On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
И.Р.
Мичман




Пост N: 13
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 14:49. Заголовок: Морское инженерное училище


Спортивные занятия в МИУ.

После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”.
“Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”.
Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”.
В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”.
Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию.
Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”.
Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики.
Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...”
Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”.
Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было.
Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона.
В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров.
Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось.
Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список.
Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 29
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 23:22. Заголовок: Автроилъ пишет: ЯНО..


Автроилъ пишет:

 цитата:
ЯНОВСКИЙ Петр Феодосьевич



Яновский - из юнкеров флота по механической части.


Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3480
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 23:45. Заголовок: stem пишет: Яновски..


stem пишет:

 цитата:
Яновский - из юнкеров флота по механической части.



Спорить не буду. Возможно, что и был произведён не в гардемарины-механики, а в юнкера (за неуспеяние или дурное поведение). Помню, что в приказе что-то такое было. Найду текст, тогда и поговорим. Удивляет другое, то, что мало кто оценил значимость этого документа (альбома), хотя он и содержит очень богатую иллюстративную информацию. Однако, ветераны форума его, вообще, обошли молчанием.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 30
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 00:30. Заголовок: Автроилъ пишет: Воз..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Возможно, что и был произведён не в гардемарины-механики



Имеется ввиду, что произведен в корабельные гардемарины-механики из юнкеров флота по механической части, а не из выпускного класса инженерного училища.

Значимость документа, вероятно, все оценили, только сведений по этому училищу гораздо меньше, чем по морскому корпусу. Потому и информация мало появляется. Остается только полюбоваться фотографиями.

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 597
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 19:04. Заголовок: Как дополнение. Волк..


Как дополнение. Волков считает - Яновский Ф. Г. "расстрелян большевиками 16 дек. 1917-24 фев. 1918 в Севастополе".

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3484
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 00:15. Заголовок: volnoper пишет: Как..


volnoper пишет:

 цитата:
Как дополнение. Волков считает - Яновский Ф. Г. "расстрелян большевиками...



Господь с Вами! С чего Вы это взяли? Расстрелян, насколько я помню, был отец, об этом и у Лобыцына было.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 600
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 04:39. Заголовок: Автроилъ. Я об отце ..


Автроилъ. Я об отце и пишу - Яновский Ф. Г. т. е. полковник по Адмиралтейству Феодосий Григорьевич Яновский, на форуме дата его смерти 1917 г. поэтому и дополнил.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3485
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 09:47. Заголовок: Если Вы про Феодосия..


Простите, прочитал Ваше сообщение невнимательно. Однако, если Вы про Феодосия Григорьевича, то он погиб в 1917-ом однозначно, что и указано мною в биографии Яновского-сына.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3487
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 11:32. Заголовок: stem пишет: Яновск..


stem пишет:

 цитата:

Яновский - из юнкеров флота по механической части



Всё же нашёл у себя упомянутый выше текст. Полностью его приведу позже в теме "Из жизни Морского корпуса".

«Высочайшим Приказом по Морскому Ведомству за № 182 (144) от 03.05.1914 года производятся в... корабельные гардемарины-механики гардемарины Морского инженерного Императора Николая Первого училища и юнкера флота:

...Юнкера:

Килис Петр Антонович,
Рыжов Борис Петрович,
Осипов Владимир Ефимович,
Яновский Петр Федосьевич,
Коплус Карл Михайлович...».


Так, что замечание Ваше было справедливо. Спасибо за помощь.


С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 602
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 18:58. Заголовок: Автроилъ. Я просто у..


Автроилъ. Я просто указал, что написано у Волкова. А мы будем знать, что полковник Яновский убит в конце 1917 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3491
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 23:38. Заголовок: volnoper пишет: Авт..


volnoper пишет:

 цитата:
Автроилъ. Я просто указал, что написано у Волкова.



Так у С.В. Волкова много чего написано...

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 32
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 22:50. Заголовок: Может, имело бы смыс..


Может, имело бы смысл в ветке Alma-mater сделать три отдельные темы - для литературы по истории Морского корпуса, Морского инженерного училища, и "проч. учебных заведений", чтобы она не терялась (если попадается) в "книжной полке".

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3514
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 02:56. Заголовок: МАГДАЛИНСКИЙ Николай..


МАГДАЛИНСКИЙ Николай Иосифович (08.11.1890-…?), инженер-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище пятнадцатым по списку успеваемости и с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Зачислен в 1-ый Балтийский флотский экипаж. В годы Первой мировой войны служил на БМ. После октябрьского переворота остался в РККФ. Весной 1920 года находился на должности помощника флагманского механика Штаба начальника Кронморбазы. Дальнейшая судьба неизвестна.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3518
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 13:54. Заголовок: Ещё один из того же ..


Ещё один из того же выпуска, однако его фотография по каким-то причинам в альбоме не представлена или не атрибутирована (там есть безымянных несколько штук).

ПЫТЕЛЬ Николай Григорьевич (28.11.1891-…?), инженер-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище тридцать вторым по списку успеваемости и с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Зачислен в 1-ый Балтийский флотский экипаж. В годы Первой мировой войны служил на БМ. После октябрьского переворота остался в РККФ. На февраль 1920 года занимал должность ст. судового механика ЭМ "Гарибальди" (до 03.07.1919 года ЭМ "Лейтенантъ Ильинъ"). По неподтверждённым данным репрессирован после Кронштадского восстания.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3529
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 00:51. Заголовок: ПРОЗОРОВСКИЙ Илья Ге..


ПРОЗОРОВСКИЙ Илья Георгиевич (18.07.1889-...09.1970), инж.-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Родной брат ст. лейтенанта белого ЧФ Н.Г. Прозоровского (1885-…?). Окончил Николаевское морское инженерное училище двадцать третьим по списку успеваемости и с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Участник событий Первой мировой войны (1914-1918) и Белого движения. Находился во ВСЮР и Русской армии до эвакуации из Крыма. На 25 марта 1921 года указан в списках числившихся на русской эскадре в Бизерте, где на транспорте-мастерской «Кронштадтъ» некоторое время состоял заведующим работами по мех. части. В эмиграции после Второй мировой войны проживал в Бельгии. Умер там же. Сообщение о смерти без указания точной даты и места захоронения опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№123 за 1970 год).



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 649
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 18:48. Заголовок: Автроилъ. У Волкова ..


Автроилъ. У Волкова - "В эмиграции в Бельгии... Жена Вера."

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3530
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 00:13. Заголовок: volnoper пишет: Авт..


volnoper пишет:

 цитата:
Автроилъ. У Волкова - "В эмиграции в Бельгии... "



Так я и написал, что в Бельгии, а не в Свазиленде. Кстати, книга Волкова у меня есть. Сергей Владимирович прислал мне «Мартиролог...» с благодарностью за мою скромную помощь, выразившуюся в уточнении ряда биографий. Сообщаю это лишь по той причине, что Вы меня постоянно отсылаете к этой монографии.

С уважением...



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3538
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 14:31. Заголовок: Ещё один из выпуска ..


СТЕЦЕНКО Иван Яковлевич (...1889-…?), инженер-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище семнадцатым по списку успеваемости и с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Зачислен в 1-ый Балтийский флотский экипаж. В годы Первой мировой войны служил на БМ. После октябрьского переворота остался в РККФ. Весной 1918-ого принимал непосредственное участие в тяжёлом ледовом переходе кораблей из Гельсингфорса в Кронштад. Трюмным механиком ЛК «Андрей Первозванный» участвовал в подавлении противобольшевистского восстания на форту «Красная Горка» (13-16.06.1919). С 1925 года работал на Кронштадтском Морском заводе. Начальник механического цеха, главный механик, начальник производства механического отдела, затем главный инженер завода. За безупречное руководство неоднократно награждался ценными подарками. «За выполнение специального производственного задания» удостоен почетной грамоты ЦИК СССР (1934). Во второй половине 30-х годов репрессирован.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 652
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 18:24. Заголовок: Автроилъ. Вы пишите ..


Автроилъ. Вы пишите - В эмиграции после Второй мировой войны проживал в Бельгии, т. е. после сентября 1945 г. по год смерти. Где находился в период после Бизерты- до переезда в Бельгию не ясно.
Волков же пишет, и я так понимаю, что после Бизерты переехал сразу в Бельгию, т. е. там жил уже с 1920-х годов. По моему усмотрению, у Вас с Волковым расхождение. Объясните если я что-то не так понимаю.

Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 33
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 21:58. Заголовок: Автроилъ пишет: Ещё..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Ещё один из выпуска МИУ 1914 года, фотография которого не определена.

СТЕЦЕНКО Иван Яковлевич



А под №120 разве не он?

Автроилъ пишет:

 цитата:
(...1889



Подкидыш.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3541
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 23:30. Заголовок: volnoper пишет: Вол..


volnoper пишет:

 цитата:
Волков же пишет, и я так понимаю, что после Бизерты переехал сразу в Бельгию...



У меня таких сведений нет. Что же касается С.В., то у него возможно есть.

stem пишет:

 цитата:
А под №120 разве не он?



Виноват-с, сщас исправим.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2608
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 00:55. Заголовок: Автроилъ пишет: БЕЛ..


Автроилъ пишет:

 цитата:
БЕЛУХИН Михаил Васильевич (11.01.1892-16.01.1967)

Рылся по своим делам, вот нашел:
"...По окончании М.И.У. и производстве в кор.гард. был назначен на Ч.Ф. на "Евстафий". По производстве в Мичманы оставлен на "Евстафии". Участвовал в бою с "Гебеном". В 1915 г. переведен в подводное плавание. На "Морже" участвовал в атаке и подрыве "Гебена", за что командир, ст. лейт. Погорецкий получил орден св. Георгия; М.В.Белухин получил Анну 3 На "Морже" проплавал до декабря 1916 г., когда он встал в ремонт. Вскоре после этого ремонта "Морж" погиб. М.В.Белухин назначен наблюдающим за постройкой подв. лодок в Николаеве; потом плавал на "Рионе". После эвакуации, в Константинополе, прешел на частную работу, а через три года уехал в Болгарию. В 1926 г. переехал во Францию; работал шофером такси до 1961 г., когда вышел на пенсию."

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3542
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 01:48. Заголовок: wind пишет: Рылся п..


wind пишет:

 цитата:
Рылся по своим делам, вот нашел:



Володя, большое спасибо за очень интересные сведения! Только, откуда это?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2610
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 08:56. Заголовок: Это было Автроилъ п..


Это было
Автроилъ пишет:

 цитата:
опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке

в апрельском номере за 1964 г., только если не ошибаюсь, к тому времени, Общество поменяло название, и название было - Общество бывших Морских офицеров Российского Императорского флота в Америке.

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3543
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 09:46. Заголовок: Володя, ещё раз спас..


Володя, ещё раз спасибо. Что же касаемо названия сообщества бывших офицеров флота, проживавших в США, то они его (название) меняли несколько раз. Для удобства я решил остановиться на том, что короче. А в остальном Вы правы.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3544
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 10:15. Заголовок: wind пишет: На "..


wind пишет:

 цитата:
На "Морже" участвовал...





Общая фотография чинов команды причисленной к ГЭ (Гвардейскому Экипажу) подводной лодки "Моржъ" (погибла в мае 1917-ого в районе Босфора после подрыва на дрейфующей мине).

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3546
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 11:19. Заголовок: Из этого же списка, ..


Из этого же списка, но МИУ не заканчивал. Есть предположения?

ОСИПОВ Владимир Ефимович (02.06.1888-…?), инженер-механик лейтенант (по указу Вр. правительства с 28.07.1917). Брат расстрелянного после присоединения Эстонии к СССР бывшего штабс-капитана СЗА А.Е. Осипова (1890-1941). В корабельные гардемарины-механики произведён из юнкеров флота по механической части (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Во время Первой мировой войны в должностях минного, затем вахтенного механика служил на КР «Баянъ». Принимал участие в операциях русских крейсеров на БМ, в том числе и в известном бою у Эстергарна (19.06.1915). После захвата власти большевиками по неподтверждённым данным перешёл к белым. Дальнейшая судьба неизвестна.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 34
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 01:00. Заголовок: Интересно бы определ..


Интересно бы определить гардемарина под №181 - он почему-то единственный с медалью. В списках л/с офицеры этого года выпуска все (кроме юнкеров флота) к моменту выпуска уже имеют медали 300-летия Романовых. А на фотографиях их нет.

Автроилъ пишет:

 цитата:
Есть предположения?



Вообще получается, что не опознано 12 человек. Тяжеловато предположить.

Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 35
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 01:08. Заголовок: Автроилъ пишет: ПАВ..


Автроилъ пишет:

 цитата:
ПАВЛОВ Николай Васильевич



А это точно Н.В., ведь в списке есть еще один Павлов?

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3552
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 21:23. Заголовок: stem пишет: Тяжелов..


stem пишет:

 цитата:
Тяжеловато предположить.



Я всего лишь о том, где до этого мог получить техническое образоваеие Стеценко.

stem пишет:

 цитата:
А это точно Н.В., ведь в списке есть еще один Павлов?



Вы невнимательны. Тот Павлов из училищных преподавателей и командиров.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3561
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 15:36. Заголовок: ПАВЛОВ Александр Фед..


ПАВЛОВ Александр Федорович (14.03.1866-14.02.1951), генерал-майор по Адмиралтейству (в чине «за отличие по службе» по указу Вр. правительства от 28.07.1917). Офицер Корпуса флотских штурманов. По окончании Технического училища Морского ведомства выпущен на флот подпоручиком (1886). Служил на кораблях БФ, затем состоял в штате Николаевского Морского инженерного училища. Произведен в полковники по Адмиралтейству (06.12.1912). В эмиграции проживал в Финляндии. Умер в Гельсингфорсе и похоронен на местном првославном кладбище. Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№64 за 1951 год).



Буду рад, если у кого-нибудь найдётся, что добавить.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 473
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет