On-line: гостей 8. Всего: 8 [подробнее..]
АвторСообщение
И.Р.
Мичман




Пост N: 13
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 14:49. Заголовок: Морское инженерное училище


Спортивные занятия в МИУ.

После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”.
“Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”.
Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”.
В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”.
Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию.
Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”.
Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики.
Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...”
Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”.
Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было.
Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона.
В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров.
Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось.
Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список.
Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 20:32. Заголовок: TOF пишет: Воспитан..


TOF пишет:

 цитата:
Воспитанник МИУ в парадной форме


Вот, похоже, он же:


А что в этом альбоме по морским училищам - может возможно сканы выложить?

Спасибо: 0 
Профиль
ursus



Пост N: 241
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 20:52. Заголовок: Воспитанник МИУ


stem

Спасибо, и в самом деле, очень похож. Хотелось бы узнать
мнение Wind'a, обычно у него "точный взгляд".
А сканы по МИУ выложу, конечно. Они, правда, большей частью
известны.
С уважением,..

"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
Профиль
ursus



Пост N: 242
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 21:14. Заголовок: МИУ- альбом РИФ


1 кл Кораблестроит отд МИУ, 1900е





"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
Профиль
ursus



Пост N: 243
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 21:15. Заголовок: МИУ- альбом ВИФ


МИУ - читальня, 1898




"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
Профиль
ursus



Пост N: 244
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 21:18. Заголовок: МИУ- альбом РИФ


Парад воспитанников МИУ перед зданием, 1899






"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
Профиль
ursus



Пост N: 245
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 21:20. Заголовок: МИУ- альбом РИФ


1й кл кораблестроит отд МИУ, 1900е






"Вера и Верность!"

Спасибо: 0 
Профиль
Dirk
Адмирал




Пост N: 982
: Флаг-Капитан по распорядительной части
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.08 01:09. Заголовок: TOF пишет: Фото П.И..


TOF пишет:

 цитата:
Фото П.И.Тыртова (corp, post № 19) атрибутировано 2-а
года назад в альбоме "Российский Императорский флот", СПб, 2006
(клонсультант А.Ю.Емелин). Так что не всегда "архивы врут"...


КЛонсультант - это интересно...

Чтобы не было впреть вопросов, объясняю про кЛонсультантство. Тебе приносят принтерную распечатку и просят: "Лексей Юрьевич, дорогой, посмотри, а то глаз замылился... Только времени дней пять, не больше! Все уже сверстано, надо в печать отдавать!" Это первое. Есть и второе. Ты не знаешь, что из твоих замечаний учтут, а что - нет, так как есть же составитель, ему и решать. Времени на второй просмотр у тебя нет. Вот.

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3317
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.08 01:40. Заголовок: Dirk пишет: КЛонсу..


Dirk пишет:

 цитата:

КЛонсультант - это интересно...



Клонирует, стало быть. Или учит как клонировать надо.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ursus



Пост N: 246
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.08 08:16. Заголовок: Альбом РИФ


Dirk

Речь шла о том, что Альбом РИФ, сам по себе, - хороший. Вообще, комментарий к мемуарам Пилкина и Графа тоже отличный справочный материал, очень корректный. Спасибо Дирку.

Автроилъ
Давайте лучше что-нибудь из альбома посмотрим...

Вот, на Ревельскую тему:
Николай II осматривает строительство памятника БЛ "Русалка",
23 июля 1902



Миноносец "Ревель"


Миноносец "Разящий" на Ревельском рейде



Думаю, в Вашей замечательной коллекции это все есть, конечно, но
все-таки...

И ещё: эти фото "не в своей ветке" - потому потом размещу их по своим темам.

С уважением,..

"Вера и Верность!"







Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3339
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 18:35. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..




Свидетельство, выданное уже при Временном правительстве окончившему механический отдел КГФ.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3341
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 03:38. Заголовок: Павел, огромное Вам ..


Павел, огромное Вам спасибо за прекрасный альбом. в котором нашёл довольно много знакомых.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3344
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 10:47. Заголовок: КОПЛУС Карл Михайлов..


КОПЛУС Карл Михайлович (13.12.1891–04.09.1942), инж.-механик лейтенант (в чине по указу Вр. правительства с 28.07.1917). Родился в Раадиской волости Юрьевского уезда Лифляндской губернии. После окончания МИУ (1914) и гардемаринского плавания назначен на КР "Россiя" (с 17.07.1914), вахтенным механиком которого с началом Первой мировой войны участвовал в большинстве операций русских крейсеров на Балтике. С приходом к власти большевиков остался в РККФ. Летом 1919-ого как «скрытый контрреволюционер» арестован ВЧК и некоторое время пребывал под следствием по делу о подготовке восстания на кораблях Минной дивизии. Однако вскоре был оправдан и с сентября того же года в качестве инж.-механика 2-ого дивизиона канонерских лодок Онежской флотилии участвовал в боях с морскими силами белых. Последняя должность в Красном флоте – флагмех Ладожской военной флотилии. 19 ноября 1920 года вышел в отставку и подал документы на оптацию в Эстонию. В дальнейшем служил в эст. ВМФ, затем в подчинявшейся МВД Морпогранохране Эстонии. В июле 1931-ого попал под сокращение и в чине ст. лейтенанта отчислен в запас. До присоединения прибалтийских республик к СССР работал инженером службы подвижного состава Управления Эстонской железной дороги. С 1927 года состоял в Кассе взаимопомощи русских моряков. Арестован органами НКВД 21 июля 1940 года. Решением ОС при Наркомате Внутренних дел (от 15.08.1942) приговорен к расстрелу, хотя судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда до этого вынесла постановление о лишении свободы на десять лет с поражением в правах на пять. В следственном деле имеется запись: «4 сентября 1942 года умер от недостатка сердечной деятельности». Возможно, что на самом деле это дата приведения приговора в исполнение. Захоронение произведено при одном из лагерей Иркутской области. Следственное дело хранится в ЭНА (Фонд 130, дело №8978).




С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3345
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 13:05. Заголовок: ЦЫПИН Виталий Владим..


ЦЫПИН Виталий Владимирович (29.03.1893 – ...?), инж.-механик лейтенант (в чине по указу Вр. правительства с 28.07.1917). Из дворян Казанской губернии. Окончил МИУ (1914). Офицер 1-ого Балтийского флотского экипажа. За боевую деятельность в годы Первой мировой войны награжден орденом Св. Станислава 3-ей степени с мечами и бантом (25.05.1915). С образованием противобольшевистского фронта на Северо-Западе перешел к белым и до декабря 1919 года в качестве инж.-механика числился на Чудской озерной флотилии. В списке сокращенного состава ВМУ СЗА (на 18.12.1919) указан как находящийся на Отряде посыльных катеров. В эмиграции до середины 30-х годов проживал во Франции. Дальнейшая судьба неизвестна.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3349
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 17:30. Заголовок: БАКАЛЫМ Георгий Афан..


БАКАЛЫМ Георгий Афанасьевич (20.02.1891-30.07.1917), инж.-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж. В годы Первой мировой войны служил на МЗ "Волга", участвовал в минно-постановочных операциях. Был убит уже после событий февраля 1917-ого озверевшеми от вседозволенности матросами в Гельсингфорсе.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3351
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 19:02. Заголовок: ТОМАСЕВИЧ Евгений Гр..


ТОМАСЕВИЧ Евгений Григорьевич (20.01.1891-15.12.1917), инж.-механик лейтенант (произведён указом Вр. правительства 28.07.1917).Окончил Николаевское морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (приказ по Морскому Ведомству от 03.05.1914 за № 182/144). В офицерских чинах с 16 июля 1914 года. Офицер Черноморского флота. Участник Первой мировой войны. В 1917 году служил судовым механиком на эсминце "Гаджибей". Бессудно расстрелян большевиками на Малаховом кургане во время спровоцированной большевиками расправы над офицерами в Севастополе.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 23:10. Заголовок: Автроилъ пишет: БАК..


Автроилъ пишет:

 цитата:
БАКАЛЫМ Георгий Афанасьевич (20.02.1891-30.07.1917), инж.-механик лейтенант (в чине по указу Вр. правительства с 28.07.1917). Окончил Николаевское морское инженерное училище (1914). Офицер 1-ого Балтийского флотского экипажа. В годы Первой мировой войны служил на МЗ "Волга", участвовал в минно-постановочных операциях. Был убит уже после событий февраля 1917-ого озверевшеми от вседозволенности матросами в Гельсингфорсе.



А в другой ветке указывали (Dirk), что:
Бакалым Георгий Афанасьевич, и-м. лейт. (Род. 20.02.1891. МИУ (1914). Св.Ст. 3 ст. с мечами и бантом (08.06.1915)). Судовой механик ЭМ "Бдительный", погиб с кораблем при подрыве на мине (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 2. Д. 2350. Л. 1).


Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3354
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 14:40. Заголовок: stem пишет: А в дру..


stem пишет:

 цитата:
А в другой ветке указывали...



Не буду называть источник, откуда я это взял, однако соглашусь, что сведения, предоставленные Dirk'ом Внушают мне большее доверие. Спасибо за уточнение. Тогда дата смерти - 14 ноября 1917 года.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3355
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 15:27. Заголовок: АВИК Эдуард-Иоханнес..


АВИК Эдуард-Иоханнес Янович (07.09.1891–10.04.1942), инж.-механик лейтенант (в чине по указу Вр. правительства с 28.07.1917). Родился в Санкт-Петербургской губернии, в Гатчине. Первоначальное образование получил в реальном училище в Кронштадте (1901–1909). Окончил механическое отделение МИУ (03.05.1914) с последующим производством в офицеры-механики (16.07.1914). Участник Первой мировой войны – до 1917 года служил на ЛК Балтийского флота "Андрей Первозванный", после чего переведен ст. инж.-механиком на ЭМ "Лейтенантъ Ильинъ". В период военных действий на СЗ фронте добровольцем поступил в ВС Эстонии (зачислен с 12.03.1919). Старшим инж.-механиком МКР "Vambola" (бывш. "Спартакъ") принимал участие в совместных с англ. флотом операциях в Финском заливе. С декабря 1919 года по апрель 1920-ого был инспектором флотилии Морпогранохраны. За боевые отличия во время Освободительной войны (1918 –1920) награжден Крестом Свободы I разряда 3-ей степени (1920). С 15 апреля 1920 года – начальник плавсредств Береговой охраны ВМС. После демобилизации (23.03.1922) работал в Главном управлении мореплавания, где со временем занял должность директора (1927–1940). Наряду с основной деятельностью преподавал в высших и среднетехнических учебных заведениях Таллина, читал лекции по судовым паросиловым установкам и механизмам. Арестован в 1941 году после присоединения Эстонии к СССР и с началом войны вывезен в Россию. Расстрелян в Свердловске (ныне Екатеринбург). Следственное дело НКВД хранится в Эстонском Национальном архиве (Фонд 130, дело 7135 Е).



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Павел
Мичман




Пост N: 25
Откуда: Франция
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 00:37. Заголовок: Здраствуйте Автроил,..


Здраствуйте Автроил,
Очень рад, что альбом Вас заитересовал.
Вам большое спасибо за биографии.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3359
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 00:59. Заголовок: Павел пишет: Вам бо..


Павел пишет:

 цитата:
Вам большое спасибо за биографии.



Вам ещё раз спасибо за этот шедевр!

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3360
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 13:05. Заголовок: Ещё одна фотография ..


Ещё одна фотография из альбома, однако хотелось бы знать, почему сочли нужным там её поместить. И, может, aden13 и Wind захотят что-нибудь добавить?

БЛИНОВ Вячеслав Павлович (21.06.1882- после 1922), капитан 2-ого ранга (в чине «за отличие по службе» с 06.12.1915). Окончил МК с производством в мичманы (с 06.05.1902). С 1902-ого по 1904 год был в плавании на КР I ранга "Генералъ-Адмиралъ". В Русско-японскую кампанию в составе 2-ой Тихоокеанской эскадры на ЭБР "Сисой Великiй" совершил переход на Дальний Восток, где после гибели броненосца в Цусимском бою (14.05.1905) оказался в плену. По возвращении в Россию служил на кораблях БФ. Участвовал в походах Гардемаринского отряда на Русский Север (1906) и в Средиземное море (1906-1908 и 1909-1910). Старший офицер учебного судна "Верный", затем старший отделённый начальник Морского корпуса (с 30.06.1914). Командир УС "Пассатъ" (с 21.03.1916). После октябрьского переворота некоторое время оставался на службе в РККФ. Дальнейшая судьба неизвестна.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3362
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 16:00. Заголовок: КОВЕССКИЙ Николай Ан..


КОВЕССКИЙ Николай Андреевич (02.05.1868-…1931), подполковник по Адмиралтейству (произведён «за отличие по службе» 06.04.1914). Родной брат генерал-майора флота Л.А. Ковесского (1870-1944). В офицерских чинах с 1888 года. В Корпус Инженер-Механиков Флота переведён из армии. Состоял в штате Николаевского морского инженерного училища. После октябрьского переворота остался в РСФСР. Преподаватель в одной из ленинградских школ. Арестован органами ОГПУ в феврале 1931 года по делу «Весна» и приговорён к ВМН.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Павел
Мичман




Пост N: 26
Откуда: Франция
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 20:05. Заголовок: БЛИНОВ Вячеслав Павл..


БЛИНОВ Вячеслав Павлович
Автроилъ пишет:

 цитата:
Ещё одна фотография из альбома, однако хотелось бы знать, почему сочли нужным там её поместить. И, может, aden13 и Wind захотят что-нибудь добавить?


Автроилъ пишет:

 цитата:
Старший офицер учебного судна "Верный",



Летние занятия воспитанников МИУ с 1913 по 1914 проводились на учебном судне «Верный». Может в этой связи поместили фотографию в альбом?



Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 18
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 00:25. Заголовок: Павел пишет: Летние..


Павел пишет:

 цитата:
Летние занятия воспитанников МИУ с 1913 по 1914 проводились на учебном судне «Верный».



"Верный" был учебным судном Морского корпуса и не мог иметь никакого отношения к Инженерному училищу.

Блинов В.П. мог быть помещен в альбом, как преподаватель училища - ведь специальные военные дисциплины (напр. минное дело, тактика и т.д.) должны вести строевые офицеры. При этом совсем не обязательно быть в штате - многие в учебных заведениях служили "по частному обязательству".

Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 19
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 00:31. Заголовок: Автроилъ пишет: под..


Автроилъ пишет:

 цитата:
подполковник по Адмиралтейству


Автроилъ пишет:

 цитата:
В Корпус Инженер-Механиков Флота переведён из армии



Переведен в корпус инженер-механиков флота или в офицеры по Адмиралтейству?

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3369
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 00:37. Заголовок: stem пишет: Перевед..


stem пишет:

 цитата:
Переведен в корпус инженер-механиков флота или в офицеры по Адмиралтейству?



Пока ещё у самого не всё ясно.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 20
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 00:48. Заголовок: Раз из армии, то нав..


Раз из армии, то наверняка перевели по Адмиралтейству, иначе надо сдавать экзамены за курс спецзаведения. А в 80-х годах после реформы была тенденция и офицеров "вмузов" переводить туда же, по Адмиралтейству.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3371
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 01:06. Заголовок: У меня очень много л..


У меня очень много листов в спрвочнике за 1916 год не хватает. Но по некоторым сведениям переведён был вначале в КИМФ или в ККИ, а уж потом по Адмиралтейству. Думал, Антон меня поправит, но он молчит.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Павел
Мичман




Пост N: 27
Откуда: Франция
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 01:08. Заголовок: stem пишет: "Ве..


stem пишет:

 цитата:
"Верный" был учебным судном Морского корпуса и не мог иметь никакого отношения к Инженерному училищу.


В двух послужных списках Давида Евграфовича Лукина пишется : 1913 по 1914 старший училищный офицер при воспитанниках МИУ на канонерской лодке «Гильяк» и на учебном судне «Верный.
Какие Ваши источники уважаемый Stern?

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3372
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 01:14. Заголовок: Это значит лишь то, ..


Это значит лишь то, что он состоял при воспитанниках и не больше.

Павел, лодка называлась "Гилякъ".

С уважением...



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 328
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет