On-line: Валерий-П, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
wind
Адмирал




Пост N: 1032
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 22:13. Заголовок: Бронепоезда и белые и красные... (продолжение)


Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ...
Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ :
Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию .
Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял .

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


AVV1
Корабельный гардемарин




Пост N: 88
Откуда: Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 11:40. Заголовок: Утро доброе! Гайдукъ..


Утро доброе!
Гайдукъ пишет:

 цитата:
СМЕРТЬ ПАРТИЗАНАМ


Гм... Оригинальное название. Интересно, какие партизаны имелись в виду?

Спасибо: 0 
Профиль
petrov1974
Корабельный гардемарин




Пост N: 17
Откуда: ukraina, kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 21:18. Заголовок: ...


скорее всего опечатка: был "смерть паразитам" ("смерть паразитам трудящихся масс")

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 7145
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 11:08. Заголовок: Фото из интернета. П..


Фото из интернета.
Популярность этого БП не имеет аналогов...



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 7229
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.11 15:03. Заголовок: Много любопытного. ..


Много любопытного.

http://voenforum.ru/index.php?showtopic=858

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 2081
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 15:39. Заголовок: Уважаемые форумчане!..


Уважаемые форумчане! Помогите с одной загадкой.

Совершенно отсутствуют данне на орудия крейсера РОССИЯ. Есть ли какие нибудь данные о том, куда "ушли" орудия крейсера и какие они были.
Вот ещё похожие орудия. 203/50-мм орудия СИНОПА

Широкорад пишет, что на России после перевооружения стояли 203/50-мм орудия. Подтвеждения нет.
С уважением Александр.

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 3175
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 15:49. Заголовок: http://radikal.ru/F/..

Спасибо: 1 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 1317
Откуда: Франция, Гранкан Мэзи
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 03:20. Заголовок: (Из собрания А.В. Пл..


(Из собрания А.В. Плотто)

Отдельный Морской Корпус





С уважением !

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 7321
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 05:07. Заголовок: kerbyol пишет: (Из ..


kerbyol пишет:

 цитата:
(Из собрания А.В. Плотто)



Впечатляет!

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 7323
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 15:10. Заголовок: А кто из наличиствую..


А кто из наличиствующих на фотографии лейтенант Чехов? Определить можно?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
vvs2058
Мичман




Пост N: 18
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.12 09:25. Заголовок: http://shot.photo.qi..




Статья об Орлике (годичной давности)

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 1 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 3640
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.12 10:22. Заголовок: Объёмно! И написано ..


Объёмно! И написано неплохо!

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
vvs2058
Мичман




Пост N: 19
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.12 10:39. Заголовок: Dirk пишет: Объёмно..


Dirk пишет:

 цитата:
Объёмно! И написано неплохо!



Спасибо - это мой первый "литературный" опыт.
Сейчас выходит уже вторая (заключительная) статья об Орлике и статья об Ударнике.

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 7376
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.12 13:26. Заголовок: Изображение БП предо..


Изображение БП предоставил Лапоть, но уж в больно некорректной форме (фотографии большого размера лучше давать с «превьюшкой»). Позволил себе отредактировать.

Модератор.



Нестандартное решение.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 7377
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.12 13:30. Заголовок: vvs2058 пишет: Стат..


vvs2058 пишет:

 цитата:
Статья об Орлике (годичной давности)



Добротная работа.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
vvs2058
Мичман




Пост N: 20
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.12 14:11. Заголовок: Автроилъ пишет: Доб..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Добротная работа.


Благодарю за доброе слово.
Рад быть полезным Сообществу.

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 3306
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 18:41. Заголовок: vvs2058 пишет: Стат..


vvs2058 пишет:

 цитата:
Статья об Орлике


Прочитал с удовольствием.
Единственно вопрос по времени проектирования Колобовым свего бронепоезда, а Вас 1915 г.. Вот данные из книги Военно-историческое отделение Г.У.Г.Ш. Гук К.С. "Российская Императорская Армия накануне Великой войны. Издано Тов-м И.Сытин и С-я:

К 1913 году были разработаны два вида бронепоездов: инженера К. Б. Крома и генерал-майора М.В. Колобова. К началу 1915 году были построены и находились в эксплуатации 5 бронепоездов, приданных железнодорожным ротам. Из 5 бронепоездов, стоявших на вооружении русской армии 4 были "генеральского" типа. Имелись:
1)Бронепоезд N3 "Святой Георгий Победоносец" при Собственном Е.И.В. железнодорожном полку.
2)Бронепоезд N1 "Хунхуз" - при 1-м Сибирском железнодорожном батальоне,
3)Бронепоезд N2 "Забайкалец" - при 2-м Сибирском железнодорожном батальоне,
4)Бронепоезд N4 "Витязь" - при 1-м железнодорожном батальоне,
5)Бронепоезд N5 "Генерал Скобелев" - при 1-м Туркестанском железнодорожном батальоне.
"Бронепоезд типа "Хунхуз" ("генеральский тип")". "Генеральский" бронепоезд состоял из бронепаровоза на базе стандартной "овечки" и двух бронеплощадок, построенных на основе двухосных грузовых платформ. Толщина брони - до 6,0 мм на вертикальных и до 4,0 мм на горизонтальных поверхностях. Бронеплощадка состояла из пулеметного каземата, в котором устанавливались 6 пулеметов "Максим" на казематных станках, и башенноподобной орудийной установки с трехдюймовой горной пушкой образца 1904 года. Это орудие было выбрано в качестве основного вооружения за свои небольшие размеры и массу, позволявшие, разместить ее на поворотной установке в передней части вагона. Угол обстрела составлял по горизонтали 220 градусов. Команда бронепоезда состояла из 94-х человек (из них четыре - офицеры), которым были обеспечены довольны комфортные условия для боевой работы. Обе бронеплощадки были оснащены системой парового отопления, тепло- и шумоизоляцией (20-мм слой пробки и 6-мм фанера). Командир бронепоезда вел наблюдение и руководил действиями своего экипажа из наблюдательной башенки, установленной на бронепаровозе. Для связи с бронеплощадками использовались электрическая сигнализация, рупорная, как на кораблях, и звонковая связь.
"Бронепоезд типа "Забайкалец" ("инженерский тип"). Предназначался как для ударных действий и обороны железных дорог, так и для огневой поддержки войск. Включал три бронеплощадки на базе железнодорожных платформ и бронепаровоз, обычно серии Ф. Бронеплощадки первого типа имели две легкие башенноподобные установки, вооруженные одним 76 мм орудием обр. 1902 года на крепостном станке каждая и 4 пулеметами "Максим". Бронеплощадка второго типа оснащалась 6-и дюймовым орудием весом в 200 пудов на крепостном поворотном станке для дальней огневой поддержки войск и 2 пулеметами "Максим". Толщина брони - до 6 мм на вертикальных и до 4 мм на горизонтальных поверхностях. Так же, как у бронепоезда предыдущего типа, бронеплощадки были оснащены системой парового отопления, тепло- и шумоизоляцией, системами связи.

Бронеавтомобиль "Гарфорд-Путиловский" ("Грозный") в составе импровизированного бронепоезда"Грозный" 4-го стрелкового "Прокопа Великого" полка чехословацкого Легиона. Фото с сайта valka.cz.
С уважением Ю.

Спасибо: 0 
Профиль
vvs2058
Мичман




Пост N: 21
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 19:16. Заголовок: Юрген пишет: Единст..


Юрген пишет:

 цитата:
Единственно вопрос по времени проектирования Колобовым свего бронепоезда, а Вас 1915 г.


Сразу оговорюсь, что пытаюсь детально отслеживать судьбу "Орлика" с 22 июля 1918 года. Именно этому периоду посвящена эта и следующая мои публикации.

В отношении "издания" Сытина & Со пока ничего не могу сказать, кроме того, что Михаил Викторович Колобов получил старшинство в чине генерал-майора с 14 декабря 1914 года, поэтому в 1913 году генерал-майором быть никак не мог:
Юрген пишет:

 цитата:
К 1913 году были разработаны два вида бронепоездов: инженера К. Б. Крома и генерал-майора М.В. Колобова. К началу 1914 году были построены и находились в эксплуатации 5 бронепоездов, приданных железнодорожным ротам.


С этим "моментом" надо разбираться... впрочем, как и с многими другими "моментами" в истории этого удивительного бронепоезда.
-------------------------------------------------
Сейчас посмотрел этого Гука в Инете - по-моему, это "альтернативщики"...

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 3309
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.12 21:26. Заголовок: vvs2058 пишет: это ..


vvs2058 пишет:

 цитата:
это "альтернативщики"...


Тогда все ясно...
Поскольку 1913 г. не "бьет" и с Коломийцем, жаль куда-то пропал с форума наш главный знаток БП АвТор...

Спасибо: 0 
Профиль
01



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 01:44. Заголовок: Уважаемые форумчане ..


Уважаемые форумчане ! Не подскажите на ком из бепо типа "Хунхуз" установили
76мм орудие на площадке водяного бака тендера весной 1916 года в Минске.

Спасибо: 0 
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1565
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 09:26. Заголовок: №3..


№3

Спасибо: 0 
Профиль
01



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 13:48. Заголовок: ABP_TOR пишет: №3 Б..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
№3


Большое спасибо !

Спасибо: 0 
vvs2058
Мичман




Пост N: 22
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 11:02. Заголовок: Будьте внимательны: полкУ плагиаторов прИбыло


В мартовском номере издаваемого на Украине журнала "Наука и техника" (№3 за 2012 г.) опубликована статья нЕкоего Владимира Бута "В одном строю", причём опубликована без единого намёка на источники использовавшейся информации.

Следует отметить, что данное "историческое исследование" представляет собой сборник надёрганых из различных роcсийских источников (М.Коломиец, И.Дроговоз и др.) сведений о МБВ "Заамурец" и БП "Орлик", причём сделано это было с несколькими грубейшими фактологическими ошибками и в рисунках, и в тексте, что лишний раз подтверждает некомпетентность автора в теме "Заамурца" и "Орлика".

Не обошёл своим "вниманием" плагиатор В. Бут и публикацию М. Лукашова об "Орлике" в первом томе Сибирского исторического Альманаха, попутно "позаимствовав" оттуда и фотографию конструктора "хунхузов" генерала М.В. Колобова...

Убедительная просьба ко всем интересующимся темой "Заамурца" и "Орлика": ни в коем случае не ассоциировать "творчество" плагиатора господина В. Бута и все опубликованные им исторические "ляпы" с вышеназванными авторами работ по бронепоездной тематике.

Творческому коллективу и редакции журнала "Наука и Техника" хочется выразить соболезнование в связи с приобретением их журналом дурной славы "пристанища плагиата".


Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 1 
Профиль
КДП
Корабельный гардемарин




Пост N: 39
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 13:31. Заголовок: Гайдукъ пишет: В по..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
В польской прессе за 1 апреля 1920 года говорится о бое польского бронепоезда с двумя советскими на станции Деражни захвате одного из советских бронепоездов несшем на борту название "СМЕРТЬ ПАРТИЗАНАМ".



В гражданской войне на Юге России слово "партизан" больше употреблялось в отношении к белым. Партизанским был отряд Чернецова, ряд других донских отрядов. На их базе был сформирован Партизанский полк (впоследствии Партизанский генерала Алексеева пехотный полк). Когда белые захватили БА "Чёрный Ворон", его переименовали в "Партизан". Возможно, это не название, а лозунг, и речь именно о паризанах-алексеевцах..

Спасибо: 0 
Профиль
Николай З.
Мичман




Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.12 14:47. Заголовок: В. ГРАЧЕВ НА БРОНЕЭ..


В. ГРАЧЕВ

НА БРОНЕЭШЕЛОНЕ М.Г.НАЗАРОВА

К Михаилу Григорьевичу Назарову мы попали так. Наш 1-й сводный Бугульминский коммунистический отряд после ряда встречных боев с колчаковцами у селений Тумутук, Сухояш и др. 1 апреля 1919 года был переброшен в Бугульму.

Руководивший ближайшим участком фронта штаб 3-й бригады 2-й дивизии решил часть нашего отряда влить под начальством А. С. Аманова в десантную команду формирующегося на станции Бугульма бронеэшелона, и с 4 апреля мы перешли в распоряжение командира его — Назарова М. Г.

Среди нас, отрядников, были опытные бойцы, как И. А. Алехин (бывший матрос Балтийского флота), сам А. С. Аманов (бывший унтер-офицер пулеметной команды), Серов И. М. (бывший фельдфебель), но не менее трети было совершенно «зеленых» юнцов 17—19-летнего возраста, это Афонин Т. (слесарь депо станции Бугульма), Александров В. (кузнец депо), Иорданский А. И., Гортинский В. Г., Никифоров В., Турганинов М. и я — бывшие ученики реального и ремесленного училищ в Бугульме. Правда, мы успели за период с. 19 марта по /322/ 1 апреля побывать в двух-трех довольно жарких схватках с колчаковцами в Тумутуке и Еланкуле.

В команде Назарова, набранной из симбирских, часовенских, мелекесских и прочих волго-бугульминских дорожников, было много путейцев и слесарей, являвшихся одновременно и бойцами. Они игрались и восстанавливали пути для бронеэшелонов.

С утра 6 апреля разъездная батарея бронеэшелона уже вступила в действие.

Продвигаясь за Туймазу к Кандрам, мы поддерживали огнем трехдюймовок с платформ наступление пеших цепей бригады на ближние селения.

Железнодорожная линия извивалась по долинам между высокими взгорьями и холмами.

Влево над кручей раскинулось занятое аскинцами (1) Зеитово. Снизу Зеитово охватывали две, одна за другой, наступавшие цепи волжан и петроградцев.

Над Зеитовым клубились и таяли дымки наших шрапнелей.

- Трубка сто тридцать, прицел сто девятнадцать, угол двадцать семь, нараспев передавал от наблюдателей батарейцам сидевший на мешках вблизи орудий молоденький телефонист, облокотившийся на желтый ящик полевого телефона. От каждого орудийного удара с платформы наша рессорная пульман-площадка подскакивала вверх и вниз. Да и весь «мешковый» бронеэшелон изрядно выплясывал.

Откатка и накатка орудий после выстрелов на платформах производилась вручную здоровенными артиллеристами.

Наблюдатели с биноклями разгуливали по верху настила пульмана или взбирались на стоявшие вблизи линии телеграфные столбы. Провода с них давно были порезаны и свисали вдоль и по сторонам! к полудню Зеитово было взято, и мы перенесли свой огонь вправо — на села Атнагулово и Липовые Ключи, куда наступал наш 241-й Крестьянский полк.

Засевшие там обманутые эсерами ижевцы стянули значительные силы, и атака крестьянцев захлестнулась в оврагах, откуда нельзя было выскочить из-за усиленной пулеметной стрельбы от Липовых Ключей. /323/

Били мы с платформ rio Атнагулову и Липовым Ключам почти до полной темноты. В густых синих сумерках необычно ярко вспыхивали оранжевые языки из дул орудий. Но стук белогвардейских «максимов» и «кольтов» не прекращался.

Пройти дальше на восток к ст. Кандрам было нельзя: мосты через реки Усень и Чермасан были сожжены и разрушены белоказаками. Сил же на восстановление их у нас не было.

К вечеру разведка донесла, что от Уфы подходит мощный белый бронепоезд «Орел» с шестью стальными броневагонами и вращающимися башнями.

Противостоять «Орлу» наш кустарный бронеэшелон явно не мог. Блажевич и Назаров приказали разведчикам поосновательнее раскидать и попортить пути около Усеньского моста.

За день нам удалось не только провести удары на Зеитово и Атнагулово, но и обогатить свой эшелон за счет остатков назаровского первенцах «Ермака», с которым он отгонял колчаковцев от линии железной дороги в течение почти полумесяца.

Ремонтники заново оборудовали подбитые пульманы «Ермака».

Ночью, прекратив атаку на Атнагулово, мы стянулись к ст. Туймазе. 6 апреля Михайловский полк вражеской Ижевской бригады со стороны Чекана пробрался верст за пятьдесят к нам в тыл и перехватил разъезд Каркашлы.

Назаровский бронеэшелон шел пробивать пробку у Каркашлов, и с ним уехало больше половины десантников. Нас они забрать не успели, и мы присоединились к отходившим, бойцам Крестьянского полка.

Весь день 7 апреля назаровский бронеэшелон тщетно пытался пробить пробку у Каркашлов.

У ижевцев были опытные артиллеристы. Едва бронеэшелон показался из выемки, как был разбит гранатой бруствер батарейной платформы и основательно задет паровозный тендер.

Подавить огнем с разъездной батареи запрятанные далеко в кустах белые пушки не удалось.

Вражеские шрапнели и гранаты вывели из строя половину артиллеристов, разметали слабенькие шпально-мешковые настилы бронеплощадок и подбили многих де/324/сантников. Οτ осколков сверху бронеэшелон был почти беззащитен.

Упрямые Назаров и Блажевич, отведя пострадавший эшелон за выемку, предприняли атаку на село и разъезд Каркашлы силами десанта. Но среди десантников была малообстрелянная и неопытная молодежь. Она не выдержала огня противника, откатилась и жалась к броневику.

Подоспевший на выручку назаровцам 242-й Волжский полк подвергся нападению выскочивших из-за кустов белых лыжников и казаков.

Нападающих удалось отбить, но попытка повторной атаки десанта вместе с волжанами не удалась из-за губительного огня замаскированных в уреме (кустарнике) орудий и пулеметов ижевцев.

Положение создалось невеселое. С востока от ст. Туймазы по горам с обеих сторон (вдоль линии и с северо-востока) в обход нас теснили крупные соединения белобашкирской конницы и аскинцы. Путь отступления на Бугульму был прочно закрыт Михайловским полком.

Сзади от Туймазы уже слышались победные гудки подошедшего к Усеньскому мосту белого бронепоезда.

Кольцо окружения всей 3-й бригады сжималось. Штаб 3-й бригады вместе с Назаровым решил, пока не поздно, отойти назад к ст. Ютазе, сгрузить на подводы с бронепоезда орудия и пулеметы и вывезти все боеприпасы из Ютазы, вагоны и склады сжечь, а бронеэшелон с паровозом пустить с разгона на Ижский мост, чтобы прочнее загородить дорогу белому «Орлу», самим же решено было пробиваться на юго-запад к Бугульме. Весь день 8 апреля мы потратили на то, чтобы, отбивая налеты белобашкирской конницы, разными путями пробиться к Бугульме. Остатки нашего коммунистического отряда попали туда кружным путем через Ремочуговку от станции Дымка. На станции Бугульма мы вновь присоединились к команде М. Г. Назарова.

Неутомимый Назаров с 8 на 9 апреля соорудил в депо станции Бугульма две новые бронеплощадки (пульманы и платформы с мучными штабелями) и установил на них привезенные из Ютазы на подводах орудия и пулеметы с бронеэшелона, пущенного на Ижский мост.

Под Бугульмой 10 апреля 1919 ·года разгорелся жестокий бой. /325/

Именно о нем есть краткое упоминание в написанном 11 апреля В. И. Лениным письме к петроградским рабочим: «Колчаком взят Боткинский завод... гибнет Бугульма».

10 апреля на рассвете забухали белые батареи. Мы выбегали из вокзала и садились на площадки уже под визг белых гранат, гром разрывов их на путях и под градом осколков.

Укрытые в густом лесу за Макаровой горой и в оврагах батареи белых было весьма трудно нащупать. Мы же для их наблюдателей были как на ладони, поскольку станция была расположена на голой возвышенности. Hаши площадки, разъезжая взад и вперед по станционным путям, укрывались за зданиями вокзала и элеватора и били по цепям наступавших белогвардейцев.

Вскоре, установив на крышах высокого элеватора и железнодорожного депо наблюдателей, мы начали небезудачную дуэль с ижевцами.

Охватив город полукольцом с северо-востока и востока, густые цепи ижевцев и спешенного казачья при поддержке мощных батарей полезли в решительную атаку на город. Пулеметы Вострецова и шрапнели с наших площадок, посылаемые через город на Сокольскую дорогу и по-над лесом, заставили их залечь у леса. Но отдельные их группы скапливались под взгорьями и выползали в город из овражков, по коим тек Бугульминский Ключ.

К вечеру наше положение резко ухудшилось. Тот же самый Михайловский полк, что создал пробку у Каркашлов, прорвался оврагами на Карабашскую дорогу и затем к Хакимовскому лесу, почти замкнув кольцо окружения.

Заметив это, Назаров выслал одну площадку к Хакимовскому лесу, которая картечью и пулеметным огнем рассеяла ижевцев. Это позволило уцелевшим отрядам и полкам 3-й бригады вырваться из окруженной Бугульмы.

Отступать пришлось до Мелекесса. Не один раз Михаил Григорьевич терпеливо и настойчиво заменял разбитые или погибшие в окружении бронелетучки новыми, то организуя их изготовление в депо станции Meлекесс и Верхней Часовни, то просто поднимая домкратами пущенные вчера им же под откос пульманы, снаря/326/жая и вновь ставя их на рельсы. Не раз пополнялись более чем наполовину составы полков героической 3-й бригады.

Но вот пришло долгожданное известие о переходе в генеральное наступление по всему фронту. Приказ был подписан М. В. Фрунзе.

Под 1 мая 1919 года Назаров внорь появился в Симбирске. Вместе с агитаторами губкома и политотдела штаба Востфронта он созвал в железнодорожном клубе на Киндяковке многолюдный митинг железнодорожников.

«Колчак не подойдет к Волге! Не пустим!» — так было решено и единодушно сделано.

Вновь закипела работа в мастерских Киндяковки и Верхней Часовни. За два дня, 2 и 3 мая, был построен новый капитальный бронепоезд из шести броневагонов с вращающимися башнями.

Поворотные и угловые установки были откованы вручную в кузницах вагонных депо. В башнях были установлены трофейные японские гаубицы и мортиры. Мортиры были весьма нужны для ведения огня на короткие дистанции и по закрытым целям.

Бронепоезд был обильно снабжен пулеметами и всеми огневыми средствами. В честь Михаила Григорьевича бронепоезд получил имя «Назаров». Губком и Симбирский горком РКП (б) вместе со штабом Востфронта выделили свыше 300 человек добровольцев-коммунистов, рабочих и красноармейцев.

Вместе с новоприбывшим из Москвы могучим бронепоездом «Розой Люксембург» бронепоезд «Назаров» сыграл решающую роль в разгроме колчаковцев в жестоком бою под Мелекессом 4-7 мая 1919 года.

Гражданская война в Симбирской губернии. Ульяновск, 1958. С.322-327



Спасибо: 0 
Профиль
Сибор
Капитан 2 ранга




Пост N: 297
Откуда: США, Детройт
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.12 18:30. Заголовок: Повторение страниц


Уважаемый Volnoper.

Стр 6. Статья: Друганов "Рейд группы бронепоездов".

Дважды показаны страницы 242-243

Нужна стр. 244 и далее, если есть продолжение статьи...



С неизменным уважением BF

"Каждому свою честь воздает потомство." (Тацит Публий Корнелий)
Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 2357
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 07:25. Заголовок: Немного не в тему, н..


Немного не в тему, но не знаю куда. Немецкий бронепоезд, а бронеплощадка времён Гражданской войны.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 3563
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 11:37. Заголовок: Боярин пишет: Немец..


Боярин пишет:

 цитата:
Немецкий бронепоезд, а бронеплощадка времён Гражданской войны.


Дойчи люди рачительные любой трофей в дело пускали
http://wap.nkvd.borda.ru/?1-17-0-00000028-000-0-0-1158599937

Спасибо: 0 
Профиль
Змей
Старший Лейтенант




Пост N: 23
Откуда: бывший СССР
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 22:26. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
Сормовская АУ ЖД = АУ «Красного Воина»


Но можно ли поставить знак «равно» с АУ «России» ?


________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 0 
Профиль
01



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 20:28. Заголовок: Отец мой работал фот..


Отец мой работал фотографом. Перед его старомодным, покрытым черным сукном фотоаппаратом прошла жизнь многих тысяч горожан. Отец фотографировал их, когда они рождались, снимал их школьниками и подростками, женихами и невестами, снимал их в форме солдат и матросов, на выпускных экзаменах и на свадьбах, а позднее - в окружении множества детей и внуков. Помню, однажды, в начале двадцатых годов, в наш город пришел гремящий, окруженный облаками пара бронепоезд со стремительным названием: "Коммуна летит!" Командир бронепоезда пожелал сфотогра фироваться вместе со своими боевыми товарищами на фоне бронированного эшелона. Отец был вызван на вокзал вместе с фотоаппаратом и запасом пластинок. Я и старший брат увязались за отцом:
нам непременно надо было поглядеть вблизи на знаменитый бронепоезд. Когда мы пришли на вокзал, командир бронепоезда отдал приказание всей команде срочно, как по тревоге, побриться, помыться, причесаться и надеть самые лучшие костюмы. В несколько секунд всю команду узнать нельзя было: откуда-то появились блестящие кожанки, матросские бушлаты и брюки галифе, делавшие человека похожим на гитару; кто выпустил кучерявый чуб из-под фуражки, кто украсил себя по тогдашней военной моде крест-накрест пулеметными лентами. Горячий и весь блестящий от смазочных масел, бронепоезд походил вблизи на потного, уставшего после битвы солдата. Бойцы снимались на фоне своего бронепоезда, с которым им суждено было лететь по стонущим рельсам и врываться на опустевшие станции и разъезды. На темном тендере бронепоезда алыми буквами было начертано: "Еще многие лягут костьми, но идея коммунизма не умрет!" Когда группа вооруженных людей живописно расположилась вокруг бронепоезда, командир обратил внимание на фотографа и двух его маленьких ребят. Как видно, скитаясь вдалеке от дома, давно уже он не видал детей. Бережно стали бойцы передавать меня из рук в руки, пока я не очутился рядом со строгим начальником. Он погладил меня по стриженой голове, а потом сказал:
- Ну, какую бы тебе подарить игрушку? - Он пошарил в пустых карманах и, сконфузившись, ничего не нашел там. Тогда он отстегнул кожаную кобуру и достал оттуда тяжелый, отливающий синевой пистолет системы "наган". - На, держи,-сказал он,- сфотографируйся вместе с нами, только смотри не пальни в батьку! Я, почти замерев от восторга, двумя руками сжал опасную игрушку, предназначенную для взрослых.
Так и заснял нас отец. Через несколько месяцев командир бронепоезда был убит, тело его привезли в город и похоронили в городском скверике в Луганске. Я часто приходил сюда, на его могилу, лишенную каких бы то ни было украшений, и не раз вспоминал об этом суровом человеке, приласкавшем меня за несколько часов до боя.

http://www.pahra.ru/chosen-people/matusovsky/biogr/biogr.htm

Спасибо: 1 
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1584
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 23:42. Заголовок: 01 пишет: Помню, од..


01 пишет:

 цитата:
Помню, однажды, в начале двадцатых годов, в наш город пришел гремящий, окруженный облаками пара бронепоезд со стремительным названием: "Коммуна летит!" Командир бронепоезда пожелал сфотогра фироваться вместе со своими боевыми товарищами на фоне бронированного эшелона


Это не название.
Такая надпись была на передней стенке головного броневагона бронепоезда "Коммунист"№24 имени тов. Ворошилова. Яков Усатов, последний командир этого бронепоезда утверждал, что это он ее сделал в Царицыне при постройке. Первая часть надписи, на широко известном снимке, скрыта под флажками и полностью звучит так "Берегись кадеты-коммуна летит". Встречал утверждение, что на торце заднего вагона была надпись "Москва-Воронеж, хрен догонишь!", но фотоподтверждения такой надписи нет.
Погибший командир, вероятно, первый командир "Коммуниста", который погиб летом 1919 г. под ст. Користовка на бронепоезде им. Ворошилова вместе другим известным царицынским бронепоездником Алябьевым.

01 пишет:

 цитата:
На темном тендере бронепоезда алыми буквами было начертано: "Еще многие лягут костьми, но идея коммунизма не умрет!"


Подобная надпись была на бронепаровозе бронепоезда №26 "Большевик", фото которого с командой было сделано в Луганске в мае 1920 г.
"Быть может еще многие лягут костьми, но идея коммунизма не умрет" (только не на тендере)
А вот была ли на нем надпись "Коммуна летит..." мне неизвестно


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 491
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет