On-line: Серж, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 587
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 23:00. Заголовок: Отдельная Морская Бригада Особого назначения


Подумав, решил все таки открыть новую тему. Она частично уже затрагивалась в других темах, но это флотское формирование достойно того, чтобы о нем говорили отдельно. Первоначально это был Отдельный Морской батальон 2-го Балтийского флотского экипажа, затем - Отдельный Морской полк Особого назначения, и наконец - Отдельная Морская бригада Особого назначения. Бригада никогда не собиралась полностью в одном месте, но ее артиллерийские, минные и речные подразделения воевали на всех фронтах, всюду оказываясь очень нужными. Комплектовалась она как моряками, так и чинами Военного ведомства. Но начну я с более близкой нам темы - флотилий батальона-полка-бригады, так как эта тема недавно была затронута. Надеюст, что она будет интересна не только3-4 участникам форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.11 23:17. Заголовок: Приветствую всех уча..


Приветствую всех участников , набрел на вашу тему по поиску информации об отряде катеров на озере Нарочь. Интересует все любые подробности. Дело в том что 5 июня на дне озера Нарочь был обнаружен затонувший объект, по размерам (около 10 метров в длинну и 2.30 в ширину) и технологии изготовления (листовая броня около 10 мм, проклепан. Есть предположение что он может иметь отношение к этому отряду. Лежит в верх дном, большей частью корпус в донном грунте, один борт разорван на одну треть корпуса, при первой разведке удалось только чуть подкопать под один из бортов и сфотографировать. на днях собираюсь более тщательно его обследовать. Об этом отряде у нас практически ни чего не известно, ни историкам ни местным жителям. Лишь недавно местный краевед Г.Н. Малышев ( автор книги "Нарочанское эхо Вердена") опубликовал краткий материал об этом, благодаря ему и стали искать !
Помогите найти документы по которым можно хотя бы примерно определить его принадлежность, или хотя бы посоветуйте где искать .
Буду благодарен за любую информацию, а результаты сообщу в этой ветке.
Неопознанный wreck озера Нарочь

[img]http://zalil.ru/31216534

[/img]2

3



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.11 23:23. Заголовок: Инфу по Нарочи можн..


Инфу по Нарочи можно отправлять на адрес diving_seapegas@mail.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 809
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 21:01. Заголовок: Скорее всего, найден..


Скорее всего, найденный рек к отряду катеров никакого отношения не имеет. Дело в том, что этот отряд был временным формированием, действовавшим только летом и осенью. На зиму катера отряда отправлялись на зимовку в Мозырь. Отряд формировался из катеров Флотилии речных катеров Отдельной Морской бригады Особого назначения. Все катера флотилии, кроме бронированных и трофейного "Балтийца" были деревянными. Но потерь среди бронированных катеров не было - их судьба прослеживается до конца октября 1917 г. а "Балтиец" еще в 1919 г. стоял на берегу в Мозыре. Мне встречалось упоминание, что на Нароче были и немецкие катера. Возможно это один из них. А может этот катер погиб во время Великой Отечественной войны. И нельзя ли как нибудь ознакомиться с материалом Малышева?
С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 21:25. Заголовок: Станислав - поверьте..


Станислав - поверьте этого лучше не читать. Материал стянутый из этой ветки и произвольно скомпилированный + человек делает выводы на основе ошибочных посылов. По его версии поляки утянули на Вислу катера с озера хотя в реале их там давно не было а все это трофеи взятые в Мозыре. С Яном давно тот момент выяснили правда в ветке он не появлялся.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 51
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 21:40. Заголовок: Тритон пишет: нельз..


Тритон пишет:

 цитата:
нельзя ли как нибудь ознакомиться с материалом Малышева?



http://rh.by/by/114/120/2926/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 21:08. Заголовок: Тритон пишет: Мне в..


Тритон пишет:

 цитата:
Мне встречалось упоминание, что на Нароче были и немецкие катера. Возможно это один из них. А может этот катер погиб во время Великой Отечественной войны.


Не затруднит ли поискать где встречалась эта информация?
В любом случае хотелось бы определить что это! Ведь использование на озере такого железного "монстра" из клепанного листового металла оставляет много вопросов. А так как, эта находка вызвала большой интерес к использованию катеров этом районе, то интересно все что с этим связано. Любые подробности!.
Сегодня нырял на него снова, удалось подкопать под носовую часть. Высота по рулетке 170 см. , уточненная длинна по рулетке 10м 40см, ширина (пока примерно) 2м10см. Просунув голову с фонарем внутрь пробоины удалось разглядеть примерно в центре, что то типа трубы, диаметр примерно 200 мм с мощным креплением к днищу, она уходит в донный грунт, за ней еще одна меньшего диаметра. На обратном пути в Минск, заглянули в деревню Кочерги, там есть две бухты, так вот в одной из них, прослеживается рукотворный канал, метров 400, сейчас он заросший камышом, по краям растут деревья. Думаю это и было место их стоянки!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 17:31. Заголовок: Уважаемые форумчане!..


Уважаемые форумчане!На ваше мнение:какому подразделению могли подчиняться пароходы и катера под Андреевским флагом,на которых катались царь и царевич по Днепру в Могилеве в Ставке?Ведь проходили же они техобслуживание.В списке по бригаде не нашел ничего похожего.Спасибо.Юрий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 103
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 19:26. Заголовок: сирый гардемарин пиш..


сирый гардемарин пишет:

 цитата:
какому подразделению могли подчиняться пароходы и катера под Андреевским флагом,на которых катались царь и царевич по Днепру в Могилеве в Ставке?



Позвольте узнать, откуда уверенность в Андреевском флаге? Насколько помню, для царского семейства катер в Могилев доставило МПС. Видел в сети фото Николая II и цесаревича с катером на заднем плане, похоже на корме флаг МПС. Фотки сохранил, при желании могу выложить здесь или в личке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 20:50. Заголовок: Собственными глазами..


Собственными глазами видел кинохронику о Ставке 1916 года ,где семья с царицей садится в катер и плывет вверх по Днепру.Флаг был Андреевский.Матросы были в форме не отличавшейся от формы матроса,который сопровождал царевича.Были в белых фланках и в белых бескозырках.У меня сомнений не возникло ,что это были военные моряки.Хотя я могу ошибаться.Так же видел фото в нете за 1916 год,где царь и царевич снимались на пляжах.У меня создалось впечатление.что флаг Андреевский.Буду благодарен за фто в личке.Юрий.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 828
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 21:15. Заголовок: сирый гардемарин пиш..


сирый гардемарин пишет:

 цитата:
Собственными глазами видел кинохронику о Ставке 1916 года


А Вы уверены, что хроника относится именно к 1916 г? У нас (да и не только у нас) очень любят хронику одного года выдавать за хронику другого, а то и вообще чужие флоты за наши выдают. Да, хроника царской семьи на реке, где мелькают катер и пароход (видимо "Десна") существует, я ее как то видел. Но мне кажется, что она довоенная и флаг там точно был МПС. На матросах, которые одеты как Деревенко (а это скорее всего он рядом с цесаревичем), я бы не стал делать выводы - в торжественных случаях МПС одевало матросов в форму, практически не отличную от военной, только погон не было.
Даже если при Ставке и была пара катеров по Андреевским флагом (что я вполне допускаю, но информации не встречал), к Флотилии речных катеров ОМБОН они никакого отношения не имели. В этом можете не сомневаться. А обслуживать эти катера могли и мастерские соответствующего округа путей сообщения - скорее всего Киевского (сейчас точно не помню к кому относился Могилев).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 104
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 21:23. Заголовок: Тритон пишет: А об..


Тритон пишет:

 цитата:
А обслуживать эти катера могли и мастерские соответствующего округа путей сообщения - скорее всего Киевского (сейчас точно не помню к кому относился Могилев).



Не ошибаетесь, Днепр относился к Киевскому ОПС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин




Пост N: 13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 22:51. Заголовок: Спасибо за информаци..


Спасибо за информацию.Царский штандарт на гражданских судахподнимался?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1319
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.12 23:12. Заголовок: Тритон пишет: Штаб ..


Тритон пишет:

 цитата:
Штаб Флотилии – Расположен в городе Мозырь, где находится Главная база Флотилии


Сегодня попалась открытка. Адрес:
В Действующую Армию
Андрею Ивановичу Спиркину
Флотилия Морского полка особого назначения.
Чуть выше рукой почтальона надписано: г. Мозырь.
Открытка написана 5 апреля 1916 г. сестрой адресата - Ксенией Ивановной.
Почтовый штемпель отправления: Рябово. Олон. 9.4.16 (Скорее всего Олонецкая губ.).
Штемпель прибытия: Мозырь. Мин. 17.4.16.
Есть еще один штемпель, который, увы, не читается (возможно ППС).
Содерж. - поздравление с праздником (Х.В.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 769
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 15:04. Заголовок: Подскажите по Г.Н.Ма..


Подскажите по Г.Н.Мазурову!

В РГА ВМФ нашёл ссылку на секретный приказ Армии и Флоту № 164 от 23.06.1917 о назначении Мазурова командующим речных флотилий Действующей армии. Значит ли это, что от командования ОМБОН он был отчислен? И увольянлся ли он от службы в 1918-м году? Кто знает?

fred Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 15:42. Заголовок: фото Мазурова Георгия Николаевича


Добрый день, выкладываю фото Мазурова Георгия Николаевича
http://shot.qip.ru/008DvP-217zmt2405/ ,
его сына Мазурова Георгия Георгиевича (заслуженный мастер спорта по прыжкам в воду, динамовец)
http://shot.qip.ru/008DvP-317zmt2406/ ,
его внука Попова Сергея Дмитриевича (военный врач, закончил ВММА им. С.М. Кирова)
http://shot.qip.ru/008DvP-217zmt2407/



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 846
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.12 10:52. Заголовок: ДмПопов Замечательн..


ДмПопов

Замечательные фото! Если не секрет, откуда?


fred Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1392
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.12 12:52. Заголовок: Фёдор пишет: ДмПопо..


Фёдор пишет:

 цитата:
ДмПопов
Замечательные фото! Если не секрет, откуда?


Возможно тут подсказка?
ДмПопов пишет:

 цитата:
его внука Попова Сергея Дмитриевича



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 847
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.12 20:53. Заголовок: ркр065 пишет: Возмо..


ркр065 пишет:

 цитата:
Возможно тут подсказка


Боязно поверить в удачу, что родственники живы

fred Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.12 13:40. Заголовок: Добрый день, Мазуров..


Добрый день, Мазуров Г.Н. - мой прадед. Бабушка - Попова (Мазурова) Надежда Георгиевна, Попов С.Д.- мой отец.
Мазуров Г.Н. был женат на княжне Путятиной Александре Сергеевне. сестре князя Путятина Михаила Сергеевича - коменданта Царскосельской резиденции, личного воспитателя царских детей (в семье звался "котлетный генерал"). Он есть в Википедии.
Брат Мазурова Г.Н. - Мазуров Н.Н. был женат на сестре Путятиной А.С. (т.е. два брата были женаты на двух сестрах).
В 1918г. , после убийства Урицкого, братья были взяты заложниками и заключены в Петропавловскую крепость. На барже, по пути в Кронштадт, связаны колючей проволокой (говорят) и утоплены с другими офицерами-заложниками в Финском заливе.
Сташий сын Мазурова Г.Н. - Мазуров Николай Георгиевич (1893г.р.) был расстрелян за участие в Кронштадтском мятеже в 1921 г., когда он, будучи старшим артиллеристом на линкоре «Севастополь» "нанес особо сильный урон наступающим по льду войскам".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 849
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.12 19:12. Заголовок: ДмПопов На форуме п..


ДмПопов

На форуме по Г.Н.Мазурову была отдельная ветка - гляньте, может, что интересное найдёте. В свою очередь, надеемся, что сохранились у Вас какие-нибудь доументы, письма или открытки - было-бы интересно!

fred Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 128
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 20:51. Заголовок: Тритон пишет: ...ме..


Тритон пишет:

 цитата:
...мелькают катер и пароход (видимо "Десна")


В Могилеве был катер "Десна".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 172
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.14 04:56. Заголовок: Тритон пишет: Сведе..


Тритон пишет:

 цитата:
Сведения о судах на реке Висле, взятых после 18 июля 1914 г. для военных надобностей. По нижнему плесу Северо=Западного фронта.
Наименование и происхождение судов (от какого владельца взяты).

2. пароход “Влоцлавск” Бр. Цехановских...

В Брест-Литовск инженеру Бехтереву. 9.10.1914 г. № 69.
Кржижановский телеграфирует из Ивангорода: в Ново-Александрии... затем погибли “Радом”, “Пан Тадеуш”



ПАН ТАДЕУШ в пассажирской ипостаси на борту в носовой части над фамилией владельца нес "№ 6".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.14 07:54. Заголовок: amba пишет: ПАН ТАД..


amba пишет:

 цитата:
ПАН ТАДЕУШ в пассажирской ипостаси на борту в носовой части над фамилией владельца нес "№ 6".



Это номер знака ВПС (серия, в данном случае 109, иногда не указывалась).

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 174
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 18:33. Заголовок: yes_1 пишет: Это но..


yes_1 пишет:

 цитата:
Это номер знака ВПС (серия, в данном случае 109, иногда не указывалась).



Одолевают сомнения. На фото паровых судов З. Двины и Днепра "дробные" знаки ВПС указывались полностью, с чертой, одним числом без "№". В соответствии с инструкцией, если не ошибаюсь. Или на Висле делали исключения? В противном случае есть вероятность совпадения номера на борту. Фото не мое, здесь даю фрагмент снимка ПАНа ТАДЕУШа.



Уважаемый yes_1, Вам известен носитель знака 2/95 или 7/95? Первая цифра толком не просматривается, подозреваю бассейн З. Двины.

P.S. Еще фото времен Гражданской или войны с поляками, п/х на р. Сож под "№1" без названия. Затрудняюсь опознать.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 07:58. Заголовок: amba пишет: В соотв..


amba пишет:

 цитата:
В соответствии с инструкцией, если не ошибаюсь. Или на Висле делали исключения?



Вы правы, но для Днепра и З.Двины были зарезервированы не менее 5 серий, а для Вислы использовалась только одна (если не считать др. реки ВОПСа).

amba пишет:

 цитата:
известен носитель знака 2/95 или 7/95



Судно с № 2 / 95 неизвестно, а № 7 / 95 несла деревянная беспалубная лайба Мик. Брамана (м. Икскюль, Рижский уезд).

По фото ничего не могу сказать.

С уважением.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 175
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 23:04. Заголовок: yes_1 пишет: По фот..


yes_1 пишет:

 цитата:
По фото ничего не могу сказать.



Спасибо за ответы! По Бережному в Днепровской флотилии были номерные вспомогательные. Узнаете, кто был № 1 - просьба намекнуть.

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 09:55. Заголовок: amba пишет: Узнаете..


amba пишет:

 цитата:
Узнаете, кто был № 1 - просьба намекнуть.



№ 1 был ТОВАРНЫЙ, но он никак не может быть изображен на приведенном фото, поэтому м.б. кто-нибудь из САНИТАРНых ?

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 177
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 23:53. Заголовок: yes_1 пишет: № 1 бы..


Рамзес пишет:

 цитата:
Верфь Шихау по заказу Военведа для крепости построила 5 - они дают ТТХ и заказчика но на паромы нет имен - вероятно присвоили позднее.
Все колесные - вот только боковые или задние колеса не знаю.
№ 401 – 1888 г. 75 т. 25,6 - 8,08 - 1,4 м 35 лс
№ 491 - 492 – 1892 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,8 / 1,4 м 40 лс
№ 526 - 527 – 1893 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,53 / 1,4 м 100 лс 5,5 км / ч
Еще несколько (точное число пока ?) будто - бы построили в Казуне (где это ? - вроде что - то в Польше но такой верфи ранее встречать не приходилось - может какие - то армейские мастерские ?) - с 1910 по 1914 г.
Эти точно с боковыми колесами и ТТХ
29 - 8 /12 - 0.45 м 45 лс


Тритон пишет:

 цитата:
Паромов действительно 9... Все паромы постройки конца 19-го века.


Согласно отчета Главного Инженерного Управления за 1892 год для крепости Новогеоргиевск построено 4 паровых парома. В 1893-м изготовлено еще 2. Теперь к очередной загадке. На фото из альбома, датированного августом 1897, речной порт крепости Новогеоргиевск. Возникают вопросы, где именно строились паромы и когда? Их было более 9-ти? Или ошибка в альбоме?



yes_1 пишет:

 цитата:
№ 1 был ТОВАРНЫЙ, но он никак не может быть изображен на приведенном фото...


Позвольте узнать причину категоричного вывода. В качестве рабочей версии подходит ТОВАРНЫЙ, ИМХО.

yes_1 пишет:

 цитата:
...кто-нибудь из САНИТАРНых ?


Сомневаюсь, у п/х архитектура типичного для верхнего Днепра "пассажира" на линии Гомель-Киев. Длина корпуса ~50 м. или более. Фото САНИТАРНых не встречал, не вяжется облик № 1 на фото с ведомственным судном.

С уважением.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 08:17. Заголовок: amba пишет: причину..


amba пишет:

 цитата:
причину категоричного вывода



Вы же сами пишите:

amba пишет:

 цитата:
у п/х архитектура типичного для верхнего Днепра "пассажира"



А ТОВАРНЫЙ был к этому времени чисто грузовой пароход.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 08:24. Заголовок: amba пишет: речной ..


amba пишет:

 цитата:
речной порт крепости Новогеоргиевск



Вероятно, на снимке все-таки Новогеоргиевский речной военный порт, а он обслуживал не только крепость (см. Высоч. утв. 16.01.1896 г. Положение о НРВП), кроме того, как Вы помните, что в одном из упомянутых Вами отчетов указано, что паромы использовались и для наводки временных мостов.

С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 432
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет