On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
И.Р.
Мичман




Пост N: 13
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 14:49. Заголовок: Морское инженерное училище


Спортивные занятия в МИУ.

После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”.
“Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”.
Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”.
В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”.
Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию.
Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”.
Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики.
Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...”
Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”.
Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было.
Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона.
В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров.
Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось.
Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список.
Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3373
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 01:37. Заголовок: stem пишет: Блинов ..


stem пишет:

 цитата:
Блинов В.П. мог быть помещен в альбом...



Конечно, мог, но хотелось бы знать точно. Dirk куда-то пропал, а он, думаю, должен бы знать - в своё время занимался Морским корпусом и составил замечательную книгу. Кстати, у нас на форуме публиковался и другой портрет Блинова.



С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 22
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 01:46. Заголовок: Из воспоминаний ком..


Из воспоминаний командира “Верного” С.Н.Тимирева, лето 1914, перед войной:
“Я принял на борт в Ревеле около ста воспитанников с других судов, затем перешел (кажется 13 июля) в Гельсингфорс, где снял с разных судов около 50 воспитанников Морского инженерного училища, и с этим живым грузом, с трудом разместившимся на верхней палубе, направился в Кронштадт”.

Вот это скорее всего и имеется ввиду - про Верный.
А Гиляк (вместе с Сивучем) состоял тогда в Учебно-минном отряде, куда для практики и отправляли воспитанников - и если офицер руководил практикой на каком-то судне, то он там только и был. А на Верном практиковались только гардемарины корпуса - никто не упоминает о присутствии когда-нибудь рядом механиков. Когда это происходило (как например на крейсере Россия) - это было нечто для воспитанников корпуса и не оставалось без упоминаний в мемуарах - например у Белоброва.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3375
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 01:53. Заголовок: stem пишет: ...лето..


stem пишет:

 цитата:
...лето 1914, перед войной.



В этот период Блинов состял ст. офицером УС "Верный".

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
velbot-067
Контр-Адмирал




Пост N: 604
Откуда: Россия, Балтийск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 07:57. Заголовок: Автроилъ пишет: Dir..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Dirk куда-то пропал,


В отпуске он, сиди себе на даче и в ус не дует ;-))

С уважением, Л.Т. Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2514
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 09:24. Заголовок: ЦИРКУЛЯР ГЛАВНОГО МО..


ЦИРКУЛЯР ГЛАВНОГО МОРСКОГО ШТАБА
№ 59. 25-го февраля 1914 года.

С утверждения Морского Министра, для производства теоретических выпускных экзаменов, назначаются комиссии в следующем составе:
Гардемаринам 1-й роты Морского корпуса:
Председатель – с Высочайшего соизволения, член Адмиралтейств-Совета, вице-адмирал Яковлев; экзаменаторы: по морской практике – капитан 1-го ранга Коломейцов; по тактике – капитан 2-го ранга Бубнов 2-й; по фортификации – капитан 1-го ранга Теше; по астрономии – генерал-майор Бялокоз; по навигации – генерал-майор Студницкий; по девиации – капитан 2-го ранга Дараган; по лоции – полковник корпуса гидрографов Бровцын; по артиллерии – капитаны 2-го ранга: Свиньин 2-й и Федяевский; по минному делу – старшие лейтенанты: Светлик и Синявский; по теории корабля – генерал-майор Оффенберг; по законоведению и военно-морской администрации – генерал-майор Вильчевский.
Экзамены начнутся 11-го марта с.г. в 9 часов утра.
Гардемаринам морского инженерного училища Императора Николая I:
Председатель – с Высочайшего соизволения, член Адмиралтейств-Совета, вице-адмирал Литвинов; экзаменаторы: капитан 1-го ранга Вяземский; капитан 2-го ранга Никольский; старший лейтенант Блинов; инженер-механики капитаны 2-го ранга: Крюков, Роднин 1-й и Брунс 2-й; корпуса корабельных инженеров, подполковник Шебалин.
Экзамены начнутся 10-го марта с.г. в 9 часов утра."
В 1913-1914 г. Блинов служил на "Николаеве" в УМО, заведовал торпедными стрельбами, а теперь обратите внимание что было еще на той же странице ;-)).

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1918
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 10:46. Заголовок: Автроилъ пишет: Дум..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Думал, Антон меня поправит, но он молчит.



Не молчит...


 цитата:
№ 1070. Ливадия, 1-го ноября 1911 года.
...
Переводится: 148-го пехотного Каспийского полка, капитан Николай Ковесский – в Морское ведомство, с зачислением по адмиралтейству.



Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1919
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 10:46. Заголовок: Автроилъ пишет: Dir..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Dirk куда-то пропал



Он в отпуске. Появится 11.08.

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Павел
Мичман




Пост N: 28
Откуда: Франция
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 12:22. Заголовок: Спасибо Stern за уто..


Спасибо Stern за уточнение и Автроилъ за поправку.

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 6
Откуда: Франция
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 22:57. Заголовок: Что за подводная лодка?


Могли-бы подсказать, что за подводная лодка ? Ошибаюсь-ли я, или на ней Император Николай II. А кто другие ?


Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2517
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 12:41. Заголовок: kerbyol пишет: Могл..


kerbyol пишет:

 цитата:
Могли-бы подсказать, что за подводная лодка ?

Это не подводная лодка, это "номерной" миноносец, надводный корабль .

С уважением\, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3383
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 18:41. Заголовок: Ещё одна фотография ..


Ещё одна фотография из выпускного альбома. Здание Николаевского Морского инженерного училища в Кронштадте.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 24
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 19:48. Заголовок: Интересует фото инже..


Интересует фото инженер контр-адмирала Трофимова Александра Владимировича (окончил МИУ в 1905, начальник минно-торпедного факультета ВМА им.Ворошилова, умер в 1943).


Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3397
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 14:15. Заголовок: ВОЛОЩЕНКО Михаил Гри..


ВОЛОЩЕНКО Михаил Григорьевич (01.11.1890-...?), ст. лейтенант (в чине с 30.11.1919 по приказу Главкома ВСЮР генерал-лейтенанта А.И. Деникина). Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. В годы Первой мировой войны «за боевые отличия» произведён в инж.-механики лейтенанты (с 02.04.1917). После октябрьского переворота до эвакуации из Крыма воевал с большевиками в составе морских формирований Добровольческой и Русской армий. После разгрома врангелевских войск эвакуирован в Константинополь. На 25 марта 1921 года находился на судах интернированной в Бизерте (Тунис) Русской эскадры. Дальнейшая судьба неизвестна.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3399
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 23:43. Заголовок: ПАВЛОВ Николай Васил..


ПАВЛОВ Николай Васильевич (30.04.1891-...?) инж.-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Служил на ЧФ. В период Первой мировой войны состоял непосредственно наблюдающим по мех. части на заводах «Наваль» и «Руссуд». После октябрьского переворота до эвакуации из Крыма воевал с большевиками в составе морских формирований Вооружённых сил Юга России. На 25 марта 1921 года находился на судах интернированной в Бизерте (Тунис) Русской эскадры. Дальнейшая судьба неизвестна.




С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИБОРЪ
Вице-Адмирал




Пост N: 525
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 21:23. Заголовок: Автроилъ Спасибо. :s..


Автроилъ
Спасибо.

С уважением, Вл.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3407
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 00:07. Заголовок: ВЛАДИБОРЪ пишет: Ав..


ВЛАДИБОРЪ пишет:

 цитата:
Автроилъ Спасибо.



Значит, не зря старался...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 25
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 23:15. Заголовок: Автроилъ пишет: ПАВ..


Автроилъ пишет:

 цитата:
ПАВЛОВ Николай Васильевич ........инж.-механик лейтенант ....На 25 марта 1921 года находился на судах интернированной в Бизерте (Тунис) Русской эскадры. Дальнейшая судьба неизвестна.



В Бюллетенях О-ва быв.мор.оф. в Америке (в №2 за 1967 г.) в списке офицеров упоминается и-м л-т Н.В.Павлов (Франция). Кроме того, в этом же номере сведения о смерти (в апреле 1967) его жены, Натальи. Так что, вероятно, он умер после 1967 и может быть во Франции.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3410
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:04. Заголовок: stem пишет: В Бюлле..


stem пишет:

 цитата:
В Бюллетенях О-ва быв. мор. оф. в Америке...



Спасибо. Однако в списках до 1954 года он не упоминается. Вы можете привести полностью весь текст? И второе. Насколько я понимаю, Общество офицеров Императорского флота в Америке состояло из тех, кто проживал в США.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3412
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 02:02. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/3..




Ещё одна фотография из альбома. Гельсингфорс. Памятник жертвам караблекрушений.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3418
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 15:47. Заголовок: НЕВРАЖИН Владимир Ив..


НЕВРАЖИН Владимир Иванович (16.09.1868-.08.1918) генерал-майор ККИ (в чине «за отличие по службе» с 08.09.1915). Родился в Херсоне. Окончил Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте (1890) и в звании мл. помощника судостроителя выпущен на ЧФ. С 1890-ого по 1894 год служил в конторе Николаевского военного порта и участвовал в строительстве ЭБР "Ростиславъ" и "Три Святителя". В последующем учился на кораблестроительном отделение Николаевской морской академии (1894-1896), по окончании которой переведён в Кронштадт с назначением отделенным начальником (1896-1903), затем помощником инспектора классов (1903-1911) в МИУ. С 1911-ого по 1913 год – инспектор классов и штатный преподаватель училища. В этот период читал лекции по теории корабля и разработал ряд учебных пособий. 28 марта 1913 года переименован в полковники ККИ. Во время Первой мировой войны в должности помощника начальника завода по мех. части работал в кораблестроительной конторе Санкт-Петербургского порта, на Адмиралтейском заводе руководил постройкой крупнейших боевых кораблей русского флота - ЛКР “Бородино” и “Наваринъ”. После событий февраля 1917-ого назначен начальником завода (с 11.05.1917), в дальнейшем большинством рабочих избран его первым директором. В дни красного террора в Петрограде арестован больным по ошибке вместо своего брата (имевшего такие же инициалы, генерал-майора жандармерии) и после убийства председателя Петрочека М.С. Урицкого (1875-1918) казнен вместе с другими заложниками, потоплением на землечерпательной барже в Финском заливе.





С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3421
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 18:55. Заголовок: ТЫРТОВ Петр Иванович..


ТЫРТОВ Петр Иванович (21.11.1856-30.12.1927), генерал-лейтенант флота (в чине с 14.04.1913). Окончил Морской корпус (16.04.1878). Выпущен на флот мичманом (1879). В 1884 году произведён в лейтенанты. По окончании кораблестроительного отделения Николаевской Морской академии (1884) переименован в капитаны по Адмиралтейству (со старшинством с 1893 года). В подполковники (1899) и полковники (1905) произведён «за отличие по службе». Награждён несколькими орденами, в том числе орденом Св. Владимира 4-ой степени с надписью «За 25 кампаний» (1907). С 17 ноября 1908 года занимал должность начальника Николаевского морского инженерного училища. С 5 августа 1913 года переведён во флот. После октябрьского переворота в эмиграции. Умер и похоронен во Франции. Сообщение о смерти опубликовано в пражском «Морском журнале» (№1 за 1928 год).



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3424
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 21:53. Заголовок: БЕЛУХИН Михаил Васил..


БЕЛУХИН Михаил Васильевич (11.01.1892-16.01.1967), инж.-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Участвовал в Первой мировой войне и Белом движении. Эвакуирован из Крыма в Турцию. На 1 января 1922 года член Союза морских офицеров в Константинополе. В эмиграции проживал во Франции. С 1922-ого по 1930 год состоял членом Общества бывших воспитанников Морского инженерного училища в Париже. Умер под Парижем в городке Шелль и похоронен на кладбище в Gagny (могила не найдена). Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№112 за 1967 год).



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 26
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 23:11. Заголовок: Автроилъ пишет: Од..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Однако в списках до 1954 года он не упоминается. Вы можете привести полностью весь текст



Полностью не могу, были только кое-какие выписки. В №1 и №2 списки офицеров с указанием места проживания. Кроме того, при сообщении тут же о смерти жены Павлова указано, что умерла "жена...", а не "вдова...", как у некоторых других.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3461
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 16:13. Заголовок: РЕКЛАЙТИС Виктор Мар..


РЕКЛАЙТИС Виктор Мартинович (04.05.1890-…?), инж.-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Уроженец Лифляндской губернии. Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. До 1916 года проходил службу на ЛК "Цесаревичъ", в последующем назначен трюмным механиком на ЭМ "Самсонъ" (с 12.11.1916). Участвовал в обороне Рижского залива и Моонзундской операции (29.09-06.10.1917). После октябрьского переворота по неподтверждённым данным остался в РККФ. Дальнейшая судьба неизвестна.





С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3462
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 00:48. Заголовок: ВОЛЬФ Александр Генр..


ВОЛЬФ Александр Генрикович (…?-28.09.1914), инженер-механик мичман. Окончил Николаевское морское инженерное училище двадцать шестым по списку успеваемости и с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Офицер 1-ого Балтийского флотского экипажа, вахтенный механик броненосного КР "Паллада". Погиб при взрыве корабля, торпедированного в устье Финского залива германской ПЛ "U.26" в самом начале Первой мировой войны.



Может у кого-нибудь есть дата его рождения?

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 28
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 22:49. Заголовок: Автроилъ пишет: Мож..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Может у кого-нибудь есть дата его рождения?



17.10.1891

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3472
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 17:32. Заголовок: СТЭРКО Николай Петро..


СТЭРКО Николай Петрович (19.02.1891-21.01.1974), ст. лейтенант (в чине с 1919). Родился в Орле в семье управляющего имением Остен-Сакенов. Первоначальное образование получил в Орловском реальном училище. Окончил МИУ с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Во время Первой мировой войны служил на КР «Аврора» (1914-1915), затем был переведён трюмным механиком на ЭМ «Победитель» (с 22.04.1915). Указом Вр. правительства произведён в инж.-механики лейтенанты (28.07.1917). Участник Белого движения. Офицер комендатуры Русской Западной армии. В декабре 1919-ого с остатками войск князя П.Р. Бермонта-Авалова (1877-1966) отступил в Германию. В эмиграции проживал во Франции. С 1924-ого по 1930 год состоял членом правления Общества бывших воспитанников Николаевского Морского инженерного училища в Париже. В дальнейшем был его казначеем. Умер и похоронен в Париже. Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№131 за1974 год).



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3477
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 13:32. Заголовок: БУЯНОВ Алексей Титов..


БУЯНОВ Алексей Титович (17.03.1892-…?), инж.-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Зачислен в 1-ый Балтийский флотский экипаж. В годы Первой мировой войны служил на Балтике. На 1917 год - трюмный инж.-механик КР «Аврора». После октябрьского переворота оставался в РККФ. Дальнейшая судьба неизвестна.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3478
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 15:12. Заголовок: ЯНОВСКИЙ Петр Феодос..


ЯНОВСКИЙ Петр Феодосьевич (23.08.1890-…?), инж.-механик ст. лейтенант (в чине с 30.11.1919 по приказу Главкома ВСЮР генерал-лейтенанта А.И. Деникина). Сын расстрелянного большевиками в Севастополе полковника по Адмиралтейству Ф.Г. Яновского (1857-1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. В годы Первой мировой войны служил на ЧФ. Указом Вр. правительства произведён в инж.-механики лейтенанты (с 28.07.1917). Участник Белого движения. В период противобольшевистской борьбы находился во ВСЮР, затем в Русской армии. Дальнейшая судьба неизвестна.





С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3479
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 17:25. Заголовок: ШТАГЕР Виталий Васил..


ШТАГЕР Виталий Васильевич (01.04.1892-..?) инж.-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. В годы Первой мировой войны служил на Балтийском флоте. После октябрьского переворота остался в РККФ. Весной 1920 года находился на должности ст. судового механика ЭМ «Михаил». Дальнейшая судьба неизвестна.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет