On-line: ssergey x 100, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
И.Р.
Мичман




Пост N: 13
: Инженер-Механик
Откуда: С.-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 14:49. Заголовок: Морское инженерное училище


Спортивные занятия в МИУ.

После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”.
“Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”.
Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”.
В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”.
Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию.
Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”.
Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики.
Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...”
Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”.
Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было.
Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона.
В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров.
Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось.
Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список.
Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


wind
Адмирал




Пост N: 2614
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:33. Заголовок: Автроилъ пишет: Буд..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Буду рад, если у кого-нибудь найдётся, что добавить.

Держите ;-)



С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
stem
Капитан 1 ранга




Пост N: 36
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 20:45. Заголовок: Автроилъ пишет: Вы ..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Вы невнимательны. Тот Павлов из училищных преподавателей и командиров



В списке выпускников, который Вы выкладывали в соседней ветке, присутствуют два Павловых - Николай Васильевич и Михаил Павлович, потому возник вопрос.

Что касается офицера, то это, вероятно, не Александр Федорович Павлов, а Алексей Иосифович Павлов, инженер-механик капитан 1 ранга (в "Списке л/с судов флота...." указан, как старший отделенный начальник МИУ, а с 1915 ротный командир).

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3563
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 00:35. Заголовок: stem пишет: ...а А..


stem пишет:

 цитата:
...а Алексей Иосифович Павлов, инженер-механик капитан 1 ранга...



Я думал, что Вы про список, который привёл Павел, поскольку предметом нашего изучения является именно представленный им альбом. А там тоже двое Павловых и один из них нашим уважаемым коллегой указан как Александр Фёдорович. У меня не было причин сомневаться в достоверности предложенных сведений, ну, и «бухнул в колокола не перекрестившись». Проверить же по «Списку личного состава судов флота...» у меня возможности нет. В моём экземпляре отсутствует большинство страниц в части, посвящённой флотским механикам. Увы...
За некролог спасибо. Если не затруднит, где он был напечатан?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3573
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 16:05. Заголовок: wind пишет: Держите..


wind пишет:

 цитата:
Держите ;-)



Прочёл с удовольствием. Но, уже сталкивался с этим не раз, свидетеля событий (в данном случае - капитана 1-ого ранга Д.И.Дарагана) подвела память и, в воспоминаниях о деятельности покойного в бытность его службы на флоте, появились некоторые несоответствия. Надеюсь, что коллеги сами на них укажут. Эрудитов у нас на форуме хватает...

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3580
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 16:59. Заголовок: Автроилъ пишет: Над..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Надеюсь, что коллеги сами на них укажут.



Что, так никто, ничего и не обнаружил?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1950
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 18:49. Заголовок: Автроилъ пишет: СТЕ..


Автроилъ пишет:

 цитата:
СТЕЦЕНКО Иван Яковлевич (...1889-…?),



Вот здесь click here Олег помести фото с его могилы. Годы жизни указаны как 1891-1958

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3583
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 23:02. Заголовок: aden13 пишет: ...Ол..


aden13 пишет:

 цитата:
...Олег поместил фото с его могилы.



Спасибо! Тогда получается, что он всё же вскоре был освобождён или восстановлен и уже в 1941 году, во время войны, в звании инженер-капитана 1-ого ранга занимал должность начальника технического отдела в Потийской базе Черноморского флота.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1951
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 21:22. Заголовок: Автроилъ пишет: СТЕ..


Автроилъ пишет:

 цитата:
СТЕЦЕНКО Иван Яковлевич (...1889-…?),




 цитата:
Стеценко Иван Яковлевич [8(20).01.1891, с. Стецовка, ныне в черте г. Киева, Украина – 20.04.1958, Москва]. Украинец; инженер-вице-адмирал (24.05.1945); в ВМФ с 1918; член компартии с 1941. Окончил механич. отдел Мор. инж. училища (1911-1914).
В службе с 1911. Инженер-механик мичман (16.07.1914). После Октябрьской революции перешел на службу в РККФ. Участник Гражд. войны. Трюмный инженер-механик ЛК «Андрей Первозванный» (11.1918-10-1920). Пом. нач-ка (10.1920-4.1923), нач-к (4.1923-11.1925) мастерских ТР «Кама» и «Красный Горн». Зав. бюро, одновременно исполн. должн. пом. нач-ка завода (11.1925-10.1929), гл. инженер-механик (10.1929-10.1935), нач-к механич. отдела (10.1935-02.1936), гл. инженер – зам. нач-ка Мор. завода (02.1936-01.1939), нач-к 7-го отдела (01-05.1939) Гл. воен. порта КБФ в Кронштадте. Нач-к техн. отдела ЧФ с мая 1939.
В течение всей Вел. Отеч. войны оставался в прежней должности. Руководил техн. обеспечением сил флота: судоремонтом, ремонтом всех видов вооружения и боевой техники, сборкой и подготовкой отд. видов оружия и боеприпасов, наблюдением за правильной эксплуатацией мат. части и использованием вооружения, поддержанием техники в исправном состоянии. В условиях недостатка производственных мощностей, тех. отдел успешно осуществлял ремонт аварийных боевых кораблей и ремонт в межоперационные периоды. В сложных ситуациях С. лично выезжал на места. В ходе наступательных операций на приморском направлении ремонт кораблей и вооружения передовых соединений флота осуществлялся передвижными силами и средствами.
Из наградного листа: «Стеценко в течение всего периода Отечественной войны руководил техническим отделом ЧФ. Личным руководством, не жалея сил и энергии, обеспечил в сложных условиях на театре плановый и аварийно-боевой судоремонт кораблей ЧФ и материально-техническое обеспечение их, чем содействовал успешному выполнению всех операций Черноморского флота. С. проделал исключительно большую работу по организации и восстановлению производственных мощностей в освобожденном Севастополе – Главной базе Черноморского флота. С. лично руководил организацией судоремонта кораблей ЧФ в захваченных иностранных базах, организовал переброску и перевод трофейных доков из иностранных баз в базы Черноморского флота. Проделал большую работу по вывозу трофейного имущества с использованием на нужды кораблей Черноморского флота».
После окончания войны зам. нач-ка (05.1945-10.1947), нач-к (10.1947-01.1952) Техн. упр., Упр. техн. снабжения (01.1952-04.1953), зам. нач-ка Техн. упр. (04.1953-03.1954), нач-к Упр. техн. снабжения (03.1954-10.1955) ВМФ. С окт. 1955 в отставке.
Инженер-контр-адмирал (13.12.1942).
Награжден орд. Ленина (1945), 3 орд. Красного Знамени (1944 – 2, 1947), орд. Нахимова 2-й степ., Отечественной войны 1-й степ. (1942), Красной звезды (1938), медалями.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Некролог: Советский флот. 24.04.1958.
Лит.: Сургучев М.Н. Корабли возвращаются в строй. Симферополь, 1969; Басистый Н.Е. Море и берег. М., 1970. С. 163; Усик Н.П., Полях Я.И. Высшее военно-морское инженерное ордена Ленина училище им. Ф.Э. Дзержинского. Л., 1990. См. им. уках.; Зубов Б.Н. Записки корабельного инженера. М., 1998. С. 172; Кузинец И.М. Адмиралтейская академия. М., 1998. См. им. указ.
Архив: ЦВМА, личное дело № 152677; ф. 3, оп. 1, д. 933, л. 352; оп. 028554, д. 384, л. 165.



Источник: Лурье В.М. Адмиралы и генералы Военно-Морского флота СССР в период Великой Отечественной и советско-японской войн (1941-1945). СПб.: Издательство «Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ», 2001. С. 211

ЗЫ. Получается, что не сидел Стеценко-то...

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3587
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 01:18. Заголовок: aden13 пишет: Получ..


aden13 пишет:

 цитата:
Получается, что не сидел Стеценко-то...



Антон, спасибо. Значит или привлекался или был временно отстранён... Что там ещё в набор репрессий входило?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3631
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 14:09. Заголовок: Автроилъ пишет: в в..


Автроилъ пишет:

 цитата:
...в воспоминаниях о деятельности покойного в бытность его службы на флоте, появились некоторые несоответствия. Надеюсь, что коллеги сами на них укажут. Эрудитов у нас на форуме хватает...



До чего же у нас народ на форуме нелюбопытный. Никого так и не заинтересовало.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3828
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 13:11. Заголовок: Вернёмся к любимой т..


Вернёмся к любимой теме.

МААЗИК Эрнест Иоганович (18.11.1890 – 18.12.1949), поручик ККИ (МИУ 1914). Родился в Эстляндии. Из крестьян Хельмеской волости Валгаского уезда. Первоначальное образование получил в Юрьевском реальном училище. После производства в офицеры (16.07.1914) зачислен по корпусу и назначен на Балтийский судостроительный и механический завод (03.08.1914) помощником главного строителя линейных крейсеров «Кинбурнъ» и «Измаилъ». С февраля 1916-ого в должности инженера-судостроителя проходил службу в Штабе Минной обороны БМ. Одновременно являлся «непосредственно наблюдающим» за строительством кораблей в Гельсингфорсе. В годы Гражданской войны вначале находился в войсках Северной области, затем через Финляндию откомандирован в распоряжение Военно-Морского Управления СЗА. На 18 декабря 1919 года – корабельный инженер Отряда (Дивизиона) посыльных катеров. С окончанием военных действий обосновался в Таллине. С 1920-ого по 1926 год руководил отделением судостроения и преподавал корабельную архитектуру в Таллинском Техникуме. В 30-х годах, будучи судовладельцем и техническим директором одной из крупнейших на Балтике судостроительных компаний, состоял в правлении Союза судовладельцев Эстонии. Длительное время занимал пост заместителя председателя международного союза судовладельцев «Baltic & International Maritime Conference». В периодической печати неоднократно публиковал статьи на общие темы и исследования по вопросам развития национального мореплавания, до 1940 года был редактором «Бюллетеня торгового флота и судоходства». С момента учреждения – член Кассы взаимопомощи русских моряков. При присоединении Эстонии к СССР арестован органами НКВД (14.06.1940) и решением Военного Трибунала (от 17.06.1942) приговорен к десяти годам ИТЛ. Умер в Востураллаге в Свердловской области под Тавдой.



С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 273
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 16:16. Заголовок: Автроилъ пишет: Уча..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Участвовал в походах Гардемаринского отряда на Русский Север (1906)


(пост № 3360)

Уважаемый Автроилъ!
Не подскажете, что это были за походы и где можно узнать список их участников.

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 274
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 16:34. Заголовок: Мазик Эрнест Иоганов..


Мазик Эрнест Иоганович (18.11.1890-18.11.1949, Тавда Свердловской обл.). Поручик Корпуса корабельных инженеров (30.07.1918). Корабельный инженер Мурманской военно-морской базы (с октября 1918).

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3831
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 22:29. Заголовок: EFK пишет: Не подск..


EFK пишет:

 цитата:
Не подскажете, что это были за походы...



Есть воспоминания Вячеслава Павловича Блинова о походе эскадренных броненосцев "Цесаревичъ" и "Слава" и крейсера "Богатырь" через Балтийское море в Северный Ледовитый океан в 1906 году.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 279
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 08:00. Заголовок: Автроилъ пишет: Ест..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Есть воспоминания


А где они были опубликованы?
С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 281
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 21:46. Заголовок: EFK пишет: А где он..


EFK пишет:

 цитата:
А где они были опубликованы?



Нашёл и прочёл. Весьма познавательно!
Спасибо за подсказку.

http://qwercus.narod.ru/blinov_1906.htm

Вячеслав Павлович Блинов, 1882-после 1922

Представлены воспоминания автора о походе эскадренных броненосцев «Цесаревич» и «Слава» и крейсера «Богатырь» через Балтийское море в Северный Ледовитый океан в 1906 году. Статья дополнена в основном сведениями А.А. Жилинского (1917) о перспективных разработках ресурсов Мурмана.

Блинов В.П. Поход к берегам Студеного моря //Морской сб. – 1918. – Т.CDIII, №2/3. – С. 131–144; Т.CDIV, №4/5. – С. 49–69.
Отд. отт. - Пг., 1918. - 56 с.

Эскадренные броненосцы "Цесаревичъ" и "Слава" и крейсер "Богатырь".
А кто командовал им?


Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3838
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 23:45. Заголовок: EFK пишет: А кто ко..


EFK пишет:

 цитата:
А кто командовал ими?



Сказано: Ищите и да обрящете. Стучите и вам откроется.
Интереснее же самому разыскать.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 282
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 23:58. Заголовок: Автроилъ пишет: Сту..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Стучите и вам откроется.



Так я и постучал.
Но вот что-то не открывается ИСТИНА.
Вам, олимпийцам, легко изрекать библейские истины.
Нет чтобы руку помощи протянуть ...

С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3841
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 00:48. Заголовок: EFK пишет: Нет чтоб..


EFK пишет:

 цитата:
Нет чтобы руку помощи протянуть ...



«...Многие знания есть многие печали, кто умножает познания, умножает скорбь». Ладно поищу, где-то в записях было, если найду только. Проще, кажется, к Dirk'у обратиться - это по его профилю.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 283
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 02:15. Заголовок: Автроилъ пишет: «....


Автроилъ пишет:

 цитата:
«...Многие знания есть многие печали, кто умножает познания, умножает скорбь».


Сие означает в переводе на просторечие: МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ - КРЕПЧЕ СПИШЬ.
Вот только почему-то не спится ...

Автроилъ пишет:

 цитата:
Проще, кажется, к Dirk'у обратиться


Это, понятно. Но до него еще докричаться надо ...
С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 2742
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 09:53. Заголовок: EFK пишет: Эскадрен..


EFK пишет:

 цитата:
Эскадренные броненосцы "Цесаревичъ" и "Слава" и крейсер "Богатырь".
А кто командовал им?


Отрядом командовал капитан 1 ранга затем Контр-Адмирал И.Ф.Бострем.
"Цесаревич"
Комадир Н.С.Маньковский
Старший офицер В.Е.Гревениц
Помошник старшего офицера Е.А.Беренс
"Слава"
Командир А.И.Русин
Старший офицер В.И.Галанин
Помошник старшего офицера В.А.Любинский
"Богатырь"
Командующий В.К.Гирс 2-й
Старший офицер Д.В.Никитин 1-й
Помошник старшего офицера Н.Л.Подгурский

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 285
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 10:01. Заголовок: Уважаемый wind! Весь..


Уважаемый wind!
Весьма признателен Вам за столь быстрый и чёткий ответ!
С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 3844
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 10:12. Заголовок: wind пишет: Отрядом..


wind пишет:

 цитата:
Отрядом командовал капитан 1 ранга затем Контр-Адмирал И.Ф.Бострем...



Володя меня опередил. Подставил плечо и избавил от труда лишний раз бумажки перекладывать. Спасибо.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 286
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 12:15. Заголовок: Автроилъ пишет: Вол..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Володя меня опередил


Благие намерения дорогого стоят
С уважением,

Спасибо: 0 
Профиль
soldat.01



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 20:08. Заголовок: aden13 А можно по к..


aden13
А можно по капитану Николаю Ковесскому поподробнее? Причины перевода?

Спасибо: 0 
soldat.01



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 20:11. Заголовок: aden13 А можно по к..


aden13
А можно по капитану Ковесскому поподробнее? Причины перевода, дальнейшая судьба?

Спасибо: 0 
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 2054
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 20:26. Заголовок: soldat.01 пишет: А ..


soldat.01 пишет:

 цитата:
А можно по капитану Ковесскому поподробнее? Причины перевода, дальнейшая судьба?



Ну причины перевода (правда, применительно к другому офицеру армии) в свое время хорошо изложил Г.К. Граф:


 цитата:
Он был из армейских офицеров, одного их пехотных полков, квартировавших где-то в глубокой провинции. В тот период Морское ведомство, для обслуживания экипажей, стало приглашать сухопутных офицеров, так как морских офицеров для береговой службы не хватало, и слишком было непроизводительным их держать на берегу.
Таких офицеров в экипажах набралось довольно много, и они обычно занимали должности командиров рот и адъютантов. Никакой «карьеры» они сделать не могли, но их материальное положение было лучше, чем рядовых офицеров армии. Да и жизнь в портах была приятнее, нежели в захолустных стоянках некоторых армейских полков. Даже и в смысле производств в чины дело обстояло лучше, так как они легко могли дослуживаться до чина полковника и выйти в отставку генерал-майором, а в армии не легко было дослужиться и до чина подполковника.
Связи между этими офицерами и нами не было никакой, да и быть не могло, так как по службе мы сталкивались с ними редко и они как-то невольно чувствовали себя среди нас «черной костью». Это также было совершенно понятно: ведь они были случайными, чужими людьми на флоте и его не знали и не понимали.



Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1028
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 19:51. Заголовок: У Волкова дан Ковесс..


У Волкова дан Ковесский Николай Андреевич. Подполковник по Адм (переведен из армии). Это он интересует

Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 2055
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:08. Заголовок: volnoper Судя по вс..


volnoper
Судя по всему, это тот самый

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 1032
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 22:18. Заголовок: По Волкову репрессир..


По Волкову репрессирован по делу "Весна" в 1931 г. "Преподаватель школы в Ленинграде". Я смотрел в интернете, там есть информация о нем. Кстати по Волкову, г-м флота Ковесский Л. А. младший брат.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 239
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет