Пост N: 3453
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
15
Отправлено: 06.08.08 14:58. Заголовок: Офицеры Первой мировой...
СТЕПАНОВ Константин Иванович (26.09.1866-02.03.1917), капитан 1-ого ранга (в чине с 06.12.1911). Окончил Морское училище (1887) и Минный офицерский класс (1893). Служил на кораблях Балтийского флота. Старший офицер МКР "Лейтенантъ Ильинъ" (1904-1905), УС "Двина" (1905) и МТР "Волга" (1905-1907). Командовал внутренней брандвахтой "Адмиралъ Грейгъ" (1907-1908), минными заградителями "Амуръ" (1908-1910) и "Нарова" (1910-1912). С 1913-ого по 1914 год заведовал обучением в Минном офицерском классе. В Первую мировую войну вступил командиром КР "Адмиралъ Макаровъ" (с 27.05.1914). Участвовал в минно-заградительных операциях русского флота и боестолкновениях с кораблями противника, однако, вскоре был отставлен от должности за нерешительность в действиях при встрече в устье Финского залива с германскими крейсерами "Augsburg"и "Magdeburg" (17.08.1914). По предложению адмирала Н.О. Эссена (1860-1915) назначен командовать УС "Николаевъ" (с 10.08.1915). В последующем исполнял обязанности начальника Школы юнгов (12.05.1916-02.03.1917). Убит матросами в Кронштадте во время событий февраля-марта 1917-ого.
Пост N: 4420
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
23
Отправлено: 17.01.09 10:32. Заголовок: КИСЛЯКОВ Павел Андре..
КИСЛЯКОВ Павел Андреевич (14.10.1878-29.08.1964), инж.-механик капитан 2-ого ранга (переименован из подполковников КИМФ со старшинством с 28.03.1913). Окончил Николаевское Морское инженерное училище в Кронштадте (1900). Принимал участие в подавлении Боксерского восстания в Китае (1900-1901) и в обороне Порт-Артура во время Русско-Японской войны (1904-1905). «За отличие в делах против неприятеля» награжден орденами Св. Владимира 4-ой степени с мечами и бантом (1904) и Св. Анны 4-ой степени с надписью «За храбрость» (03.01.1905). Судовой механик миноносцев "Решительный" (1903-1904) и "Подвижный" (1905) и минного крейсера "Уссуриецъ" (1906-1907). В последующем служил на Балтийском судостроительном и механическом заводе в СПБ (с 29.10.1907). В эмиграции до середины 30 годов проживал в Эстонии. Состоял в Кассе взаимопомощи бывших русских моряков. Умер и похоронен в Сиднее (Австралия).
Пост N: 1819
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
11
Отправлено: 18.01.09 13:34. Заголовок: Из статьи "Подви..
Из статьи "Подвиги инженер-механиков флота в нынешнюю войну". "Новое время". 2 июня 1904 г. Сам перепечатал из репринта (Ленинград 1991) журнала "Военная быль". Париж. №9. апрель 1954. "Сообщил ИНЖ.-МЕХ. КАП. I ранга Орлов-Диаборский". ".... "Решительный" ушел от неприятеля, так как ход миноносца не уменьшался, благодаря, как сказано в рапорте Наместника, "своевременно производимым инженер-механиком Кисляковым исправлениям в машине и в паровх турбинах. Кисляков с полным хладнокровием успевал с ними справляться, ободряя своим примером машинную команду... Наместник лично наградил инженер-механика Кислякова Орденом Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом".
А Б. Б. Лобач-Жученко вспоминал, что за какую-то шалость (кажется, на спор позвонил в пожарный колокол), его батюшка (преподаватель этого училища) заставил его написать в тетради (кажется, 100 раз) "Морское инженерное училище ИМЕНИ Императора Николая I" Или я ошибся? С непременным уважением, ученик зануды А.
Пост N: 689
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.01.09 17:04. Заголовок: Александр пишет: Мо..
Александр пишет:
цитата:
Морское инженерное училище ИМЕНИ Императора Николая
это советизм могший проскользнуть в мемуарах написанных в советское время. Или вообще редакторская правка от безграмотности. Впрочем возможно сам батюшка несколько вольно владел грамотой, перенеся на училище церковное "во имя"
Пост N: 4439
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
24
Отправлено: 20.01.09 00:07. Заголовок: Александр пишет: з..
Александр пишет:
цитата:
заставил его написать в тетради (кажется, 100 раз) "Морское инженерное училище ИМЕНИ Императора Николая I"
1. Насколько я помню, Борис Борисович Лобач-Жученко (1899-1995), учился в Морском Е.И.В. Наследника Цесаревича корпусе. 2. «...имени Императора...» - действительно, по канонам советских времён. Тут Денис прав.
Отправлено: 20.01.09 13:48. Заголовок: Приказ Е.И.В. Генера..
цитата:
Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 105 от 25-го июня 1896 года.
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Высочайше повелеть соизволил: 1) В ознаменование столетия со дня рождения в Бозе почивающего Государя Императора Николая I и дабы сохранить на вечные времена признательную память о деяниях незабвенного Государя на благо развития военно-морских учебных заведений России, Техническое училище Морского ведомства переименовать в Морское техническое училище Императора Николая I. 2) Отделить в обоих отделах старшего класса училища, кораблестроительном и механическом, по одной вакансии, с наименованием их «стипендиями Императора Николая I». 3) Стипендиатами на эти вакансии избирать, в начале учебного года, учебно-воспитательным советом училища, лучших воспитанников. В случае же обнаружения ими нерадения в науках или не вполне удовлетворительного поведения они могут быть, по решению учебно-воспитательного совета, лишаемы звания стипендиата и ранее истечения учебного года, с объявлением о том в приказе по училищу. 4) Стипендиатов этих содержать на иждивении Правительства. 5) Присвоить воспитанникам и нижним чинам этого училища на погонах вензелевое изображение Имени Императора Николая I по трафарету. 6) Вместо ныне присвоенных надписей на ленточках фуражек иметь надписи: воспитанникам «Морск. Тех. Уч. Императора Николая I», а нижним чинам «Команда М.Т.У. Императора Николая I». Вензель на погонах и надписи на ленточках иметь согласно прилагаемых при сем рисунков. О таковой Монаршей воле объявляю по Морскому ведомству.
Отправлено: 20.01.09 13:48. Заголовок: Приказ Е.И.В. Генера..
цитата:
Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 191 от 24-го сентября 1898 года.
В 1798 году в Петербурге было основано училище корабельной архитектуры, которое, пройдя через ряд различных преобразований, было переименовано в инженерное училище Морского ведомства, а затем, с переводом в Кронштадт и с присоединением к штурманскому и артиллерийскому училищу – в техническое училище Морского ведомства. При праздновании же столетия со дня рождения в Бозе почивающего Государя Императора Николая I, техническому училищу Морского ведомства была оказана Высочайшая милость, переименованием его в Морское техническое училище Императора Николая I. Ныне, по случаю исполнившегося столетия со времени основания, а также в виду того, что Морское техническое училище Императора Николая I в настоящее время готовит для флота только инженер-механиков и корабельных инженеров, ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Высочайше повелеть соизволил: Морское техническое училище Императора Николая I переименовать в Морское инженерное училище Императора Николая I. О таковой Монаршей воле объявляю по Морскому ведомству.
Пост N: 4446
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
24
Отправлено: 20.01.09 14:15. Заголовок: Антон, а кто спорил?..
Антон, а кто спорил? (По вредности Вы скоро меня перещеголяете, тихий ужас). Разговор шел не об официальном наименовании данного учебного учреждения, а об общеупотребительном.
Бывший гардемарин МК Борис Борисович Лобач-Жученко (1899-1995 гг.) - яхтенный капитан, автор "Записок последнего гардемарина". Его друг, писатель Виктор Конецкий, называл эти воспоминания "примером мемуарной прозы".
Общеупотребительным (в то время) было "Кронштадтская Техничка".
Ну, это уже другая крайность. Я имею ввиду то название, которым иногда подменяли в письмах и воспоминаниях. И, думаю, хватит об этом - здесь несколько другая тема.
Пост N: 4807
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
26
Отправлено: 06.04.09 13:37. Заголовок: БЕРГ Николай Алексан..
БИБИКОВ Илларион Илларионович (21.04.1881 – ?.06.1944), капитан 2-ого ранга (в чине «за отличие» с 01.01.1915). Окончил МК (1901). В Русско-японскую кампанию на ЭБР «Орелъ» проделал бóльшую часть перехода 2-ой Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток. В Цусимском сражении не участвовал – по приходу в Носси-Бэ (Мадагаскар) списан по болезни с корабля (14.02.1905) и отправлен в Россию. В последующем служил на Амурской флотилии, где был назначен командовать речной канонерской лодкой «Зырянинъ» (1907-1911). В 1911-ом переведен обратно на Балтику. Старший офицер УС «Рында» (1913-1914). Командир эскадренных миноносцев «Деятельный» (01.01.1915-1916) и «Азардъ» (1916-1917). За отличие в делах против неприятеля в годы Первой мировой войны награжден орденом Св. Владимира 4-ой степени с мечами и бантом (05.10.1915). После событий февраля-марта 1917-ого некоторое время состоял при Особом отделении командования БФ (контрразведке), затем занимал должность начальника Военно-Морской комиссии при военном отделе Центробалта. В начале 1918-ого из-за разногласий с судовыми комитетами вышел в оставку (уволен приказом по флоту Балтийского моря от 30.04.1918). Во время Гражданской войны предположительно был в СЗА. В конце декабря 1919 года находился в Ревеле на лечении воспаления легких. В эмиграции проживал во Франции. Погиб на побережье Нормандии во время высадки десанта союзников. Сообщение о гибели опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№40 за 1945 год).
БЕРГ Николай Александрович (02.03.1895 – ...?), подпоручик по Адмиралтейству. Родился в Финляндии в Улеоборгской губернии. В Ревеле проживал с 1897 года. Принимал участие в событиях Первой мировой войны. Дальнейшая судьба неизвестна.
Может кто-нибудь пожелает добавить по доброте душевной?
Пост N: 4816
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
26
Отправлено: 08.04.09 13:34. Заголовок: СОЛЛОГУБ Владимир Ал..
СОЛЛОГУБ Владимир Александрович (23.10.1870 – ...1923), граф, капитан 2-ого ранга (в чине «за отличие по службе» с 06.12.1915), камер-юнкер. Окончив училище правоведения (16.05.1892), поступил на службу во флот и в 1894 году по экзамену произведён в мичманы. Лейтенант (с 06.12.1898). Совершил заграничное плавание на мореходной канонерской лодке "Кубанецъ" (1900-1901). Офицер Гвардейского экипажа (1902), вахтенный начальник Императорской яхты «Полярная Звезда». С 1902-ого по 1906 год состоял мл. флагманский офицером при флаг-капитане Е.И.В. Участник Первой мировой войны (1914-1918). Награждён несколькими российскими и иностранными орденами, в том числе кавалерским крестом французского ордена Почетного Легиона (1901). В эмиграции проживал во Франции. Умер и похоронен там же.
Удивительно, но найти что-то, более определённое, не удалось. Как-будто и не было его на флоте в период Первой мировой войны.
Последовал Вашему совету и тоже вышел на известный сайт и выбрал искомую фамилию... а на экране монитора пустота. Из серии «Очевидное-невероятное». Про любого другого офицера из представленного Лихачёвым списка можно прочитать всё и сразу, а вот Саллогуб у меня по каким-то причинам не открывается. Мистика... Так, что тихо порадоваться вместе с Вами я не могу.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 413
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет