским и русским знакомым из Неаполя. Присоединился к ним с радостью. Вернулься на судно к вечеру.

11-го марта, в воскресенье вечером, тайком сели в лодку и пошли по городу. Хорошо прогулялся.

12-го марта, в понедельник утром, четверо из нас тайком пошли в город. Пошли в ресторан и мои друзья заплатили за меня. Мы выпили столько вина, что были пьяны. Затем гуляли до вечера. Потом еще выпили бутылку вина. Встретили двух русских приятелей, с которыми пошли в пивной бар. К ночи вернулись на наши суда.

15-го марта, в четверг утром, наше судно вышло в море без остальных, чтобы испытать погоду. После двух часов плавания в окрестностях Неаполя, вернулся в полдень. После обеда, в 2 часа, все суда вышли в море. Через 3 или 4 часа плавания прибыли в Искья, к границе острова. Но так как море разыгралось нос судна «Бельбек» был поврежден, что обязало нас повернуть назад. Прибыли в порт Неаполь к вечеру.

18-го марта, в воскресенье утром, пошли тайком с 5-ю товарищами в город. Пошли в музей. Моим русским товарищам надоело и я остался один. Вернулся на судно к 7 часам вечера.

20-го марта, во вторник в полдень, так как Командир обещал мне найти работу, меня вызвали и узнал, что работа есть. Я должен был перейти на судно «Херсонес», на котором находился Командир.

21-го марта, в среду утром, «Бельбек» вернулся с ремонта и флотилия отправилась в 2 часа дня. Через 2 часла были у острова Искья. В течение ночи флотилия шла по Тирренскому морю. В четверг в 11 часов мы прибыли в Чивитавеккия где, в первый раз увидел над городом дирижабль.

В пятницу я должен был представиться перед Командиром для моей службы. В этот раз меня представили Командиру «Херсонеса». Я был принят и в ту же минуту был переведен в дортуар моряков «Херсонеса». Я заменял официанта столовой командиров и их семей.

24-го марта, в субботу после обеда, мы пошли в город с моряком в сопровождении полицейского. Вернулись к вечеру.

26-го марта, в понедельник в 5 часов вечера, флотилия покинула Чивитавеккия. Полной ночью прошли мимо Монтекристо, Джильо, Орбетелло, и острова Пьяноза. Во вторник утром, в первый раз, я был потрясен видом острова Эльбы, куда был сослан Наполеон. Шли вдоль берегов и отходили от итальянских земель. В полдень прибыли на Корсику в порт Бастия. После обеда свободно гулял по улицам города. Также, во вторник утром и после обеда ходил в город.

1-го апреля, в воскресенье после обеда, суда покинули Бастия. Прошли мимо Пиомбино и вошли в Лигурийское море, где свирепствовала буря. В этот раз, так как «Херсонес» был поменьше, его очень сильно качало. К вечеру, мой желудок был пустым. Ночью прошли Лигурийское море. В понельник утром увидели последний италиянский порт – Сан Ремо. И – Французская границы, Ментон, Монте Карло, и Монако. В полдень были в Вильфранш, райский порт.

3-го апреля, во вторник в полдень, помощник Командира выдал мне 130 франков за мои 9 дней работы и осведомил меня о том, что я больше работать не буду, так как прежний официант снова поступил на службу и, следовательно, я должен вернуться на «Веру».
Русский моряк посоветовал мне поехать до Марселя поездом.
Я собрал свои вещи и сел в поезд в 4 часа 52 мин. Увидел знаменитые станции Ниццы, Канн и Тулона и приехал в Марсель к полуночи.

Конец
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
IgorVB
Старший лейтенант




Пост N: 3
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 09:46. Заголовок: Рамзесу про "Аджадер"


Уважаемый Рамзес!
А где на "Варсейлорс" есть про "Аджадер"? Там информации очень много - в какой стороне искать? Еще вопрос по КЛ "Кавказ", если Вы знаете: у нее были однотипные собратья? Нашел ее фото, но очень маленькое. Может будет легче найти изображение однотипной КЛ.
С уважением, Игорь

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 523
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 12:01. Заголовок: IgorVB пишет: Наше..


IgorVB пишет:

 цитата:
Нашел ее фото, но очень маленькое. Может будет легче найти изображение однотипной КЛ.


Уважаемый IgorVB . Простите , но если Вам нужна шаланда " Казатин " ( она же КНЛ " Кавказ" ) то надо искать именно её фото.
А если Вам все равно могу кинуть шаланду с Севера или Балтики . ( тип судов один )
P.S. Однотипные не значит одинаковые .
С уважением .

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 13:01. Заголовок: Игорь - на Варсейлор..


Игорь - на Варсейлорс есть свой форум только шибко большой и вообще не структурированный
Вопросы задаются на любые железно - корабельные темы и пройдя страничку просто листают дальше
У меня как - то была масса свободного времени и я пару недель на нем просто "прожил"
Конкретных ссылок не сохранял а так найти практически нереально - скоро 600 страниц текста и полное отсутствие поисковика - то есть нужно весьма внимательно лопатить все сначала
Есть конечно вариант задать свой вопрос на ту же тему и кто - то из местных там ответит или даст ссылку - лучшего ничего предложить не могу
А на эту самую маленькую фоту глянуть можно ?
С чего решили что именно Кавказ ?
С полгода назад и у нас обсуждали одну канонерку (кажись в белых флотилиях) и тоже решили по расположению орудий что именно она - а так от схем уважаемого И И Черникова "танцуем" а в его творчестве нередко элемент фантастики весьма силен
Однотипных именно канонерок у Кавказа не было - насчет собратьев "грязнух" нужно искать кого вместе с ней строили в то время в Николаеве - вообще вроде серия была только до них руки еще не дошли специально покопать

Спасибо: 1 
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N: 471
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 14:06. Заголовок: Чего-то глючит... На..


Чего-то глючит... На том форуме про АДЖАДЕР почти ничего нет, пару раз упоминается в списках дюнкеркских утопленников как франц. буксир в 414 брт. Единственная конкретика (не сохранил автора) -

Спасибо: 1 
Профиль
Klaus
Старший Лейтенант




Пост N: 472
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 14:07. Заголовок: L'Adjader n'..


L'Adjader n'est pas un remorqueu mais un chaland а clapet ou chaland porteur, plus communйment une marie-salope, appartenant de 1900 а 1924 а la Marine Nationale puis vendu а la Socitй de Dragage, Dйrochage et Transports . Il saute sur une mine magйtique le 5 а 10h55 alors qu'il passe entre les cuirassйs Paris et Courbet.


Спасибо: 1 
Профиль
rspc
Мичман


Пост N: 92
Откуда: Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 14:18. Заголовок: Рамзес пишет: полно..


Рамзес пишет:

 цитата:
полное отсутствие поисковика



Роман!
Я находил информацию через seach?


Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 16:41. Заголовок: Игорь вполне возможн..


Игорь вполне возможно - это первый серьезный морской сайт который я "осилил" в эпоху тырнета
Тогда все было интересно и просто "жил" на нем - в конце - концов понял нельзя объять необъятное и сейчас заглядываю туда редко (профильных материалов уже почти нет)
Смущает и определенный интернационал - вопросы на инглише дойче френче и даже от спанов проскакивали - если кто с такой помощью что - то нужное найдет - думаю просто повезет

Спасибо: 0 
IgorVB
Старший лейтенант




Пост N: 4
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 20:19. Заголовок: По "Аджадеру"


Большое спасибо всем ответившим!
Klaus: "Правильный" "Аджадер", тот который погиб на мине, а от авиации в Дюнкерке, это его тезка.
ssergey x 100: Конечно же я неправильно написал - не однотипный, а одной с ним серии. Я понимаю, что лучше найти оригинал, но, если его пока нет, то хотя бы такой, чтобы оценить внешний вид, размеры и т.д.
Рамзес: Я когда-то заходил на этот сайт, они только начинали, а сейчас там очень много всего. Попробую иностранцам задать вопросы. К сожалению мой английский не слишком хорош. По "Кавказу" у меня маленькая GIFка - рисунок, не фото. Может с этого же форума. Так что заранее извиняюсь перед тем, кто его выложил первым. Сейчас попробую прицепить


Спасибо: 0 
Профиль
rspc
Мичман


Пост N: 98
Откуда: Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 09:35. Заголовок: Фотка с аукциона htt..


Фотка с аукциона




Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 564
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 21:27. Заголовок: http://s60.radikal.r..



Эвакуация Новороссийска . 14 марта 1920 г ( фото из журнала "Warship International №1 1989 г )
Слева на право :КР " Этна " ( Итал) , ЭМ " Бори " ( Франц) , КР " Вальдек - Руссо " ( Франц ) , ЭМ
" Кап. Сакен " ( Россия ) .
В этот день на " Капитане Сакене " находился Главком ВСРЮ генерал А. И. Деникин.

А. И. Деникин " Поход на Москву " . Изд. " Федерация" . Москва 1925 г



Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 304
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 00:49. Заголовок: "Тендра" в Константинополе


2 письма из Венсенского Архива.
--------------------------
Господину Французскому Капитану Порта Константинополя.

От экипажа судна «Тендра».

Мы умоляем Вас, Г-н Капитан, помочь нам, морякам, которые уже 4 месяца не получаем жалования и также начальство – уже приблизительно 6 месяцев. У нас не хватает всего необходимого : часто нет воды, нет отопления и экипаж фактически голодает, так как деньги, которые у некоторых имелись были истрачены для общего прокормления ; всё из личных вещей, которое могло быть продано - было продано. Теперь начинаются болезни из за голода.
Наши множественные просьбы в адрес Русского Капитана Порта, которому хорошо известно наше ужасное положение ни к чему не привели из за нехватка денег и мы, зная ситуацию дел нашего судна объявляем, что только продажа нашего судна может вывести нас из этой катастрофической ситуации.
Сегодня, мы умоляем Вас, Г-н Капитан, дать, если возможно сегодня, разрешение на продажу судна «Тендра» и, этим, нас спасти, или выдать Русскому Капитану Порта Константинополя достаточную сумму денег для оплаты нашего жалования.

-------------------------

Капитан Русского Порта в Константинополе
№ 8561
23-го декабря 1920 г.

Г-ну Капитану 2-го ранга ГАРНЬЕ

Командир,
В дополнение к моему письму № 8363, имею честь осведомить Вас, что судно «Тендра» в настоящее время иммобилизировано с экипажем в комлекте, который не еще не получал жалования. Из этого следует, что с каждым днем растет долг этого судна.
Вода, освещение и денежные средства для возмещения убытков экипажу полностью отсутствуют.
В связи с предыдущим и, желая погасить как можно быстрее долги с целью предотвращения их роста, имею честь обратиться к Вам с просьбой посодействовать возле Французского Морского Управления для ускорения решения продажи судна «Тендра».
На сей день имеются покупатели, но ситуация может измениться из за понижения цен на судна, и продажа могла бы не состояться.
Примите, Командир, выражение моего глубокого почтения.

Капитан 2-го ранга (Князь Ливен)
Помощник Капитана Русского Порта в Константинополе


Капитан 1-го ранга (Городыский)

-----------------------


Спасибо: 0 
Профиль
velbot-067
Контр-Адмирал




Пост N: 1062
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 12:41. Заголовок: Наши наседали, крыли..


Наши наседали,
крыли
по трапам,
Кашею грузился
последний
эшелон,
Хлопнув дверью
сухой как рапорт,
Из штаба опустевшего
вышел он.
Глядя на ноги, шагом резким
Шел Врангель
в черной
черкеске.
Город бросили.
На молу
голо.
Лодка шестивесельная
стоит у мола.
И над белым
тленом,
как от пули падающей,
На оба колена
упал
Главнокомандующий.
Трижды землю поцеловавши,
Трижды город перекрестил...
Под пулями
в лодку прыгнул.
Ваше превосходительство,
грести?
Грести...


В. Маяковский, 1926


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 195 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет