On-line: Серж, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Адмирал




Пост N: 235
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 01:34. Заголовок: Развесистая водоросль :-))


Долго думал куда поместить сей "шедевр" :-))) , решил сюда .
Так называлась статья в "Морском Журнале" № 75 за март 1934 г. изд. в Праге , привожу полностью .
"Трудно, кажется сейчас удивить нелепыми, злостными или наивными разсказами про Россию и русских. Но изредка пресса преподносит сюрпризы совершенно исключительные по размаху фантазии. К числу таковых следует отнести разсказ о гибели "Пересвета" близь Порт-Саида (парижская газетка Aujourd'hui № 279 от 25-I-1934 со слов Neues Wiener Journal).
Корреспонденту венской газеты посчастливилось встретиться в харбинской курильне опиума ни более ни менее как с русским революционером, виновником взрыва "Пересвета" !
Это был довольно красивый брюнет, назвавшийся Аркадием Владимировичем Нишкиным. Повествание свое он начинает с 1914 г. "Пересвет" в это время, оказывается находился среди Атлантического океана. Получив сообщение по радио об объявлении мобилизации и начале военных действий, командир корабля кап. 1 р. Евгений Владимирович Тлушальский ( :-)))) , хорошо видать опиум цеплял :-))) ) дал приказ повернуть обратно и идти в ближайший французский порт, оказавшийся Тулоном. Французское командование не посылало корабль никуда и в то время, как французская эскадра воевала , "Пересвет" мирно отстаивался на якоре (:-))))) ), что вызывало возмущение французских моряков. Не нравилось это и офицерам "Пересвета", заявившим своему начальству протест и указавшим на негодование команды. Тогда "Пересвет" использовали для конвоя транспортов (Марокко-Марсель). Часто приходилось встречаться с неприятельскими подлодками, но Тлушальский был бравый командир и умело увертывался от атак. Плохо было лишь, что артиллерийское вооружение было недостаточно. Но тут пришла на помощь Англия, решившая поставить на "Пересвете" новыя башни (к статье приложен и рисунок корабля, очевидно после "переворужения" - одна низкая труба, одна мачта и много-много башен). Во время стоянки в сухом доке "Пересвета" приходит известие о революции в России. Автор разсказа в то время находился в Англии и работал по указаниям революционного комитета; он получает от последняго приказ проникнуть на корабль и сообщитть экипажу весть о разразившейся революции. В день ухода Нишкин является в офицерской форме на корабль, назвавшись лейтенантом Батаковым из состава Императ. посольства, и , предоставив по форме написаныя бумаги, зачисляется в списки с назначение состоять при судовом комиссаре (?). А настоящий Батаков, оказывается, за три дня до этого был найден с пулей в виске на путях Паддингтонского вокзала в Лондоне. События развиваются. По прибытии в Тулон, становится известным о приходе к власти советов. Приказ, сниматься с якоря и идти в Порт-Саид. Что , почему ? Командир в недоумении. И тольков открытом море становится известным, что , опасаясь деморализации свих команд, французския власти решили сплавить "Пересвет" в Порт-Саид, где им должны завладеть англичане ! Утром 18 сентября (маленький анахронизм, так как дело присходит как будто бы после октябрьскаго переворота). Показался Порт-Саид. Надо дествовать. Мысль о том что "Пересветом" завладеют англичане, Нишкину нестерпима. И вот он спускается в помещение минных аппратов ; под предлогом вызова к минному офицеру , удаляет оттуда "Сержанта" Славронскаго, спешно закладывает подрывной патрон, закрывает дверь, и, испортив замок понимается на палубу. С минуты на минуту надо ждать взрыва, и по чудесному наитию Нишкин кричит: "германская подлодка" ! Раздается оглушительный взрыв, корма поднимается, летят обломки, отдаются безпорядочные приказания. Бледный как смерть, командир отдает приказ спускать шлюпки. Подошедший лоцман стоит на своем катере и тщетно ищет глазами подлодку . "Пересвет" , к недоумению англичан, погиб. Экипаж был интернирован в Египте. Несмотря на строго наблюдение австралийских войск, Нишкину удалось бежать и на испанском параходе пробраться в Шанхай и далее в Пекин, Тяньцзин ...
М.К."

Вот такой вот детектив про старника Хоттабыча (с) :-)))

С уважением , В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 250 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Адмирал




Пост N: 2502
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.17 01:00. Заголовок: Змей пишет: Ad rem ..


Змей пишет:

 цитата:
Ad rem пишет:

цитата:
Красивые иллюстрации, свидетельствующие о мощи флота.


привет, спасибо, ты сделал мне сегодняшний день )))) пойду, автору картинок покажу

цитата:
По изданиям поползли ЖАБы


этот - уже далеко не первый погнался за красивыми картинками



Смотрю по 1-му сейчас Подлинную историю русской революции.
И во второй серии на 16:11 видим веселые картинки Кости Степанова


Костя! Рисуй исчо! Хде новье?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 1820
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.18 03:02. Заголовок: Кто то читал? Какие ..


Кто то читал? Какие мнения?
Борис Галенин: Цусима - знамение конца русской истории. Том 1. Книга 1 и 2
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/250667/ https://www.labirint.ru/books/250667/

Ἐλευθερία ἤ Θάνατος! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 802
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.18 22:49. Заголовок: denis пишет: Кто то..


denis пишет:

 цитата:
Кто то читал? Какие мнения?


Не читал конкретно *Цусиму* , но общая направленность автора , вряд ли даст объективную картину событий и их последствий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 6107
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.18 21:50. Заголовок: denis пишет: Галени..


denis пишет:

 цитата:
Галенин: Цусима - знамение конца русской истории.


Эту книгу не читал, но Борис Глебович махровый монархист, притом в самом крайнем проявлении сего феномена...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 1821
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.18 03:40. Заголовок: Юрген пишет: Борис ..


Юрген пишет:

 цитата:
Борис Глебович махровый монархист

ну для меня это скорее положительная рекомендация) Просто читаю тут его работу "Царская школа" и приятно впечатляет логичным изложением.

Ἐλευθερία ἤ Θάνατος! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1613
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.18 16:06. Заголовок: Развесистая водорос..


Развесистая водоросль от интернет ресурса
http://fleetphoto.ru/projects/2257/
Уважаемый так сказать интернет проект... а такая лажа. Лапшин загрустил...
Проект 129, тип Ижорец

Читаем.......
Место постройки:
Усть-Ижорская судоверфь (сейчас Средне-Невский ССЗ) (Россия, Ленинградская обл., пос. Понтонный);
Петрозаводская судоверфь (сейчас Онежский ССЗ) (Россия, г. Петрозаводск).

Как говорится по две ошибке в каждом слове. Строились на Ижорском заводе в Колпино и заводе "Петрозавод" (эх Охтинская верфь) в Ленинграде. А ведь это могут прочесть дети..........

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 382
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.18 17:39. Заголовок: На связи специалисты..


На связи специалисты по физиогномике матросов. Картинка в подтверждение заявленной темы доставляет. Надо бы им еще и френологией заняться.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1798
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.18 18:05. Заголовок: Гайдукъ пишет: Уваж..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Уважаемый так сказать интернет проект...


Да ладно, уважаемый... Та еще помойка.
Читаем:
"Место постройки: Ижорский завод им. А. А. Жданова, г. Ленинград"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3947
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.18 13:20. Заголовок: https://news.mail.ru..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1614
Откуда: СПб
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.18 10:44. Заголовок: То есть прислушались..


То есть прислушались, Заменили - но лучше не стало.....)))))))))))))

Жданова завод стал только в 1948 году...

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1799
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.18 05:44. Заголовок: Угу. Для невежд прив..


Угу. Специально для невежд привожу официальные названия этого завода за время его существования (ведомственную принадлежность опускаю, как не важную в контексте разговора - но если что, расклад по министерствам/наркоматам тоже имеется):

Адмиралтейские Ижорские заводы (считается, что основаны в 1817 г., но там дело мутное – от чего именно вести летоисчисление этого предприятия),
с 1908 г. – Ижорский механический завод,
с 1918 г. – Механический Ижорский завод,
с 1920 г. – Ижорский сталелитейный завод,
с 1926 г. – Государственный Ижорский завод,
с 1941 г. – Ордена Ленина Ижорский завод,
с 1947 г. – Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Ижорский завод,
с 1948 г. – Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Ижорский завод им. А.А. Жданова,
с 1966 г. – Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Ижорский завод им. А.А. Жданова (предприятие п/я Г-4781),
с 1971 г. – Дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Ижорский завод им. А.А. Жданова (предприятие п/я Г-4781),
с 1976 г. – Производственное объединение «Ижорский завод им. А.А. Жданова»,
с 1992 г. – АООТ «Ижорские заводы».

Интересно, что Ижорский завод в 1930-х гг. не получил номера по примеру многих других заводов (как и Кировский, кстати).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 395
Откуда: Новороссия, Одесса
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.18 12:11. Заголовок: denis пишет: Кто то..


denis пишет:

 цитата:
Кто то читал? Какие мнения?
Борис Галенин: Цусима - знамение конца русской истории. Том 1. Книга 1 и 2
Подробнее:



Читал... теория заговора,конспирология, все кругом враги, масоны, предатели, не пойми кого наймиты, спавшие и видевшие только как ловчей продать Отечество с государем императором вместе. И вообще в Цусиме и в РЯВ в целом мы потерпели победу. И Рожественский своими действиями частично сорвал планы мировой закулисы и отсрочил гибель исторической России и монархии на 12 лет. Как-то так...

Не надо стремиться умереть за свою Родину, помогите врагу умереть за свою! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 383
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.18 00:06. Заголовок: Наверное эту новость..


Наверное эту новость в униформу все же надо...

"Восстановление традиции Флота Российского - вручение выпускникам браслетов с ликом Св.Николая"
Подпись Петра I Алексеевича прилагается



http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/30/vosstanovlena_ewe_odna_tradiciya_flota_rossijskogo/

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 3957
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 22:37. Заголовок: Прочитал недавно зам..


Прочитал недавно замечательный справочник по корабельному составу Балтийского флота на период русско-турецкой войны 1877-1878 гг. В. В. Ярового. "Морская кампания" №6-2018
Особенно понравились иллюстрации. Редактор по прежнему верен себе, Какой же справочник по русскому флоту без любимых англичан. ))))))



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2565
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 23:42. Заголовок: Мощно :sm36: Ну д..


Мощно
Ну да чего только не сыщется в коллекции. Редактор смог уехать из деревни, а вот деревня и не собирается уезжать из редактора.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 376
Откуда: Латвия, Даугавпилс
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 21:52. Заголовок: Удивляться ли, что &..


Удивляться ли, что "Мольтке" был потоплен 19.08.1915 или не удивляться (http://gwar.mil.ru/events/64/#fact):



?

Как так-то?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N: 826
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 22:23. Заголовок: А где написано что о..


А где написано что он был потоплен ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 7140
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 23:53. Заголовок: boxer пишет: А где ..


boxer пишет:

 цитата:
А где написано что он был потоплен ?



Подпись под иллюстрацией: «150 тонн золота. Стоимость постройки линейного крейсера «Мольтке», потопленного в Рижском заливе, составила…»

Mare per vitae! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4001
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.19 01:10. Заголовок: http://todaysmilitar..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2292
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.19 10:48. Заголовок: 12 февр. vaga_land з..


12 февр. vaga_land завершил расследование [Tags: захотелось побрюзжать (газеты-журналы)] по делу редактора журнала «PLUS». - Евгений Тенетов, по совместительству директора Северного Морского музея».
См. здесь:
«Культур-мультур». Часть 1 - February 5th, 2019 09:02 pm
https://vaga-land.livejournal.com/1125960.html
«Культур-мультур». Часть 2 - February 9th, 2019 03:00 am
https://vaga-land.livejournal.com/1125960.html
«Культур-мультур». Часть 3 - February 12th, 2019 05:14 pm
https://vaga-land.livejournal.com/1126275.html
Имя: vaga_land (Сергей Некрасов). [ in the "vaga_land (Сергей Некрасов)" journal Солнце село в море и осветило рыбу]
Местонахождение: Архангельск, Russian Federation

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2591
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.19 03:26. Заголовок: М. Е. Салтыков-Щедри..


М. Е. Салтыков-Щедрин. Пропала совесть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4005
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.19 09:54. Заголовок: Довольно "косячн..


Довольно "косячная" статья по советским ПЛ типа "Барс" в журнале Судостроение №7, 1987 г.



Перепутаны даты приказов, подписи под фото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 30
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.19 03:50. Заголовок: Об адмирале А.С. Грейге и не только о нём. ч.2 (начало)


Об адмирале А.С. Грейге и не только о нём. ч.2

замечания по поводу псевдоисторических публикаций московского профессора А.В. Пыжикова

Посмотрел видео московского профессора МПГУ А.В. Пыжикова об адмирале А.С. Грейге [1]:

http://www.youtube.com/watch?v=SlQ3FOD44to.

Прочитал и пересмотрел несколько других его публикаций на эту же тему [2], [3], [4]. Первое впечатление, что всё это откровенная отсебятина и безграмотность. И, хотя в научном мире не принято применять подобного рода термины к публикациям других авторов, но никаких иных выражений, которые бы наиболее точно смогли идентифицировать всё сказанное и написанное профессором А.В. Пыжиковым, подобрать просто невозможно! Впрочем, судите сами:

Смотрим видео [1] и отмечаем время по хронометражу:

1. "Как любовница Лия полностью завладела генералом..." (6 мин. 49 сек.)

А.С. Грейг никогда был не генералом. В период командования Черноморским флотом он имел звание вице-адмирала, а с июля 1828 г. - адмирала. Кстати, получил он последнее звание "за отличие при покорении крепости Анапы" вместе с Высочайшей благодарностью [5]. Но, это так, к слову. Оговорка? Вполне допускаю. Только, вот, количество таких оговорок в этих совсем небольших по объёму публикациях профессора А.В. Пыжикова, просто зашкаливает. Мы ещё вернёмся к ним...

2. "... строительство кораблей в Николаеве было делегировано частным компаниям..." (8 мин. 30 сек.).

А вот это полная чепуха! Николаевское адмиралтейство (казённое предприятие!) получило мощнейшее развитие и обновление именно при А.С. Грейге, и только лишь потому, что его мощностей всё равно не хватало, частными лицами были дополнительно построены три небольшие частные верфи. Одна из них - Спасское адмиралтейство основанное в 1828 г., через пять лет в 1833 г. вошло в состав Морского министерства, уже в качестве казённого предприятия. К тому же по мощностям эти частные верфи суммарно составляли не более 20% от мощности Главного Николаевского адмиралтейства. Тем не менее, благодаря этому А.С. Грейгу удалось в короткие сроки почти полностью обновить Черноморский флот, за что он неоднократно получал благодарности и награды как по линии Морского министерства, так и от Высочайших особ.

3. "всё это (строительство кораблей, авт.) происходило по завышенным в 3-6 раз ценам.." (9 мин. 15 сек.)

Предположу, что профессор не вполне понимает о чём ведёт речь, а именно ЭТИ цифры просто берёт с потолка. В этой связи, хотелось бы напомнить, что строительство однотипных кораблей в С.Петербурге и Николаеве существенно отличалось по затратам, а значит, и стоимости. Но ведь иначе и быть не могло! В Северном Причерноморье, в отличие от большинства регионов России, нет лесов, которые могли бы поставлять основной строительный материал для кораблей Черноморского флота. Поэтому каждое бревно приходилось привозить издалека. Равно как и все материалы и оборудование для Николаевского адмиралтейства, которое во времена А.С.Грейга существенно уступало по своим мощностям и возможностям верфям С.Петербурга.

Ко всему прочему, не хватало рабочих рук, не говоря уже о специалистах и приходилось набирать их из самых разных мест. Рекрутов привозили из Смоленской, Орловской, Курской и других губерний, а корабельных мастеров приглашали как из столичного С.Петербурга, так и из-за рубежа, заинтересовывая повышенными заработками, званиями и должностями. Вполне допускаю, что московскому профессору такие вещи кажутся абстрактными и несущественными и поэтому он даже представить себе не может, что значит строить флот великой державы фактически на пустом месте в безводной степи, в условиях бездорожья и постоянных войн (1805-1806 гг, 1812-1814 гг., 1827-1828 гг.).

При этом я вовсе не ставлю перед собой задачу обелить абсолютно всю деятельность Командующего Черноморским флотом адмирала А.С. Грейга. Да, при нём действительно имели место финансовые и прочие злоупотребления, применялся рабский труд рекрутов и пр. Только эти злоупотребления в Николаеве при строительстве флота были как до Грейга, так и после него, к примеру, у того же М.П. Лазарева [12]. Да и кораблей на николаевских верфях при А.С. Грейге было построено ничуть не меньше, чем при М.П. Лазареве, а вот инфраструктуры создано в разы больше [11], [12], [15].

Это и знаменитая Николаевская обсерватория, сохранившаяся до наших дней, и разработанный и построенный по его проекту оптический телеграф между Николаевом и Очаковом, построено несколько учебных заведений морского профиля (Артиллерийское и Девичье училища), построен первый городской водопровод, открыто Черноморское депо карт для навигационных исследований Черного моря и многое другое. Я не стану отвлекать читателей долгим перечислением всего того, что было сделано А.С. Грейгом на посту Командующего Черноморским флотом, а всех интересующихся отсылаю к одной из своих публикаций [11].

Повторяю, я вовсе не хотел бы выступать адвокатом адмирала А.С. Грейга, но то, как бездоказательно и голословно, а главное, агрессивно и безапелляционно освещает его деятельность профессор А.В. Пыжиков, можно характеризовать только так, как я это вынужден был сделать в самом начале - откровенная отсебятина и безграмотность.

Смотрим дальше:

4. "... начались махинации с таможенными пошлинами ...в Одессе где вся эта компания грела руки.." (10 мин. 12 сек.)

Таможня в Одессе подчинялась не командующему Черноморским флотом А.С. Грейгу, а губернатору Новороссийского края светлейшему князю М.С. Воронцову, имевшему в Одессе свою резиденцию. К злоупотреблениям на одесской таможне адмирал А.С. Грейг отношения не имел и не мог иметь.

5. "... он (В.И. Даль) обучался в Московском кадетском корпусе..." (10 мин. 42 сек.)

Владимир Иванович Даль никогда не обучался в МОСКОВСКОМ кадетском корпусе. Он окончил Морской корпус в С.Петербурге и в 1819 г. был направлен для прохождения дальнейшей службы в Николаев.

6. "... В.И. Даль был вынужден уволиться (из флота) и просто бежать в Петербург..." (11 мин. 17 сек.)

Мичман В.И. Даль никуда не увольнялся! И, кстати, что значит "бежать"??? После скандала с его эпиграммой, которая появилась в Николаеве в апреле 1823 г. он был пол года под судом чести, а после его завершения в начале 1924 г. был ПЕРЕВЕДЕН из Николаева в С.Петербург. Там же в апреле 1824 г. его даже произвели в лейтенанты. И только ещё через 2 года - в феврале 1826 г. лейтенант В.И. Даль был уволен от службы, причём по собственному желанию, потому, что поступал в Дерптский университет [5].

7. " .. адмирала по фамилии Казарский..." (17 мин. 25 сек.)

С какой-такой стати Александр Иванович Казарский (1797-1833) вдруг стал у профессора А.В. Пыжикова целым АДМИРАЛОМ??? Причём он даже дважды (!) называет его адмиралом, хотя в действительности А.И. Казарский был капитаном 1 ранга и в этом звании скончался 16 июня 1833 г. в Николаеве [5].

Уважаемые читатели! На этом месте я убедительно попрошу вас не прерывать это увлекательное чтение об адмирале Грейге, даже несмотря на то, что на весьма короткое время вам придётся окунуться в сугубо медицинскую тематику. Обещаю вам - будет интересно! Итак:

Холе́ра (от др.-греч. χολή «желчь» и ῥέω «теку») — острая кишечная, антропонозная инфекция, вызываемая бактериями вида Vibrio cholerae. Характеризуется фекально-оральным механизмом заражения, поражением тонкого кишечника, водянистой диареей, рвотой [18]

Чума́ (лат. pestis — зара́за; тур. çumа — прыщ, нары́в) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание группы карантинных инфекций, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов [19]

Ну что, уважаемые читатели, вы уяснили разницу между чумой и холерой? По всей видимости, вы скажете, а зачем вам это нужно знать и какое это имеет отношение к адмиралу Грейгу и псевдоисторику Пыжикову? Как ни странно, самое прямое. Итак, продолжим просмотр этого увлекательного видео [1]:

8. "...В один прекрасный день и Сарычев, и Головин умирают. Официально они умерли от эпидемии чумы, вспышка которой была где-то под Петербургом и она (чума) где-то там их зацепила.". (16 мин. 50 сек.)

Чума, значит, была ГДЕ-ТО под Петербургом и их там малость зацепила? Нда-а... Вы, г-н Пыжиков, видимо, не в курсе, что в 1831 году в С.Петербурге свирепствовала сильнейшая эпидемия холеры (а вовсе не чумы!) и носила она исключительно массовый характер. В июне 1831 года на этой почве даже произошёл т.н. холерный бунт против властей! Правда, обыватели того времени в распространении холеры чаще винили поляков, якобы по ночам заражавших скот и пищевые запасы [13] В результате по разным оценкам заболевших от холеры было более девяти тысяч человек из которых около половины скончались [14]. Среди них, к сожалению, оказались генерал-интендант Василий Михайлович Головнин и вице-адмирал Гавриил Андреевич Сарычев. Только вот, умерли они совсем не "в ОДИН прекрасный день", как утверждает А.В. Пыжиков. В.М. Головнин скончался 29 июня 1831 г., а Г.А. Сарычев - только спустя месяц - 30 июля. Ну и чего стоит после всего этого глубокомысленная фраза профессора: " Официально — в результате вспышки чумы, которая была где-то под Петербургом..."?

Кощунственная ересь, если не сказать жёстче. Вот уж, как говорится, чума на оба ваши дома...

9. "...они (Грейг и компания, авт.) уже даже придумали название Николаеву - Юлиополь. Понятно, в честь Юлии Михайловны Сталинской. Вот именно так должна называться столица этого нового южно-государственного образования..." (20 мин.17 сек.)

Так... Становится совсем интересно. Значит, получается, что "Грейг и компания" придумали городу Николаеву новое название - Юлиополь? А это, интересно, из каких источников взято? Неужели, тоже высосано из пальца? Нет, как раз тут Пыжикову есть на кого сослаться, хоть он этого "по традиции" не делает. Впервые идею о переименовании Николаева в Юлиополь высказал писатель В.Шигин в книге "Неизвестная война императора Николая I" и тоже приписал её Грейгу [20]. Вот как он пишет [20]: "Уверовав в своё всемогущество, "полудержавный властелин" Причерноморья создавал собственную столицу, которая поражала бы блеском и богатством. При этом Николаев преобразовывался не просто как столица "державы Грейга", а как Юлийополь..."

Разумеется, беллетрист В. Шигин тоже не приводит никаких ссылок на первоисточники, но теперь, как мы видим, это и не нужно. Эстафету по распространению отсебятины у Шигина подхватил профессор Пыжиков, а у того (вы не поверите!) сам бывший мэр Москвы Ю.М. Лужков. Но об этом чуть позже.

Теперь смотрите, как трансформируется шигинская придумка по поводу Юлийополя в творчески переработанную и дополненную пикантными подробностями отсебятину А.В. Пыжикова [2]: "...Николай I понимал, что дело зашло далеко, но и Грейг это понимал. Между ними произошла встреча... Грейг аккуратно и мягко предъявил ультиматум: если не прекратится давление на его людей, то Причерноморье просто отделится от России, со столицей в Николаеве, который будет переименован в Юлиополь."

Иными словами В.В. Шигин только лишь приписал А.С. Грейгу фантасмагорическую идею с переименованием Николаева, а профессор-историк А. Пыжиков уже положил её в основу ультиматума адмирала (!) российскому императору, который вынужден (?!) был его принять. Причём, всё это подаётся таким образом, будто бы сам Пыжиков лично присутствовал при встрече царя с адмиралом. Чудеса, да и только...

Теперь, уважаемые читатели, прошу обратить внимание на некоторые другие открытые публикации профессора А.В. Пыжикова на эту же тему [2], [3]:

1. "...Что это был за человек — адмирал Грейг? В душе — абсолютный коммерсант, расценивавший адмиральский мундир как средство обогащения. С 1813 года, когда Грейг получил Черноморский флот в свои руки, он устроил там кормушку." [2].

Очередная профессорская выдумка! В 1813 году к Черноморскому флоту А.С. Грейг никакого отношения не имел, поскольку служил на Балтийском флоте. С марта по декабрь 1813 г. он участвовал осаде Данцига в качестве начальника гребной флотилии и парусных судов, за что 4 сентября был произведен в вице-адмиралы и награждён орденом Св. Владимира 2 степ. После этого через Кенигсберг он возвратился в С.Петербург, где находился в 1814-1816 гг. [6], [7], [8]. Только 2 марта 1816 г. А.С. Грейг был назначен на должность Главного командира Черноморского флота и портов, взамен вице-адмирала Н.Л. Языкова [6], [8].

Вопрос к профессору: Откуда у него эти сведения о том, что "с 1813 года Грейг получил Черноморский флот в свои руки" ?

2. Теперь по поводу "абсолютного коммерсанта" А.С. Грейга, "расценивавшего адмиральский мундир как средство обогащения". Просто приведу сведения из послужного списка Алексея Самуиловича, где в скобках будет указан его возраст на тот или иной момент времени [6]:

1785 г. июня 23. (Грейгу 10 лет!) По Высочайшему повелению был послан в Англию, где плавал на судах тамошнего флота.

1788 г. мая 19. (13 лет) По возвращению из Англии в Россию, определен на корабль "Мстислав" .

1798-1800 гг. (24-25 лет) Командуя кораблем "Ретвизан" в эскадре вице-адмирала Макарова участвовал в высадке десанта и взятии Гельдерской крепости, также и голландского флота, был награжден орденом Св. Анны 2 степ.

1807 г. (32 года) Командовал десантом при высадке и взятии острова Тенедоса и участвовал в афонском сражении, имея флаг на корабле "Ретвизан". Затем, отряженный вице-адмиралом Сенявиным в залив Монтесанто, принудил турок сжечь один корабль и два фрегата; по соединению с флотом возвратился в Корфу. Награжден орденом Св. Анны 1 степени.

1813 г. (38 лет) Состоя в звании начальника гребной флотилии и парусных судов участвовал в осаде Данцига, за что 4 сентября был произведен в вице-адмиралы "за отличие под Данцигом" и награжден орденом Св. Владимира 2 степ.

1828 г. (53 года) Имея флаг на корабле "Париж", командовал черноморским флотом в военных действиях против турок. 20 июля произведен в адмиралы "за отличие при покорении крепости Анапы" и получил Высочайшую благодарность. 18 августа за блистательный успех при разгроме турецкой флотилии у крепости Варна «за усердное на пользу государства служение» получил Монаршую признательность. 29 сентября за осаду и покорение крепости Варны Всемилостивейше награжден орденом Св. Георгия 2 степ.

1829 г. (54 года) Имея флаг на корабле "Париж" и командуя флотом, участвовал в Мессемврии, Ахиоло, Инады и Мидии. За усердие и ревность, оказанный во время турецкой войны, Всемилостивейше награжден шифром Государя Императора на эполеты.

Таким образом практически всю свою жизнь начиная с самых ранних детских лет адмирал А.С. Грейг провёл в море. С десятилетнего возраста (!) он служил на различных кораблях Балтийского и Английского флота. После участвовал в шести войнах и крупных морских сражениях, не потерпев ни одного поражения! Даже в весьма почтенном возрасте, уже будучи Командующим Черноморским флотом выходил в море и участвовал в сражениях. Все свои адмиральские звания Алексей Самуилович заработал честно и получил не за кабинетные интриги, а за отличие в битвах на море [11]. И как только язык (и рука) поворачиваются у этого столичного дилетанта, совершенно далёкого от понимания морских реалий того времени, говорить и писать такую откровенную ложь и чепуху?

Дальше - больше:

3. " Александр I решил снять Грейга с должности и для этого поехал в Таганрог.".

Вас ничего не смущает, уважаемые читатели? Император (!) лично (!!) поехал в Таганрог, чтобы снять Грега с должности! А почему не в Николаев? Следуя такой логике он вполне мог бы и в Ростов поехать! Ведь, как известно, Александр I почти всю осень 1825 г. провёл в путешествиях по югу России и кроме Таганрога побывал в Крыму и на землях Войска Донского. Только вот встречался А.С. Грейг с российским императором вовсе не в Таганроге, а 27-29 октября в Севастополе, где самодержец провёл смотр кораблей Черноморского флота, посетил морской госпиталь и казармы [16]. Разумеется, как Командующий флотом все эти дни Алексей Самуилович лично сопровождал императора, пока тот 29 октября не уехал в Бахчисарай. При этом профессор-историк А.В. Пыжиков не приводит ни одного документа, указывающего то, что тогда между ними обсуждалось снятие адмирала А.С. Грейга с поста Командующего. А потому вопрос к профессору остаётся открытым: Откуда взялись эти сведения о том, что осенью 1825 года "Александр I решил снять Грейга с должности"?

4. "Александр I понимал, что это зашло далеко. Он собирался в поездку по России и заодно намеревался решить проблему Грейга. Последний, с кем император встретился в Таганроге, был именно Грейг. Вице-адмирал вышел от императора очень недовольным, а через несколько дней Александр I умер."

Тут, что ни фраза, то отсебятина, если, разумеется, А.В. Пыжиков не покажет, где же он откопал такие "исторические факты" о том, что:
- "Он (Александр I) собирался в поездку по России и заодно намеревался решить проблему Грейга",
- " Последний, с кем император встретился в Таганроге, был именно Грейг."
- "Вице-адмирал вышел от императора очень недовольным, а через несколько дней Александр I умер."

А до тех пор, увы, вынужден буду считать все эти высказывания ложными.

5. " ...Вскоре (а когда именно? вопрос мой, авт.) появился новый дирижёр этой криминальной истории на флоте — гражданская жена Грейга Лия (Юлия) Сталинская."

В этой фразе более всего заинтересовало слово "вскоре". Вскоре после чего? До этого в публикации А.В. Пыжикова речь шла о кончине императора Александра I, которая как известно, произошла 1 декабря 1825 г. Следовательно, это пыжиковское "вскоре" следует отнести на какое-то более позднее время. Но, в таком случае, если гражданская жена А.С. Грейга Л.М. Сталинская появилась "вскоре" ПОСЛЕ кончины Александра I, то как же она "дирижировала этой криминальной историей" ДО его смерти. Или это была не она? И кто же тогда разворовывал бюджет ДО кончины Александра I, из-за чего, по версии Пыжикова, император хотел "снять Грейга с должности"?

Впрочем, ответ на этот вопрос даёт сам Александр Владимирович:

6. "... Вокруг Грейга сложилась настоящая шайка офицеров самого разного происхождения, которая не только расхищала бюджетные потоки, но пошла дальше. Поскольку они считались хозяевами побережья, то устроили контрабандный коридор."

Но тут снова возникает та же проблема - либо это опять-таки отсебятина, либо А.В. Пыжиков должен публично показать, а где он обнаружил такие "исторические факты" о том, что до кончины императора Александра I:
- "Вокруг Грейга сложилась настоящая шайка офицеров самого разного происхождения, которая не только расхищала бюджетные потоки". Тут, разумеется, желательны имена-фамилии, должности, конкретные факты расхищения бюджетных средств, а главное - ссылки на исторические документы.
- "Поскольку они считались хозяевами побережья, то устроили контрабандный коридор". Кто "они" ? Опять-таки с фамилиями, должностями и документально подтверждёнными фактами. Кто именно " устроил контрабандный коридор"? Кто и что перевозил по нему? Какими документами это всё подтверждено?

Продолжение следует...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 31
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.19 03:53. Заголовок: Об адмирале А.С. Грейге и не только о нём. ч.2 (окончание)


Об адмирале А.С. Грейге и не только о нём. ч.2 (окончание)

А вот ещё набор исторических перлов профессора А.В. Пыжикова из его видеовыступления на телеканале "День" [4]:

1. "... Отец его (А.С. Грейга, имеется в виду адмирал С.К. Грейг) эмигрировал сюда, поступил морским офицером на ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ и вот теперь его сын - А.С. Грейг его возглавил". (3 мин. 53 сек.)

Нет слов! Ну неужели профессору-историку (!) лень было заглянуть хотя бы в "Общий морской список" [6], чтобы убедиться в том, что адмирал Самуил Карлович Грейг никогда не служил на Черноморском флоте, и, естественно, не поступал туда после перехода из английского флота в российский. Всю свою флотскую карьеру он осуществлял на Балтийском флоте.

2. "... А.С. Грейг был назначен командующим (Черноморским флотом) в 1813 году, сразу после Отечественной войны 1812 года". (4 мин. 40 сек.)

Всё это уже обсуждалось ранее, (по поводу назначения А.С. Грейга Командующим Черноморским флотом). Документально подтверждена дата назначения Алексея Самуиловича на этот пост - 2 марта 1816 года, зафиксированная в "Общем морском списке" [6]. Тем не менее профессор А.В. Пыжиков упорно утверждает по поводу 1813 года. Так откуда он это взял?

3. " С 1813 года, когда он получил Черноморский флот в свои руки, он устроил кормушку. Хищения, которые там были они превосходили все мыслимые размеры". (5 мин. 20 сек.)

4. "...Главным интендантом и правой рукой Грейга стал контр-адмирал Критский. В итоге вся эта шайка не просто расхищала бюджетные потоки, но она пошла дальше, что вызвало озабоченность императора Александра I" (5 мин. 50 сек.)

Кто такой ГЛАВНЫЙ интендант остаётся загадкой, поскольку на Черноморском флоте такой должности не существовало. Эта должность называлась Обер-интендант. Разумеется, это мелочь, но для профессора-историка путаться в используемой терминологии как-то несолидно. Впрочем, не будем цепляться к мелочам, когда есть "ляпы" куда более весомые. Вот А.В. Пыжиков назвал контр-адмирала Н.Д. Критского Главным интендантом, так расхищавшим бюджетные средства, что это "вызвало озабоченность императора Александра I".

А не смущает ли профессора тот факт, что к моменту смерти императора в декабре 1825 г. Николай Дмитриевич Критский вообще никакого отношения к интендатству не имел? Да и контр-адмиралом ещё не был. В 1825 году капитан 2 ранга Н.Д. Критский командовал гидрографической яхтой "Голубка" и занимался описью берегов Азовского моря [5]. В следующем, 1826 году (уже после смерти Александра I) Николай Дмитриевич был назначен командиром 34-го флотского экипажа Черноморского флота и продолжил заниматься описью берегов Черного моря от Севастополя до Керченского пролива. В 1827 году он был произведен в капитаны 1 ранга, а в следующем 1828 году весной участвовал в осаде крепости Варна. В сентябре того же года Н.Д. Критский командовал одним из крупнейших кораблей Черноморского флота "Париж" и только 18 ноября 1828 года - т.е. через три года после смерти Александра I, он был назначен Обер-интендантом Черноморского флота [5]? [17]. Ума не приложу, каким образом Н.Д. Критский "вызвал озабоченность" у давно почившего в бозе императора? Кстати, в контр-адмиралы он был произведен ещё через 4 года - 10 апреля 1832 г. [5]

Такая, вот, история с географией г-н Пыжиков. Не стыдно? Профессор всё-таки...

Ну, вы уже, надеюсь, поняли, уважаемые читатели, - это снова очередная (которая по счёту?) отсебятина и голословные обвинения А.В. Пыжикова взятые, как говорится, с потолка. Причём, как обычно никаких ссылок на первоисточники. В этой связи невольно приходит мысль о том, что, по всей видимости, далеко не всем профессорам известно, что при написании публикаций следует делать ссылки на использованные документы, тем более, когда речь идёт о таких далеко не бесспорных вопросах истории. Иначе любое утверждение следует воспринимать, либо как лживое, либо как авторское первооткрытие, на которое неизбежно вынуждены будут ссылаться все последующие исследователи.

Так, например, поступает бывший московский мэр Ю.М. Лужков, когда в своей статье "Запад готовит «олигархический переворот» в России" [9] так же бездоказательно утверждает следующее, ссылаясь на публикации профессора А.В. Пыжикова: "…Весомая часть царствования Николая I прошла в жёстком противостоянии (??? вопросы мои) с командующим Черноморским флотом А. Грейгом. Вокруг этого фактического хозяина Причерноморья (??? вопросы мои) сбились люди в офицерских и генеральских мундирах, жаждущих обогатиться за государственный счёт…" И далее: "На аудиенции у государя адмирал Грейг не только не повинился, но даже прибег к скрытым угрозам 
«...пойти на создание автономии со столицей в Николаеве… За адмиралом маячили европейские банкиры, готовые поддержать его авантюру». И знаменитый властным, неукротимым нравом российский самодержец пошёл-таки на унизительную для династии уступку" [9].

Чувствуете, как распространяется и тиражируется ложь? Ю.М. Лужков ссылается на отсебятину А.В. Пыжикова, как на бесспорный результат научных исследований серьёзного учёного-историка. Вероятно, поэтому он совсем не утруждает себя тем, чтобы самому взглянуть на те первоисточники, которыми пользовался этот "пытливый исследователь" и на основании которых он сделал свои обескураживающие выводы! Не исключаю, что завтра найдётся следующий автор, который в свою очередь сошлётся уже на Ю.М. Лужкова и А.В. Пыжикова и напишет что-то вроде: "Многие (курсив мой, авт.) исследователи давно пришли к однозначному выводу о том, что адмирал Грейг..." Ну и далее всё, что душе заблагорассудится. Как говорится, пошла писать губерния...

Примечательно, что далее в этой публикации Юрий Михайлович пишет: "В царствование Александра II финансы империи оказались под косвенным контролем могущественных банкирских домов Западной Европы, утверждает историк А. Пыжиков. «Казной империи распоряжалась троица, осевшая на ключевых государственных постах. Речь о министре финансов Михаиле Рейтерне, его заместителе Самуиле Грейге и главе Государственного банка Александре Штирице…".

Сразу возникает вопрос, а кто такой этот Александр Штириц? Уж не с разведчиком Штирлицем спутал его уважаемый Юрий Михайлович? Нет, речь идёт об Управляющем Государственного банка России 1860-1866 гг. Александре Львовиче ШтиГЛице (1814-1884). Опечатка, скажете вы? Спутал Бабеля с Бебелем? А как же следующая фраза из этого лужковского опуса: "...Все эти штирицы (выделено мной, авт.), рейнерны и грейги – не имеют ли двойников в сегодняшних российских верхах?" Как видим, это совсем не опечатка, а вполне сознательное (или бессознательное по незнанию?) перевирание фамилии А.Л. Штиглица. Впрочем, как и фамилии М.Х. Рейтерна (у Лужкова - "рейнерна")
* * *

По всей видимости, у читателей может возникнуть вопрос: А почему в наименовании моей публикации присутствует словосочетание "часть 2"?

Спешу удовлетворить это любопытство. Всё дело в том, что деятельности адмирала А.С. Грейга и его личной жизни посвятил многие страницы своих бесконечных книг известный писатель В.В. Шигин - своего рода литературный собрат профессора А.В. Пыжикова. Причём, он так же безапелляционно и столь же голословно пишет об А.С. Грейге разоблачительную отсебятину и откровенную ложь. Я подробно разбирался с его многочисленными голословными утверждениями и наветами в материале "Об адмирале А.С. Грейге и не только о нём". Кому интересно, посмотрите тут [12].

Кстати, любопытным читателям будет небезынтересно сравнить одинаково агрессивный и столь же бездоказательный стиль публикаций как В.В. Шигина, так и А.В. Пыжикова. Оба они не любят ссылаться ни на какие первоисточники, оба откровенно перевирают даты, имена, исторические события и оба взяли на вооружение отсебятину. Только писатель-беллетрист В. Шигин, при этом хотя бы не имеет учёных степеней и званий (впрочем, утверждать не стану - просто не знаю, авт.) в отличие от доктора исторических наук профессора Александра Владимировича Пыжикова. Регалии эти звучат весомо и убедительно, жаль только, что скрывается за ними просто вопиющая некомпетентность псевдоучёного, который фактически фальсифицирует историю России. Но, вдвойне жаль, что все эти его, высосанные из пальца доморощенные статьи и невежественные видеовыступления, сегодня массово тиражируются в сети интернет и на них, увы, "покупаются" тысячи доверчивых и неискушённых читателей и зрителей. Многие из них, не разобравшись в сути всего этого пыжиковского вздора, даже ставят ему "лайки" под текстами и видео. Вот этой реакции, просто искренне жаль...


1. Александр Пыжиков "Россия. Настоящая история. Ультиматум Российской империи". Интернет-ресурс: http://www.youtube.com/watch?v=SlQ3FOD44to.
2. Пыжиков А.В. Русские цари и международная мафия. Интернет-ресурс: http://zavtra.ru/blogs/russkie_tcari_i_mezhdunarodnaya_mafiya.
3. Пыжиков А.В. Ничто не ново. Олигархические виражи в российской истории. Интернет-ресурс: http://www.russiapost.su/archives/120929.
4. Александр Пыжиков. О коррупции в Российской империи. Интернет-ресурс: http://www.youtube.com/watch?v=3_3qqWi_W7Q.
5. Общий морской список. Часть VII. Царствование Александра I. Д-О. С.Петербург, 1893. - 664 с.
6. Общий морской список. Часть III. Царствование Екатерины II. А-К. С.Петербург, 1890 г.- 604 с.
7. Месяцеслов с росписью чиновных особ или общий штат Российской империи на лето от Рождества Христова 1814 : [В 2-х ч.]. - СПб. : Имп. Академия наук, 1814. Ч. 1. - 1814. - XXXVIII, [2], 704, 9, [1] с.
8. Месяцеслов с росписью чиновных особ или общий штат Российской империи на лето от Рождества Христова 1816 : [В 2-х ч.]. - СПб. : Имп. Академия наук, 1816. Ч. 1. - 1816. - XXXVIII, [2], XXII, 792, [1] с.
9. Лужков Ю.М. "Запад готовит «олигархический переворот» в России". «Аргументы Недели », № 48(590) от 07.12.17. Интернет-ресурс: http://argumenti.ru/politics/2017/12/557567?typelink=openlink.
10. Христенко В.Н. "Николаевские адмиралы", ч. 4. Интернет-ресурс: http://litnik.org/index.php/spetsialnye-vypuski-zhurnala/nikolaevskie-admiraly-v-g.
11. Христенко В.Н. "Николаевские адмиралы". ч. 4. Интернет-ресурс: http://litnik.org/index.php/spetsialnye-vypuski-zhurnala/nikolaevskie-admiraly-v-g.
12. Христенко В.Н. "Об адмирале А.С. Грейге и не только о нём...". Интернет-ресурс: http://litnik.org/index.php/nikolaevskaya-starina2/istoricheskie-lichnosti-nikolaeva/vladimir-khristenko.
13. Ховен И.Р. Холера в С.Петербурге в 1831 г. Интернет-ресурс: http://cyberleninka.ru/article/n/holera-v-sankt-peterburge-v-1831-godu.
14. Барабанова К.С. Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге в 1831 г.: власть и горожане в условиях чрезвычайной ситуации. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук: 07.00.02 / ФГБУН Санкт-Петербургский институт истории Российской академии наук, 2017.- 201 с.
15. 11. Христенко В.Н. "Николаевские адмиралы". ч. 9. Интернет-ресурс: http://litnik.org/index.php/spetsialnye-vypuski-zhurnala/nikolaevskie-admiraly-l.
16. Тарасов Д.К. Император Александр I. Последние годы царствования, болезнь, кончина и погребение : По личным воспоминаниям лейб-хирурга Д. К. Тарасова : С ил. - Пг. : Тип. т-ва А. С. Суворина - "Новое время", 1915. - XVI, 226 с. ; 7 л. ил. : портр.
17. Месяцеслов с росписью чиновных особ или общий штат Российской империи на лето от Рождества Христова 1829 : [В 2-х ч.]. - СПб. : Имп. Академия наук, 1829. Ч. 1. - 1829. - XLVIII, 923 с.
18. http://ru.wikipedia.org/wiki/Холера.
19. http://ru.wikipedia.org/wiki/Чума.
20. Шигин В. В. Неизвестная война императора Николая I. — М.: Вече, 2013.

к.т.н, доцент В. Христенко

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4060
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.20 21:30. Заголовок: https://yandex.ru/tu..


https://yandex.ru/turbo/s/carabaas.livejournal.com/13192380.html

Замечательное исследование о судьбе крейсера "Очаков"....
Много новых фактов о восстании и уничтожении крейсера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4143
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.21 00:53. Заголовок: В группе "Штурм ..


В группе "Штурм Глубины. Подводные лодки", появилась вот такая биография Ф. А. Шпаковича.

https://vk.com/deep_storm

Легенды флота: Феоктист Андреевич Шпакович. В Российском и Советском военно-морском Флоте таких водолазных специалистов можно было пересчитать по пальцам. Несмотря на то, что под водой он за свою жизнь проработал более десяти тысяч часов, что составляет один год, один месяц и 22 суток, его невозможно охарактеризовать только как водолазного специалиста. Он был руководителем многих судоподъёмных и аварийно-спасательных работ, одним из создателей и начальником единственного в стране военно-морского техникума ЭПРОНа. Ф.А. Шпакович был одним из тех немногих водолазов дореволюционной России, кто перенёс водолазное дело, оборудование и снаряжение через революцию и гражданскую войну в Советскую Россию. Чтобы сохранить для страны водолазное имущество от вывоза его за границу на кораблях Врангеля, он спрятал его под водой в бухте Южной.
В Императорском Флоте он был штабс-капитаном, в Российском – полковником. Когда в 1909 году недалеко от Севастополя при столкновении с броненосцем «Ростислав» погибла подводная лодка «Камбала», одним из руководителей её подъема с глубины 55 метров был Ф.А. Шпакович. Это был первый в мировой практике случай подъёма лодки с такой глубины. С именем Феоктиста Андреевича связаны работы по подъёму турецкого крейсера «Меджидие», английской подводной лодки «L-55», Российских лодок,
затопленных интервентами на рейдах Севастополя и Одессы и конечно поиском английского парусно-винтового судна «Принц».
Водолазное, спасательное и судоподъёмное дело было делом всей его жизни.
Родился Феоктист Андреевич в конце XIX века, в 1902 году окончил Севастопольское реальное училище. Водолазное дело освоил в Севастопольском военном порту (до революции так называлась военно-морская база). Курсы офицерского состава при кронштадтской водолазной школе окончил экстерном в 1907 году и получил официальное право на выполнение и руководство водолазными работами. Среди наград Ф.А. Шпаковича ордена Ленина, Красного Знамени, трудового Красного Знамени, Красной Звезды и многие медали. Умер Феоктист Андреевич в 1964 году. Его похоронили в Севастополе на старом кладбище на улице Пожарова недалеко от церкви и памятника погибшей подводной лодке «Камбала». Его учениками считали себя тысячи водолазов Советского Союза.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 7816
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.21 21:39. Заголовок: Прислали несколько ф..


Прислали несколько фотографий экспозиции об А.В. Колчаке в театре-музее "Благодать" г. Кисловодска

Оказывается, Колчак в Порт-Артуре командовал заградителем "Амур" и крейсером "Аскольд". Ну, и фотографии подобраны потрясающие...



Mare per vitae! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4152
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.21 18:50. Заголовок: Очередная версия ром..


Очередная версия романа "Взрыв корабля" писателя-фантаста Николая Черкашина.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fmir-knig.com%2Fread_188473-1&cc_key=

"Враг народа" Пален (погибший в 1917 при взрыве "Пересвета" и воскрешенный Н. Черкашиным) умирает в Болгарии в 1983 г (стр. 40)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1739
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 16
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.21 20:02. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
умирает в Болгарии



Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 4154
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.21 22:41. Заголовок: Еще одна "клюква..


Еще одна "клюква" от Н Черкашина. ("Взрыв корабля")

..."Году эдак в сорок седьмом здесь, в Вене, скончался бывший лейтенант русского флота Кизеветтер. При Временном правительстве он входил в состав

комиссии по расследованию обстоятельств покупки, плавания и гибели крейсера "Пересвет". Обстоятельств, надо сказать, весьма туманных".....


Только вот Кизеветтер остался в СССР, жил в Ленинграде, был осужден 26.05.1935. И как "социально опасный элемент" лишен права проживания в крупных городах.

(Вена очевидно в этот список не входила )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 250 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет