On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
И.Р.
Мичман




Пост N: 13
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 14:49. Заголовок: Морское инженерное училище


Спортивные занятия в МИУ.

После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”.
“Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”.
Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”.
В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”.
Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию.
Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”.
Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики.
Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...”
Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”.
Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было.
Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона.
В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров.
Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось.
Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список.
Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


И.Р.
Мичман




Пост N: 37
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 00:02. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 967
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 00:13. Заголовок: Re:


И.Р. пишет:

 цитата:
Штабс-капитан корпуса инженер-механиков флота



Снимок сделан в промежутке между 1910 и 1913 годами. А о самом Селивёрстове нельзя ли поподробнее?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 38
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 18:34. Заголовок: Re:


Селиверстов Николай Михайлович (30.12.1878 - август 1935) - инженер-механик капитан 2 ранга. Сын начальника архива Кронштадтского порта колл.советника М.М.Селиверстова. Окончил механический отдел МИУ в 1904 г. (“царский” выпуск), направлен в Квантунский экипаж, на э.бр.“Ретвизан”. С 20.02.1904 по 24.11.1904 участвовал в обороне Порт-Артура и в сражениях с японским флотом; 24.11.1904 - 20.12.1904 с частью команды броненосца принимал участие в обороне берегового фронта от м.Плоский до г.Крестовая. С 24.01.1905 по 21.01.1906 г. находился в плену (г.Мацуяма). По возвращении служил инженер-механиком на кораблях БФ и механиком Кронштадтского порта. Последняя должность - заведующий железо-котельной мастерской судоремонтного завода Главвоенпорта БМ (с 3.11.1924). Награды: медаль р-яп.в, медаль 300 л д.Ром., медаль 200 л Ганг.поб., знак защит.креп.П-Арт. Похоронен в Ораниенбауме.
Его сын, Георгий Николаевич, работал в РГА ВМФ (умер в 2005 г.). Замечательный был человек!

Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 39
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 18:56. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 608
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 18:59. Заголовок: Re:


А я у себя про Селиверстова вот что нашел:

№ 686. Петергоф, 5-го июня 1906 года.

Увольняются от службы: ... корпуса инженер-механиков флота, поручик Селиверстов, штабс-капитаном, по прошению.

№ 838. Яхта «Штандарт», в Питкопасе, 11-го июня 1908 года.

Определяются в службу: ... отставной штабс-капитан корпуса инженер-механиков флота Николай Селиверстов, в тот же корпус, поручиком.


Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 40
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 19:00. Заголовок: Re:


Вот, кстати, некая таинственная открытка от одного из приятелей Селиверстова (по японскому плену). Что означало это послание - неизвестно.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 969
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 20:31. Заголовок: Re:


И.Р. пишет:

 цитата:
Георгий Николаевич, работал в РГА ВМФ (умер в 2005 г.). Замечательный был человек!



Ну, надо же! Я его знал и последний раз встречался в Архиве, дай Бог памяти, в 2001 году. Он мне очень нравился, но то, что у него отец служил на Императорском флоте узнал из Вашего сообщения. Да, бывают в жизни сюжеты.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 41
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 23:43. Заголовок: Re:


Ему еще и к1р В.П.Ермаков приходился, кажется, дядей.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 971
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 23:48. Заголовок: Re:


И.Р. пишет:

 цитата:
Он рядом - пост №948 (из жизни Морского корпуса)



Благодарю Вас за подсказку. Всё исправил. Оказывается уменя всё было (акромя мозгов в голове). И, что интересно - ведь прекрасно знаю, что на гербе МКК градшток, перо руля и шпага.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 42
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 23:58. Заголовок: Re:




Начальник МИУ (1900-1908) генерал-лейтенант по Адмиралтейству Александр Иванович Пароменский (1850-1922)

Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 43
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 00:30. Заголовок: Re:


"...В своих речах перед подчиненными проявляет глубокое презрение ко всему русскому: понятие о патриотизме , об уважении к народным обычаям, к народным святыням по-видимому в его мозгу не умещается... отношение к религии возмутительное... один раз в церкви, на Богоявление Господне, он кощунственно осмеивал обряд окропления жилых помещений святою водою - подчеркнув, что священники не окропляют ватерклозетов, сказал: чорт там может спрятаться... генерал-лейтенант Пароменский по-видимому не способен понять, не хочет поверить в существование русских людей, искренне благоговеющих перед Помазанником Божьим... когда он очень неосторожно выразился по поводу редакции верноподданической телеграммы Государю Императору..." и т.п.
Это из доноса на Пароменского, составленного училищным офицером И.С.Горюновым (известным, кстати, человеком, проектировал в свое время мех.уст. п/л "Дельфин"). В результате целой "операции" высшего морского командования, Пароменского (одного из лучших специалистов в организации учебного дела во флоте - что признавалось всеми, в т.ч. после революции как у нас, так и за рубежом) просто вышвырнули на улицу. А вот Горюнов, став к 1917 г. генерал-майором, при всем своем благоговении перед помазанником, после революции сразу оказался в рядах Красного флота.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 972
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 01:12. Заголовок: Re:


Прелестно! Позволяет ощутить аромат того времени, пусть и отдаёт он невсегда черемухой.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 610
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 09:15. Заголовок: Re:


А для Горюнова все закончилось отчислением из училища и выговором:

Приказ Морского Министра И.М. Дикова:
№ 69. 1-го апреля 1908 года.

Старший отделенный начальник Морского инженерного училища Императора Николая I, корпуса инженер-механиков флота, подполковник Горюнов, получив от Товарища Морского Министра разрешение изложить, совершенно откровенно, причины, побуждавшие его ходатайствовать о предоставлении ему места на Балтийском судостроительном и механическом заводе, дозволил себе в представленной, согласно сему разрешению, записке войти в оценку деятельности начальника училища и притом в выражениях недопустимых со стороны подчиненного по отношению к начальнику, за каковой проступок, независимо от последовавшего уже отчисления подполковника Горюнова от вышесказанной должности, объявляю ему выговор.


Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 44
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 11:06. Заголовок: Re:


Сделано это было исключительно для проформы, ввиду явной неблаговидности проступка. Через год его взяли обратно в училище, он стал затем ротным командиром, а к концу службы заведующим строевой и хоз.частью. С новым начальником училища (полковник П.И.Тыртов из МК, его там все не любили и дали прозвище "щука") он сработался и характеризовался всегда отлично.
А Тыртов, кстати, с началом февральской революции сразу свалил в Финляндию (при этом он с начала войны успел посидеть полгода в плену!), бросив свое училище. Тыртов во время своей службы в МКК настучал на гардемарин во время известного обряда "похорон альманаха" - такого кажется не делал никто из начальства.

А Пароменскому одним из пунктов обвинения вменяли то, что он ПОЛНОСТЬЮ уничтожил не только арест воспитанников, но и сами арестные помещения в училище! Это в то время, когда в МКК были случаи самоубийств арестованных воспитанников.
При Тыртове все восстановили, но мест для арестантов не хватало и их везли даже на гарнизонную губу.

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 612
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 11:09. Заголовок: Re:


И.Р. пишет:

 цитата:
(при этом он с начала войны успел посидеть полгода в плену!),



Это как он умудрился!? В отпуске в Германии был перед войной, что ли?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 613
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 11:12. Заголовок: Re:


Кстати, не проясните немного. Производство механиков 1904 года было 26-го января. Первым идет Георгизон, последним Лаврентьев. А вот есть еще Александр Акимов, произведенный 25-го января. Он что, лучший из выпускников, или из "вольных", после политехнического института или еще чего?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 974
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 11:15. Заголовок: Re:


Господа, ведь, это уже роман писать можно. На добротное исследование ещё не тянет, а на роман вполне. Я и название успел придумать - «Над Кронштадтом туман ...». По сюжету член подпольной организации РСДРП(б) подполковник Горюнов, выполняя задание мировой закулисы, старается опорочить своё непосредсвенное начальство с целью в дальнейшем захватить власть на острове...
Ну, там всякие погони с перестрелкой на Чумном форту, таинственные незнакомки с прекрасной грудью и небывалое до этого наводнение, воспользовавшиссь которым Горюнов приплывает на подводной лодке на Дворцовую площадь и разряжает торпедные (минные) аппараты в Зимний дворец.
А если серьёзно, то - спасибо! Прочёл с несказанным удовольствием.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 45
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 12:07. Заголовок: Re:


Все уже написано и даже снято - правда с другими лицами. Не смотрели фильм "Мичман Панин"? Популярный был в свое время. Вот там как раз и туман и революционеры и погони и МИУ и даже таинственные незнакомки.

Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 46
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 12:08. Заголовок: Re:


Точно, поехал Тыртов отдохнуть за границу от трудов праведных, там его и прихватили.

Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 47
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 12:21. Заголовок: Re:


26 января было призведено 34 старших воспитанника в мл.и-мех., Высоч. пр. по м.в. о чинах гражданских №483 ( в т.ч. первым по списку фельдфебель А.В.Акимов, вторым - фельдфебель Георгизон В.С., последним Крутиков И.И. (кстати предпоследним - недавно упоминавшийся Н.М.Селиверстов). А вот Лаврентьев Иван - это приведенный вместе с ними к присяге и определенный в мл.и-мех. выпускник Харьковского технол.инст.

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 615
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 12:37. Заголовок: Re:


И.Р. Интерсно. А списке на 1904 год у А.В. Акимова старшинство с 25-го января... Опечатка, наверное. И.Р. пишет:

 цитата:
Точно, поехал Тыртов отдохнуть за границу от трудов праведных, там его и прихватили.



А как же отпустили?

Кстати, я посмотрел, весь выпуск 1904 года попал на Дальний Восток (Порт-Артур или Владик), только Г.Н. Щетинин почему-то оказался во 2-й эскадре (на Сисое), и про Лаврентьева я не знаю. Где он был, не скажете?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 616
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 12:43. Заголовок: Re:


Да, и еще посмотрел, 12-го января 1904 года произведен в младшие инженер-механики Александр Петрович Коваленко. Это не тот единственный офицер, который добровольно остался на восставшем "Потемкине"?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 48
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 12:45. Заголовок: Re:


Не знаю как отпустили, указано просто, что "содержался в Германии в качестве военнопленного... 28 января 1915 г. был освобожден и вернулся в Россию 4 февраля, а с 5 февраля вступил в обязанности начальника училища."

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 976
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 12:47. Заголовок: Re:


И.Р. пишет:

 цитата:
Все уже написано и даже снято - правда с другими лицами. Не смотрели фильм "Мичман Панин"?



Да, я помню. В главной роли снимался Тихонов. Но я бы этот фильм с громадным удовольствием имел в коллекции по той причине, что в нём очень много достоверных свидетельств интересующего меня периода: здания, корабли, униформа...
Может есть какая-то возможность получить его на CD?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 49
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 13:36. Заголовок: Re:


У меня только VHS версия, хотя в интернете много продают на дисках.

Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 50
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 13:52. Заголовок: Re:


Да, Коваленко (выпускник Харьковского ТИ) был на Потемкине, и кажется, был еще и механик П.В.Калюжнов (МИУ 1905). Их оставили насильно, если не ошибаюсь.

Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 51
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 14:22. Заголовок: Re:


Действительно, Щетинин единственный из этого выпуска, кто не уехал на Восток с теми знаменитыми проводами 30 января 1904 г. Насчет Лаврентьева знаю только, что уволился в запас капитаном 2.11.1912, а 15.09.14 обратно инженер-механиком лейтенантом.

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 621
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 15:26. Заголовок: Re:


И.Р. пишет:

 цитата:
Их оставили насильно, если не ошибаюсь.



"...никто из строевых офицеров не решился порвать со своей средой и присоединиться к восстанию. Только трюмный механик, недавний выпускник Харьковского технологического института, поручик А.М. Коваленко, верный традиции борьбы передового студенчества за свободу и справедливость, заявил о своей готовности служить делу борьбы с ненавистным самодержавным режимом. За ним, мотивируя свое решение долгом врача по отношению к имевшимся на корабле больным и раненым, выступил младший врач С.Г. Галенко. Третьим был долго колебавшийся и, как выяснилось впоследствии, проявивший полную безучастность к делу восстания, гидравлический механик, подпоручик П.В. Калюжнов, четвертым — оставленный по решению комиссии и против его желания, прапорщик Д.П. Алексеев..."

Р.М. Мельников. Броненосец "Потемкин".

№ 665. Царское Село, 13-го марта 1906 года.

По утвержденному главным командиром Черноморского флота и портов Черного моря приговору Севастопольского военно-морского суда определено: признанных виновными в преступном деянии, предусмотренном 109 ст. Военно-Морского Устава о Наказаниях: корпуса инженер-механиков флота, подпоручика Калюжнова уволить от службы в дисциплинарном порядке и прапорщика по морской части Дмитрия Алексеева исключить из службы без лишения чинов.

№ 731. Царское Село, 4-го декабря 1906 года.
...
Исключается из списков: корпуса инженер-механиков флота, поручик Коваленко.

Обратите внимание: просто исключен из списков, без указания причины. Сколько ни смотрел приказов, это единственный такой случай. Он же остался в Констанце, вроде? Кстати, не знаете его дальнейшей судьбы? У Мельникова про него ничего нет. И еще. Там же, у Мельникова, он назван Александром Михайловичем, а в списке на 1904 год он Александр Петрович. Где ошибка?

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 981
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 16:31. Заголовок: Re:


aden13 пишет:

 цитата:
Где ошибка?



Конешшно у Рафаила Михайловича!

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
И.Р.
Мичман




Пост N: 52
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 16:57. Заголовок: Re:


Я где-то читал, что (по свидетельствам очевидцев), Коваленко вместе с еще двумя офицерами, выпрыгнул за борт и пытался уплыть, но одного пристрелили, а двоих доставили обратно, так что вопрос "будешь нам помогать?" решался, вероятно, безо всяких там традиций передового студенчества.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 358
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет