On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Капитан 1 ранга




Пост N: 960
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.18 15:08. Заголовок: Серия статей "Моторные катера Российского императорского флота"


Меня давно интересовала тема моторных катеров Российского императорского флота, я пытался разобраться в ней. Тема известная, немало исследователей обращались к ней. Дам свою краткую оценку наиболее заметным работам:
1) Несколько статей в журнале “Моделист-Конструктор” в “Катерной серии” несмотря на возраст остаются вполне качественными, хоть и обзорными исследованиями, но в них содержатся ошибки относительно фирм-строителей катеров, атрибутации схем. Плюс статьи не содержат исчерпывающей информации о всех типах катеров и освещают только боевые катера.
2) При написании справочников по Российскому императорскому флоту выходивших под редакцией Ю. Апалькова (“Морская коллекция № 4 за 1998”) и А.Тараса (Корабли Российского императорского флота (1892-1917) Корабли Российского императорского флота (1892-1917) 2000 ) судя по совпадению ошибок, первоисточником явилась “Катерная серия” “Моделиста-Конструктора”, поэтому назвать эти работы качественными и добавляющие что-то новое к теме сложно.
3) С виду одна из наиболее основательных попыток разобраться с типами катеров, использовавшимися Российским императорским флотом была произведена в книге Ю.Апальков Катера отечественного военного флота, но она содержала значительное число ошибок. Часть сведений автор взял с форума…. поклонников альтернативной истории и поэтому в работе появились вымышленные катера. Поэтому серьезно рассматривать эту работу нельзя.
4) И.И.Черников для журнала Катера и яхты написал несколько статей про некоторые типы боевых катеров. Данные работы до сих пор актуальны и содержат ценные сведения, но, увы, типов катеров гораздо больше.
5) Баскаков И. Малые охотники отечественного флота, несмотря на использование ряда документальных источников, автор неверно разобрался с типами сторожевых катеров в отечественном флоте до революции. К сожалению, документов по этой теме действительно мало и они сильно фрагментированы.
6) Есть достаточно объемная моя работа по сторожевым катерам постройки The Greenport Basin and Construction Company, вышедшая в Морской коллекции № 5 за 2011 г. В ней я допустил несколько ошибок, плюс найденный сейчас материал расширяет тему.

Исходя из вышеперечисленного, работа по отечественным катерам периода ПМВ является актуальной при использовании документальных источников и при условии систематизации всех типов катеров, заказанных, построенных и использовавшихся РИФ в ПМВ.

Свет увидела моя первая статья в журнале “Судостроение” № 2 за 2018 из планируемой серии про моторные катера Российского императорского флота времен Первой мировой войны. В ней рассказывается про сторожевые катера БФ постройки завода “Андрэ и Розенквист”, которые известны в отечественной литературы как катерные тральщики. В зависимости от количества и качества найденного материала, цикл статей будет состоять из 10-12 статей по разным типам катеров, в которых я планирую раскрыть тему от появления идеи о необходимости иметь катера в составе флота до их постройки и эксплуатации. При подготовке серии я провел масштабные поиски материалов в РГА ВМФ и ЦГИА СПб, а так же в русских и западных изданиях.
Хочу поблагодарить всех людей, которые помогали в этой исследовательской работе: Н.Афонина, А.Емелина, А.Гайдука, А.Сидоренко, И.Черникова, В.Ярового, С.Харитонова, Ю.Дмитриева, С.Гордеева, А.Шмагина и других. И особенно форумчанину с ником Justas A. Yes (yes_1) моя благодарность.

С уважением к нашему отличному форуму,
Приданников Максим.


Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]


Контр-Адмирал


Пост N: 1624
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.18 15:38. Заголовок: Продолжаемъ. Ч.2 СКА..


Продолжаемъ.
Ч.2 СКА норвежской постройки в Северо-Западной армии Юденича и на службе Эстонской республики
https://fong1975.livejournal.com/19244.html

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 975
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 13:08. Заголовок: Гайдукъ пишет: Форм..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Формат статьи немного не дал раскрыть Максиму "мелкие детали" ну а здесь кто нам запретит это делать)))))


Скорее желание сделать "ровный" текст. Поэтому некоторые части были сокращены т.к. подробно описать все события в проектировании/постройке/приёмке/судьбе катеров просто невозможно по причине отсутствия материалов такого качества.
К тому же я придерживаюсь мнения по норвегам 2-й серии, что только 4 корпуса "оживили" по понятным причинам. Во-первых - как раз 4 катера были на ходу в 1917. Остальные - недостроенные, поврежденные при перевозке катера. Появление 12 шт. в Гельсингфорсе практически совпало с замерзанием Балтики и полным коллапсом. К тому же с октября 1917 г. прекращается финансирование катеростроения и эксплуатации морведом и финны могли даже не начинать работ. Плюс на катерах при революционном "хранении" моментально исчезали магнето, свечи и шкиперское имущество. Так, что белым дали собранные с миру по нитке 4 катера, канибализировав другие.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал


Пост N: 1625
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 15:00. Заголовок: pz.kpfw пишет: К то..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
К тому же я придерживаюсь мнения по норвегам 2-й серии, что только 4 корпуса "оживили" по понятным причинам.


Я то же придерживаюсь этой же версии но:
Занимался поиском катеров в эстонских водах и не учитывая возможные в финских водах известно о 5 катерах постройки 14-17 гг на A/S Maritim.Kristiania. Норвегия. Вполне возможно один из них обычный "гражданский" постройки этой верфи ТТХ даны по эстонским спискам начала 30-х так что по стоящим ДВС вопросы не ко мне..
1 - (1916 г. A/S Maritim. Kristiania. Норвегия. 35т., 29,9 брт, 20,1 х 3,6 х 2,0 м, 3 бенз. мотора Sterling по 180 л. с.) Mootorvahilaev № 1 - STANDART - BOKEN -ANDROS;
2 - (28 брт, 21,4 х 3,2 х 1,8 м. 2 бенз. мотора по 150 л.с Van-Blerck.). Mootorvahilaev № 2 - VARONA;
3 - (1916 г. A/S Maritim.Kristiania. Норвегия. 35,6 брт. 22,9 х 3,5 х 1,9 м, 3 бенз. мотора Sterling по 180 л. с. 21 узл.) Mootorvahilaev № 3 - МАRТА № 1 - SERIPHOS - МАRТА №1 - VILLY ;
4 - (1916 г. A/S Maritim. Kristiania. Норвегия. 29,9 брт, 20,1 х 3,6 х 2,0 м, 3 бенз. мотора Sterling по 180 л. с.). Mootorvahilaev № 4 – STERLING - VMV 4 ;
5 - (1914 г. A/S Maritim.Kristiania. Норвегия. 38,7 брт. 22,6 - 3,5 - 1,9 м. 2 ДВС «Mercedez-Benz» по 255 л.с.+ 1 «Siemens-Halske» 400 л.с.) ОLА - STERLING - ALBATROS

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал


Пост N: 1626
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 17:09. Заголовок: pz.kpfw пишет: Такж..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Также лично я перепутал фото в статье "/Норвежский/Катер 2-й серии в ковше Русско-Балтийского завода в Таллине, Лето 1923" на самом деле "Катер 1-й серии Золотова в Эстонии".


Максим, Этот катер так же не норвег.
https://b.radikal.ru/b05/1810/ff/15a782a44415.jpg
pz.kpfw пишет:

 цитата:
Пара интересных фото , которые не вошли в статью(как раз катера 2-й серии в Эстонии):



Но Читателям мы для компенсации покажем несколько других видов и ракурсов)))))) Получено от Mike Erickson - сделано в Америке))))))



Ну и оспариваемая Максимом как правильная схема катера первой серии


"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 976
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 13:01. Заголовок: Вышла пятая статья &..


Вышла пятая статья "Сторожевые катера Петроградских заводов"

очень помогли yes_1 и В.В.Яровой.

Какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию? Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2583
Откуда: Россия , Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 15:55. Заголовок: Максим, поздравляю!..


Максим, поздравляю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 7182
: Старший флагман
Откуда: Россия , Санкт-Петербург
Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 17:43. Заголовок: :sm36:..




Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал


Пост N: 1630
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.18 08:51. Заголовок: pz.kpfw пишет: Выш..


pz.kpfw пишет:

 цитата:

Вышла пятая статья "Сторожевые катера Петроградских заводов"


Поздравляю.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков.
Полуживой журнал https://fong1975.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 557
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет