On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Корабельный гардемарин




Пост N: 30
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 09:47. Заголовок: траснпорт-мастерская Камчатка


Хочу обратиться к помощи клуба)) то есть к уважаемым форумчанам
Очень прошу поделиться данными: насколько возможно точное время и место гибели транспорта Камчатка. Число людей на борту в момент сражения, а главное: число оставшихся в живых после боя.
Я нашел японские источники, которые настойчиво пишут, что 55 чел с Камчатки высадились 28 мая в 10.30 (ам) на о. Мисима (совр. преф. Симанэ). Из 55 было 10 раненых (5 тяжело, 2 крайне). Мне нужно убедиться, что японцы не путают корабль, а самое главное - а почему тогда весь экипаж вроде бы как считается погибшим с кораблем????? Надеюсь на помощь клуба. Очень надеюсь, так как вопрос архи серьезный, как говорил наш земляк. С уважением!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 10:07. Заголовок: По отечественным дан..


По отечественным данным для Камчатки - После 16.00.14.05.1905 г. в Цусимском бою ряд попаданий 6 – дм. снарядов. Сильный пожар, труба и мачты сбиты, дифферент на нос. К 17.15 с сильным креном на правый борт без хода сзади 2 ТЭ у тонущего ЭБР «КНЯЗЬ СУВОРОВ». От обстрела подошедших япон. КР 4,5 и 6 боевых отрядов с 6-20 кабельтов ок. 18.00 лег на правый борт и затонул в точке 34.27.9 с.ш. / 130.09.2 в.д. Экипаж - 259 убитых и утонувших (16 офицеров). Мастеровых 68 убитых. Спасли 11 моряков и 13 мастеровых. Исключен из списков 02.09.1905 г.
Кто именно спасал этих 24 человека в отчетах не нашел. Наши или японцы ? Но то что погибли не все - точно. А вот насчет Вашей находки ? Я не отслеживал судьбы экипажей с погибших вояк. Мне интересны только вспомогачи и транспорта.
Судя по числу людей очень вероятно что это шлюпки с Урала - у меня его конец жизни так 17.50 .14.05.1905 г. в точке 34.26.5 с.ш. / 130.10.9 в.д. добит торпедой японск.ЭБР. 2 шлюпки 15.05.с 34 и 23 моряками дошли к берегам Японии и взяты в плен. Число спасенных дошедших в Японию хоть и не совсем совпадает но очень близко. А вот где точно они высадились ?
Менее вероятен вариант Иртыша - экипаж 16 / 233 чел.После 16.00. 14.05.1905 г. в Цусимском бою получил большую пробоину в носу - крен в 10 градусов. Всего 19 попаданий. Убито 10, ранено 32 нижних чина. Вечером отстал и шел сам вдоль берегов Японии к Владивостоку – к утру вода пошла в третий трюм. В 5 утра 15.05.1905 г. достиг о. Миносима. Из - за прибыли воды в 14.30 стал на якорь в 1.5 милях от м. Хамада и начал своз команды на берег (окончил к 17.00). К 22.00 затонул в точке 35.02 с.ш. /132.11 в.д. команда попала в плен.
Тут число пленных гораздо больше. Хотя возможно спасались порциями и высаживались на берег в разных местах ?
Даты по старому стилю потому и 14 да 15 мая.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1139
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 10:44. Заголовок: Kunzy пишет: Ответы..


Kunzy пишет:

 цитата:
Ответы типа: затонула около Суворова, все погибли не принимаются.


ИМХО, не совсем удачная формулировка. "Принимается" или "не принимается" посуда в пунктах приема стеклотары. А здесь - все друзья-коллеги и помогают друг другу по мере сил.
Что же касается самого вопроса, то пока самый реальный кандидат - это вторая шлюпка с л/с составом "Урала". Против этого варианта - не вполне совпадающее число спасенных. Название судна - здесь у японцев вполне может быть ошибка.
А есть списки спасенных? Может легче "танцевать" от них?
Командиром второй "уральской" шлюпки был прапорщик по морской части И.Г. Сорокин с ТР "Анадырь".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 31
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 11:04. Заголовок: траснпорт-мастерская Камчатка


Известны другие аналогичные случаи: одна шлюпка с Урала пришла в порт Суса (33 чел., старший Алтухов), несколько шлюпок с Иртыша в Хамаду (5 или 6 шлюпок, более 200 чел). Эти случаи географически весьма удалены от того, о котором спрашиваю я. Повторюсь, что речь в "моем" случае идет о 55 чел, якобы с транспорта Камчатка. Точно известно место высадки - остров Мисима, время - 28 мая около 10.30 (ам). Очень нужно идентифицировать эту шлюпку и дальнейшую судьбу людей (факт возвращения в Россию)! Как-то не стыкуется - 55 чел слишком много, чтобы потом об этом случае нигде ничего не было написано. Других данных пока нет. Народ, помогите!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 18:29. Заголовок: Kunzy пишет: почему..


Kunzy пишет:

 цитата:
почему тогда весь экипаж вроде бы как считается погибшим с кораблем?????


А кто так считает?
Это миф. В частности, подтверждаются японские источники, на которые вы ссылаетесь.
Просматривая одно из архивных дел, данные по 1 мая 1907 года, я обнаружил следующую информацию по нижним чинам "Камчатки":
состав команды - 309
погибли - 255
возвратились из плена - 52
умерло от болезней - 1
бежал - 1 (откуда-куда?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 18:59. Заголовок: Русланович - а 309 э..


Русланович - а 309 это чисто команда или с учетом вольнонаемных мастеровых. ? Мне попадалось что по штату у Камчатки 16 оф. и 254 нижних чина в экипаже и кроме того 105 мастеровых. Общее число получается поболе 309 - вот и интересно их включали в данном случае в команду или нет ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман




Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 19:15. Заголовок: Ромуальд пишет: 309..


Ромуальд пишет:

 цитата:
309 это чисто команда или с учетом вольнонаемных мастеровых. ?


Увы, не знаю. "Камчаткой" не интересовался, а эти сведения зафиксировал случайно и просто на всякий случай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 21
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 21:52. Заголовок: Вот еще мимоходом на..


Вот еще мимоходом нашел.

17 марта 1906 г капитан 1 ранга Клапье де Колонг сообщил в ГМШ интерсные сведения:
"Сего 17 марта ко мне на квартиру явились два вольнонаемных мастеровых "Камчатки". Это чеканщики Вячеслав Петров и Александр Лебедев. Оба заявили, что им удалось спастись с погибшего транспорта и они полгода провели в плену. По заявлению обоих с "Камчатки" спаслось и были взяты в плен 16 нижних чинов судовой команды транспорта и 46 вольнонаемных мастеровых. Означенный В.Петров имеет при себе описание боя и подробности гибели транспорта и всех погибших офицеров. Мною было предложено представить копию с описания транспорта в комиссию по разбору Цусимского боя, но, по-видимому, он предпочитает свое изложение и описание боя поместить в газетах.
Не явится ли желательным через опрос всех 62 спасенных, выяснить обстоятельства гибели всех г.г. офицеров и самой "Камчатки"?

Было ли сие где опубликовано?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 5405
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 00:00. Заголовок: По просьбе уважаемой..


По просьбе уважаемой участницы форума Зои, родственницы И.В. и В.В. Никановых (см. тему: http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000531-000-0-0-1401047205), в 109-ю годовщину Цусимского боя выставляю уже публиковавшуюся на форуме фотографию из собрания А.В. Плотто - Владимира Владимировича Никанова 2-го (25.05.1872 - 14.05.1905), бывшего в Цусиме старшим офицером транспорта-мастерской "Камчатка", а также присланную Зоей Николаевной фотографию его сестры, Софии Владимировны. Ниже - стихотворение Софии Владимировны, посвящённое памяти любимого брата.




Памяти Володи.

Брат мой любимый, брат дорогой !
Ты спишь без тревоги и горя,
Не зная печали,не споря с судьбой
В объятьях холодного моря.

Тебе поет песни седая волна,
Играя в безбрежном просторе,
И солнце тебя согревает ,луна
Серебряным светом ласкает тебя
плывя в голубом небосклоне

К тебе долетают ли стоны мои?
Ты видишь ли слезы печали?
Ты знаешь ли сколько глубокой любви
Всех близких сердца заключали?

О,если б могла на мгновенье тебя,
На мгновенье одно повидать!!!...
Приласкаться к тебе,беспредельно любя!...
Я б не стала так горько рыдать!...

1905 г.


Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 09:54. Заголовок: Относительно "К..


Относительно "КАМЧАТКИ" на которой служил Владимир Владимирович Никанов (старший офицер)...... К стихотворению " Памяти Володи" есть приписка ,из которой понятно,что некоторым морякам удалось спастись.Цитирую:"В.В. Никанов,командир транспорта "Камчатка";Будучи раненным во время Цусимского боя ,во время сдачи флота спустил команду на шлюпках ,а сам открыл кингстоны и погиб вместе с кораблем."........... Он не был командиром,но возможно взял на себя командование в связи с тем,что командир был тяжело ранен....Поэтому, возможно,японские источники правы....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 13:40. Заголовок: транспорт мастерская "Камчатка"


Уважаемые знатоки. Брат моего деда Харченко Владимир Евгеньевич добровольно ушёл на русско-японскую войну. И погиб в цусимском бою. По моим предположениям он наверное был мастеровым на транспорте "Камчатка". Так как в архивах РГА ВМФ данных на него нет. Подскажите пожалуйста где можно было бы найти сведения о мастеровых с транспорта "Камчатка", и есть ли возможность просмотреть эти данные не выезжая в Питер. Может быть есть электронные версии этих книг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 937
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 21:52. Заголовок: pionerr1970 пишет: ..


pionerr1970 пишет:

 цитата:
По моим предположениям он наверное был мастеровым на транспорте "Камчатка"


Плотно занимася нижними 2-й эскадры, погибшими во время войны.
Среди мастеровых "Камчатки", погибших во время боя Харченко Владимира Евгеньевича нет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 22:51. Заголовок: Про Камчатку


Из ответа РГАВМФ - в списках нижних чинов не значится. Это по линии военного ведомства. А по факту со слов тети Владимир работал на Франко-Русском заводе и добровольно вместе с другом записался в формируемую эскадру. Через некоторое время хотел поменять решение, но за это надо было заплатить 100 рублей. Таких денег него не было, а просить у отца - волосяного писаря он не решился. Ушел в ноябре с эскадрой. Однако на каком корабле тетя вспомнить не смогла. Есть фотография в белой робе без знаком различия. Вот и пытаюсь определить в составе какого экипажа он был. До вашего ответа было ощущением, что раз нет среди военных моряков, значит мастеровой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 77
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет