On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
И.Р.
Мичман




Пост N: 13
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 14:49. Заголовок: Морское инженерное училище


Спортивные занятия в МИУ.

После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”.
“Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”.
Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”.
В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”.
Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию.
Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”.
Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики.
Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...”
Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”.
Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было.
Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона.
В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров.
Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось.
Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список.
Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Павел
Мичман




Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 23:50. Заголовок: http://i045.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Павел
Мичман




Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 00:24. Заголовок: Альбом фотографий МИУ


Уважаемые форумчане,
Спасибо Вам большое, за реакцию.
Все фотографии (с подписью и без подписи) я пронумеровал для того, чтобы четко было понятно о какой фотографии идет речь при дальнейшей переписке.
Фото 124 и 125 : никаких подробностей у меня нет. Я не специалист но вижу на фотографии верфь где строится корабль.
С уважением
Павел

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 01:08. Заголовок: Спасибо Павел - отри..


Спасибо Павел - отрицательный результат , как говорят тоже результат
Учитывая что фото , хоть и не все (корабли напрямую в его состав не входили) имеют отношение к Инженерному училищу логично предположить, что такое плавсредство строилось для него - вот только, что за корабль (некий аналог гораздо более поздних плавучих опытовых стендов ?) Весьма нестандартно на общем фоне выглядит - и в вояки зачислить сложно и на пароход или простой буксир не тянет

Спасибо: 0 
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1810
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 05:33. Заголовок: Рамзес Для воспитан..


Рамзес
Для воспитанников МИУ в учебных плаваниях использовалис УС "Океан" (явно не он) и УС "Ласточка". Как Вам второй вариант?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 11:02. Заголовок: Антон - Ласточка , э..


Антон - Ласточка , это двухтрубная паровая яхта (бывш французская Каролина) , ее купили во время РЯВ - на одном из снимков у пристани вид сзади (если нужно уточню номер) , похоже как раз она
Тут же , чисто мое восприятие , некий дебаркадер с винтом (сзади виден четко - значит двигатель имеется) , можно попробовать вырезать из страницы и перенести в загадки на любимое железо , но фотки мелковаты в таком виде - разве уважаемый Павел сможет сканонуть чисто их, тогда есть шанс попробовать общими усилиями что - то разумное предложить
А так - пока загадка, которых еще очень много , с минимальными шансами дать правильный ответ

Спасибо: 0 
Павел
Мичман




Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 15:46. Заголовок: Альбом МИУ : Антон - Ласточка


Рамзес пишет:

 цитата:
Павел сможет сканонуть чисто их, тогда есть шанс попробовать общими усилиями что - то разумное предложить


Уважаемый Рамзес "выжал" и выпрямил, что мог. Если нужно перенести в другой отдел дайте знать в какой и в какой форме.
Не пойму одно. Вы пишете :

 цитата:
логично предположить, что такое плавсредство строилось для него

. т. е. МИУ
Разве не могла быть снята фотография на любой верфи, строющей плавсрество для других заказчиков.
С уважением
Павел





Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 18:34. Заголовок: Уважаемый Павел - сп..


Уважаемый Павел - спасибо за труды , меня смущает то , что фотки в довольно специфическом альбоме размещены, это не просто фотоальбом по кораблям или по событиям - альбом по конкретному учебному заведению
Те же фото крейсеров , эсминцев , даже забугорных гостей - на них наверняка служили выпускники училища или могли участвовать в торжествах по случаю визита амеров , а Жанна д Арк у французов насколько помню аналогичному училищу там учебные походы обеспечивала частенько - тогда при чем это плавсредство ?
Случайность или все же закономерно ?
Понятно вопрос скорее риторический и ответа вероятно не найдем - надежда на маленькое чудо (из серии вдруг кто что знает)
Если сочтете нужным , может перенесите эту парочку в железный отдел (там есть пара топиков по загадкам) - вдруг Ад рем , vvy или еще кто что по фотам надумает ?

Спасибо: 0 
kerbyol
Адмирал




Пост N: 3
Откуда: Франция
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.08 00:35. Заголовок: Альбом МИУ - Фото


Перечень лиц, опознанных в альбоме Давида Евграфовича Лукина
N° фото ИИО
2 ТЫРТОВ Петр Иванович
3 ПОГОДИН Алексей Иванович
4 МИТУРИЧ Александр Ильич
6 ТОРОПОВ Иван (нет отчества)
7 и 49 ЛУКИН Давид Евграфович
10 ЛОБАЧЬ-ЖУЩЕНКО Борис Михайлович
13 СУРВИЛЛО Владимир Лювикович
16 ГАЛЛЕР П.М. (не расшифровано)
21 ВЕНУСТОВ Василий Алексеевич
23 КОПЛУС Карл Михайлович
25 МИЗЮРА Андрей Маркович
26 ВАСИЛЬЕВ Евгений Ильич
28 СМИРНОВ Михаил Иванович
33 ПАВЛОВ Александр Федорович
34 РЕКЛАЙТИС Виктор Мартиянович
35 КРИГЕР Стефан Иосифович
39 БЕЛУХИН Михаил Васильевич
41 РУМЯНЦЕВ Сергей Никифорович
43 ВОЛЬФ Александр Генрикович
46 АВИК Эдуард Янович
48 ЯНОВСКИЙ Петр Феодосьевич
50 РОМАНЧУК Яков Артемьевич
53 БЛИНОВ Вячеслав Павлович
55 СТЭРКО Николай Георгиевич
57 ЖИРНОВ Георгий Васильевич
61 БАКАЛЫМ Георгий Афанасьевич
64 ШТАГЕР Виталий Васильевич
65 ПАВЛОВ Николай Васильевич
66 ВОЛОЩЕНКО Михаил Георгевич
71 КОЧКИН Николай Александрович
72 БУЯНОВ Алексей Титович
75 ТОМАСЕВИЧ Евгений Григорьевич
77 НЕВРАЖИН Владимир Иванович
78 КАМЕНСКИЙ Феликс Доминикович
82 БОБРОВ Иван Иванович
84 МАЗИК Эрнст Иоганнович
85 ХОХЛОВ Николай Григорьевич
87 КОВЕССКИЙ Николай Андреевич
94 ТИКАНОВ Гавриил Семенович
95 КОЗЛОВ Михаил Иванович
101 МАГДАЛИНСКИЙ Николай Иосифович
102 ГРИГОРЬЕВ Николай Григорьевич
108 НЕЧАЕВ Михаил Алексеевич
110 ЦЫПИН Виталий Владимирович
114 СУКАЧЕВ Василий Георгиевич
119 КОЛЫЧЕВ Николай Иванович
144 ПРОЗОРОВСКИЙ Илья Георгиевич
146 СТАШЕВСКИЙ Иван Иосифович
Работаю над остальными
Надеюсь кому-нибудь будет интересно.

Спасибо: 0 
Профиль
Павел
Мичман




Пост N: 21
Откуда: Франция
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 00:46. Заголовок: Альбом МИУ


Помещаю биографию Давида Евграфовича Лукина


Давид Евграфович Лукин 1-ый, Инженер-механик, Капитан 1-го ранга 21/07/1873- ?/12/1920
Родился в деревне Лукино, Курский уезд, Курская Губерния, в родовом имении.
Отец : Евграф Иванович Лукин 10/12/1818-5/5/1874 : Статский Советник, состояший при Департаменте Министерства Юстиции.
Мать : Ольга Николаевна урожденная Арсеньева 1831-?.
Братья : Иван (Полковник от артиллерии), Павел, Николай, Петр (Полковник от жандармерии), Валентин (Генерал-лейтенант).
Сестры : Клавдия, Александра, Анна, Варвара.

01/09/1893 Поступил в Императорское Московское Училище
22/05/1899 Окончил полный курс со званием Инженер-механика
01/09/1899 Назначен в плавание на эскадренный броненосец «Севастополь» (Капитан Мельницкий) вольным Механиком.
27/12/1899 Зачислен на службу младшим Инженер-механиком
07/04/1900 Назначен в плавание на эскадренный броненосец «Севастополь» младшим судовым Инженер-механиком
30/09/1900 Назначен в плавание на эскадренный броненосец «Севастополь» и. д. помощника старшего судового Инженер-механика
28/03/1904 Произведен в помощники старшего Инженер-механика и 01/01/1905 переименован в Штабс-Капитаны
28/091905 Назначен в плавание на крейсер 1-го ранга «Герцог Единбургский» (Капитан Воеводский)
05/02/1908 Назначен старшим судовым Инженер-механиком на яхту «Нева». Произведен в Капитаны
11/10/1910 Назначен штатным преподавателем Морского «Инженерного Училища Императора Николая 1-го»
25/03/1912 Произведен по линии в Подполковники
28/03/1913 Переименован в Инженер-механики Капитана 2-го ранга
22/09/1914 Назначен заведуюшим практическими мастерскими «Морского Инженерного Училища Императора Николая 1-го»
02/10/1915 Назначен помошником заведывающего «новым» плавучим доком по заведыванию паровыми установками (большой плавучий док 30 000 т г. Николаева, предназначенный для дреднаутов).
13/01/1916 Временный заведующий «новым» плавучим доком
28/07/1917 Произведен в Инженер-механики Капитаны 1-го ранга

Плавания
01/09/1899 по 04/12/1901 на эскадренном броненосце «Севастополь» (Капитан Мельницкий)
04/12/1901 по 04/07/1912 на крейсере 1-го ранга «Адмирал Корнилов» (Капитан Нельсон Гирст)
17/09/1902 по 19/09/1907 на Императорской яхте «Штандарт», трюмный механик (Капитан В. И. Литвинов)
07/02/1908 по 26/09/1910 на яхте Морского Министра «Нева», старший Инженер-механик (Капитаны Михайлов, Хоменко, Волков)
1913 по 1914 старший училищный офицер при воспитанниках МИУ на канонерской лодке «Гильяк» и на учебном судне «Верный»

Кавалер орденов : Св. Станислава 2-ой и 3-ей степени, св. Анны 3-ей степени, имеет медали : светло бронзовые в память военных событий в Китае в 1900-1901 г и в память 300 летия дома Романовых и в память 200 летия Гангутской победы, знак об окончании Императорского Московского Технического Училиша, нагрудный знак в память 200 летнего юбилея Выборгской крепости и Турецкий орден Меджития 4-ой степени.

Женат на дочери купца Марии Константиновне, ур. Ретвиг(х) 21/02/1888-28/03/1975
Сыновья : Алексей 09/09/1909-1937, Дмитрий 09/07/1913-13/02/1996, усыновленные Виктор Бреекс 06/04/1906-19/11/1991 и Артур Соде 21/03/1907-?
Дочери : Надежда (+ в детстве), Наталия 09/09/1909

Давид Евграфович эвакуировался в январе 1920 г с семьей (без Артура и Виктора, которые остались в Лифляндии) из Николаева в Одессу на буксире на недостроенном танкере «Баку» а затем, 11-го февраля 1920, из Одессы на остров Халки (Принцевые острова) на том-же танкере на буксире английского легкого крейсера «Серес». В декабре 1920 приходят корабли с больными в трюме, которых санитарный персонал отказывается выносить. Давид Евграфович выносит больных и заражается тифом. Похоронен он в Каваке (около Константинополя) точная дата смерти и место захоронения на сегодняшний день неизвестны.
Мария Константиновна перебирается из Константинополя во Францию, в город Марсель с Алексеем.
Наталия и Димитрий отправлены в Бельгию, где оба учатся и затем окончательно оседают во Франции.

Интересует любая дополнительная информация или фотографии.
Я предполагаю, что Мария Константиновна, которая дружила с семьей капитана 1-го ранга Сергея Николаевича Власьева и с Генерал-майором Петром Александровичем Федоровым
перебралась из Константинополя в Марсель с ними, в рамках перегонки 9 буксиров, «Херсонес», «Чурубаш», «Беразань», «Скиф» , «Петрель», «Баклан», «Инженер», «Керчь», «Никола Пашич», посыльных судов «Белбек», «Днепровец» и транспорта «Вера», которая описывается Капитаном 1-го ранга Меркушевым в «Без страха и без сомнения». Есть ли у кого либо информация о пассажирах.
У Марии Константиновны ур. Ретвиг(х) был брат, который жил в Владивостоке.
Числится ли фамилия Ретвиг(х) среди морских? Любая информация о этой фамилии интересует.

Спасибо: 0 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 950
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 11:04. Заголовок: Павел пишет: Гильяк..


Павел пишет:

 цитата:
Гильяк


Гиляк.

Спасибо за сведения, интересно!
М.б. в июле что-нибудь удастся посмотреть...

С уважением,
Алексей

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Павел
Мичман




Пост N: 23
Откуда: Франция
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 12:22. Заголовок: Альбом МИУ


Спасибо Dirk,
На Гильяке, Давид Евграфович Лукин быд старшим училищным офицером при воспитанниках МИУ для летних практических занятий в 1913 г. с 8-ое мая по 8 августа (капитан 2-го ранга Гертнер 1-ый) и в 1914 г. с 9-го мая по 30-ое июня, при гардемаринах, (капитан не указывается - может тот-же).
С уважением
Павел

Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2390
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 14:21. Заголовок: Павел Командиром ..


Павел Командиром "Гиляка" с 07.05.1914 г. стал капитан 2 ранга П.В.Волков 2-й

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Павел
Мичман




Пост N: 24
Откуда: Франция
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 01:33. Заголовок: Командир "Гиляка"


Спасибо Wind за информацию
С уважением
Павел

Спасибо: 0 
Профиль
corp
Корабельный гардемарин




Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 13:39. Заголовок: http://i058.radikal...



В архиве кинофотодокументов отмечено, что это начальник МИУ Тыртов.
Как-то вроде не очень похож на фото из альбома Лукина?

Спасибо: 0 
Профиль
kerbyol
Адмирал




Пост N: 5
Откуда: Франция
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 13:59. Заголовок: Где-то, как-то похож..


Где-то, как-то похож. Нос одинаковый. Форма ушей тоже. На этом снимке он моложе. Но куда делись все медали на фото альбома ? В альбоме фото все таки с подписью ! Интересно побольше узнать.

Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2394
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 14:26. Заголовок: corp Вы уж поверте м..


corp Вы уж поверте мне ;-)), в архиве "соврали" ;-)), на выставленной Вами фотографии, другой Тыртов, Федор Федорович, он умер в 1911 г., а на фотографии выложенной ув. Павлом Петр Иванович Тыртов - Начальник Морского Инженерного Училища Имп. Николая I с 17.11.1908 г., причем фотография П.И.Т. снята до апреля 1914 г., т.к. у него нет на груди Анны 1-й

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Natasha0709
Корабельный гардемарин




Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 01:25. Заголовок: Автроилъ Здравству..


Автроилъ

Здравствуйте !

Мне бы очень хотелось получить от Вас ответ на вопрос про кадетов Технического уч-ща в Кронштадте (до его переименования в МИУ), т.е в период ДО 1896 года.

17 (29) июля 1872 г. - перевод училища в Кронштадт и переименование в Техническое училище морского ведомства.
25 (7) июня 1896 г. - переименование в Морское техническое училище императора Николая I.
24 сентября (6 октября) 1898 г. -перименование в Морское инженерное училище императора Николая I.

Правильно ли я поняла просмотренные источники в ин-те: кадеты проживали в училище постоянно.

И ещё один вопрос: можете ли Вы что-нибудь сказать о сословной принадлежности кадет ? Я занимаюсь генеалогическим исследованием моёй семьи, и собираю по крупицам информацию.

Спасибо заранее, Наташа



Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2401
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 01:51. Заголовок: Natasha0709 пишет: ..


Natasha0709 пишет:

 цитата:
И ещё один вопрос: можете ли Вы что-нибудь сказать о сословной принадлежности кадет ?

Наташа, почитайте внимательней ветку, на многие Ваши вопросы уже были ответы ;-)).
Автроилъ пишет:

 цитата:
принимаются дворяне, потомственные почетные граждане и дети служащих и служивших в морском ведомстве штаб и обер-офицеров и гражданских чиновников.



С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3193
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 11:29. Заголовок: Natasha0709 пишет: ..


Natasha0709 пишет:

 цитата:

Мне бы очень хотелось получить от Вас ответ на вопрос про кадетов Технического уч-ща...

Можете ли Вы что-нибудь сказать о сословной принадлежности кадет?



Ещё раз пишу, что таковых среди обучавшихся в Морском инженерном училище НЕ БЫЛО. Всё остальное более-менее расписано на предыдущих страницах этой ветки.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
corp
Корабельный гардемарин




Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 14:38. Заголовок: wind пишет: corp Вы..


wind пишет:

 цитата:
corp Вы уж поверте мне ;-)), в архиве "соврали" ;-)), на выставленной Вами фотографии, другой Тыртов, Федор Федорович, он умер в 1911 г., а на фотографии выложенной ув. Павлом Петр Иванович Тыртов - Начальник Морского Инженерного Училища Имп. Николая I



Спасибо за пояснение.
Кстати, в этой ветке отмечалось, что П.И.Тыртов в период службы в МК имел прозвище ЩУКА.
А как бы оно хорошо подошло именно к неправильной фотографии!

Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2404
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 15:21. Заголовок: corp пишет: имел пр..


corp пишет:

 цитата:
имел прозвище ЩУКА.
А как бы оно хорошо подошло именно к неправильной фотографии!

:-)), а офицер с "неправильной фотографии" ;-)), долгое время служил в СПб. речной полиции и как Помошник Управляющего и как Управляющий, так что ему прозвище "Щука" тоже бы подошло :-)))

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 23:17. Заголовок: http://i074.radikal...



Серебряный портсигар, по всей вероятности имеет отношение к МИУ, но что за знак слева?



Спасибо: 0 
Профиль
ркр065
Вице-Адмирал




Пост N: 342
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 22:12. Заголовок: МИУ 1900 год


По теме. Для пользы дела :)



Спасибо: 0 
Профиль
ркр065
Вице-Адмирал




Пост N: 343
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 22:13. Заголовок: МИУ 1900 год - окончание




Спасибо: 0 
Профиль
TOF



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 08:00. Заголовок: Начальник МИУ П.И.Тыртов


wind пишет:

 цитата:
Вы уж поверте мне ;-)), в архиве "соврали" ;-)), на выставленной Вами фотографии, другой Тыртов,



Фото П.И.Тыртова (corp, post № 19) атрибутировано 2-а
года назад в альбоме "Российский Императорский флот", СПб, 2006
(клонсультант А.Ю.Емелин). Так что не всегда "архивы врут"...

Там же:
Воспитанник МИУ в парадной форме, СПб, 1900е



С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3303
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 10:14. Заголовок: kerbyol пишет: Рабо..


kerbyol пишет:

 цитата:
Работаю над остальными
Надеюсь кому-нибудь будет интересно.



Итересно и даже очень. И некоторые из них хотелось бы увидеть.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2470
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 10:26. Заголовок: TOF пишет: атрибути..


TOF пишет:

 цитата:
атрибутировано 2-а
года назад в альбоме "Российский Императорский флот", СПб, 2006
(клонсультант А.Ю.Емелин). Так что не всегда "архивы врут"...

Не знаю кто там и как атрибутировал сию фотографию ;-)), но куча нюансов, награды не П.И.Т, не знака Морской Академии и т.д. и т.п. ;-))

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3304
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 10:53. Заголовок: stem пишет: по всей..


stem пишет:

 цитата:
по всей вероятности имеет отношение к МИУ, но что за знак слева?





На портсигар напаяны два жетончика. Справа - т.н. «бальный» жетон МИУ 1912 года (произведение фирмы «Эдуардъ»), слева - трудно сказать что-то определённое, так как утрачен по всей видимости фрагмент в центре геральдического щита. Но то, что «знак» имел прямое отношение к «механисьонам» можно утверждать однозначно - в верхней его части имеем характерного для герба МИУ императорского орла с вензелем Николая Первого на груди.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3305
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 10:58. Заголовок: TOF пишет: клонсуль..


TOF пишет:

 цитата:
клонсультант А.Ю.Емелин



Я так понимаю, что Алексей Юрьевич клонирует номера своего «Кортика»?

С уважением...



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
URS



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 16:04. Заголовок: Кортик


Автроилъ пишет:

 цитата:
Юрий Алексеевич



Алексей Юрьевич Емелин - не единственный консультант альбома,
(есть еще Шелаев Ю.Б.) а автор его - вообще - В.Я.Крестьянников.
Альбом, кстати сказать, интересный

С уважением,..




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 384
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет