On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 431
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 19:30. Заголовок: Українська фльота


В этой ветке буду размещать, с любезного разрешения Ярослава Тинченко, некоторые данные по офицерам Украинского флота, которые он выкладывал на форуме Military Ukraine
http://forum.milua.org/viewtopic.php?t=4587

Склад Головної військово-морської управи на січень 1921 року

Злобин Микола, капитан I ранги начальник Головної військово-морської Управи
Савченко-Більський, генерал-хорунжий, помічник начальника Голов. військ.-мор. Управи
Леванда, капитан, ад’ютант (він же секретарь) Головної військово-морської Управи
Мандрика Кость, старший лейтенант, начальник відділу Голов. військ.-мор. Управи
Шрамченко Святослав, лейтенант, начальник відділу Голов. військ.-мор. Управи
Барнів Борис, мічман, начальник відділу Голов. військ.-мор. Управи
Велецька Зінаіда, друкарниця Головної військово-морської Управи

На 9.04.1921 у складі Збірного (морського) куреня 3-ї Залізної дивізії служили такі морські офіцери та урядовці:

Богацький Михайло, мічман
Будолатті Михайло, ранговий
Верщинський Іван, лейтенант
Кісілів Іван, мічман
Літвіненко Володимир, мічман
Осканів Яків, мічман
Сербін Хведір, мічман
Сокальчук Микола, лейтенант
Чибис Юрко, ранговий
Щербак Микола, лейтенант

Оставил на украинском, чтобы избежать возможного искажения фамилий при обратном переводе (к примеру Осканьев-Осканиев). Если что-то непонятно-переведу

ЗЫ. Приписка от Я.Тинченко
Було б цікаво дізнатись з Вашою допомогою про долю цих офіцерів. Але хотілося б, щоб люди, які згодом скористаються цією інформацією у своїх публікацій, зробили посилання... Ну, хоча б, на НАШ ФОРУМ.
Їх толерантність у цій справі буде доброю запорукою для мене, щоб, наприклад, почати ділитися інформацією про тих три сотні морських офіцерів, які залишилися в СРСР та у більшості загинули у ЧК-ОГПУ-НКВД

Было бы интересно узнать с Вашей помощью про судьбу этих офицеров. Но хотелось бы, чтобы люди которые воспользуются этой информацией в своих публикациях, делали ссылки... Ну, хотя бы, на НАШ ФОРУМ.
Их толерантность в этом деле будет хорошей порукой для меня, чтобы, например, начать делиться информацией про те три сотни морских офицеров, которые остались в СССР и в большинстве своем погибли в ЧК-НКВД-ОГПУ (речь идет об офицерах по которым у него есть информация)


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 165 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1483
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 20:12. Заголовок: ABP_TOR пишет: Злоб..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Злобин Микола, капитан I ранги начальник Головної військово-морської Управи



Злобин Николай Николаевич (МК(1894)); капитан 1 ранга (30.07.1916). С 10.10.1912 командир РКЛ "Вьюга" Амурской речной флотилии.

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1484
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 20:15. Заголовок: ABP_TOR пишет: Лева..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Леванда, капитан, ад’ютант (він же секретарь) Головної військово-морської Управи



Леванда Дмитрий Дмитриевич (МК(1903)); капитан 2 ранга (22.03.1915). В годы ПМВ служил в Русском отряде в Сербии, с 21.12.1916 старший флаг-офицер по распорядительной части штаба командующего флотилией Северного Ледовитого океана. В эмиграции проживал в Польше, умер в Варшаве 10.08.1931

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1485
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 20:17. Заголовок: ABP_TOR пишет: Манд..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Мандрика Кость, старший лейтенант, начальник відділу Голов. військ.-мор. Управи



Мандрыка Константин Алексеевич (МК(1912)); лейтенант (10.04.1916). По имеющейся информации убит матросами в феврале 1918 года в Севастополе. Значит, ошибка...

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 1943
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 21:12. Заголовок: ABP_TOR пишет: Савч..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Савченко-Більський

Начало его службы в Морском ведомстве
"...
ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ
ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ.
О ЧИНАХ ВОЕННЫХ.

№ 390. С.-Петербург, 4-го февраля 1902 года.
...
ПЕРЕВОДИТСЯ: 22-го пехотного Нижегородского Ея ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА Великой Княгини ВЕРЫ КОНСТАНТИНОВНЫ полка поручик Владимир Савченко-Бельский - в Морское ведомство, с зачислением по адмиралтейству..."

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1486
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 21:16. Заголовок: wind пишет: ABP_TOR..


wind пишет:

 цитата:
ABP_TOR пишет:

цитата:
Савченко-Більський


Начало его службы в Морском ведомстве



Служил до 1917 года, подполковник по адмиралтейству (06.12.1915), звали его Владимир Александрович

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 1944
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 21:25. Заголовок: Ну этот приказ так п..


Ну этот приказ так просто на глаза попался ;-)) :
"
ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ
ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ.
О ЧИНАХ ВОЕННЫХ.
...
№ 400. С.-Петербург, 14-го апреля 1902 года.
ПРОИЗВОДЯТСЯ:
...
состоящие по адмиралтейству:
...
по линии:
...
в штабс-капитаны: поучики: Савченко-Бельский ..."

С уважением, В.


Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 22:29. Заголовок: для ABP_TOR - инфа п..


для ABP_TOR - инфа по людям несомненно интересна и материалы Тинченко встречались, довольно серьезное впечатление - если имеете с ним контакт , в архивах он плотно рылся , а случаем не попадалось данных о переименовании кораблей для Украинскьой фльоты
В книге История Украинской армии как о свершившемся факте пишут о новых именах не только для всех линкорах и крейсеров как в строю , так и в постройке- но и для новых эсминцев и части ПЛ , по другим данным это лишь планы и только для Николаевских верфей (реально корабли оставались под контролем немцев) - что это все же было ? Может удастся выяснить , насколько далеко зашли в деле реализации планов (по крайней мере речные МПС на Днепре реально новые имена в марте 18 получили) и довольно известная революционная канлодка Малый на самом деле при постройке Сож , а Трипилля уже имя гетманского периода

Спасибо: 0 
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 432
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 23:30. Заголовок: Рамзес С Ярославом ..


Рамзес
С Ярославом Тинченко я контактирую только на вышеуказанном форуме, по вопросам касающимся бронепоездов ДАУНР и истории ГВ на Украине.
Вопросы флота там периодически поднимаются но развития не получают
Кстати, собирался задать ему вопросы касающиеся комиссии инженера - механика Иллютовича, занимавшейся приемкой от немцев кораблей Пинской флотилии

Спасибо: 0 
Профиль
ДМЛ
Капитан




Пост N: 521
: По Адмиралтейству
Откуда: РФ, Ногинск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 23:38. Заголовок: Послал Ярославу ссыл..


Послал Ярославу ссылку на данную ветку

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 433
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 00:01. Заголовок: Биографическая справ..


Биографическая справка на генерал-хорунжего флота УНР Савченко-Бельского Владимира Александровича по книге Я. Тинченко (с.382)
14.07.1867-21.09.1955
Происходил из дворянской семьи, с. Оленивцы Черниговской губернии.
На военной службе с 1888 г.
Офицер с 1893 г.
Служил на ЧФ.
С 1907 г. член украинского кружка "Кобзарь " в Севастополе.
С 6.12.1915- подполковник по адмиралтейству.
В 1917 г.-командир Севастопольского полуэкипажа.
Последнее звание -полковник по адмиралтейству.
Активный деятель украинского военного движения в Крыму и член рады Севастопольскої української чорноморської громади.
С 23.12.1917-директор канцелярии Морского секретариата Центральной Рады.
С 05.01.1920 находился за штатом.
На 19.04.1920-начальник Морского генерального штаба УНР.
На 04.08.1920-помощник начальника управления Морского флота УНР.
19.05-11.07.1920, 25.07.-17.11.1920 и с 04.07.1921 - начальник Головної військово-морської управи (до ее ликвидации в 1922 г.)
В 1943 г. был одним из инициаторов формирования в составе вермахта Українського визвольного війська.
С 1945 г. жил во Франции.
Умер и похоронен в г. Абодант

С


Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 434
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 00:22. Заголовок: aden13 пишет: Леван..


aden13 пишет:

 цитата:
Леванда Дмитрий Дмитриевич (МК(1903)); капитан 2 ранга (22.03.1915). В годы ПМВ служил в Русском отряде в Сербии, с 21.12.1916 старший флаг-офицер по распорядительной части штаба командующего флотилией Северного Ледовитого океана. В эмиграции проживал в Польше, умер в Варшаве 10.08.1931


В ветке по офицерам ФСЛО wind давал справку на Леванду (Пост N: #1581), в частности, по наградам там было:
Награды Станислав 3 Х и бантом (06.09.04), Анна 3 Х и бантом (12.12.05), Золотой знак за службу в морской охране (09), Нагрудный знак для защитникоа крепости Порт Артур (1914).
Не можете ли осветить артурский период службы Леванды?



Спасибо: 0 
Профиль
Olmalin
Контр-Адмирал




Пост N: 101
Откуда: Севастополь
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 02:29. Заголовок: 1913 г. - Севастопол..


1913 г. - Севастопольский флотский полуэкипаж, капитан Савченко-БЂльскiй Владим. Алд.
Проживал: морск. оф. фл. 15 [Адрес-календарь Севастопольского градоначальства за 1913 г. - Севастополь. - С. 95, 203]

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 03:13. Заголовок: для ABP_TOR - посмот..


для ABP_TOR - посмотрел ветку по Вашей ссылке,получил реальное удовольствие , спасибо - раньше считал Россию родиной слонов , но посмотрел тамошние розыски по флоту и окончательно понял почему Иисус Христос первый украинец
Вопрос откуда возник - я после универа должен был поступать в аську и даже тему с финансами пробили в Киеве (только жизнь по другому повернулась и стало не до ученых степеней , а сейчас и желания нет) - как раз по попытке создания украинского флота в 18 - 20 гг , в то время по ней особо ничего не было , уже скоро как 15 лет пройдет , а в вопросе те же сказки про 3 бригады линкоров да 27 эсминцев на лето 18 года
В общем убеждаюсь что флот существовал только в мозгах киевских фантазеров и все дела закончились переименованием канонерки в Одессе под австрийским крылом
А вот насчет Пинской флотилии если чего получится инфа будет весьма интересна (если конечно будет) - может сбросите на мейл ?
Есть много разрозненной инфы по Днепру периода гражданской и сейчас пытаюсь с ней хоть чуть - чуть разобраться , правда пока лишь белые да красные канонерки осилил и то далеко не полностью
С уважаемым Тритоном чуть вопрос затронули - смотрю и у него по тому периоду данных немного , а вообще получается , после ухода немцев и слабых попыток красных летом 1919 те катера ввести в строй они будто исчезают
БКА я не трогаю (с ними хоть спорные моменты и есть но кой чего получилось найти - а вот остальных три десятка куда подевались ?) - судя по документам часть в строй планировали ввести , но если верить ТТХ от Бережного в красной Припятской флотилии уже другие катера (какие и откуда они взялись пока ?) - поляки весной 1920 район Мозыря катера взяли и большое число безымянных имеется вот только судя по их данным в строй так никого и не ввели (есть мемуары на польском которые судьбу тех что в 20 и позже на Припяти отметились весьма подробно излагают)
В общем пока лишь документ на руках о переименовании судов округа МПС да догадки что частные пароходы при немцах у хозяев в 18 оставались и с Припятской флотилией вероятно как и с ЧФ было (а вернее никак) - ну подожду . может тут мэтр чего нароет (в теме с украинскими БПР он Вам не сильно помог)

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 68
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 15:13. Заголовок: Рамзес пишет: все д..


Рамзес пишет:

 цитата:
все дела закончились переименованием канонерки в Одессе под австрийским крылом


О чем идет речь в данном случае?

Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 162
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 16:18. Заголовок: Мой вопрос не касае..


Мой вопрос не касается личностей но пересекается с темой Украинскьой фльоты
Господа, неоднократно слышал байку о том что экипаж ЛК "ЧЕСМА" ФСЛО как известно набранный из черноморцев в 1918 году поднял украинский флаг. Более того он "провисел" более двух дней но был спущен так как на судно прекратилась поставка продовольствия. Так ли это и что еще известно о данном факте?

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 16:33. Заголовок: для vvy - да вот об ..


для vvy - да вот об этом
17 9 1918 в Одессе украинские власти канлодку «Кубанец» переименовали в «Запорожец»
Одессу окупировали в основном австрияки и они вернув свое на большую часть оставшейся там транспортной флотилии , дивизии траления да Дунайской флотилии не претендовали , а так как война еще шла и уводить корабли пока особо было некуда , то раздали большую часть гражданских пароходов старым владельцам и небольшой отряд тральцов замыкаясь на них , но под украинским флагом вел траление в СЗ районе ЧМ и штабу флота в Севе подчинялся лишь номинально (да там и флота как такового уже не было - мертвые коробки), а вот несколько сот мин похоже снять успел
Это все обрывки инфы из разных мемуаров , не шибко профильных документов и прочего , но похоже канонерку в качестве штабного корабля подразделения использовали и даже если в море не выходила приказ ее реально коснулся - белые же менее чем через полгода все вернули назад
Есть еще более красивый приказ от 23 1 1919 г.
под рукой набрано сейчас только это
Украинское морское министерство переименовало строящиеся в Николаеве ПЛ «Лебедь» и «Пеликан» в «Карась» и «Щука»
А вообще в приказе штук 6 пунктов и по нему линкоры да крейсера становятся Гетьманами разными (как стрящиеся так и Воля бывшая в строю) , эсминцы (в том числе и вторая Ушаковская серия вся) по местам казачьих побед поименованы , строящийся Эльборус (плавбаза) в Днепр или Днестр обратили (сейчас уже не помню) - в общем до 40 новых имен в сумме , только это все филькина грамота - петлюровцы кораблей так и не получили , а из Николаева да Херсона "красных спартаковцев" уже союзники с большими тяготами весной 19 вывозили - так ребята в голодный Фатерлянд возвращаться не хотели и кое - кто даже в местные интерчасти подался


Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 69
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 18:45. Заголовок: Рамзес пишет: эсмин..


Рамзес пишет:

 цитата:
эсминцы (в том числе и вторая Ушаковская серия вся) по местам казачьих побед поименованы


Вы об этом:
Київ, Батурин, Чигирин, Львів, Іван Виговський, Іван Сірко, Петро Могила, Іван Котляревський, Кость Гордієнко, Мартин Небаба, Іван Підкова, Пилип Орлик ?
А есть соотвествие руским наименованиям?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 70
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 18:46. Заголовок: Рамзес пишет: «Лебе..


Рамзес пишет:

 цитата:
«Лебедь» и «Пеликан» в «Карась» и «Щука»


Встреча такое написание: "Зщука". Это грамотно по-украински?


Спасибо: 0 
Профиль
Коллежский советник
Капитан 2 ранга




Пост N: 139
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 20:22. Заголовок: vvy пишет: руским н..


vvy пишет:

 цитата:
руским наименованиям


Я дико извиняюсь - это на каком языке?
Если по-украински, то "руським", по-русски, то "русским".
Может по-болгарски?
С неизменным уважением
Л.И.


Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 20:34. Заголовок: для vvy - по Щуке од..


для vvy - по Щуке однозначно нет , имя в нашей транскрипции русскому соответствует (по крайней мере если верить приказу) , с эсминцами сложнее,есть несколько версий даты его выпуска в свет - если 3 1 1919 , почему в списке присутствуют имена для ряда ушаковцев уже лежащих у Новороссийска ?
Самого текста приказа в оригинале или достоверной копии я не видел - по моему творение более поздних мифотворцев из серии как нам сделать историю
И судя по тому что подают в местных книгах рядом с этим приказом остается лишь смеяться от души - реально мог какой - то быть только в отношении николаевских кораблей (в Севе все что можно немцы подмяли под себя , а во фльоте матросов вообще не было и в штаб офицеры только за пайками ходили), но и там ни гетьманцы , ни петлюровцы контроля над верфями не имели и никакие корабли им немцами вообще не передавались (по крайней мере на ЧМ - ситуацию с тральцами я описал чуть выше), когда же Антанта появилась так об этом и думать бред
Видно кому - то захотелось строчку в историю вписать , а так как темой никто не занимался серьезно вот и лепят горбатого
Если по ссылке уважаемого ABP_TOR погулять мы и крейсер Гетман Богдан Хмельницкий на фоте под украинским флагом найдем и сегодняшнего автора этого дешевого фотошопа
Вероятно в 50 - х гг когда Историю Украинского Вийска в Канаде писали кому - то в голову идея пришла флот не забыть , вот и пошла сказка оттуда
В одной из версий того приказа (только образца лета 18 года в тексте о присвоении имени Воля дредноуту к тому времени его год уже носившему) , вот поэтому я и очень сильно сомневаюсь в его реальности
Теоретически конечно все может быть - ну это из серии чем я не Наполеон и к реалии кроме случая с канонеркой вероятно никакого отношения не имело , а вот насчет Пинской флотилии там как - раз хотя - бы чисто бумажная передача могла пройзойти, но и то вряд ли
Революция и поражение Германии это ноябрь 1918 и немцы засобирались домой , летом 18 по некоторым данным 6 БКА на Днепре как патрульные использовали (по остальным катерам молчок), но вот чья это комиссия вообще была - гетьман Скоропадский слетел вместе с немцами и ему флотилию не передавали , а сменившие его петлюровцы немцев ни в грош ни ставили, да и они пришли очень ненадолго , к тому же зима и катера на берегу на отстое
В общем думаю Тритон прав и при уходе немцы сняв все самое ценное корпуса максимально вывели из строя и в таком виде взяли красные , а насчет комиссий по приемке от украинцев может какая допинфа все же появится и точку поставить удастся ?

Спасибо: 0 
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 435
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 23:31. Заголовок: Неклиевич Николай Ко..


Неклиевич Николай Корнелиевич
(1888-после 1938)
Из дворян Подольской губернии
Закончил Морское инженерное училище в 1911 г.
Последнее звание в РИФ - подполковник по адмиралтейству.
В 1917 г. -член рады Української Чорноморської морської громади в Севастополе.
В 1917-1918 г.-начальник отдела кораблестроения Головної військово-морської технічної управи Морського міністерства Центральної Ради, затем Української Держави.
С начала 1919 г. в ВСЮР- инженер-механик крейсера "Кагул" ("Генерал Корнилов").
В январе-феврале 1920 г. в распоряжении украинского командующего ЧФ М. Остроградского.
В феврале 1920 г. выехал в Крым. Затем служил рулевым на шхуне "Орлик".
В 1921 г. приехал в Польшу, где поступил в распоряжение Морської управи Військового міністерства УНР.
С 1924 г. жил в эммиграции во Франции.
(Тинченко-с.297-298)

Спасибо: 0 
Профиль
Коллежский советник
Капитан 2 ранга




Пост N: 140
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 10:48. Заголовок: Вот здесь в разделе ..


Вот здесь в разделе "ФЛОТ" (внизу страницы слева)
размещена подборка основных публикаций
по истории Украинского флота 1917-1920 г.г.
http://ukrlife.org/main/library.html
Не густо конечно.
Але, що маємо, то маємо.
С неизменным уважением
Л.И.

Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 436
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 14:33. Заголовок: Из воспоминаний Лиди..


Из воспоминаний Лидии Волконской Прощай, Россия! (Моя жизнь) Глава 9. Мирное время-есть немного о Святославе Шрамченко
http://baza.vgd.ru/14/63720/
Летом генерал пригласил в Ромейки еще третьего представителя той украинской флотилии, к которой он и Валентин Михайлович принадлежали раньше, - Святослав Шрамченко.
Святослав был убежденный приверженец украинского национализма, вдовец, лет на пять старше Валентина Михайловича, он и по своей наружности и по характеру, очень располагал к себе. Волосы у него были волнистые, русые; брови, широкие и густые, немного прикрывали, затаенные под ними, серые глаза; черты и выражение лица мягкие, приятные и сам он, никого не осуждающий, никому не приносящий неприятности, был тихий и добрый.
В России Шрамченко служил некоторое время в каком-то торговом флоте. Чин офицера и красивый мундир моряка произвели на него неизгладимое впечатление: он всю жизнь придерживался этого вида. В Ромейках Шрамченко носил всегда морскую форму. Чтобы придать ей и себе больше стиля, он никогда не выпускал трубки из рук, если не держал ее во рту слегка попыхивая. Над его белыми штанами и синим блейзером, украшенном всякими нашивками и значками, над этим его «морским» видом у нас в Ромейках слегка, но добродушно, подшучивали.
Что касается его украинства, то мы думали, может быть, ошибочно, что оно ему было выгодно: как украинец, он сразу выделился среди других, получил чин капитана и вообще становился на виду. Будучи же русским, незначительным офицером, он затерялся бы в общей их массе, и ничего заметного из себя не представлял бы.
В Ченстохове у Шрамченко была хорошая, на эмигрантские условия, квартира и небольшая бухгалтерская служба в одной торговой фирме.
Генерал не скрывал, что пригласил он Шрамченко с задней мыслью, выдать за него Марусю. Когда она об этом узнала, то возмутилась и заявила, что она его видеть не хочет и к нему не выйдет.
Однако, ей поневоле пришлось с ним познакомиться, встречаться и разговаривать. А когда, спустя некоторое время, он вторично приехал в Ромейки, то дело кончилось их свадьбой.
После нее, Маруся с мужем уехали в Ченстохову.


Непонятно правда что за генерал украинского флота-о ком идет речь?



Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 437
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 14:43. Заголовок: Валентин Михайлович..


Валентин Михайлович из предыдущего поста, это князь Волконский В.М., муж Лидии, бывший офицер РИФ, о нем она более подробно пишет в в предыдущей главе Глава 8. Князь Волконский
http://baza.vgd.ru/14/63721/


Волконский Валентин Михайлович


Волконская Лидия

Валентин Михайлович никогда не говорил о себе. Не любил он вспоминать о прошлом.
- Мне неприятно, больно вспоминать, и зачем? Ушло и никогда не вернется, лучше забыть, - говорил он.
Мне иногда хотелось узнать его прошлое, но чувствуя, что это нетактично, я не расспрашивала. Все же, поневоле к слову или в соответствующем настроении Волконский вспоминал то один, то другой случай или период его жизни и постепенно у меня сложилась довольно полная картина его жизни до встречи со мной.
Счастливое детство и юность, Волконский провел в богатом родительском доме в Москве. В семье, где было только двое детей, он и младший брат Александр, Валентин Михайлович был кумиром. Мать и брат обожали его. За его веселый, общительный характер ему все прощалось, все разрешалось. Учился он в Первой мужской гимназии. Несмотря на плохое прилежание, он был одним из первых, благодаря большим способностям и помощи репетиторов, заставлявших его заниматься. Он очень рано отдавать свое свободное время всякого рода светским развлечениям: балам, ресторанам, ухаживаниям за девицами и дамами.
Окончил он гимназию с золотой медалью. Но дана она ему была с некоторой натяжкой для того, чтобы облегчить поступление в Морской Корпус. Валентин Михайлович, таким образом отвечая всем очень высоким требованиям, был принят без затруднений. Но ему в Корпусе сначала не понравилось, и он перешел в Николаевское Кавалерийское. Там ему тоже не понравилось, и он пожелал вернуться в Корпус. Его приняли, но упрекнули, что нельзя менять школы, как перчатки.
После производства в мичманы, Волконский был отправлен в Черноморский флот. Это было уже в 1917-ом году и при Временном Правительстве. Князь вспоминал, как он, в числе других, ночью подкрадывался на шлюпках к вражеским кораблям. За одну из таких экспедиций он был представлен к награде. Происходило это уже во время революции. Оставаться дольше во флоте было невозможно, пришлось бросить службу и вернуться домой в Москву.
Москва оказалась в разгаре революционного движения. Повсюду на улицах и в домах шли жестокие преследования и убийства офицеров. Для спасения жизни молодым Волконским пришлось немедля оставить родительский дом и бежать из Москвы.
Самое опасное было пробраться через вокзал, где каждый подвергался очень строгой проверке революционеров. Всякого рода переодевание легко обнаруживалось, и дело часто кончалось трагически.
«Переодевайтесь, маскируйтесь, как хотите, все равно от нас не спрячетесь. Мы вас по одному вашему запаху узнаем» - говорили красные. Но выхода братьям Волконским не было. Надо было рисковать. За большие деньги и с большим трудом удалось достать матросскую форму, на шапке которой стояло название известного революционного корабля.
- В распахнутой на груди матросской блузе, в одетой набекрень шапке, с гранатой за поясом на одном боку и с наганом на другом я, - рассказывал посмеиваясь Валентин Михайлович, - расталкивая локтями направо и налево толпу, ругаясь и прикрывая собою Шуру, пробирался к выходу. Там контроль – несколько дюжих солдат:
«Документы!» Сделав свирепое лицо, я со всей силы отшвырнул одного, а других громко и звонко крича, обложил такою трехэтажною бранью, что даже они вытаращив в испуге глаза попятились. Я прошел, таща за собой Шуру, признанный ими за несомненную «красу и гордость революции». Слушая этот рассказ, я не могла подавить впечатления, что князь, ради красного словца, сгустил краски. Трудно было его себе представить, говорящим даже самые невинные ругательные слова.
Волконские решили пробираться в родительское имение в Воронежскую губернию. В Липецке их узнал на вокзале прежний повар.
- Князь Волконский! – услышали они его удивленно-торжествующий голос.
Валентин Михайлович сделал вид, что это не он и, юркнув в толпу, они с Шурой скрылись. Повар не преследовал. Однако дня через три-четыре их предупредили, что в Липецке известно об их пребывании в Княжьих Борках (название имения) и что собираются приехать их арестовать. Пришлось опять бежать. Один из крестьян вывез братьев на телеге, прикрыв целою копною сена, под которой они едва не задохнулись.
После этого ничего не оставалось, как пробираться на юг, где в то время формировалась Добровольческая армия.
Воспоминания о Добровольческой армии связаны у князя с очень тяжелыми переживаниями. С братом там его разлучили. Шуру определили в кавалерию, а Валентина Михайловича на бронированный поезд, на котором он принимал участие в боях против красных. Получив первый отпуск, он отправился в Астрахань, где заболел брюшным тифом.
- Вы бы меня не узнали; теперь от меня и половины не осталось от того, каким я был до болезни, здоровый, сильный, широкий. Наши добровольцы прозвали Буйволо-Лошадинский, - рассказывал князь.
Благодаря исключительно хорошему здоровью он скоро поправился и вернулся на фронт.
Уже под конец гражданской войны, князь был ранен и, не оправившись еще от раны, схватил сыпной тиф.
Где и что с ним было потом он не знал, так как долгое время находился без сознания. В памяти остались отдельные моменты, когда он приходил в себя.
Впервые это случилось в каком-то мерно колыхавшемся поезде. Над ним, наклонясь, стояла в белом сестра милосердия, и он услышал ее радостный шепот.
- Доктор, посмотрите, он кажется очнулся. Ему лучше.
Потом опять пропуск – забвение.
Второй раз, князь пришел в себя на какой-то телеге, его куда-то везли. С обеих сторон подскочили солдаты, грубо толкали его и, повернув, сказали:
- Не стоит пули терять и без того сдохнет.
Когда они исчезли, возница испуганно пояснил.
- Это братец большевики были. Вишь, какие сумные.
- Я думаю, - объяснил князь, - это был большевистский разведывательный отряд, который наскочил, как это тогда случалось, на отступающий обоз добровольцев.
В последний период гражданской войны, разбитая армия отступая, вынуждена была оставлять своих раненых и больных, так как не имела возможности их эвакуировать из-за недостатка транспорта, а также не зная, что с ними самими будет. Оставляемых офицеров снабжали одеждою и документами убитых солдат. Волконского добровольцы привезли к самой румынской границе и поместили в доме одного священника. Оставляя одежду и фальшивые документы, они все же решили нужным сообщить священнику настоящее имя князя.
- Никогда не забуду я этого священника, - не раз с нервным подергиванием лица вспоминал он. – Первое, что я от него услышал, когда очнулся, это было требование оставить его дом, так как приближались большевики и он не намерен был рисковать из-за меня жизнью. Каждый раз, когда он подходил ко мне, он повторял это требование. Через окно он указывал на гору, на вершине которой проходила румынская граница и настаивал, чтобы я туда отправился.
При всем желании, я был абсолютно не в силах этого сделать. Часто находился в каком-то полусознании, а то и совсем без него. Как долго Волконский пробыл в доме священника, он не мог сказать. Однажды, когда князь почувствовал себя крепче, к нему вошел священник и заявил:
- Не сегодня, так завтра, сюда приходят красные. Предупреждаю, больше я ждать не могу. Вам, князь, ничего не остается, как вот это, - и он протянул Волконскому заряженный наган.
- Я понимал и сам, что выхода мне нет. Взял револьвер и, понятно, вспомнил своих родителей, нашу жизнь дома в Москве, брата Шуру. «Где то он теперь, может где-либо здесь недалеко», подумал. Эта мысль, как-то ободрила меня и так захотелось жить, что я встал, как-то оделся и вышел из дома священника. Голова кружилась. Я постоял, собрался с силами и, шатаясь, дотащился до горы. Потом стал взбираться на нее. Никогда не понимал и никогда не пойму, откуда взялась у меня тогда сила, и что это за сила тогда была во мне. Я полз и полз, то срываясь, то отдыхая, то снова карабкаясь наверх. Наконец, увидел наверху солдат румынской пограничной стражи. Начал кричать и махать им рукою, чтобы обратить на себя внимание. В ответ над моей головой раздался свист пули. Не веря, что это в меня, я продолжал звать на помощь и махать рукой. В следующий момент уже не одна, а несколько пуль завизжало вокруг меня. Я понял, сорвался с места и скользя и опускаясь вниз, потерял сознание.
Там случайно подобрала Валентина Михайловича и спасла его одна замечательная женщина. В его памяти, она навсегда осталась как героиня, как святая. Она спасла ни одного только Волконского. Она ничего и никого не боялась, даже большевиков. И странно, неизвестно почему, но они ее не трогали. Князю попытка взобраться на гору не прошла даром. Он опять, в третий раз, заболел тифом на этот раз, возвратным, и долгое время был на краю могилы. Только самоотверженный уход его спасительницы вернул Волконского к жизни. Вылечив и подкрепив князя, она отправила его к своим родственникам в Киев. Они спрятали его на чердаке их дома и не позволяли выходить оттуда ни днем, ни ночью.
- Вид мой был тогда ужасный, - вспоминал Валентин Михайлович, - худой как скелет, слабый, заросший бородой. Физическая слабость отражалась и на моем душевном состоянии; запуганный, как затравленный зверь. Всякий раз, как снизу дома доносились неясные голоса, я готовился к смерти, думая, что за мною пришли чекисты.
Вышел Валентин Михайлович из чердака только тогда, когда Киев заняли поляки, отогнав большевиков. Поправившись, он поступил в маленькую флотилию на Днепре, организованную тогда несколькими украинцами. Существовала она до тех пор, пока Киев занимали поляки. При отступлении польской армии, князю удалось в числе состава этой украинской флотилии, пробраться в Польшу. Там они, наряду с отступившими отрядами армии генерала Бредова, были интернированы.


Может быть уважаемый Рамзнес что-нибудь добавит про эту"маленькую флотилию на Днепре"



Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 18:49. Заголовок: для ABP_TOR - очеред..


для ABP_TOR - очередной миф , но об этом чуть позже
Пока же
Мужики (и разумется примкнувшие к нам дамы) - я искренне считаю всех собравщихся на форуме Историками (и реально с большой буквы)
Да и сам тоже 5 лет честно отучился , 3 курсовика да дипломку когда - то написал почти по этой теме, чуть в аську с перспективой закончить как раз по ней же не попал , но сегодня благодаря дорогому Ильичу понял одно - все эти годы меня учили не тому и не так , все что я знаю об истории доблесного ЧФ периода гражданской - Миф , "коварные" большевистские и белогвардейские историки скрывали от нас "правду" и только сейчас благодаря небольшой группке честных и правдивых журналистов и нескольким действительно настоящим зарубежным историкам до нас дошла подлинная и неприкрытая действительность о событиях того далекого времени - !!!!!!!
Думаю уважаемый vvy найдет в нижеизложенном материале ВСЕ ответы на свои вопросы (как уже прозвучавшие так и еще нет) , очень извиняюсь перед форумчанами за его объем , но Такое сокращать нельзя - всех заинтересованных темой прошу дочитать до конца - гарантирую своим постоянным новичковством на нашем форуме удовольствие получите АГРОМАДНОЕ
Уважаемый Модератор как только посчитает нужным сможет подобное снести , но я думаю с этим стоит ознакомится - так в нашей державе "Делают" историю
Итак перед нами ее Величество История (или ИСТЕРИЯ ?) - постараюсь не комментировать кроме пары - тройки фраз чтобы лучше поняли ситуацию ибо в деле появляются до ныне не существовавшие дредноуты , на ЧМ плавают безымянные линейные (!!!) крейсера , в строю флота к моменту революции ТЯЖЕЛЫЕ крейсера , а число разных эсминцев и миноносцев таково, что доблестному англицкому ГрандФлиту (про немцев из Флота Открытого Моря просто молчу) такое не снилось и в самых страшных снах - причем это отнюдь не столь модный нонеча жанр альтернативной истории
для начала немного статистики и тут все почти прилично
1917 - Чорноморський флот мав: лінійних кораблів - 8 (у тому числі 2 суперсучасних дредноути "Імператриця Катерина II" ("Вільна Росія") та "Імператор Олександр III" ("Воля"). Третій, і найкращий, дредноут "Імператриця Марія" підірвали 7 жовтня 1916 року на Севастопольському рейді німецькі агенти з числа робітників найреволюційнішого петроградського Путиловського заводу, які робили поточний ремонт);
лінійних крейсерів - 1 (??????)
крейсерів - 2;
крейсерів-авіаматок - 6;
допоміжних крейсерів - 1;
ескадрених міноносців - 13;
міноносців - 14;
підводних човнів - 10.

Добавим немного новизны
Це був флот "великого моря". Малий флот берегової оборони, так звана "Особлива флотилія", складався із застарілого лінкора "Св. Георгій Побідоносець", лідера канонерських човнів "Запорожець", 5 канонерок, 6 мінних загороджувачів, 20 сторожових катерів, транспортно-десантної флотилії, моніторів і кораблів обслуговування. До цього слід додати кораблі, яких багато будувалося на стапелях українських суднобудівних заводів. Протягом 1917 року до складу флоту увійшли крейсер "Гетьман Богдан Хмельницький" (починали будувати як "Адмірала Нахімова"), есмінці "Незаможник" та "Гайдамак", кораблі "Україна" та "Кубанець".

Теперь ради чего шло все вышеизложенное
Українські корабельні ради були найактивніші на лінкорах "Іоанн Золотоустий", "Св. Євстафій", "Ростислав", крейсерах "Пам'ять Меркурія" (згодом "Гетьман Іван Мазепа"), у мінній бригаді, Севастопольському флотському півекіпажі, в якому вже у квітні було замінено стару царську корогву ("знамя") на українську синьо-жовту. З кораблів же першим український прапор підняв у липні 1917 року міноносець "Завидний"

стоит добавить и поименный сравочник - чтобы малознающий народ лучше понимал планов громадье
ВІЙСЬКОВО-МОРСЬКИЙ ФЛОТ УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВИ (1917- 1918)
Три бригади лінійних кораблів (т. зв. лінкори)
Тоннаж В ході від років перша бригада «Соборна Україна» 27 900 1918
«Воля» 23 400 1915
«Свободна Росія» 23 400 1914
друга бригада «Св. Євстахій» 13 000 1906
«Св. Іоанн Золотоустий» 13 000 1906
«Св. Пантелеймон» 12 800 1900
третя бригада «Три Святителі» 13 500 1893-1912
«Ростислав» 10 300 1896
«Синоп» 10 300 1887-1914
Гідрокрейсери (разом 6 одиниць):
«Цар Олександр І», «Цар Микола І», „Імператор Траян», з румунського флоту - «Король Кароль» (1917), „Прінчіпеса Марія». Бракує назви одного крейсера.
Тяжкі кружляки 1-ої ранґи (разом 6 одиниць):
«Гетьман Дмитро Дорошенко» 8 030 1918
«Кагул» (раніше «Очаків») 7 200 1903
«Пам'ять Меркурія» 7 200 1902
«Гетьман Б. Хмельницький» 6 934 1918
«Алмаз» 3 300 1903
«Прут» 3 200 1903
Легкі кружляки 2-ої ранґи (разом 2 одиниці)
«Адмірал Лазарєв» 7 600 1915
«Адмірал Нахімов» 7 600 1915
Їх назви мали бути замінені на «Гетьман Петро Конашевич-Сагайдачний» і «Тарас Шевченко».
Дивізія ескадрильних міноносців (т. зв. есмінці) - разом 24 одиниці:
«Щасливий» та 12 одиниць цього класу 1360-1100
«Лейтенант Зацарений» та 3 одиниці цього класу 1360-1100
«Завидний» та 5 одиниць цього класу по 650 т
«Сміливий» та 4 одиниці цього класу 300-100
Відомі ще імена міноносців «Київ», «Чигирин», «Батурин», «Львів», «Іван Виговський», «Іван Сірко», «Пилип Орлик», «Кость Гордієнко», «Мартин Небаба», «Іван Підкова», «Петро Могила», (о Вкусах не спорят) «Іван Котляревський» та ін.
Дивізія менших міноносців (разом 64 одиниці)
Перша дивізія
„Україна» та інші назви цього класу суден 1330 1906
«Гнівний», „Транзитний», «Гаджибей», «Капітан-лейтенант Баранов», «Феодосія», «Лейтенант Шостаков», «Фідонісі», «Каліяклія», «Швидкий», «Поспішний», «Бурливий», «Живий», «Неспокійний», «Капітан Сакел», «Літун», «Гарячий», «Керч», «Звінкий», «Цериго» і «Ксеня» - разом 20 одиниць.
Ну ладно Сакел - автор в детстве буквы не выговаривал - Знатоки , подскажите , а Ксеня это кто ? - в каком справочнике его ТТХ и судьбу найти ? (да и эсминцем Транзитный тоже интересуюсь - особенно списком его рейсов за 17 - 18 гг - может тут с поездом перепутали типа Киев - Стамбул , причем по дну Черного моря)

Друга дивізія «Ч. 259» та інші (разом 8 одиниць)
Третя дивізія (разом 30 одиниць) 650 1906
Четверта дивізія (разом 11 одиниць) 400-300 1901-1906

это почти специально для уважаемого vvy
Підводні човни (разом 13 одиниць)
«Тюлень», «Щука», «Карась», «Краб», «Буревісник», «Качка», «АГ-21», «АГ-22», «АГ-23», «АГ-24», «АГ-25», «АГ-26». Маткою цих суден був корабель «Дніпро».
Канонірні човни (разом 5 одиниць на чолі з човном «Запорожець»)
Мінові загородники (разом 6 одиниць)
Сторожові катери - два дивізіони.
Транспортні кораблі (разом 8 одиниць на чолі із кораблем «Кронштадт» і майстернею)
Плаваючий док (тоннажем 30 000 тонн)
Моторні катери (65 одиниць) Серед них «Прозорий», «Сміливий», «Страшний», «Транзитний» (опять он - все же этот поезд дальнего следования эсминец или моторный катер ?), «Бурливий», «Щасливий» та інші. Буксири: «Відважний», «Скит», «Азовець», «Бопічан» (тоже пока в справочниках не нашел - может это Борисфен на древнеукраинском ?), «Петрель», «Севастополь», «Успіх», «Пирогов», «Донець», «Керч», «Березань», «Чурубаш», «Микола Пашич» і «Румунія» - разом 14 одиниць.
Баржі (47 одиниць)
Корабель окремого призначення - лінкор «Юрій Побідоносець» (тоннаж - 1 000, плавав з 1892 р.). На ньому квартира командуючого Чорноморським військовим флотом зі штабом
За что у старичка тысяч 8 с очень болшим гаком веса сперли ? - или уже тогда местные металлисты чувствовали что попадет не к ним , а в Бизерту ?)
Навчальне судно «Свобода».
До складу морського флоту входили 20 гідропланів при школі воєнно-морської авіації в Севастополі. Постоями військово-морського флоту були порти Севастополь, Очаків. Миколаїв та деякий час Одеса.
АЗОВСЬКИЙ ВІЙСЬКОВИЙ ФЛОТ
Базувався в Керчі. У його складі були: канонірні човни - 5 одиниць, сторожові судна - 6, плаваючі батареї - 7, буксири - 3, сторожові катери - 14, допоміжні судна
(это специально для уважаемого ABP_TOR - ответ на его старый вопрос по Азову - вот только с поименкой туговато)

События начинают развиваться
У лютому 1918 року війська Центральної Ради разом із союзними німцями та австроугорцями розпочали звільнення України від більшовицьких військ. Український уряд зрозумів хибність дотеперішньої політики щодо Криму і вирішив зайняти його і встановити контроль над Українським Чорноморським флотом. 10 квітня військовий міністр полковник Жуковський наказав сформувати із частин Запорозького корпусу полковника Болбачана окрему групу, яка мала попереду німців прорватися до Криму і вибити більшовиків. До складу групи увійшли 2-й Запорозький полк, кінний полк ім. Костя Гордієнка, інженерний курінь, кінно-гірський гарматний дивізіон, три польові і одна гаубична батареї, автопанцирний дивізіон та два бронепотяги. 21 квітня частини Кримської групи Української армії зайняли Новоолексіївку, останню станцію перед Сивашським мостом. Перша сотня 2-го полку під командуванням сотника Зелинського на мотодрезинах уночі переїхала замінований міст, який більшовики не встигли підірвати. Сотня кинулася на окопи червоногвардійців, і з несподіванки противник, який значно переважав українців чисельністю, не витримав атаки й почав розбігатися. 22 квітня більшовиків вибито з Джанкою, а ще через три дні запорожці взяли Сімферополь, а гордієнківці - Бахчисарай
Вот как мы Магем - и где в это время потерялся вшивенький немецкий 52 армейский корпус , как и почему он на целую неделю застрял на Перекопе ? (наверно грязевые ванны принимал ?) - в то время как полковник Болбачан уже в Бахчисарае и вот - вот возьмет Севу
Доблесть полковника по достоинству "оценил" Сам Головный атаман пан Симон Петлюра - думаете сделал первым Героем Украины с почетным вручением креста - и абсолютно правы - приз в студию , крест получил менее чем через год - в конце марта 1919 расстрелян по решению военного трибунала незалежной Украины за попытку военного переворота и заговор против Петлюры (вот откуда корни дела Тухачевского растут и лета 37 - у Иосифа Виссарионовича учителя - то какие были , а от нас и это скрывали)
ну это так - оффтопик и посему идем дальше

А вот и поименный список героев которых мы не знали - в дело включились забугорные исследователи
Володимир Трембіцький, Нью-Йорк УКРАЇНСЬКИЙ ЧОРНОМОРСЬКИЙ ФЛОТ (1918-1919)
ПЕРСОНАЛЬНИЙ СКЛАД АДМIPАЛЬСТВА ТА ВІЙСЬКОВО-МОРСЬКОЇ КОМАНДИ
Адмірали військового флоту: Андрій Покровський — від 1.V.1918.
Контр-адмірали флоту: Микола Максимов, М. М. Остроградський-Апостол, В'ячеслав Клочковський.
Начальники Головного морською штабу: капітан 1-го рангу С. Овод — від 28.IV. 1918; капітан 1-го рангу Ю. Свірський — від 1 .VI. 1918; капітан 1-го рангу А. Пчельников — від 15.XI.1918; капітан 1-го рангу М. Єфремов — від 20XI.1918. Заступник начальника Головного морського генерального штабу — Ю. Свірський. В морському генеральному штабі працювали ще на головних позиціях контр-адмірал Протасєв, адмірал Андрій Покровський, ген. хорунжий флоту Степанов, капітан 1-го рангу Юрій Постриганов.
В морській ліквідаційній комісії були: віце-адмірал (від осені 1918 р.) В. Шрамченко — голова та відповідальний за транспортний флот, віце-адмірал Хоменко — голова комісії для демілітаризації пароплавного флоту.
Командний склад флоту у 1918 році (за Гетьманату): адмірал Андрій Покровський — головний начальник чорноморських портів; генерал-майор флоту Єрмаков — командуючий Дунайським флотом; контр адмірал М. Остроградський-Апостол — командуючий відділом флотилії в Севастополі (до 10.VІ.1918); капітан 1-го рангу Дмитрів — командуючий відділом флотилії Азовського моря; капітан 1-го рангу Озеров — командуючий Одеським військовим портом; контр-адмірал М. Римський- Корсаков — командуючий Миколаївським військовим портом; контр-адмірал Фабрицький — комендант корпусу берегової охорони; контр-адмірал Ворожейкін — начальник штабу головної команди портів; контр-адмірал Степанов — командуючий транспортним флотом.
Інші важливі державні пости на флоті: ген. хорунжий флоту Володимир Савченко-Більський — начальник гардемаринської школи у 1919 році; старший лейтенант флоту Михайло Білінський — помічник начальника головної господарської морської управи морського міністерства у 1918 році; ген. хорунжий В. Богомолов — голова Військово-морського суду і начальник Головного військово-морського управління при морському міністерстві у Києві.
МІНІСТРИ ТА ВІЦЕ-МІНІСТРИ МОРСЬКИХ СПРАВ УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВИ (1917- 1921)
Дмитро Антонович 23.ХІІ.1917 — 14.ІІІ.1918
генерал Олександр Жуковський1 14.ІІІ — IV.1918 військовий інженер
Олександр Коваленко віце-міністр ген. бунчужний Олександр Рогоза 1. 1. V — І4.ХІ.1918
капітан 2-го рангу С. П. Овод — виконуючий обов'язки віце- міністра від 1.У.1918
контр-адмірал Микола Максимов — віце-міністр від 5. V.1918
капітан 1-го рангу Ю. Свірський — віце-міністр від 10.X.1918
адмірал Андрій Покровський 14.ХІ — 19.ХІІ.1918
контр-адмірал Гадд — віце-міністр від 14.XІ. 1918
контр-адмірал М. М. Остроградський-Апостол 24.ХІІ.1918 - 2 19

Снова удивляюсь и куда только немцы смотрели - почему сразу столько важных чинов не заметили , ведь эти люди дело знали досконально и за него болели душой - а посему
Українське Морське Відомство, базуючись на здоровому розумі, ніколи не дивилося на Крим, як на якусь, окрему від України, землю і не рахуючись з існуванням бутафорного кримського краєвого уряду ґен. Сулькевича, безупинно і неухильно провадило українську воєнно-морську політику у Криму, розпоряджаючись чорноморською флотою в тій чи більшій мірі, що зрештою поступово все більше і більше допускало німецьке окупаційне командування. Український прапор повівав теж і на всіх кораблях торговельної фльоти, які тоді підтримували регулярні рейси між портами Чорного і Азовського моря і між всіма портами Криму.
Уважаемые Коллекционеры - если у кого есть , ну хоть одну такую фотку в студию, неужели в закромах нет ничего там же сотни кораблей в то время были ?

в зв'язку з поступовою передачею німцями Україні решти чорноморської флоти "офіціальному представнику Морського Міністерства Укр. Держави для зв'язку з імператорським німецьким командуванням на Кримі" контр-адміралові Клочковському надаються права присвоєні посаді Гол. Команданта Порту (Наказ по М. В. від 21. X. 1918. ч. 522/27) і навіть тимчасового командуючого морськими силами (Наказ від 12 листопада 1918 року ч. 594/288) і 6 листопада 1918 р. оголошується (Наказ по М. В. ч. 556/35) слідуюче асигнування ("Держ. В-к Законів" ч. 34 від 26. VIII. 1918) на Севастопольський порт в розмірі більш 1 000 000 карб.
Нарешті Німці передали всю флоту і маємо: Наказ по Морському Відомству від 11 листопада 1918 р. ч. 594/289 до Головного Морського Штабу, який починається так: "Його Світлість Ясновельможний Пан Гетьман всієї України, Військ Козацьких і Державної Фльоти в присутності своїй в місті Києві наказав:
1) для складання рахунків по комплектованню кораблів особистим вкладом прийняти, як основу, прикладений при цьому бойовий розклад флоти*.(*ядро якої базується в Севастополі).
О - как !!!! - и хто шо мает сказать супротив ?

На помощь нашим зарубежным друзьям наконец - то приходят местные патриоты
Олексій ПІДЛУЦЬКИЙ "Дзеркало тижня" № 13 (337) 31 3 2001 р
Навесні 1919 року більшовики захопили Херсон, Миколаїв, Одесу, Крим. У травні, після двох тижнів підводних робіт, вони підняли з дна Севастопольської бухти найсучасніший лінкор "Імператриця Марія", підірваний німецькою агентурою 1916 року. "Марійку" було відбуксирувано до Миколаєва, у док.
Я не пойму - так куда в 16 и 17 годах тратил народные деньги академик Крылов со своей комиссией , у большевиков же учится нужно - 2 недели и линкор всплыл и даже на буксире в Николаев ушел (хорошо хоть не своим ходом)
И что нам после этого в своих "писульках" некто Виноградов рассказывает ? - в каком магазине фотошопа ему столько "липовых" фот с подъема линкора наштамповали ?

Там же, в Миколаєві, більшовики добудовували крейсер "Гетьман Богдан Хмельницький", лінкор "Соборна Україна", низку міноносців. Проте скористатися не встигли. Внаслідок наступу Добровольчої армії генерала Деникіна влітку 1919 року весь південь (як і схід) України було захоплено білогвардійцями. Перш ніж залишити Чорне море, інтервенти підірвали гармати севастопольської фортеці, машини на бойових кораблях, спалили у льохах фортеці і складу порох, утопили 11 підводних човнів (у тому числі три недобудовані). Загинула вся друга бригада лінійних кораблів: броненосці "Євстафій", "Іоанн Золотоустий" та "Борець за свободу". Розгромивши все, що було можливо, моряки Антанти вивели з собою у Мармурове море лінкор, два крейсери, шість есмінців, три підводних човни. Це другий етап трагедії Чорноморського флоту.
1920 - На Севастопольський рейд повернувся лінкор "Воля", який тепер уже звався "Генерал Алексєєв", і крейсер "Кагул", перехрещений білогвардійцями на "Генерала Корнілова". Тривала і відбудова "Імператриці Марії". Коли за наказом Врангеля так-сяк добудований крейсер "Гетьман Богдан Хмельницький" вирушив з Одеси до Севастополя, команда навмисне посадила його на мілину. Після закінчення громадянської війни знято і відремонтовано. Крейсер отримав ім'я "Червона Україна" і загинув при обороні Севастополя 12 листопада 1941 р. Аналогічна доля найсучаснішого на той час міноносця "Незаможний", який команда теж посадила на мілину. У 1922 р його звідти було знято, і разом з "Червоною Україною" він став зародком нового, уже радянського Чорноморського флоту. А рештки старого флоту, спершу царського, а потім українського, Врангель та його покровителі з Антанти просто вкрали.
Вот где ПРАВДА то истинная - сермяжная , а то мне все эвакуация да эвакуация

Лише із Севастополя в листопаді 1920 року Врангель вивів 2 лінкори, 2 крейсери, 10 есмінців, 8 канонерок, 4 підводні човни, 12 тральників, 16 допоміжних та 103 торговельні кораблі. Те ж, що білогвардійці вкрасти не змогли, - безжалісно знищили. У Миколаєві підірвано док з "Імператрицею Марією".
Марийка - Богданчик (или просто Бодик ?) - Соборна Украина - ну так теперь Вы поняли почему я регулярно "наезжаю" на устаревшие и явно давно уже "никуда не годные" справочники покойного Сергея Сергеевича Бережного (пусть действительно земля ему будет пухом) - от нас украли целый флот и только спустя 90 лет мы об этом начинаем узнавать

Если кто - то все же дочитал это до конца и хочет узнать больше - весьма рекомендую сходить по ссылке дорогого Коллежского советника - там еще много подобных "вкусностей" - я выбрал только самое специфическое
Ну а теперь когда наконец узнали подлинную историю Украйнськой Фльоты жду - а) кипричей б) гнилых помидор в) тухлых яиц - ну в крайнем случае хоть табуреток в студию
А вообще - товарищи не стреляйте в тапера , он играет - как может
Ну так как - продолжение следует ?






Спасибо: 0 
velbot-067
Контр-Адмирал




Пост N: 377
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 19:10. Заголовок: Получается как в рек..


Получается как в рекламе: "А мужики-то не знают!"
Оставить надо однозначно! Это не было бы так грустно, если б не было смешно

С уважением, Леонид Тетеря Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 20:15. Заголовок: Леонид - да это еще ..


Леонид - да это еще что , я все - таки дочитал тему до конца и думаю стоит ее закончить
итак слово имеет Мирослав МАМЧАК и его талмуд ІСТОРІЯ УКРАЇНСЬКОГО ФЛОТУ
вначале почти цивильно
В ніч з 29 на 30 4 1918 виконуючи вимогу Совнаркому РСФСР, під червоними прапорами до Новоросійська рушили 2 лінкори, 14 есмінців та декілька допоміжних суден. В Севастополі залишилося 7 лінкорів, 3 крейсери, 12 есмінців, 6 міноносців, 45 підводних човнів, більша частина допоміжних суден
Вот правда откуда столько ПЛ ? (эту бы мощь да кайзеру к берегам Грейт Бритн и берегись владычица морей) , ну Ахпичатка - с кем не бывает
дальше законотворчество
15 7 1918 р. виданo закoн прo уніфoрму для державнoї українськoї флoти, 18 липня – закoн прo військoвo-мoрський прапoр флoти.
Снова немного статистики
Влітку 1918 рoку Українська військoва флoта складалася з 3 бригад лінійниx кoраблів, бригади крейсерів, 3 бригад гідрoкрейсерів, дивізій мінoнoсців у складі 27 ескадрениx мінoнoсців, 22 підвoдниx чoвнів та іншиx суден різнoгo призначення.
Мужики - я начинаю сомневаться , а вообще эскадру в Новороссийске топили или это "происки" красной пропаганды и кого тогда поднимали после гражданской ?
Наши "знатоки" снова пишут про 3 бригады линкоров - куда смотрят немцы , они же вроде уже в Севе и даже Волю Волгой облаяли (ну похоже чуть позже) + 3 (!!!!) бригады гидрокрейсеров - может кто даст их поименно ?
Вoсени рoзпoчалася зміна назв військoвиx кoраблів на українські. 17 9 1918 р. першим перейменoванo канoнірський чoвен "Kубанец", який дістав нoву назву "Запoрoжець". Згoдoм брoнепалубний крейсер "Память Mеркурия" перейменoванo на "Гетьман Іван Mазепа" (эх сюда бы еще и точную дату). Цивільні судна дістали українські назви раніше.
Если кто в курсе - был бы весьма признателен за список последнего , согласен на любой разумный бартер из своих розысков

Движемся к кульминации
11 11 1918 р німці повністю передали Україні кораблі флоту. Цього дня наказом Гетьмана затверджено бойовий розклад флоту, впроваджено тимчасовий табель про укомплектування кораблів і частин особовим складом, призначено старшин, священників і кондукторів. Наказом від 12 11 оголошено призов до українського війська і на флот громадян України та призначено штаб навчального відділу поповнення флоту на чолі з капітаном 2 рангу Левом Шрамченком. 15 11 Туреччина капітулювала перед Антантою. 16 11 об’єднана ескадра Антанти у складі 10 лінкорів, 9 крейсерів, 12 міноносців, протичовнового корабля (ну хоть это то кто - подскажите будь ласка ? - случаем не из серии БПК типа Комсомолец Украины 61 проект) та загону десантних і допоміжних сил увійшла в Чорне море

Все вроде красиво , но вот и кукловод появился
22 11 німецький агент віце-адмірал А.Гопман зажадав від В.Клочковського негайно підняти над кораблями флоту Військово-морські прапори України. На кораблях готувалися урочисто їх підняти. Клочковський запросив дозволу на це гетьмана
Думаю сомнения у всех отпали кто реально болел душой за украинский ЧФ - а все почему ?
П.Скоропадський заборонив піднімати затверджені ним же самим і ніким не відмінені українські Військово-морські прапори, наказавши в руслі нової зовнішньої політики підняти ... Андріївські прапори.22 11 флот від Одеси до Керчі підняв Андріївські прапори.
Ну яка падлюка все же - хоть о покойниках лучше плохо и не говорить , сдал цельный флот аки стеклотару

В дело вступают патриоты
Але в Одесі крейсер „Гетьман Сагайдачний” та підводні човни підняли таки Військово-морські прапори України. 24 11 кораблі Антанти зайняли Севастополь, 26 11 – Одесу. Крейсер „Гетьман Сагайдачний”, знаходячись на зовнішньому рейді Одеси, не підкорився волі англійського адмірала Де-Робека і загинув в бою з англійськими лінкорами але українського прапора не спустив.
Господа Историки - Соратники , ну хоть про этот - то "бой" в архивах должны же быть сведения , наверняка люди могли погибнуть , корабли Антанты хоть какие - то повреждения понести - почему столько лет и все молчат, кто с нашей стороны командовал крейсером ?
Сагайдачный кстати если верить вышеизложенному это бывший Адмирал Лазарев - так вот почему большевики его потом столько лет достроить не могли

Ну и наконец почти легендарный приказ
Наказом по морському відомству 27 1 1919 перейменовано кораблі, завершення будівництва яких на Миколаївській і Херсонській верфях планувалося в 1919-1920 роках. Українські кораблі дістали назви: дредноут „Соборна Україна”, крейсери „Гетьман Богдан Хмельницький” (згодом перейменований більшовиками в „Червону Україну”), „Гетьман Петро Дорошенко”(перейменований в „Красный Кавказ”), „Гетьман Петро Сагайдачний”, „Тарас Шевченко”, ескадрені міноносці дістали назви „Київ”, „Львів”, „Батурин”, „Чигирин”, „Іван Виговський”, „Іван Сірко”, „Петро Могила”, „Кость Гордієнко”, „Іван Котляревський”, „Іван Підкова”, „Пилип Орлик”, „Іван Богун”, „Мартин Небаба”, база підводних човнів – „Дніпро”.
Чуть в сторону - дорогой Виктор Вениаминович , ну хоть Вы то меня неграмотного просветите , куда могло столько эсминцев деться , почему и про какую кораблестроительную программу царского Морведа по эсминцам для ЧМ никак нам расказать не хотят ?

Та надії на краще перекреслила Антанта, десант якої 1-го лютого захопив Херсон, 2-го лютого – Миколаїв і остаточно відрізав Україну від Чорного моря.
Чудесны дела твои Господи - утопленный крейсер лишь спустя 2 месяца после "гибели" получает имя под которым "погиб" , да к тому времени уже вновь на верфи стоит - кто поднимал ? Антантовцы города эти лишь через несколько дней после приказа заняли , а от Одессы до Николаева конечно меньше чем от Москвы до Питера но все же

Однако еще не все потеряно
Після звільнення Києва появилася нова надія на флот. (к слову поляками и 7 5 1920 г) - правда дальше в тексте идет так
У зв’язку з загальною ситуацією на фронті наказом Директорії УНР 17 4 1920 р Головним Начальником Чорноморського флоту і заступником військового міністра по справах військового і торговельного мореплавства призначається контр-адмірал Михайло Остроградський. Цим наказом Остроградському доручалося утворити воєнно-дипломатичні місії в Румунії, Болгарії і Туреччині, надавалось право міжнародних зносин та створювати мобілізаційні комісії для торгового флоту. В цей же час на Дніпрі почала формуватися Дніпровська воєнна флотилія, Дніпровський флотський півекіпаж в Києві, а в дивізії морської піхоти – бронепоїзд „Чорноморець”. В Камянець-Подільському генерал-хорунжим В.Савченко-Більським організовувалася Гардемаринська школа.

Но враг не дремлет
Командування Червоної Армії, стягнувши ударні сили, добилось перелому і осінню перейшло в рішучий наступ. В цей час з моряків Дніпровської флотилії і флотського півекіпажу сформований курінь морської піхоти, який з бронепоїздом „Чорноморець” незмінно воював на фронті. 21 11 1920 р на берегах Збруча під Підволочиськом морський курінь, підтримуваний бронепоїздом, забезпечував відхід українського війська і до останнього тримав бій з ворогами.
Я правда искренне считал что марш РККА под Варшаву еще в августе закончился , а из Киева поляки еще в начале июня пешедрал дали от бойцов славной 1 Конной , ну вот снова оказывается ошибаюсь - что сказать конечно есть историки знающие вопрос лучше
Итак Финита ля Комедия
Звиняйте дорогие друзья что отнял у Вас столько действительно драгоценного времени - надеюсь чтение было полезным и приятным

А если абсолютно серьезно - сегодня в нашей банановой республике так во всем, вышеизложенное считается Историей и ее не только детям рассказывают или в желтой прессе печатают в нее уже пытаются верить и заставляют верить других - ДАСТАЕТ ТАКОЙ БАРДАК АДНАКО
Ну а если у уважаемого автора данного топика вопрос по Днепровской "флотилии" украинцев еще 1920 г остался - часика через 2 , чей - то уже и перекусить не мешает


Спасибо: 0 
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 438
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 21:00. Заголовок: Рамзес пишет: Ну а ..


Рамзес пишет:

 цитата:
Ну а если у уважаемого автора данного топика вопрос по Днепровской "флотилии" украинцев еще 1920 г остался - часика через 2 , чей - то уже и перекусить не мешает


Конечно интересует, ждемс

Спасибо: 0 
Профиль
velbot-067
Контр-Адмирал




Пост N: 379
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 21:11. Заголовок: Люди добрые! Объясни..


Люди добрые! Объясните мне, сирому и убогому, откуда слов то такое взялось - фльота? Я вроде бы родился и вырос на Украине (или как сейчас говорят и пишут в Украине), но отродясь такого слова не слышал.

С уважением, Леонид Тетеря Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 439
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 22:39. Заголовок: velbot-067 О-о-о! С..


velbot-067
О-о-о! Сам Грушевський это слово использовал.
"Недокладні й відомости про сили Ігоря. Симеон Льоґотет і иньші візантийцї числять Ігореве військо на 10 тисяч човнів, що дало-б до 400 тис. війська — число розумієть ся, не можливе; иньший сучасник — Лїудпранд каже, що човнів було звиш тисячи, що дало-б яких 40 тис. мужа, число теж мабуть побільшене. В усякім разї фльота мусїла бути дуже значна. Час для походу вибрано дуже зручно, бо візантийська фльота вислана була тодї проти Сараценів. Тим поясняєть ся, що візантийський імператор, як каже Житиє Василя Нового, завчасу дістав вістку про сей похід від свого херсонеського намістника (стратіґа), але правительство не зуміло задержати руського походу на дорозї. Фльота Ігоря без перешкоди зблизила ся до Царгорода, чи властиво до Царгородської протоки (Iερόν), а заразом може була й якась сухопутна діверсія 7), Але фльотї не повело ся. Царгородська протока була замкнена грецькою ескадрою. Ігор почав палити й руйнувати береги протоки, але на його кораблї напала грецька ескадра човнів з т. зв. „ясним огнем“ — горючою хемічною масою, що кидала ся на чужі кораблї (як тепер виходить, се був по просту таки наш порох) 8). Руська фльота, богато стративши, мусїла завернути ся, й Ігор пустив ся грабувати чорноморське побереже М. Азії. "

[М. Грушевський. Історія України-Руси. Том I. Розділ VIII. Стор. 2.]

ЗЫ. Попробуйте перевести на русский слова крис, розстрільна і барчик з випушкою :)))

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 165 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 115
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет